Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
календарно-тематическое планирование по обществознанию (10 класс) по теме
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_razrabotka.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
10 класс
Пояснительная записка: программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 10 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 68 часов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам овладеть ключевыми познавательными и информационно-коммуникативными компетенциями, средствами контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Ученики смогут осмыслить стратегию собственных действий при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, достигнут определенной свободы в выборе эссе.
Цель курса: совершенствование методики преподавания обществознания при подготовке учащихся к ЕГЭ
Задачи курса:
- Создание условий для овладения способами решения познавательных и логических заданий по обществознанию;
- Формирование умений и навыков поиска и систематизации информации, работы с различными типами источников.
- Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям.
Содержание курса включает
- Информацию о структуре экзаменационной работы (КИМ) и особенностях отдельных видов экзаменационных заданий ЕГЭ по обществознанию;
- Теоретические блоки, посвященные логическим приемам и процедурам мышления;
- Практический блок, представленный контрольно-тренировочными заданиями ЕГЭ.
В ходе изучении курса учащимся предоставляется возможность овладеть приемами и методами познавательной и рефлексивной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формой итогового контроля является тренировочный экзамен.
Ключевые содержательные позиции каждой линии рекомендуется рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. Практические занятия должны быть направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов.
Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. Лабораторные занятия должны быть ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников. Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.
Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса.
В результате изучения данного курса учащиеся должны:
- Систематизировать и углубить теоретические знаний по ключевым позициям курса;
- Ориентироваться в дидактических смыслах и психологических механизмах заданий уровня А и В;
- Проявлять компетентность, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, преодолеть психологические барьеры при подготовке к экзамену.
Содержание программы:
№ | Тема блока и занятий | Кол-во часов |
1-4 | Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. Знакомство учащихся с структурой ЕГЭ и стандартами обществоведческого образования, кодификатором, спецификаций, демоверсией, структурой и содержанием письменной экзаменационной работы, принципами отбора и расположения заданий в экзаменационной работе, уровнями сложности заданий. | 4 ч. |
Раздел «Человек и общество» | 14 ч. | |
5 | Системное строение общества. Основные институты общества. | 1 |
6 | Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития. | 1 |
7 | Глобальные проблемы | 1 |
8 | Индивид, индивидуальность и личность | 1 |
9 | Мировоззрение, его виды и формы | 1 |
10 | Деятельность человека | 1 |
11 | Потребности человека | 1 |
12 | Виды знаний | 1 |
13 | Понятие истины и её критерии | 1 |
14 | Понятие культуры. Формы и разновидности культуры | 1 |
15 | Наука. Основные особенности научного мышления | 1 |
16 | Образование, его значение для личности и общества | 1 |
17 | Религия. Мораль | 1 |
18 | Контрольный тест по разделу: «Человек и общество» | 1 |
Раздел «Экономика» | 8 ч. | |
19 | Экономика и экономическая наука | 1 |
20 | Экономические системы и собственность. Роль государства в экономике | 1 |
21 | Экономический рост и развитие. Понятие ВВП | 1 |
22 | Факторы производства и факторные доходы | 1 |
23 | Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. | 1 |
24 | Постоянные и переменные затраты фирмы | 1 |
25 | Рынок труда. Безработица | 1 |
26 | Финансовые институты. Банковская система. Ценные бумаги. | 1 |
27 | Причины и последствия инфляции | 1 |
28 | Налоги | 1 |
29 | Государственный бюджет | 1 |
30 | Мировая экономика | 1 |
31 | Контрольный тест по разделу: «Экономика» | 1 |
Раздел «Социальные отношения» | 9 ч. | |
32 | Социальная стратификация и мобильность | 1 |
33 | Социальные группы. Молодёжь как социальная группа | 1 |
34 | Этнические общности. Социальный конфликт | 1 |
35 | Виды социальных норм. | 1 |
36 | Социальный контроль. Отклоняющееся поведение и его типы. | 1 |
37 | Социальная роль. Социальный статус | 1 |
38 | Социализация индивида | 1 |
39 | Семья и брак | 1 |
40 | Контрольный тест по разделу: «Социальные отношения» | 1 |
Раздел «Политика» | 10 ч. | |
41 | Понятие власти | 1 |
42 | Государство и его признаки | 1 |
43 | Политическая система | 1 |
44 | Органы государственно власти Р.Ф. | 1 |
45 | Федеративное устройство Р.Ф. | 1 |
46 | Типология политических режимов | 1 |
47 | Гражданское общество и государство | 1 |
48 | Политическая элита. Политические партии и движения | 1 |
49 | Избирательная компания в Р.Ф. | 1 |
50 | Контрольный тест по разделу «Политика» | 1 |
Раздел «Право» | 12 ч. | |
51 | Право в системе социальных норм | 1 |
52 | Понятие и виды юридической ответственности | 1 |
53 | Конституция Р.Ф. | 1 |
54 | Основы конституционного строя в России | 1 |
55 | Гражданское право | 1 |
56 | Административное право | 1 |
57 | Уголовное право | 1 |
58 | Трудовое и экологическое право | 1 |
59 | Семейное право | 1 |
60 | Международное право | 1 |
61 | Правоохранительные органы. Судебная система | 1 |
62 | Контрольный тест по разделу «Право» | 1 |
63,64 | Повторительно-обобщающий урок | 2 |
65 | Контрольный тест по всему курсу | 1 |
66, 67, 68 | Резерв | 3 ч. |
- Введение. Структура заданий части А и В.
- Содержательная линия «Человек и общество». Разбор заданий А1 – А5. Разбор заданий части В.
- Содержательная линия «Экономика». Разбор заданий А6 – А9. Разбор заданий части В.
- Содержательная линия «Социальные отношения». Разбор заданий А10 – А12. Разбор заданий части В.
- Содержательная линия «Политика». Разбор заданий А13 – А16. Разбор заданий части В.
- Содержательная линия «Право». Разбор заданий А17 – А20. Разбор заданий части В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию".
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ....
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» для обучающихся 11 класса
Программа курса «Подготовка к ЕГЭ по информатике» направлена на расширение знаний и умений содержания по курсу информатики и ИКТ, а также на тренировку и отработку навыка решения тестовых задани...
Программа элективного курса«Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: «Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста».
Программа элективного курса "Подготовка к экзамену в новой форме в 9 классе. III часть: "Сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста"...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознания
В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех пре...
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознания
В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех пре...
Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс"
Программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. Составлена н...
Рабочая программа элективного курса " Подготовка к ЕГЭ по обществознанию" 11 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часов. Реализация данной программы в рамках элект...