технологическая карта урока
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) на тему
технологическая карта урока по обществознанию тема:"Глобальные проблемы современности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_globalnye_problemy_sovremennosti.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Тема | Глобальные проблемы современности. |
Цель | Раскрыть причины обострения глобальных проблем; выявить аспекты глобальных проблем человечества. |
Задачи | Образовательные: сформировать у учащихся представление о глобальных проблемах человечества; выявить аспекты глобальных проблем человечества; сформулировать возможные пути решения глобальных проблем. Развивающие: способствовать развитию навыков работы с текстом учебника, картами, иллюстрациями, умений сравнивать, анализировать, аргументировано доказывать свою точку зрения, способствовать развитию логического мышления учащихся, умению вести диалог. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание гражданских качеств, умения различать добро и зло, стремление совершать хорошие поступки, воспитать чувство уважения, сострадания. |
УУД |
|
Планируемые результаты (предметные) |
|
Основные понятия | Глобализация, глобальные проблемы, мировое сообщество. |
оборудование | Политическая карта мира, компьютер, информационный материал, иллюстративный материал, фломастеры, клей, цветные карандаши. |
Формы урока /методы/ | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Технология | Проектно-исследовательская. |
Ход урока
Этап (элемент) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Оргмомент | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на урок | Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Саморегуляция. Стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника |
Актуализация знаний. Целеполагание . | Вопросы учителя: (Данные вопросы подводят учащихся к теме урока) - Кто смотрел новости в последние дни? - Что вас тревожит в современных сводках новостей? -Какие последствия могут наступить по сложившимся проблемам. -Ребята, определите тему сегодняшнего урока. Учитель подводит учащихся к формулировке целей и задач урока - О глобальных проблемах сегодня говорят везде: по телевидению, на радио, печатают в газетах и журналах, вы изучаете эти проблемы на уроках химии, биологии, географии. -Почему мы должны изучать данную тему? | Предполагаемые ответы учащихся: Отвечают на вопросы учителя, делятся информацией. Учащиеся высказывают предположения о том, что всё происходящее в мире волнует мировое общество. Учащиеся высказывают предположения об угрозах современному миру. Учащиеся определяют тему урока: «Глобальные проблемы современности» . Учащиеся формулируют цели и задачи урока: Изучать глобальные проблемы мы должны потому, что необходимо знать причины обострения глобальных проблем; выявить аспекты глобальных проблем человечества; найти возможные пути решения глобальных проблем. | Познавательные: в устной форме высказываются о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания |
Изучение нового материала. | Учитель активизирует работу учащихся по вопросам: - Почему эти проблемы называются глобальными? -что такое глобализация? -Что такое мировое сообщество?
Ребята, вы предварительно самостоятельно распределились по группам для поиска информации по волнующей вас проблеме. Учитель предлагает распределиться по группам для составления проектов. Учитель смотрит за работой учащихся. Если необходимо, то может консультировать по поводу найденной информации.. |
Учащиеся распределяются по 4 группам. Берут ватманы, соединяют собранную информацию. Распределяют роли и определяют порядок работы. Готовят проекты (создают стенгазеты) | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки различных людей, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы народов) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно в группе обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о теме, ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди подготовленной учащимися. Коммуникативные: работают в группе, определяют роли, составляют план защиты проекта. |
Применение нового знания. Защита проектов | Учитель слушает защиту проектов, задаёт вопросы по выступлению | Учащиеся защищают свои проекты по плану:
Учащиеся слушают защиту проектов, задают интересующие их вопросы. | Регулятивные: ориентируются в собственном проекте, и отборе информации для выступления Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: выступают перед аудиторией класса, вырабатывают умение доносить информацию до слушателей; умеют правильно задать вопрос. . |
Рефлексия Оценивание Домашнее задание | Учитель подводит итог по высказываниям учеников. Вопросы: В чём особенность и важность нашей темы урока? -В чём практическая значимость ваших проектов по теме «Глобальные проблемы человечества?». Учитель предлагает в качестве домашнего задания написать эссе на тему: «Может ли современное общество прожить без глобальных проблем?» | Учащиеся отвечают, что глобальные проблемы волнуют всё человечество, Глобальные проблемы возникли в результате объективного развития общества. Они создают реальную угрозу самому существованию человечества и могут быть решены лишь объективными усилиями всего человечества. Учащиеся отвечают, что наглядность имеет важное значение в жизни современного поколения. Учащиеся оценивают деятельность своей группы и проекты других групп. Учащиеся записывают домашнее задание, задают вопросы, которые возникли по поводу домашнего задания. | Коммуникативные: формируют умение оценки и самооценки. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...