Рабочая программа по обществознанию для 11 класса профильного уровня.
рабочая программа по обществознанию (11 класс) на тему

Думченко Оксана Юрьевна

Рабочая учебная программа по обществознанию для учащихся 11 класса  составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание» (профильный уровень) Л. Н. Боголюбова (2011 г.), реализующей Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obshchestvo_profil_11_klass.docx34.8 КБ
Файл ktp_obshchestvo_11_klass_profil.docx39.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по обществознанию для учащихся 11 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе Примерной программы среднего (полного) образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы «Обществознание» (профильный уровень) Л. Н. Боголюбова (2011 г.), реализующей Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) образования.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю) и реализуется за счет инвариантной части учебного плана. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне ставит перед собой цель  - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления, совершенствования нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации.

Задачи обществоведческой подготовки состоят в том, чтобы, используя возможности учебного предмета, способствовать:

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • освоению на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
  • овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
  • формированию  опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

При реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, профильный уровень. Под ред. Л.Н.Боголюбова.- М.: Просвещение, 2013;
  • Обществознание. Практикум. 11 класс: профильный уровень. / Под ред. Л.Н.Боголюбова. – М.: Просвещение, 2013;

Тематическое планирование

Тема курса

Количество часов

Социальное развитие современного общества

31

Политическая жизнь современного общества

42

Духовная культура

16

Современный этап мирового развития

16

Требования к уровню подготовки обучающихся.

   Курс призван помочь осуществлению  учащимися осознанного выбора путей продолжения образования для будущей профессиональной деятельности.  Предусматривается формирование общеучебных умений и навыков и ключевых компетенций.  Выпускник должен уметь:

  • Определять сущностные характеристики изучаемого объекта,  самостоятельно выбирая критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации;
  • Использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа; 
  •  Развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
  • Объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
  • Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
  •  Отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации;
  •  Переводить информацию  из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковую систему адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
  •  Самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  •  Участвовать в проектной деятельности, организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • Пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  •  Владеть основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика),  следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Содержание программы учебного курса

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Профильность курса отражается в представлении в нем основ важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

Т е м а  1. Социальное развитие современного общества (31 ч)

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность

 Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения

 Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

 Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а  2. Политическая жизнь современного общества (42 ч)

      Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

      Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

      Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

      Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

      Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

      Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

      Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

      Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

      Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

      Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

      Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

      Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

      Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

      Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Т е м а  3. Духовная культура (16 ч)

      Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

      Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

      Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

      Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

      Наука. Функции современной науки. Этика науки.

      Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

      Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

      Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а  4. Современный этап мирового развития (16 ч)

      Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

      Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

      Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

      Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации

50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  •  анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  • решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  •  участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • выполнение учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
  • подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования

Контроль реализации программы

На протяжении всего учебного года предусмотрен систематический контроль знаний учащихся. Это позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков по предмету;
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока. Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Промежуточный контроль знаний обучающихся Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании  изучения тематического модуля.    Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Контрольная

работа

Тема

Дата

 проведения

№1

Входной контроль

№2

Социальное развитие современного общества

№3

Политическая жизнь современного общества

№4

Духовная культура

№5

Современный этап мирового развития

     Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний.

         

Список литературы:

Учебно-методический комплект:

  • Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 10-11 классы» (допущено Министерством образования и науки Российской Федерации), - М.: Просвещение, 2007;
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) – Единое окно доступа к образовательным ресурсам – http://window.edu.ru
  • Учебник «Обществознание» 11 класс. Профильный уровень /Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2011;
  • Обществознание: 11 класс: Профильный уровень. Практикум/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2011;

Литература для учителя

  • Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10-11 классы/ Под ред. Л.Н.Боголюбова – М.: Просвещение, 2007.
  • Общая методика преподавателя обществознания в школе/ Л.Н.Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю. Лазебникова и др.; под редакцией Л.Н.Боголюбова. –М.: Дрофа, 2008 – 606с. (Российская академия образования – учителю).
  • Обществознание. 10-11 классы: уроки учительского мастерства  /сост. Т.А.Корнева- Волгоград: учитель, 2007.

Литература для учащихся

  • Человек и общество: Учеб. пособие по обществознанию для учащихся 10-11 классов общеоб-разовательных учреждений. Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю.Лабезниковой. - М.: Просвещение, 2005.
  • Экономика: Учебник. / Под ред. Д-ра экон. Наук проф. А.С. Булатова. - Юрист, 2002.
  • Энциклопедия для детей. - М.: Аванта+, 1996-2006



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

 проведения

Наименование

разделов программ

и тем уроков

Тип урока

Виды учебной деятельности

Методы

контроля[1]

План

Факт

Социальное развитие современного общества – 31 час

Социальные группы и их классификация

Лекция

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ИК

Социальное неравенство и социальная стратификация

Изучение нового материала

Анализ  информации СМИ

ФК

Социальная мобильность

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Заполнение таблицы

ГК

Тенденции в развитии социальных отношений

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

ФК

Социальные институты

Комбинированный урок с элементами анализа источника социальной информации

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Социальная инфраструктура

Учебная лекция

Анализ документов

 по теме

ФК

Экономика и социальная структура общества

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Участие в обсуждении

вопросов темы

ИК

Социальные статус личности

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Участие в обсуждении

вопросов темы. Анализ документов

 по теме

ФК

Социальные роли

Лекция с элементами проблемной  беседы

Составление кластера

ФК

Социализация индивида

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Анализ документов

 по теме

ГК

Социальная адаптация

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Участие в обсуждении

вопросов темы.  Сравнительный анализ материала

ФК

Социальные ценности и нормы

Комбинированный урок с элементами анализа источника социальной информации

Работа с документами

ИК

Отклоняющееся поведение

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Социальный контроль

Комбинированный урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Социальные интересы

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Работа с документами

ИК

Социальный конфликт и пути его разрешения

Лекция с элементами проблемной  беседы

Составление кластера

ГК

Этнос и нация

Комбинированный  урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Этническое многообразие современного мира

Лекция с элементами проблемной беседы

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Этническое многообразие современного мира

Семинар

Защита презентаций

ИК

Межэтнические отношения и национальная политика

Лекция с элементами проблемной беседы

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Демографическая ситуация в современной России

Практикум

Работа с данными статистики

ФК

Семья как социальный институт

Практикум

Анализ документов по теме

ИК

Тенденции развития семьи в современном мире

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ГК

Материально-вещественная среда обитания человека

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Молодежь в современном обществе

Лекция с элементами проблемной  беседы

Работа с источниками, решение задач

ФК

Молодежная субкультура

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта, участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ИК

Молодежная субкультура

Лекция с элементами проблемной беседы

Анализ документов

 по теме

ГК

Социальная структура российского общества

Практикум

Работа с учебником

ФК

Тенденции развития социальных отношений в современном российском обществе

Дискуссия

Составление конспекта,

 участие в беседе

ИК

Итоговое обобщение по темам раздела «Социальное развитие современного общества»

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

ГК

К/р «Социальное развитие современного общества»

Контроль знаний по темам модуля

ИК

Политическая жизнь современного общества – 42 часа

Политическая система, ее структура и функции

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности  учащихся

Написание эссе

ИК

Политический режим

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Политические системы диктаторского типа

Лекция с элементами проблемной беседы

Разработка и презентация проектов по теме

ФК

Демократия, ее основные  ценности и признаки

Обобщение и систематизация знаний

Работа с учебником

ГК

Типология избирательных систем

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности  учащихся

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Проблемы современной демократии

Лекция с элементами проблемной  беседы

Работа с источниками социальной информации

ИК

Государство в политической системе

Обобщение и систематизация знаний

Разработка и показ

презентаций по теме

ФК

Основные направления политики государства

Практикум

Работа с учебником

ФК

Понятие бюрократии

Дискуссия

Составление конспекта,

участие в беседе

ИК

Современная государственная служба и ее задачи

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ГК

Правовое государство  и гражданское общество

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Написание эссе

ФК

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти

Семинар

Разработка и презентация проектов по теме

ФК

Роль СМИ в политической жизни

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Работа с  материалами СМИ

ФК

Типы информации, распространяемой СМИ

Лекция с элементами

проблемной беседы

Составление конспекта,

участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Влияние СМИ на избирателя

Семинар

Разработка и показ

презентаций по теме

ГК

Сущность политической идеологии

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Работа с учебником

ФК

Современные политические идеологии

Дискуссия

Составление конспекта,

участие в беседе

ИК

Роль идеологии в политической жизни

Лекция с элементами

проблемной беседы

Работа с учебником

ФК

Политическая психология

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Написание эссе

ФК

Политическое поведение

Лекция с элементами обобщения

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ИК

Политические партии и движения

Урок изучения нового материала с элементами дискуссии

Разработка и презентация проектов по теме

ГК

Типология политических партий

Урок изучения

нового материала с элементами дискуссии

Работа с учебником

ФК

Партийные системы

Лекция с элементами проблемной  беседы

Составление конспекта,

участие в беседе

ФК

Становление многопартийности в России

Обобщение и систематизация знаний

Разработка и показ

презентаций по теме

ФК

Политические элиты

Практикум

Работа с учебником

ФК

Типология элит

Дискуссия

Составление конспекта,

участие в беседе

ГК

Особенности формирования элит в современной России

Семинар

Работа с источниками социальной информации

ФК

Политическое лидерство

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Написание эссе

ИК

Типы политического лидерства

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Составление кластера

ФК

Группы давления

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта,

 участие в беседе, выполнение разноуровневых заданий

ФК

Избирательная система

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Работа с учебником

ИК

Избирательная кампания

Семинар

Разработка и презентация проектов по теме

ГК

Избирательные технологии

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК

Политическое участие

Лекция с элементами обобщения

Анализ документов

ФК

Политическая культура

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Работа в группах

ИК

Политический конфликт

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Заполнение таблицы

ФК

Пути урегулирования политических конфликтов

Семинар

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Политический процесс и его формы

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Анализ документов

 по теме

ИК

Истоки и опасность политического экстремизма

Дискуссия

Составление конспекта,

участие в беседе

ГК

Политический терроризм, его опасность в современных условиях

Семинар

Разработка и презентация проектов по теме

ФК

Итоговое обобщение по темам раздела «Политическая жизнь современного общества»

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

ФК

К/р «Политическая жизнь современного общества»

Контроль знаний по темам модуля

ИК

Духовная культура – 16 часов

Духовное развитие общества

Лекция с элементами

проблемной беседы

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Проблема многообразия культур

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК

Духовный мир личности

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Написание эссе

ГК

Мораль и нравственность

Семинар

Работа в группах

ФК

Мир моральных категорий

Лекция с элементами

проблемной беседы

Заполнение таблицы

ИК

Функции современной науки

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Личностная и социальная значимость образования

Лекция с элементами обобщения

Анализ документов

 по теме

ФК

Роль религии в жизни общества

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Анализ документов

ИК

Мировые религии

Семинар

Разработка и презентация проектов по теме

ГК

Религия в современном мире

Дискуссия

Составление конспекта,

участие в беседе

ФК

Место искусства в духовной культуре

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Современное искусство

Изложение нового материала с организацией самостоятельной деятельности учащихся

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК

Массовая культура

Семинар

Анализ документов

ФК

СМИ и культура

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Написание эссе

ИК

Итоговое обобщение по темам раздела «Духовная культура»

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

ГК

К/р «Духовная культура»

Контроль знаний по темам модуля

ИК

Современный этап мирового развития – 16 часов

Многообразие современного мира

Лекция с элементами

проблемной беседы

Заполнение таблицы

ФК

Особенности традиционных обществ на современном этапе развития

Семинар

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Достижения и противоречия западной цивилизации

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Анализ документов

 по теме

ИК

Кризис индустриальной цивилизации

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Участие в обсуждении

вопросов темы

ГК

Постиндустриальное общество

Лекция с элементами

проблемной беседы

Заполнение таблицы

ФК

Глобализация и ее последствия

Лекция с элементами

 проблемной беседы

Написание эссе

ФК

Процессы глобализации и становление единого человечества

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Анализ документов

 по теме

ИК

Глобальные проблемы современности

Лекция с элементами

проблемной беседы

Участие в обсуждении

вопросов темы

ФК

Целостность и противоречивость современного мира

Комбинированный

урок с элементами анализа учебного текста

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ИК

Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Анализ документов

ГК

Итоговое обобщение по темам раздела «Современный этап мирового развития»

Обобщение и систематизация знаний

Работа в группах

ФК

К/р «Современный этап мирового развития»

Контроль знаний по темам модуля

ИК

Повторение «Деятельность людей и ее многообразие»

Повторение и систематизация знаний

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК

Повторение «Проблема познаваемости мира»

Повторение и систематизация знаний

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ИК

Повторение «Виды и уровни человеческих знаний»

Повторение и систематизация знаний

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ГК

Повторение «Системное строение общества»

Повторение и систематизация знаний

Составление конспекта,

участие в беседе,

выполнение заданий

ФК


[1]. При индивидуальном контроле (ИК) каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных учащихся.

При групповом контроле (ГК) класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 учащихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные (проверяют результаты письменно-графического задания, которое ученики выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой учащихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания учащихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т. п.

При фронтальном контроле(ФК)  задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)

Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников.  Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...

рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный класс)

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Содержание среднего (полн...

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Данная рабочая программа содержит календарно-тематическое планирование и проверочный материал к урокам обобщения....

Рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой Боголюбова Л.Н. Данная программа используется при изучении курса обществознания 11 класс на профильном уровне....

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень. Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова.

Рабочая программа по обществознанию 10 класс. Профильный уровень.  Учебник под редакцией Л,Н. Боголюбова....

рабочая программа по обществознанию 11 класс (профильный класс)

Настоящая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень). Содержание среднего (полн...

Рабочая программа по математике 10 класса профильного уровня к учебнику Никольского

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по__математике_(профильный уровень)   класс_________10 «а»________  Составитель:__Шишалова Людмила Евгеньевна, учитель математики первой ка...