Рабочая программа по математике 10 класса профильного уровня к учебнику Никольского
рабочая программа по математике (10 класс)

Шишалова Людмила Евгеньевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по__математике_

(профильный уровень)

 

 

 

класс_________10 «а»________

 

 

Составитель:__Шишалова Людмила Евгеньевна,

учитель математики первой категории

Ф.И.О., категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Рассмотрено на заседании

        педагогического совета

        протокол № ____       от 

             «___»____________20___ г.

 

 

 

 

 

 

2018- 2019  учебный год

Раздел 3. Тематическое планирование

 

Всего 238 часов; в неделю 7 часов, из них:

            алгебра и начала анализа 136 часов;

геометрия 68 часов;

региональный компонент 34 часа.

Учебник: Алгебра и начала анализа, 10,С.М.Никольский, М.К.Потапов,                  Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, «Просвещение», 2008 г.

Учебник: Геометрия, 10 – 11 класс  Л.С.Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев. «Просвещение», 2008.

 

 

Наименование разделов и тем

 

Всего часов

В том числе на:

 

 

Региональный

компонент

Всего уроков по предмету

В том числе на:

Уроки

Провероч.

работы

        

 

1

Повторение курса алгебры основной школы

2

 

2

2

 

2

Действительные числа

9

 

9

9

 

3

Рациональные уравнения и неравенства

16

 

16

15

1

4

Корень степени п

14

3

11

10

1

5

Степень положительного числа

16

3

13

12

1

6

Логарифмы

8

2

6

6

 

7

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства

13

2

11

10

1

8

Синус и косинус угла

8

 

8

8

 

9

Тангенс и котангенс угла

7

 

7

6

1

10

Формулы сложения

14

3

11

11

 

11

Тригонометрические функции числового аргумента

12

3

9

8

1

12

Тригонометрические уравнения и неравенства

16

3

13

12

1

13

Элементы теории вероятностей

7

1

6

6

 

14

Повторение

15

3

12

12

 

15

Административная контрольная работа

2

 

2

 

2

 

Итого:

159

23

136

127

9

16

Повторение курса геометрии основной школы

1

 

1

1

 

17

Некоторые сведения из планиметрии

14

3

11

10

1

18

Введение

2

 

2

2

 

19

 Параллельность прямых и плоскостей

17

2

15

13

2

20

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

2

16

15

1

21

Многогранники

15

4

11

10

1

22

Векторы в пространстве

6

 

6

6

 

23

Повторение

6

 

6

6

 

 

Итого:

79

11

68

63

5

 

Всего за курс математика:

238

34

204

190

14

 

 

Календарно – тематическое планирование 10 класс новое

№ урока

Дата

Алгебра и начала анализа

Тема урока

п/п

п/т

план

факт

Повторение курса алгебры основной школы 2 часа

1

1

 

 

Повторение по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»

2

2

 

 

Повторение по теме «Решение квадратных неравенств»

§ 1. Действительные числа    9 часов

3

1

1.09

 

Понятие действительного числа

4

2

6.09

 

Множества чисел

5

3

6.09

 

Множества чисел

6

4

8.09

 

Доказательство числовых неравенств

7

5

11.09

 

Метод математической индукции

8

6

13.09

 

Перестановки

9

7

13.09

 

Размещения, сочетания

10

8

15.09

 

Размещения, сочетания

11

9

 

 

Размещения, сочетания

§2. Рациональные уравнения и неравенства     16 часов

12

1

20.09

 

Рациональные выражения

13

2

22.09

 

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней

14

3

 

 

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней

15

4

27.09

 

Рациональные уравнении

16

5

27.09

 

Рациональные уравнения

17

6

29.09

 

Метод интервалов решения неравенств

18

7

2.10

 

Метод интервалов решения неравенств

19

8

4.10

 

Метод интервалов решения неравенств

20

9

4.10

 

Рациональные неравенства.

21

10

6.10

 

Рациональные неравенства

22

11

9.10

 

Рациональные неравенства

23

12

11.10

 

Нестрогие неравенства.

24

13

11.10

 

Нестрогие неравенства

25

14

13.10

 

Нестрогие неравенства

26

15

16.10

 

Системы рациональных неравенств

27

16

18.10

 

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

§ 3. Корень степени п     11 часов +3р.к

28

1

18.10

 

Понятие функции и ее графика

29

2

20.10

 

Функция степенная, у=хimage

30

3

23.10

 

Функция степенная, у=хimage

 

 

24.10

 

Региональный компонент

Сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств, неравенств

31

4

25.10

 

Понятие корня степени п

32

5

25.10

 

Корни четной и нечетной степени

 

 

27.10

 

Региональный компонент

Сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств, неравенств

33

6

7.11

 

Арифметический корень

34

7

8.11

 

Арифметический корень

35

8

8.11

 

Свойства корней степени п

36

9

10.11

 

Свойства корней степени п

 

 

13.11

 

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств

37

10

14.11

 

Функция у= image, хimageо

38

11

15.11

 

Контрольная работа №2 по теме «Корень степени n»

§ 4.  Степень положительного числа          13 часов +3 р.к

39

1

15.11

 

Понятие степени с рациональным показателем

40

2

17.11

 

Свойства степени с рациональным показателем

 

 

20.11

 

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств

41

3

22.11

 

Свойства степени с рациональным показателем

42

4

22.11

 

Понятие предела последовательности

43

5

24.11

 

Понятие предела последовательности

44

6

27.11

 

Свойства пределов

 

 

28.11

 

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

45

7

29.11

 

Свойства пределов

46

8

29.11

 

Понятие ряда

47

9

1.12

 

Число е

48

10

4.12

 

Степень с иррациональным показателем

 

 

5.12

 

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

49

11

6.12

 

Показательная функция

50

12

6.12

 

Показательная функция

51

13

8.12

 

Контрольная работа №3 по теме «Степень положительного числа»

§ 5. Логарифмы                6 часов +2 р.к

52

1

11.12

 

Понятие логарифма

 

 

13.12

 

Региональный компонент

Решение уравнений с параметрами

53

2

13.12

 

Понятие логарифма

54

3

15.12

 

Свойства логарифма

55

4

18.12

 

Свойства логарифма

56

5

19.12

 

Свойства логарифма

 

 

20.12

 

Региональный компонент

Решение уравнений с параметрами

57

6

22.12

 

Логарифмическая функция

§ 6. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства                               11 часов +2 р.к

58

1

25.12

 

Показательные уравнения

59

2

26.12

 

Показательные уравнения

60

3

27.12

 

Логарифмические уравнения

 

 

27.12

 

Региональный компонент

Решение неравенств  с параметрами

61

4

29.12

 

Логарифмические уравнения

62

5

15.01

 

Показательные неравенства

63

6

16.01

 

Показательные неравенства

64

7

17.01

 

Показательные неравенства

 

 

17.01

 

Региональный компонент

Решение неравенств  с параметрами

65

8

19.01

 

Логарифмические неравенства

66

9

22.01

 

Логарифмические неравенства

67

10

23.01

 

Логарифмические неравенства

68

11

24.01

 

Контрольная работа №4 по теме «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

§ 7. Синус, косинус угла                    8 часов

69

1

24.01

 

Понятие угла

70

2

26.01

 

Радианная мера угла

71

3

29.01

 

Определение синуса и косинуса угла

72

4

30.01

 

Определение синуса и косинуса угла

73

5

31.01

 

Основные формулы для синуса и косинуса

74

6

31.01

 

Основные формулы для синуса и косинуса

75

7

2.02

 

Арксинус

76

8

5.02

 

Арккосинус

§ 8 Тангенс и котангенс угла         7 часов

77

1

6.02

 

Определение тангенса и котангенса угла

78

2

7.02

 

Определение тангенса и котангенса угла

79

3

7.02

 

Основные формулы для тангенса и котангенса

80

4

9.02

 

Основные формулы для тангенса и котангенса

81

5

12.02

 

Арктангенс

82

6

13.02

 

Арккотангенс

83

7

14.02

 

Контрольная работа № 5 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

§ 9. Формулы сложения    11 часов +3 р.к

84

1

14.02

 

Косинус разности и косинус суммы двух углов

 

 

16.02

 

Региональный компонент

Решение систем уравнений и неравенств с параметрами

85

2

19.02

 

Косинус разности и косинус суммы двух углов

86

3

20.02

 

Формулы для дополнительных углов

87

4

21.02

 

Синус разности и  синус суммы двух углов

 

 

21.02

 

Региональный компонент

Решение систем уравнений и неравенств с параметрами

88

5

26.02

 

Синус разности и  синус суммы двух углов

89

6

27.02

 

Сумма и разность синусов  и косинусов

90

7

28.02

 

Сумма и разность синусов  и косинусов

91

8

28.02

 

Формулы для двойных и половинных углов

 

 

2.03

 

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

92

9

5.03

 

Формулы для двойных и половинных углов

93

10

6.03

 

Произведение синусов и косинусов

94

11

7.03

 

Формулы для тангенсов

§  10 Тригонометрические функции числового аргумента   9 часов +3р.к

95

1

7.03

 

Функция синус

 

 

9.03

 

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

96

2

12.03

 

Функция синус

97

3

13.03

 

Функция косинус

98

4

14.03

 

Функция косинус

99

5

14.03

 

Функция тангенс

 

 

16.03

 

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

100

6

19.03

 

Функция тангенс

101

7

20.03

 

Функция котангенс

102

8

21.03

 

Функция котангенс

103

9

21.03

 

Контрольная работа №6 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

 

 

23.03

 

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства                                                               13 часов +3 р.к

104

1

2.04

 

Простейшие тригонометрические уравнения

105

2

3.04

 

Уравнения , сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

106

3

4.04

 

Уравнения , сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

107

4

4.04

 

Применение основных тригонометрических формул для  решения  уравнений

 

 

6.04

 

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

108

5

9.04

 

Применение основных тригонометрических формул для  решения  уравнений

109

6

10.04

 

Однородные уравнения

110

7

11.04

 

Однородные уравнения

111

8

11.04

 

Введение вспомогательного угла

 

 

13.04

 

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

112

9

16.04

 

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

113

10

18.04

 

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

114

11

18.04

 

Неравенства,  сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

115

12

20.04

 

Неравенства,  сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

 

 

23.04

 

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

116

13

24.04

 

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

§ 12. Элементы теории вероятности   6 часов + 1р.к

117

1

25.04

 

Понятие вероятности события

118

2

25.04

 

Понятие вероятности события

119

3

27.04

 

Свойства вероятностей

 

 

30.04

 

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

120

4

4.05

 

Свойства вероятностей

121

5

7.05

 

Относительная частота события

 

122

6

8.05

 

Условная вероятность. Независимость событий

 

Повторение  12 часов + 3 р.к

 

123

1

11.05

 

Действительные числа

 

 

 

14.05

 

Региональный компонент.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

 

124

2

16.05

 

Рациональные уравнения и неравенства

 

125

3

18.05

 

Рациональные уравнения и неравенства

 

126

4

21.05

 

Корень степени п

 

 

 

22.05

 

Региональный компонент.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

 

 

 

23.05

 

Региональный компонент.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

 

127

5

23.05

 

Логарифмы

 

128

6

25.05

 

Простейшие логарифмические  уравнения и неравенства

 

129

7

23.02

 

Простейшие показательные уравнения и неравенства

 

130

8

1.05

 

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

 

131

9

2.05

 

Тригонометрические уравнения и неравенства

 

132

10

2.05

 

Тригонометрические уравнения и неравенства

 

133

11

9.05

 

Тригонометрические уравнения и неравенства

 

134

12

9.05

 

Элементы теории вероятности

 

Итоговый контроль   2 часа

 

135

13

16.12

 

Контрольная работа по тексту администрации

 

136

14

16.05

 

Итоговая контрольная работа по тексту администрации

 

 

 

 

 

№ урока

Дата

Геометрия

Тема урока

п/п

п/т

план

факт

Повторение курса геометрии основной школы 1 час

1

1

 

 

Повторение курса геометрии основной школы

Некоторые сведения из планиметрии                11 часов + 3р.к

2

1

5.09

 

Свойство биссектрисы треугольника

 

 

5.09

 

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

3

2

7.09

 

Решение треугольников

4

3

12.09

 

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной, описанной окружностей

 

 

12.09

 

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

5

4

14.09

 

Формулы площади треугольника

6

5

19.09

 

Формулы площади треугольника

 

 

19.09

 

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

7

6

21.09

 

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Теорема Чевы. Теорема Менелая

8

7

26.09

 

Углы с вершинами внутри  и вне круга. Угол между касательной и хордой

9

8

26.09

 

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей

10

9

3.10

 

Вписанные и описанные многоугольники

11

10

3.10

 

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

12

11

5.10

 

Контрольная работа №1 по теме «Некоторые сведения из планиметрии»               

Введение в стереометрию     2 часа

13

1

10.10

 

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

14

2

10.10

 

Первые следствия из аксиом

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей     15 часов+2р.к.

15

1

12.10

 

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

16

2

17.10

 

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

17

3

17.10

 

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

18

4

19.10

 

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

 

24.10

 

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

19

5

26.10

 

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

20

6

7.11

 

Параллельность плоскостей .

21

7

9.11

 

Параллельность плоскостей .

22

8

14.11

 

Изображение пространственных фигур

23

9

16.11

 

Понятие о центральном проектировании

24

10

21.11

 

Тетраэдр

25

11

21.11

 

Тетраэдр

26

12

23.11

 

Параллелепипед

27

13

28.11

 

Параллелепипед

28

14

30.11

 

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

 

 

5.12

 

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

29

15

7.12

 

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей»

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей  16 часов +2 р.к

30

1

12.12

 

Перпендикулярные прямые в пространстве.

31

2

12.12

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

32

3

14.12

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

33

4

19.12

 

Свойства перпендикулярных плоскостей

34

5

21.12

 

Свойства перпендикулярных плоскостей

35

6

26.12

 

Перпендикуляр и наклонная

36

7

28.12

 

Теорема о трех перпендикулярах

37

8

16.01

 

Теорема о трех перпендикулярах

38

9

18.01

 

Угол между прямой и плоскостью

39

10

23.01

 

Угол между прямой и плоскостью

 

 

25.01

 

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

40

11

30.01

 

Двугранный угол.

 

 

1.02

 

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

41

12

6.02

 

Перпендикулярность плоскостей

42

13

8.02

 

Прямоугольный параллелепипед

43

14

13.02

 

Площадь ортогональной проекции.многоугольника

44

15

15.02

 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

45

16

20.02

 

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава 3. Многогранники     11 часов+ 4 часа

46

1

22.02

 

Понятие многогранника. Теорема Эйлера

47

2

27.02

 

Призма

48

3

1.03

 

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

 

 

6.03

 

Региональный компонент       

Решение задач на комбинацию многоугольников

49

4

13.03

 

Пирамида

50

5

15.03

 

Правильная пирамида

51

6

20.03

 

Усеченная пирамида

 

 

 

 

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

52

7

22.03

 

Симметрия в пространстве.

53

8

3.04

 

Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников

54

9

5.04

 

Решение задач по теме «Многогранники»

55

10

10.04

 

Решение задач по теме «Многогранники»

 

 

12.04

 

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

 

 

17.04

 

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

56

11

17.04

 

Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

Глава 4. Векторы в пространстве       6 часов

57

1

19.04

 

Понятие вектора в пространстве

58

2

24.04

 

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

59

3

24.04

 

Умножение вектора на число

60

4

3.05

 

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

61

5

8.05

 

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

6

10.05

 

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Повторение       6 часов

63

1

15.05

 

Параллельность прямых и плоскостей.

64

2

15.05

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

65

3

17.05

 

Угол между прямыми, расстояние между скрещивающимися прямыми

66

4

22.05

 

Многогранники.

67

5

24.05

 

Многогранники.

68

6

1.05

 

Векторы в пространстве

 

 

№ урока

Дата

Геометрия

Тема урока

п/п

п/т

план

факт

Некоторые сведения из планиметрии                12 часов + 3р.к

1

1

5.09

 

Свойство биссектрисы треугольника

 

 

5.09

 

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

2

2

7.09

 

Решение треугольников

3

3

12.09

 

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной, описанной окружностей

 

 

12.09

 

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

4

4

14.09

 

Формулы площади треугольника

5

5

19.09

 

Формулы площади треугольника

 

 

19.09

 

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

6

6

21.09

 

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Теорема Чевы. Теорема Менелая

7

7

26.09

 

Углы с вершинами внутри  и вне круга. Угол между касательной и хордой

8

8

26.09

 

Теорема о произведении отрезков хорд

9

9

28.09

 

Теорема о касательной и секущей

10

10

3.10

 

Вписанные и описанные многоугольники

11

11

3.10

 

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

12

12

5.10

 

Контрольная работа №1 по теме «Некоторые сведения из планиметрии»               

Введение в стереометрию     2 часа

13

1

10.10

 

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

14

2

10.10

 

Первые следствия из аксиом

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей     15 часов+2р.к.

15

1

12.10

 

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

16

2

17.10

 

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

17

3

17.10

 

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

18

4

19.10

 

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

 

 

24.10

 

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

19

5

26.10

 

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

20

6

7.11

 

Параллельность плоскостей .

21

7

9.11

 

Параллельность плоскостей .

22

8

14.11

 

Изображение пространственных фигур

23

9

16.11

 

Понятие о центральном проектировании

24

10

21.11

 

Тетраэдр

25

11

21.11

 

Тетраэдр

26

12

23.11

 

Параллелепипед

27

13

28.11

 

Параллелепипед

28

14

30.11

 

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

 

 

5.12

 

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

29

15

7.12

 

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей»

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей  16 часов +2 р.к

30

1

12.12

 

Перпендикулярные прямые в пространстве.

31

2

12.12

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

32

3

14.12

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

33

4

19.12

 

Свойства перпендикулярных плоскостей

34

5

21.12

 

Свойства перпендикулярных плоскостей

35

6

26.12

 

Перпендикуляр и наклонная

36

7

28.12

 

Теорема о трех перпендикулярах

37

8

16.01

 

Теорема о трех перпендикулярах

38

9

18.01

 

Угол между прямой и плоскостью

39

10

23.01

 

Угол между прямой и плоскостью

 

 

25.01

 

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

40

11

30.01

 

Двугранный угол.

 

 

1.02

 

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

41

12

6.02

 

Перпендикулярность плоскостей

42

13

8.02

 

Прямоугольный параллелепипед

43

14

13.02

 

Площадь ортогональной проекции. многоугольника

44

15

15.02

 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

45

16

20.02

 

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава 3. Многогранники     11 часов+ 4 часа

46

1

22.02

 

Понятие многогранника. Теорема Эйлера

47

2

27.02

 

Призма

48

3

1.03

 

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

 

 

6.03

 

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

49

4

13.03

 

Пирамида

50

5

15.03

 

Правильная пирамида

51

6

20.03

 

Усеченная пирамида

 

 

 

 

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

52

7

22.03

 

Симметрия в пространстве.

53

8

3.04

 

Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников

54

9

5.04

 

Решение задач по теме «Многогранники»

55

10

10.04

 

Решение задач по теме «Многогранники»

 

 

12.04

 

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

 

 

17.04

 

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

56

11

17.04

 

Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

Глава 4. Векторы в пространстве       6 часов

57

1

19.04

 

Понятие вектора в пространстве

58

2

24.04

 

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

59

3

26.04

 

Умножение вектора на число.

60

4

3.05

 

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

61

5

8.05

 

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

6

10.05

 

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Повторение       6 часов

63

1

15.05

 

Параллельность прямых и плоскостей.

64

2

15.05

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

65

3

17.05

 

Угол между прямыми, расстояние между скрещивающимися прямыми

66

4

22.05

 

Многогранники.

67

5

24.05

 

Многогранники.

68

6

1.05

 

Векторы в пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочные и методические материалы, обеспечивающие

реализацию ООП ООО

 

  1. Система оценивания
  1. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике:
  • содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой, при проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях;
  • основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос, тестирование и зачеты;
  • при оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения, оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
  • опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты; погрешность  считается  ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, ука­занными в программе
  • к недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в про­грамме основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
  • граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной; при одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
  • задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
  • ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и от­личаются последовательностью и аккуратностью.
  • решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно за­писано решение.
  • оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  • учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

2. Критерии ошибок

            К    грубым    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

            К    негрубым   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

            К    недочетам    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

 

3. Оценка устных и письменных опросов учащихся

Устный опрос и письменный ответ у доски является одним из способов учёта знаний учащихся по математике. Развёрнутый ответ ученика должен пред­ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на задан­ную тему, показывать его умение применять определения, правила в кон­кретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) знание, используемых при решении, математических правил и свойств; 4) оформление решения и ответа.

  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  •   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащего­ся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак­тике.

4. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике 

 Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
  • обязательными умениями по данной теме в полной мере
  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

При оценке важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенно­го значения для характеристики знаний учащихся.

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

Однотипные - это ошибки на одно и то же правило. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну.

При наличии более 5 поправок (исправлений неверного на­писания на верное) оценка снижается на 1 балл.   

 5. Оценка математических диктантов

При оценке контрольного математического диктанта рекоменду­ется руководствоваться следующим:

Отметка «5»   ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4»  ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

Отметка «3»  ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Отметка «2»  ставится за диктант, в котором допущено более 5 ошибок.

6.  Оценка тестов

При оценке тестовой работы рекоменду­ется руководствоваться выпиской из протокола №1 заседания ММО математики и информатики от 26.08.2016 года, на котором постановили:

Отметка «5»   ставится за 80-100 % выполненной работы

Отметка «4»  ставится за 60-79 %выполненной работы

Отметка «3»  ставится за 30-59% выполненной работы

Отметка «2»  ставится за менее 30% выполненной работы

Оценка обучающих работ

               Обучающие работы (различные упражнения неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, правильность оформления решения.

Если  возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и  «4» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи,  других особенностей оформления, а также наличием  или отсутствием описок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ  соответствующего или близкого вида.

 

8.  Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по геометрии: усвоение теоретического материала, умение применять его при решении математических заданий.

 Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определе­нии следует считать фактическую подготовку ученика по всем показате­лям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стиму­лировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение при­дается отметкам, отражающим степень владения навыками (по письменным и тестовым работам). Поэтому итоговая от­метка не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство самостоятельных, контрольных, тестовых работ, математических диктантов оцени­вались баллом "2" и «1» с учетом работы над ошибками.

 

  1. Формы контроля
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Математический диктант
  • Устный опрос
  • Диагностическая работа
  • Обучающая работа
  • Тестовая работа

 

  1. Учебно-методическое сопровождение
  1. Учебник: Алгебра и начала анализа, 10, С.М.Никольский,  М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М: Просвещение, 2008;
  2.  Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и профил. уровни /М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвешение, 2009
  3. Учебник: Геометрия, 10 - 11 класс, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М: Просвещение, 2008
  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5– 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  5. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http:// ege.sdamgia.ru) Дмитрия Гущина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10_profil_moya_na_2018-2019_-_kopiya.doc501 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________Иванова И.И..

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области »

____________ Иванова И.И.

«___»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области »

________________Аникина Л.В.

Приказ № _____ от

«___»___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__математике_

(профильный уровень)

класс_________10 «а»________

Составитель:__Шишалова Людмила Евгеньевна,

учитель математики первой категории

Ф.И.О., категория

            Рассмотрено на заседании

        педагогического совета

        протокол № ____       от  

             «___»____________20___ г.

2018- 2019  учебный год

Раздел 3. Тематическое планирование

Всего 238 часов; в неделю 7 часов, из них:

         алгебра и начала анализа 136 часов;

геометрия 68 часов;

региональный компонент 34 часа.

Учебник: Алгебра и начала анализа, 10,С.М.Никольский, М.К.Потапов,                  Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин, «Просвещение», 2008 г.

Учебник: Геометрия, 10 – 11 класс  Л.С.Атанасян, В.Б.Бутузов, С.Б.Кадомцев. «Просвещение», 2008.

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Региональный

компонент

Всего уроков по предмету

В том числе на:

Уроки

Провероч.

работы

1

Повторение курса алгебры основной школы

2

2

2

2

Действительные числа

9

9

9

3

Рациональные уравнения и неравенства

16

16

15

1

4

Корень степени п

14

3

11

10

1

5

Степень положительного числа

16

3

13

12

1

6

Логарифмы

8

2

6

6

7

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства

13

2

11

10

1

8

Синус и косинус угла

8

8

8

9

Тангенс и котангенс угла

7

7

6

1

10

Формулы сложения

14

3

11

11

11

Тригонометрические функции числового аргумента

12

3

9

8

1

12

Тригонометрические уравнения и неравенства

16

3

13

12

1

13

Элементы теории вероятностей

7

1

6

6

14

Повторение

15

3

12

12

15

Административная контрольная работа

2

2

2

Итого:

159

23

136

127

9

16

Повторение курса геометрии основной школы

1

1

1

17

Некоторые сведения из планиметрии

14

3

11

10

1

18

Введение

2

2

2

19

 Параллельность прямых и плоскостей

17

2

15

13

2

20

Перпендикулярность прямых и плоскостей

18

2

16

15

1

21

Многогранники

15

4

11

10

1

22

Векторы в пространстве

6

6

6

23

Повторение

6

6

6

Итого:

79

11

68

63

5

Всего за курс математика:

238

34

204

190

14

Календарно – тематическое планирование 10 класс новое

№ урока

Дата

Алгебра и начала анализа

Тема урока

п/п

п/т

план

факт

Повторение курса алгебры основной школы 2 часа

1

1

Повторение по теме «Квадратичная функция, ее график и свойства»

2

2

Повторение по теме «Решение квадратных неравенств»

§ 1. Действительные числа    9 часов

3

1

1.09

Понятие действительного числа

4

2

6.09

Множества чисел

5

3

6.09

Множества чисел

6

4

8.09

Доказательство числовых неравенств

7

5

11.09

Метод математической индукции

8

6

13.09

Перестановки

9

7

13.09

Размещения, сочетания

10

8

15.09

Размещения, сочетания

11

9

Размещения, сочетания

§2. Рациональные уравнения и неравенства     16 часов

12

1

20.09

Рациональные выражения

13

2

22.09

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней

14

3

Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней

15

4

27.09

Рациональные уравнении

16

5

27.09

Рациональные уравнения

17

6

29.09

Метод интервалов решения неравенств

18

7

2.10

Метод интервалов решения неравенств

19

8

4.10

Метод интервалов решения неравенств

20

9

4.10

Рациональные неравенства.

21

10

6.10

Рациональные неравенства

22

11

9.10

Рациональные неравенства

23

12

11.10

Нестрогие неравенства.

24

13

11.10

Нестрогие неравенства

25

14

13.10

Нестрогие неравенства

26

15

16.10

Системы рациональных неравенств

27

16

18.10

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные уравнения и неравенства»

§ 3. Корень степени п     11 часов +3р.к

28

1

18.10

Понятие функции и ее графика

29

2

20.10

Функция степенная, у=х

30

3

23.10

Функция степенная, у=х

24.10

Региональный компонент

Сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств, неравенств

31

4

25.10

Понятие корня степени п

32

5

25.10

Корни четной и нечетной степени

27.10

Региональный компонент

Сравнение чисел. Доказательство равенств, тождеств, неравенств

33

6

7.11

Арифметический корень

34

7

8.11

Арифметический корень

35

8

8.11

Свойства корней степени п

36

9

10.11

Свойства корней степени п

13.11

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств

37

10

14.11

Функция у= , хо

38

11

15.11

Контрольная работа №2 по теме «Корень степени n»

§ 4.  Степень положительного числа          13 часов +3 р.к

39

1

15.11

Понятие степени с рациональным показателем

40

2

17.11

Свойства степени с рациональным показателем

20.11

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств

41

3

22.11

Свойства степени с рациональным показателем

42

4

22.11

Понятие предела последовательности

43

5

24.11

Понятие предела последовательности

44

6

27.11

Свойства пределов

28.11

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

45

7

29.11

Свойства пределов

46

8

29.11

Понятие ряда

47

9

1.12

Число е

48

10

4.12

Степень с иррациональным показателем

5.12

Региональный компонент

Обобщение и систематизация методов решения рациональных и дробно-рациональных уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

49

11

6.12

Показательная функция

50

12

6.12

Показательная функция

51

13

8.12

Контрольная работа №3 по теме «Степень положительного числа»

§ 5. Логарифмы                6 часов +2 р.к

52

1

11.12

Понятие логарифма

13.12

Региональный компонент

Решение уравнений с параметрами

53

2

13.12

Понятие логарифма

54

3

15.12

Свойства логарифма

55

4

18.12

Свойства логарифма

56

5

19.12

Свойства логарифма

20.12

Региональный компонент

Решение уравнений с параметрами

57

6

22.12

Логарифмическая функция

§ 6. Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства                               11 часов +2 р.к

58

1

25.12

Показательные уравнения

59

2

26.12

Показательные уравнения

60

3

27.12

Логарифмические уравнения

27.12

Региональный компонент

Решение неравенств  с параметрами

61

4

29.12

Логарифмические уравнения

62

5

15.01

Показательные неравенства

63

6

16.01

Показательные неравенства

64

7

17.01

Показательные неравенства

17.01

Региональный компонент

Решение неравенств  с параметрами

65

8

19.01

Логарифмические неравенства

66

9

22.01

Логарифмические неравенства

67

10

23.01

Логарифмические неравенства

68

11

24.01

Контрольная работа №4 по теме «Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

§ 7. Синус, косинус угла                    8 часов

69

1

24.01

Понятие угла

70

2

26.01

Радианная мера угла

71

3

29.01

Определение синуса и косинуса угла

72

4

30.01

Определение синуса и косинуса угла

73

5

31.01

Основные формулы для синуса и косинуса

74

6

31.01

Основные формулы для синуса и косинуса

75

7

2.02

Арксинус

76

8

5.02

Арккосинус

§ 8 Тангенс и котангенс угла         7 часов

77

1

6.02

Определение тангенса и котангенса угла

78

2

7.02

Определение тангенса и котангенса угла

79

3

7.02

Основные формулы для тангенса и котангенса

80

4

9.02

Основные формулы для тангенса и котангенса

81

5

12.02

Арктангенс

82

6

13.02

Арккотангенс

83

7

14.02

Контрольная работа № 5 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

§ 9. Формулы сложения    11 часов +3 р.к

84

1

14.02

Косинус разности и косинус суммы двух углов

16.02

Региональный компонент

Решение систем уравнений и неравенств с параметрами

85

2

19.02

Косинус разности и косинус суммы двух углов

86

3

20.02

Формулы для дополнительных углов

87

4

21.02

Синус разности и  синус суммы двух углов

21.02

Региональный компонент

Решение систем уравнений и неравенств с параметрами

88

5

26.02

Синус разности и  синус суммы двух углов

89

6

27.02

Сумма и разность синусов  и косинусов

90

7

28.02

Сумма и разность синусов  и косинусов

91

8

28.02

Формулы для двойных и половинных углов

2.03

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

92

9

5.03

Формулы для двойных и половинных углов

93

10

6.03

Произведение синусов и косинусов

94

11

7.03

Формулы для тангенсов

§  10 Тригонометрические функции числового аргумента   9 часов +3р.к

95

1

7.03

Функция синус

9.03

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

96

2

12.03

Функция синус

97

3

13.03

Функция косинус

98

4

14.03

Функция косинус

99

5

14.03

Функция тангенс

16.03

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

100

6

19.03

Функция тангенс

101

7

20.03

Функция котангенс

102

8

21.03

Функция котангенс

103

9

21.03

Контрольная работа №6 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

23.03

Региональный компонент.

Преобразования степенных, иррациональных и тригонометрических выражений

§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства                                                               13 часов +3 р.к

104

1

2.04

Простейшие тригонометрические уравнения

105

2

3.04

Уравнения , сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

106

3

4.04

Уравнения , сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

107

4

4.04

Применение основных тригонометрических формул для  решения  уравнений

6.04

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

108

5

9.04

Применение основных тригонометрических формул для  решения  уравнений

109

6

10.04

Однородные уравнения

110

7

11.04

Однородные уравнения

111

8

11.04

Введение вспомогательного угла

13.04

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

112

9

16.04

Простейшие неравенства для синуса и косинуса

113

10

18.04

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса

114

11

18.04

Неравенства,  сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

115

12

20.04

Неравенства,  сводящиеся  к простейшим заменой неизвестного

23.04

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

116

13

24.04

Контрольная работа №7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

§ 12. Элементы теории вероятности   6 часов + 1р.к

117

1

25.04

Понятие вероятности события

118

2

25.04

Понятие вероятности события

119

3

27.04

Свойства вероятностей

30.04

Региональный компонент.

Обобщение и систематизация методов решения тригонометрических уравнений и неравенств. Отбор корней при решении тригонометрических уравнений.

120

4

4.05

Свойства вероятностей

121

5

7.05

Относительная частота события

122

6

8.05

Условная вероятность. Независимость событий

Повторение  12 часов + 3 р.к

123

1

11.05

Действительные числа

14.05

Региональный компонент.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

124

2

16.05

Рациональные уравнения и неравенства

125

3

18.05

Рациональные уравнения и неравенства

126

4

21.05

Корень степени п

22.05

Региональный компонент.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

23.05

Региональный компонент.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

127

5

23.05

Логарифмы

128

6

25.05

Простейшие логарифмические  уравнения и неравенства

129

7

23.02

Простейшие показательные уравнения и неравенства

130

8

1.05

Синус, косинус, тангенс, котангенс угла

131

9

2.05

Тригонометрические уравнения и неравенства

132

10

2.05

Тригонометрические уравнения и неравенства

133

11

9.05

Тригонометрические уравнения и неравенства

134

12

9.05

Элементы теории вероятности

Итоговый контроль   2 часа

135

13

16.12

Контрольная работа по тексту администрации

136

14

16.05

Итоговая контрольная работа по тексту администрации

№ урока

Дата

Геометрия

Тема урока

п/п

п/т

план

факт

Повторение курса геометрии основной школы 1 час

1

1

Повторение курса геометрии основной школы

Некоторые сведения из планиметрии                11 часов + 3р.к

2

1

5.09

Свойство биссектрисы треугольника

5.09

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

3

2

7.09

Решение треугольников

4

3

12.09

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной, описанной окружностей

12.09

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

5

4

14.09

Формулы площади треугольника

6

5

19.09

Формулы площади треугольника

19.09

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

7

6

21.09

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Теорема Чевы. Теорема Менелая

8

7

26.09

Углы с вершинами внутри  и вне круга. Угол между касательной и хордой

9

8

26.09

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей

10

9

3.10

Вписанные и описанные многоугольники

11

10

3.10

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

12

11

5.10

Контрольная работа №1 по теме «Некоторые сведения из планиметрии»                

Введение в стереометрию     2 часа

13

1

10.10

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

14

2

10.10

Первые следствия из аксиом

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей     15 часов+2р.к.

15

1

12.10

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

16

2

17.10

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

17

3

17.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

18

4

19.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

24.10

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

19

5

26.10

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

20

6

7.11

Параллельность плоскостей .

21

7

9.11

Параллельность плоскостей .

22

8

14.11

Изображение пространственных фигур

23

9

16.11

Понятие о центральном проектировании

24

10

21.11

Тетраэдр

25

11

21.11

Тетраэдр

26

12

23.11

Параллелепипед

27

13

28.11

Параллелепипед

28

14

30.11

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

5.12

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

29

15

7.12

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей»

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей  16 часов +2 р.к

30

1

12.12

Перпендикулярные прямые в пространстве.

31

2

12.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

32

3

14.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

33

4

19.12

Свойства перпендикулярных плоскостей

34

5

21.12

Свойства перпендикулярных плоскостей

35

6

26.12

Перпендикуляр и наклонная

36

7

28.12

Теорема о трех перпендикулярах

37

8

16.01

Теорема о трех перпендикулярах

38

9

18.01

Угол между прямой и плоскостью

39

10

23.01

Угол между прямой и плоскостью

25.01

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

40

11

30.01

Двугранный угол.

1.02

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

41

12

6.02

Перпендикулярность плоскостей

42

13

8.02

Прямоугольный параллелепипед

43

14

13.02

Площадь ортогональной проекции.многоугольника

44

15

15.02

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

45

16

20.02

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава 3. Многогранники     11 часов+ 4 часа

46

1

22.02

Понятие многогранника. Теорема Эйлера

47

2

27.02

Призма

48

3

1.03

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

6.03

Региональный компонент        

Решение задач на комбинацию многоугольников

49

4

13.03

Пирамида

50

5

15.03

Правильная пирамида

51

6

20.03

Усеченная пирамида

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

52

7

22.03

Симметрия в пространстве.

53

8

3.04

Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников

54

9

5.04

Решение задач по теме «Многогранники»

55

10

10.04

Решение задач по теме «Многогранники»

12.04

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

17.04

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

56

11

17.04

Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

Глава 4. Векторы в пространстве       6 часов

57

1

19.04

Понятие вектора в пространстве

58

2

24.04

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов.

59

3

24.04

Умножение вектора на число

60

4

3.05

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

61

5

8.05

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

6

10.05

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Повторение       6 часов

63

1

15.05

Параллельность прямых и плоскостей.

64

2

15.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

65

3

17.05

Угол между прямыми, расстояние между скрещивающимися прямыми

66

4

22.05

Многогранники.

67

5

24.05

Многогранники.

68

6

1.05

Векторы в пространстве

№ урока

Дата

Геометрия

Тема урока

п/п

п/т

план

факт

Некоторые сведения из планиметрии                12 часов + 3р.к

1

1

5.09

Свойство биссектрисы треугольника

5.09

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

2

2

7.09

Решение треугольников

3

3

12.09

Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной, описанной окружностей

12.09

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

4

4

14.09

Формулы площади треугольника

5

5

19.09

Формулы площади треугольника

19.09

Региональный компонент

Геометрические методы решения планиметрических задач

6

6

21.09

Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма. Теорема Чевы. Теорема Менелая

7

7

26.09

Углы с вершинами внутри  и вне круга. Угол между касательной и хордой

8

8

26.09

Теорема о произведении отрезков хорд

9

9

28.09

Теорема о касательной и секущей

10

10

3.10

Вписанные и описанные многоугольники

11

11

3.10

Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников

12

12

5.10

Контрольная работа №1 по теме «Некоторые сведения из планиметрии»                

Введение в стереометрию     2 часа

13

1

10.10

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

14

2

10.10

Первые следствия из аксиом

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей     15 часов+2р.к.

15

1

12.10

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

16

2

17.10

Параллельность прямых, прямой и плоскости.

17

3

17.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

18

4

19.10

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми.

24.10

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

19

5

26.10

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

20

6

7.11

Параллельность плоскостей .

21

7

9.11

Параллельность плоскостей .

22

8

14.11

Изображение пространственных фигур

23

9

16.11

Понятие о центральном проектировании

24

10

21.11

Тетраэдр

25

11

21.11

Тетраэдр

26

12

23.11

Параллелепипед

27

13

28.11

Параллелепипед

28

14

30.11

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

5.12

Региональный компонент.  Расстояние от точки до прямой.

29

15

7.12

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность плоскостей»

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей  16 часов +2 р.к

30

1

12.12

Перпендикулярные прямые в пространстве.

31

2

12.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

32

3

14.12

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

33

4

19.12

Свойства перпендикулярных плоскостей

34

5

21.12

Свойства перпендикулярных плоскостей

35

6

26.12

Перпендикуляр и наклонная

36

7

28.12

Теорема о трех перпендикулярах

37

8

16.01

Теорема о трех перпендикулярах

38

9

18.01

Угол между прямой и плоскостью

39

10

23.01

Угол между прямой и плоскостью

25.01

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

40

11

30.01

Двугранный угол.

1.02

Региональный компонент

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

41

12

6.02

Перпендикулярность плоскостей

42

13

8.02

Прямоугольный параллелепипед

43

14

13.02

Площадь ортогональной проекции. многоугольника

44

15

15.02

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

45

16

20.02

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Глава 3. Многогранники     11 часов+ 4 часа

46

1

22.02

Понятие многогранника. Теорема Эйлера

47

2

27.02

Призма

48

3

1.03

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

6.03

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

49

4

13.03

Пирамида

50

5

15.03

Правильная пирамида

51

6

20.03

Усеченная пирамида

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

52

7

22.03

Симметрия в пространстве.

53

8

3.04

Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников

54

9

5.04

Решение задач по теме «Многогранники»

55

10

10.04

Решение задач по теме «Многогранники»

12.04

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

17.04

Региональный компонент

Решение задач на комбинацию многоугольников

56

11

17.04

Контрольная работа №5 по теме «Многогранники»

Глава 4. Векторы в пространстве       6 часов

57

1

19.04

Понятие вектора в пространстве

58

2

24.04

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

59

3

26.04

Умножение вектора на число.

60

4

3.05

Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

61

5

8.05

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

62

6

10.05

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Повторение       6 часов

63

1

15.05

Параллельность прямых и плоскостей.

64

2

15.05

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

65

3

17.05

Угол между прямыми, расстояние между скрещивающимися прямыми

66

4

22.05

Многогранники.

67

5

24.05

Многогранники.

68

6

1.05

Векторы в пространстве

ПРИЛОЖЕНИЕ

Оценочные и методические материалы, обеспечивающие

реализацию ООП ООО

  1. Система оценивания
  1. Рекомендации по оценке знаний и умений учащихся по математике:
  • содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой, при проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях;
  • основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос, тестирование и зачеты;
  • при оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения, оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
  • опираясь на эти  рекомендации, учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей; среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты; погрешность  считается  ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе
  • к недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.
  • граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной; при одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.
  • задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
  • ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
  • решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и  преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
  • оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна  из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  • учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

2. Критерии ошибок

        К    грубым    ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

        К    негрубым   ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

        К    недочетам    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

3. Оценка устных и письменных опросов учащихся

Устный опрос и письменный ответ у доски является одним из способов учёта знаний учащихся по математике. Развёрнутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) знание, используемых при решении, математических правил и свойств; 4) оформление решения и ответа.

  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  •   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
  • ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

4. Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике 

 Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

    Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
  • обязательными умениями по данной теме в полной мере
  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

При оценке важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики знаний учащихся.

При подсчете ошибок две негрубые ошибки принимаются за одну грубую; одна негрубая ошибка не позволяет снизить оценку на балл.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

Однотипные - это ошибки на одно и то же правило. Такие ошибки замечаются, исправляются, однако три такие ошибки считаются за одну.

При наличии более 5 поправок (исправлений неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл.    

 5. Оценка математических диктантов

При оценке контрольного математического диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:

Отметка «5»   ставится за диктант, в котором нет ошибок.

Отметка «4»  ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

Отметка «3»  ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

Отметка «2»  ставится за диктант, в котором допущено более 5 ошибок.

6.  Оценка тестов

При оценке тестовой работы рекомендуется руководствоваться выпиской из протокола №1 заседания ММО математики и информатики от 26.08.2016 года, на котором постановили:

Отметка «5»   ставится за 80-100 % выполненной работы

Отметка «4»  ставится за 60-79 %выполненной работы

Отметка «3»  ставится за 30-59% выполненной работы

Отметка «2»  ставится за менее 30% выполненной работы

Оценка обучающих работ

               Обучающие работы (различные упражнения неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.

При оценке обучающих работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, правильность оформления решения.

Если  возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и  «4» ставится только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности содержания определяется степенью аккуратности записи,  других особенностей оформления, а также наличием  или отсутствием описок.

Первая и вторая работа, как классная, так и домашняя, при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.

Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ  соответствующего или близкого вида.

 

8.  Выведение итоговых отметок

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая отметка. Она является единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки ученика по геометрии: усвоение теоретического материала, умение применять его при решении математических заданий.

 Итоговая отметка не должна выводиться механически, как среднее арифметическое предшествующих отметок. Решающим при ее определении следует считать фактическую подготовку ученика по всем показателям ко времени выведения этой отметки. Однако для того, чтобы стимулировать серьезное отношение учащихся к занятиям на протяжении всего учебного года, при выведении итоговых отметок необходимо учитывать результаты их текущей успеваемости.

При выведении итоговой отметки преимущественное значение придается отметкам, отражающим степень владения навыками (по письменным и тестовым работам). Поэтому итоговая отметка не может быть положительной, если на протяжении четверти (года) большинство самостоятельных, контрольных, тестовых работ, математических диктантов оценивались баллом "2" и «1» с учетом работы над ошибками.

  1. Формы контроля
  • Контрольная работа
  • Самостоятельная работа
  • Математический диктант
  • Устный опрос
  • Диагностическая работа
  • Обучающая работа
  • Тестовая работа

  1. Учебно-методическое сопровождение
  1. Учебник: Алгебра и начала анализа, 10, С.М.Никольский,  М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин – М: Просвещение, 2008;
  2.  Алгебра и начала математического анализа: дидактические материалы для 10 кл.: базовый и профил. уровни /М.К.Потапов, А.В.Шевкин. – М.: Просвешение, 2009
  3. Учебник: Геометрия, 10 - 11 класс, Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М: Просвещение, 2008
  4. Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5– 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
  5. Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http:// ege.sdamgia.ru) Дмитрия Гущина.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии для профильного уровня 10 класс

рабочая программа по химии для профильного уровня 10 кл (Новошинский И.И. Новошинская Н.С.)...

Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс

рабочая программа по химии профильный уровень 11 класс...

Рабочая программа по химии для профильного уровня 11 класс, Кузнецова Н.Е.

Образовательная ( рабочая) программа содержит пояснительную записку, содержание, тематическое планирование. Рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю...

Рабочая программа для 11 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для УМК Никольского расчитана на 5 часов в неделю и предназначена для профильного обучения...

Рабочая программа для 10 класса по алгебре для УМК Никольского

Программа предназначена для использования в классах с профильным обучением...

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского

Рабочая программа для 9 класса по алгебре для УМК Никольского рассчитана  на профильный уровень подготовки учащихся, при 4 часахв неделю...

Рабочая программа для 11 класса (профильная) по учебнику Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б., Чаругин В.М.

   Важнейшая задача школы, в том числе и преподавания физики, - формировать личность, способную ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования....