Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
рабочая программа по обществознанию (11 класс) по теме
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_klass_obshchestvo.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
города Альметьевска РТ
«Согласовано» Руководитель МО ____________/Миндиярова Л.М. ФИО Протокол № __1___ от «__31__» августа 2011 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ № 13» __________/Филочкина И.М. ФИО «__31__» августа 2011 г. | «Утверждаю» Руководитель МБОУ «СОШ № 13» _________/Азизова Г.Н. ФИО Приказ № __176__ от «__31__» августа 2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
МБОУ – сош № 13
наименование ОУ
Латыпов Рузал Рафисович, учитель
Ф.И.О., категория
по_______________________________________обществознанию_________________________
предмет
_______________________________11_________________________________ класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1__ от
«___29___» августа 2011 г.
2011- 2012 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.
Данная программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. При этом авторы учебных программ и учебников могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
- овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 280 часов для профильного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 140 часов, из расчета 3учебный час в неделю.
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Т е м а 1. Социальное развитие современного общества (41 ч)
Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация. Маргинальные группы.
Социальные институты. Типы и функции социальных институтов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.
Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.
Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском возрасте.
Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида.
Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.
Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его разрешения.
Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные особенности этноса.
Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.
Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.
Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.
Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интересы. Материально-вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.
Тенденции развития социальных отношений в России. Социальные проблемы современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.
Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества (36 ч)
Политическая система, ее структура и функции. Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.
Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные направления политики государства.
Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания. Избирательные технологии.
Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.
Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.
Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.
Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.
Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).
Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.
Истоки и опасность политического экстремизма. Политический терроризм, его особенности в современных условиях.
Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.
Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.
Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.
Т е м а 3. Духовная культура (19 ч)
Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Этика науки.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.
Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.
Т е м а 4. Современный этап мирового развития (6 ч)
Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.
Целостность и противоречивость современного мира. Глобальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.
Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.
Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.
Резерв времени-3 часа
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Знать/понимать
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Формы организации учебного процесса:
● коллективная; групповая; индивидуальная.
Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:
● содержания; обучающих средств; методов обучения.
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация ,которые позволяют:
● определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
● установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
● осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся:
● результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля;
● знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях;
● обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).
3. Итоговая аттестация обучающихся
Итоговая аттестация обучающихся 11-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля и в форме ЕГЭ (тестирования). Сроки итоговой аттестации устанавливаются в соответствии с Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тематическое планирование
Урок Тема Параграф
Глава I. Социальное развитие современного общества
1-3 Социальная структура и социальные отношения 1
4-6 Социальные институты 2
7-9 Роль экономики в жизни общества 3
10-12 Социальные статусы и роли 4
13-15 Социальные ценности и нормы 5
16-18 Отклоняющееся поведение и социальный контроль 6
19-21 Социальные интересы и формы социального взаимодействия 7
22-24 Этнос и нация 8
25-27 Межэтнические отношения и национальная политика 9
28-29 Демография современной России 10
30-32 Институт семьи и брака 11
33-35 Быт и бытовые отношения 12
36-38 Молодежь в современном обществе 13
39-41 Социальная структура российского общества 14
Глава И. Политическая жизнь современного общества
42-44 Политическая система и политический режим 15
45-47 Демократия 16
48-50 Государство в политической системе 17
51-53 Правовое государство и гражданское общество 18
54-55 Роль СМИ в политической жизни 19
56-59 Политическое сознание и политическое поведение 20-21
60-63 Политические партии и движения 22
64-66 Лидеры и элиты в политической жизни 23
67-70 Выборы в демократическом обществе 24
71-73 Человек в политической жизни 25
74-75 Политический конфликт 26
76-77 Политический процесс 27
Глава III. Духовная культура
78-80 Духовное развитие общества 28
81-83 Духовный мир личности 29
84-86 Мораль и нравственность 30
87-88 Наука 31
89-90 Образование 32
91-92 Роль религии в жизни общества 33
93-94 Место искусства в духовной культуре 34
95-96 Массовая культура 35
Глава IV. Современный этап мирового развития
97-98 Многообразие современного мира 36
99-100 Глобализация и ее последствия 37
101 Сетевые структуры в современной мировой политике 38
102 Целостность и противоречивость современного мира 39
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:
- Л.Н.Боголюбов, Обществознание, профильный уровень 11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
- П.А.Баранов, А.В.Воронцов, Обществознание, полный справочник, М.»Астрель», 2008 г.
- А.В.Махоткин, Обществознание в таблицах и схемах, М.»Эксмо», 2010 г.
- И.И.Бабленкова, Обществознание: весь курс, М.»Эксмо», 2010 г.
- Л.Н.Боголюбов. Рабочая тетрадь, М.»Просвещение», 2010 г.
- Справочник по обществознанию, М.»Просвещение», 2006 г.
- Л.Н.Боголюбов. Поурочные разработки 10-11 класс. М.»Просвещение», 2010 г.
Литература
Х.АгошковА.В. Обществознание: Гражданин в государстве: Учебное
пособие для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений.
М.: Вентана-Граф, 2005.
2. Бабленкова И.И., Акимов В.В. Обществознание: весь курс.
М.: Эксмо, 2007.
3. Баранов П.А. Обществознание в таблицах: 10-11 классы.
М.: ACT Астрель Хранитель, 2006.
4. Боголюбов Л.К, Лазебникова А.Ю. Обществознание. Профильный
уровень. М.: Просвещение, 2008.
5. Боголюбов Л.К Человек и общество. Практикум (для основной
школы). М.: Гуманитарий, 1993.
6. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Основы современной цивилизации.
М.: Бюро Денди, 1992.
7. Боголюбов Л.К, Кинкулькина А. Т. Дидактические материалы
по курсу ≪Человек и общество≫. М.: Просвещение, 2007.
8. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение
/ Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Дрофа, 2004.
9. Иоффе А.Н. Методические материалы по гражданскому образованию.
М.: Новый учебник, 2003.
10. Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или Практическая
психология на каждый день. М.: Новая школа, 1994.
11. Корсаков Г.Г. Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов.
Ростов-н/Д: Феникс, 2003.
12. Кравченко A.M. Задачник по обществознанию: 10-11 классы.
М.: Русское слово, 2002.
13. Кравченко А.И. Задачник по обществознанию: 8-9 классы.
М.: Русское слово, 2002.
14. Кравченко А.И. Введение __________в социологию: 10-11 классы.
М: Просвещение, 1996.
15. Книга ресурсов. Учебное пособие. М.: Новый учебник, 2003.
16. Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания
в 11 классе. Методическое пособие по курсу ≪Человек и общество≫.
М.: Дрофа, 2000.
17. Методические рекомендации по курсу ≪Человек и общество≫ /
Под ред. Л.Н. Боголюбова. В 2 ч.: 11 класс. М.: Просвещение, 2001.
18. Мухаев Р.Т. Политология: 10-11 классы. М.: Дрофа, 1997.
19. Человек и общество. Практикум для основной школы. М.: Гуманитарий,
1993.
20. ОпалеваА.В. Обществознание. М.: ЮНИТИ, 2004.
Учебно- тематическое планирование
по_______________________обществознанию_____________________
Класс_________________________11______________________________
Учитель____Латыпов Рузал Рафисович__________________________
Количество часов
Всего___105_____ час, в неделю_____3____ час.
Плановых контрольных уроков__4__ , зачетов___2__ , тестов___5___ час.
Планирование составлено на основе ___Базисного учебного плана- 2011_
Учебник
Л.Н.Боголюбов. Обществознание. Профильный уровень 11 класс. М.: «Просвещение», 2010 г.
Дополнительная литература
Школьный словарь по обществознанию. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М.:Просвещение,2007____________________
Учебно-тематический план 11 класс общество (105 часов).
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Глава 1. Социальное развитие современного общества(41 ч.) | |||||||||
1-3 | Социальная структура и социальные отношения | 3 | Урок изучения нового материала | Работа с источниками: из книги социолога М. Н. Руткевича | Знать о социальной стратификации и о социальной мобильности. Уметь анализировать различные точки зрения на проблему социального неравенства | §1 | |||
4-6 | Социальные институты | 3 | Урок исследование | Работа с источником: из книги П. Бергера и Б. Бергер «Социология: автобиографический подход» | опрос | Знать типы, функции социальных институтов. Уметь приводить примеры главных и второстепенных социальных институтов | §2 | ||
7-9 | Роль экономики в жизни общества | 3 | Урок исследование | Высказывание Аристотеля: «Цель государства—это совместное продвижение к высокому качеству жизни» | Знать о взаимосвязи экономики и социальной структуры. Уметь раскрывать роль культуры в развитии рыночной экономики | §3 | |||
10-12 | Социальные статусы и роли | 3 | Изучения нового материала | Работа с источником: «Социализация ребенка» Т. Парсонс | Знать о социальных статусах и ролях, о социализации личности. Уметь анализировать свой собственный статус | §4 | |||
13-15 | Социальные ценности и нормы | 3 | Урок анализ | Выполнение творческого задания | Знать о социальных ценностях и нормах, о правовом регулировании социальных отношений | §5 | |||
16 | ПОУ по теме: «Социальные институты» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
17-19 | Отклоняющееся поведение и социальный контроль | 3 | Урок анализ | Работа с источником: «Драма перемен» Рывкина Р. В. | Знать о преступлении и о социальном контроле. Уметь оценивать значение самоконтроля | § 6 | |||
20-21 | Социальные интересы и формы социального взаимодействия | 2 | Урок проблема | Работа Р. Дарендорфа «Элементы теории социального конфликта», сформулировать принципы решения конфликтов | Знать о формах социального взаимодействия и о социальном конфликте. Уметь решать конфликтные ситуации | § 7 | |||
22-24 | Этнос и нация | 3 | Урок анализ | Заполнение таблицы | Знать об этническом многообразии мира. Уметь дорожить своим менталитетом | § 8 | |||
25-27 | Межэтнические отношения и национальная политика | 3 | Урок исследование | Анализ тенденции современной политики РФ в области межэтнических отношений | Проверка выполненных работ | Знать о межнациональных конфликтах. Уметь находить компромисс | § 9 | ||
28 | ПОУ по теме: «Межэтнические отношения» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
29-30 | Демография современной России | 2 | Комбинированный урок | Изучаем «концепцию демографической политики РФ до 2025 г» | Знать основу демографической политики страны. Уметь характеризовать основные тенденции изменения народонаселения в РФ | §10 | |||
31-33 | Институт семьи и брака | 3 | Урок с элементами дискуссии | Изучаем «Молодежную социальную ипотечную программу» | Зачет | Знать о традиционных семейных ценностях, тенденциях развития семьи в современном мире, государственной политике в поддержку семьи | §11 | ||
34-35 | Быт и бытовые отношения | 2 | Урок исследование | Заполнить таблицу «Социально-бытовые интересы» | Знать о культуре бытовых отношений, о влиянии урбанизации на быт | § 12 | |||
36-38 | Молодежь в современном обществе | 3 | Урок проблема | Работа в трех группах по пунктам параграфа | Знать о гражданском совершеннолетии, начале трудовой деятельности, молодежной субкультуре | § 13 | |||
39-40 | Социальная структура российского общества | 2 | Урок практикум | Работа в группах по пунктам параграфа | Презентация | Знать о тенденциях развития социальных отношений в нашем обществе. Уметь раскрывать понятие «Социальное государство» | § 14 | ||
41 | ПОУ: «Социальное развитие современного общества» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 1 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Глава 2. Политическая жизнь современного общества(36 ч.) | |||||||||
42-44 | Политическая система и политический режим | 3 | Урок рассуждение | Работа с схемой «структура политической системы» | Знать понятия политическая система и политический режим. Уметь называть основные черты тоталитарных режимов | § 15 | |||
45-47 | Демократия | 3 | Урок рассуждение | Работа с таблицей «Избирательные системы» | Знать принципы и ценности демократии, проблемы современной демократии | § 16 | |||
48-49 | Государство в политической системе | 2 | Урок исследование | Оформить таблицу «Классификация политики» | Знать о бюрократии, о современной государственной службе и ее задачах | § 17 | |||
50-52 | Правовое государство и гражданское общество | 3 | Урок анализ | Рисуем схему «Подсистемы гражданского общества» | Знать сущность правового государства. | § 18 | |||
53-55 | Роль СМИ в политической жизни | 3 | Урок практикум | Работа в группах, выполняем задания по пунктам | Знать о роли СМИ в политической жизни. Уметь оценивать деятельность СМИ | § 19 | |||
56 | ПОУ по теме: «Политическая система» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
57-60 | Политическое сознание и политическое поведение | 4 | Урок рассуждение | Разбираем модели современных политических течений | Знать о политическом поведении и политической психологии. Уметь аргументировать свою точку зрения | § 20-21 | |||
61-63 | Политические партии и движения | 3 | Урок анализ | Изучаем «Железный закон олигархизации» Р. Михельса | Знать о типологии и функциях политических партий и движений | § 22 | |||
64-65 | Лидеры и элиты в политической жизни | 2 | Урок рассуждение | Рассмотрим различные теории элит | Знать о типах лидерства, группах давления. Уметь отстаивать свою точку зрения | § 23 | |||
66-68 | Выборы в демократическом обществе | 3 | Урок практикум | Работа с источником: «Размышление о выборах» И. А. Ильина | Знать о избирательных системах, избирательной компании | § 24 | |||
69 | ПОУ по теме: «Политические партии» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
70-72 | Человек в политической жизни | 3 | Урок рассуждение | Составьте таблицу «Типология политической культуры» | Знать о политической культуре и их типологию. Уметь раскрывать содержание понятия «политическая культура» | § 25 | |||
73-74 | Политический конфликт | 2 | Урок практикум | Изучаем документ: «Элементы теории социального конфликта» Р. Дарендорфа | Знать источники и развитие политических конфликтов. Уметь правильно урегулировать конфликты | § 26 | |||
75-76 | Политический процесс | 2 | Урок исследование | Работа со схемой «Типологизация политических процессов» | Знать основные положения и типологизацию политических процессов | § 27 | |||
77 | ПОУ: «Политическая жизнь современного общества» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 2 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Глава 3. Духовная культура(19 ч.) | |||||||||
78-79 | Духовное развитие общества | 2 | Урок рассуждение | Работа с источниками | Знать о проблеме многообразии культур, субкультура и контркультура | § 28 | |||
80-81 | Духовный мир личности | 2 | Урок проблема | Отвечаем на вопросы по тексту работы А. Швейцера, стр.317 | Знать о мировоззрении. Уметь находить сущность духовного мира человека | § 29 | |||
82-84 | Мораль и нравственность | 3 | Урок проблема | Постановка сценки «Пропала совесть» | Знать о сущности нравственной культуры. Уметь анализировать нравственные категории | § 30 | |||
85 | ПОУ по теме «Духовный мир человека» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Тест | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
86-87 | Наука | 2 | Урок рассуждение | Выполните задания к источнику на стр. 336-337. | Знать предназначение и функции науки. Уметь характеризовать пути ее связи с обществом | § 31 | |||
88-89 | Образование | 2 | Урок проблема | Электронное образование в РТ | Знать тенденции развития образования в современном мире | § 32 | |||
90-91 | Роль религии в жизни общества | 2 | Урок исследование | Плакат «Мировые религии» | Знать о роли религии в жизни общества. Уметь называть основные мировые религии | § 33 | |||
92-93 | Место искусства в духовной культуре | 2 | Урок рассуждение | Изучаем материалы статьи Т Антошкиной «Гипер арт» | Знать структуру, функции искусства. Уметь выявлять его отличительные черты | § 34 | |||
94-95 | Массовая культура | 2 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать сущность и особенности массовой культуры | § 35 | |||
96 | ПОУ: «Духовная культура» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 3 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
Глава IV. Современный этап мирового развития(6 ч.) | |||||||||
97-98 | Многообразие современного мира | 2 | Урок исследование | Индивидуальная | Знать о развитии традиционных и индустриальных обществ в современном мире | § 36 | |||
99 | Глобализация и ее последствия | 1 | Урок исследование | Работа с источниками | Знать о плюсах и противоречиях процесса глобализации. Уметь характеризовать роль НТР | § 37 | |||
100 | Сетевые структуры в современной мировой политике | 1 | Урок предупреждение | Изучаем документ на стр. 401, § 38 | Знать о сетевом терроризме. Уметь перечислять особенности и отличительные черты современного политического терроризма | § 38 | |||
101 | Целостность и противоречивость современного мира | 1 | Урок поиск | Работаем с таблицей «Глобальные проблемы человечества» | Знать о глобальных проблемах мира. Уметь ориентироваться в сложном, запутанном современном обществе | § 39 | |||
102 | ПОУ: « Современный этап мирового развития» | 1 | Урок контроля и проверки знаний | Выполнение заданий | Контрольная работа № 4 | Знать и уметь излагать пройденный материал | |||
103-105 | Резерв | 3 | Зачет | Знать и уметь излагать пройденный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 11 класса профильный уровень
программа для 11 профильного класса...
Рабочая программа для 10 класса (профильный уровень)
Рабочая программа может представлять интерес для учителей, которые работают в 10 классах по учебнику Spotlight, авт. Д.Дули, Английский язык, авт. О.В. Афанасьева, И.В.Михеева. Она содержит титульный ...
Рабочая программа для 11 класса (профильный уровень)
Учебный курс разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС). Согласно разделу ФГОС 18.3.1. «...
Рабочая программ для 10 класса (профильный уровень)
Данная программа разработана для 10 физикого-математического "Роснефть-класса". 5 часов в неделю...
Рабочая программа по обществознанию 10 ( профильный уровень)
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования //Сборник нормативных д...
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень
Рабочая программа 10-11 класс профильный уровень 5 часов в неделю....
Комментарии
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)