Календарно - тематическое планирование для 9 класса по обществознанию.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 9 класса по обществознанию на 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvo_planirovanie_9_34_2013.odt | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы
средняя общеобразовательная школа («Школа надомного обучения») № 542
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩСТВОЗНАНИЕ»
ДЛЯ 9 КЛАССА
на 2013 — 2014 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе:
- Стандарта основного общего образования по обществознанию
- Рабочей программы по курсу «Обществознание.» для 9 класса
Программа рассчитана на 34 часа
Требования к результатам обучения:
В результате изучения обществоведения ученик должен
знать:
· основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общестВА, основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;
уметь
·характеризовать: общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;
·объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;
·сравнивать:понятия «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;
· для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
· для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
· для реализации и защиты прав человека и гражданина;
· для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;
· в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.
№ | Тема | часов | Основные понятия | УУМ | Д.З. | Дата план /факт | ||||||
Тема 1: Политика (12 часов) | ||||||||||||
1 | Политика и власть | 1 | Политика, политическая власть | Понимать значение понятия политика и роль политической власти в жизни общества | П 1 | |||||||
2 | Государство и его формы | 1 | Монархия, республика, унитарное, федеративное государства | Знать основные формы государства, уметь характеризовать государства по форме | П 2 | |||||||
3 | Понятие гражданства | гражданства | Владеть понятием гражданства, понимать его значимость | П 2 | ||||||||
4 | Политические режимы | 2 | Политический режим, тоталитаризм | Владеть понятием политический режим, уметь определять тип политического режима | П 3 | |||||||
5 | Политические режимы | Авторитаризм. демократия | П 3 | |||||||||
6 | Правовое государство | 2 | Правовое государство | Знать, что такое правовое государство, его признаки. | П 4 | |||||||
7 | Разделение властей | П 4 | ||||||||||
8 | Гражданское общество и государство | 1 | Гражданское общество | Понимать связь и границы гражданского общества и государства, роль гражданского общества в построении правового государства | П 5 | |||||||
9 | Выборы, референдумы | 1 | Выборы, референдум | Владеть понятиями, понимать разницу | П 6 | |||||||
10 | Политический экстремизм, его опасность | 1 | Политический экстремизм | Понимать, что такое политический экстремизм, уметь определить его в жизни | П 6 | |||||||
11 | Политические партии | 2 | Партия, общественно-политическое движение | Знать, что такое политические партии, понимать, какие типы партий существовали исторически и существуют в настоящее время в России | П 7 | |||||||
12 | Политические партии современной России | |||||||||||
Тема 2: Право | ||||||||||||
13 | Право и его роль в жизни общества и государства | 1 | право | Знать историю развития законодательство в России, понимать , что такое право, его значение в жизни общества и государства | П 8 | |||||||
14 | Правонарушения | 1 | правонарушение | Знать понятие, его признаки, применять знание | П 9 | |||||||
15 | Субъекты права | 1 | Субъект права | Владеть понятием, уметь определить субъект и объект правоотношений | П 9 | |||||||
16 | Юридическая ответственность | 1 | Юридическая ответственность | Знать понятие, уметь его характеризовать, знать виды юридической ответственности | П 10 | |||||||
17 | Правоохранительные органы | 1 | правоохранительные органы, прокуратура, МВД, ФСБ, адвокатура, нотариат | Владеть понятием правоохранительные органы, понимать, что входит в сферу действия правоохранительных органов | П 11 | |||||||
18 | Конституция РФ | 4 | Конституция, конституционный строй, социальное государство | Изучить историю конституционного законодательства в России, владеть знаниями по основам конституционного строя, основам государства и статуса человека и гражданина | П 12 | |||||||
19 | П 12 | |||||||||||
20 | П 13 | |||||||||||
21 | П 13 | |||||||||||
22 | Права и свободы граждан, обязанности граждан. | 3 | гражданские, политические, социально-экономические, культурные права | Знать историю развития теории и практики прав и свобод, основные положения российского и международного законодательства по правам человека и обязанностям гражданина РФ | П 14 | |||||||
23 | П 14 | |||||||||||
24 | П 15 | |||||||||||
25 | Гражданские правоотношения | 1 | Гражданские правоотношения | Знать понятие и его основное содержание | П 16 | |||||||
26 | Право на труд. Трудовые правоотношения | 1 | Трудовые правоотношения | Знать понятие и его основное содержание | П 17 | |||||||
27 | Семейные правоотношения | 1 | Семейные правоотношения | Знать понятие и его основное содержание | П 18 | |||||||
28 | Административные правоотношения | 1 | Административные правоотношения | Знать понятие и его основное содержание | П 19 | |||||||
29 | Уголовно-правовые отношения | 1 | Уголовно-правовые отношения | Знать понятие и его основное содержание | П 20 | |||||||
30 | Социальные права | 1 | Социальные права | Знать понятие и его основное содержание | П 21 | |||||||
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | Международное гуманитарное право | Знать, что такое международное гуманитарное право, понимать необходимость его существования и случаи применения | П 22 | |||||||
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Федеральная программа развития образования | Изучить основы законодательства в области образования | П 23 | |||||||
33 | Повторение по курсу | 2 | Понятия уроков 1 - 17 | Систематизировать изученный материал | ||||||||
34 | Повторение по курсу | Понятия уроков 18-32 | Систематизировать изученный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...
Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...