Календарно - тематическое планирование для 9 класса по обществознанию.
календарно-тематическое планирование по обществознанию (9 класс) на тему

Чернышёва Наталья Сергеевна

Календарно - тематическое планирование для 9 класса по  обществознанию на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchestvo_planirovanie_9_34_2013.odt16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа («Школа надомного обучения») № 542

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ОБЩСТВОЗНАНИЕ»

ДЛЯ 9 КЛАССА

на 2013 — 2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Стандарта основного общего образования по обществознанию
  • Рабочей программы по курсу  «Обществознание.» для 9 класса

Программа рассчитана на 34 часа

Требования к результатам обучения:

В результате изучения обществоведения  ученик должен

знать:

· основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общестВА, основные принципы и институты права, правовые и моральные нормы, регулирующие общественные отношения;

уметь

·характеризовать: общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения; отклоняющееся поведение; понятия «власть», «политический режим», «демократия»; формы участия граждан в политической жизни; особенности сферы духовной культуры; понятия «мораль», «мировоззрение», «свобода совести»; роль религии и церкви в современном обществе; виды органов государства; порядок взаимоотношения государственных органов и граждан; экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда, рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета, экономические меры социальной поддержки, налоги, уплачиваемые гражданами;

·объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства; способы реализации и защиты прав и свобод гражданина; особенности реализации прав несовершеннолетних в сфере гражданских, семейных, трудовых, административных и уголовных отношений; роль обмена и торговли, происхождение денег, роль конкуренции, функции фирмы в рыночной экономике, роль государства в рыночной экономике, неравенство доходов;

·сравнивать:понятия «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· в процессе выполнения типичных для подростка социальных ролей;

· для общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

· для нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

· для реализации и защиты прав человека и гражданина;

· для первичного анализа и использования социальной (в том числе экономической и правовой) информации;

· в процессе реализации и защиты прав человека и гражданина.


Тема

часов

Основные понятия

УУМ

Д.З.

Дата

план

/факт

Тема 1: Политика (12 часов)

1

Политика и власть

1

Политика, политическая власть

Понимать значение понятия политика и роль политической власти в жизни общества

П 1

2

Государство и его формы

1

Монархия, республика, унитарное, федеративное государства

Знать основные формы государства, уметь характеризовать государства по форме

П 2

3

Понятие гражданства

гражданства

Владеть понятием гражданства, понимать его значимость

П 2

4

Политические режимы

2

Политический режим, тоталитаризм

Владеть понятием политический режим, уметь определять тип политического режима

П 3

5

Политические режимы

Авторитаризм. демократия

П 3

6

Правовое государство

2

Правовое государство

Знать, что такое правовое государство, его признаки.

П 4

7

Разделение властей

П 4

8

Гражданское общество и государство

1

Гражданское общество

Понимать связь и границы гражданского общества и государства, роль гражданского общества в построении правового государства

П 5

9

Выборы, референдумы

1

Выборы, референдум

Владеть понятиями, понимать разницу

П 6

10

Политический экстремизм, его опасность

1

Политический экстремизм

Понимать, что такое политический экстремизм, уметь определить его в жизни

П 6

11

Политические партии

2

Партия, общественно-политическое движение

Знать, что такое политические партии, понимать, какие типы партий существовали исторически и существуют в настоящее время в России

П 7

12

Политические партии современной России

Тема 2: Право

13

Право и его роль в жизни общества и государства

1

право

Знать историю развития законодательство в России, понимать , что такое право, его значение в жизни общества и государства

П 8

14

Правонарушения

1

правонарушение

Знать понятие, его признаки, применять знание

П 9

15

Субъекты права

1

Субъект права

Владеть понятием, уметь определить субъект и объект правоотношений

П 9

16

Юридическая ответственность

1

Юридическая ответственность

Знать понятие, уметь его характеризовать, знать виды юридической ответственности

П 10

17

Правоохранительные органы

1

правоохранительные органы, прокуратура, МВД, ФСБ, адвокатура, нотариат

Владеть понятием правоохранительные органы, понимать, что входит в сферу действия правоохранительных органов

П 11

18

Конституция РФ

4

Конституция, конституционный строй, социальное государство

Изучить историю конституционного законодательства в России, владеть знаниями по основам конституционного строя, основам государства и статуса человека и гражданина

П 12

19

П 12

20

П 13

21

П 13

22

Права и свободы граждан, обязанности граждан.

3

гражданские, политические, социально-экономические, культурные права

Знать историю развития теории и практики прав и свобод, основные положения российского и международного законодательства по правам человека и обязанностям гражданина РФ

П 14

23

П 14

24

П 15

25

Гражданские правоотношения

1

Гражданские правоотношения

Знать понятие и его основное содержание

П 16

26

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

Трудовые правоотношения

Знать понятие и его основное содержание

П 17

27

Семейные правоотношения

1

Семейные правоотношения

Знать понятие и его основное содержание

П 18

28

Административные правоотношения

1

Административные правоотношения

Знать понятие и его основное содержание

П 19

29

Уголовно-правовые отношения

1

Уголовно-правовые отношения

Знать понятие и его основное содержание

П 20

30

Социальные права

1

Социальные права

Знать понятие и его основное содержание

П 21

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

Международное гуманитарное право

Знать, что такое международное гуманитарное право, понимать необходимость его существования и случаи применения

П 22

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Федеральная программа развития образования

Изучить основы законодательства в области образования

П 23

33

Повторение по курсу

2

Понятия уроков 1 - 17

Систематизировать изученный материал

34

Повторение по курсу

Понятия уроков 18-32

Систематизировать изученный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)

Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...

Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)

Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....

Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс

Календарно-тематическое планирование 5 класс  Г.В.Дорофеев и др....

Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах про­граммы и профессионал...

Календарно-тематическое планирование 5 класс на основе учебная программы: Английский язык. 5—9 классы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М.: Дрофа, 2017.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе рабочей программы по английскому языку основной общеобразовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом от 01.09.20...