Разработка урока в 8 классе "Защита проектов. Модель фирмы"
план-конспект урока по обществознанию (8 класс) на тему
Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2._model_firmy.docx | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2. Защита проектов «Модель фирмы…».
Цель урока: способствовать формированию у учащихся навыков предпринимательской деятельности необходимых в жизненных ситуациях, освоению рациональной модели поведения в бизнесе.
Реализация данной цели возможна, если в период подготовки и организации проектной деятельности учащихся учителю удалось решить следующие задачи:
• активизировать познавательную деятельность учащихся;
• сформировать положительное отношение друг к другу;
• способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
• сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;
• привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к точке зрения других проектантов);
• научить использовать дополнительную информацию в разных источниках;
• научить использовать наиболее рациональные, эффективные формы представления информации.
Форма урока: Защита проектов «Модель фирмы…»
Оборудование: проекционный экран, ПК, мультимедиапроектор, карточки- оценки на всех учащихся класса (красный- проект понравился; зеленый- проект не понравился).
Ход урока: перед началом урока учитель на доске в качестве эпиграфа к данному уроку записывает высказывание японского предпринимателя, основателя корпорации Sony Акио Морита: «Мы делали то, чего не делали другие; мы стали лидерами, другие следуют за нами».
Вводное слово учителя: После распада СССР и образования независимой Российской Федерации начался переход к рыночным отношениям. Открылись реальные возможности легально зарабатывать большие деньги, т.е. открыть собственное дело. И сегодня многие молодые люди мечтают получить образование по предпринимательской деятельности, открыть собственную фирму, которая будет процветающей и преуспевающей в своей сфере. И сегодня на уроке каждая группа представить защиту своих проектов «Модель фирмы…» и рекламу своей продукции, а в качестве экспертов мы пригласили наиболее успешных предпринимателей нашего района (предприниматель- производство хлебобулочных изделий; предприниматель -розничная торговля автозапчастями и сфера общественного питания; предприниматель- международные перевозки, сельскохозяйственное производство.) Также после защиты каждой из групп, представители других групп будут давать оценку вашему проекту поднятием карточек - оценок, если проект заинтересовал и понравился- красный, если не понравился- зеленый.
Каждая группа представляет защиту своего проекта и рекламу своей продукции на 8-10 минут. 5 минут отвечают на вопросы экспертов и представителей других групп. Эксперты после каждой защиты выставляют свои баллы в оценочных листах. Учащиеся дают оценку с помощью карточек, эти результаты фиксирует учитель. В конце урока эксперты подводят итоги, высказывают собственные точки зрения (достоинства и недостатки) по выслушанным учебным проектам и рассказывают о собственной предпринимательской деятельности.
В конце урока учитель подводит итоги (оценки группам в соответствии с результатами) и благодарит учащихся и экспертов за совместную плодотворную работу.
Литература:
1. Автономов В.С. Экономика (базовый уровень). 10-11 классы. М., «Вита- пресс», 2009
2. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., «Русское слово», 2008
3. В.З. Черняк. «Введение в предпринимательство»10-11 класс. М., «Вита- пресс», 2003
4. Бебнева Н.А. Экономика для всех. (поурочное планирование). Воронеж, АНО «ВЧПРО», 2003
5. Экономическая энциклопедия для детей и взрослых. -М., 1995., раздел 3
6. Популярная экономическая энциклопедия. -М., 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Урок русского языка в 6 классе - защита проекта "Добрых рук мастерство"
Конспект урока русского языка в 6 классе из серии уроков развития речи. Публичное выступление - защита проекта "Добрых рук мастерство" (о произведениях декоративно-прикладного искусства)....
Конспект урока литературного чтения во 2 классе "Защита проекта "О братьях наших меньших"
Урок обобщения и систематизации знаний.Цель:Подведение итогов работы над проектом «О братьях наших меньших».Задачи:Повторить правила работы над проектом, его этапы;Формировать...
Урок английского языка (защита проектов) "По следам истории нашего края" 8 класс
Данныый материал содержит конспект урока,буклет, презентацию, критерии оценивания...
Самооценка личности подростка. урок по обществознанию в 7 классе Защита проекта.
Проект расчитан на выявление уровня саммоценки учащихся в гимназии, рассмотрены причины завышенной и ниэкой самооценки подростков. даны рекомендации. как работать с самооценкой....
Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...
Разработка занятия по ВНД. Защита проектов по теме "Числа вокруг нас".
Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.Планируемые результаты: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логиче...