Разработка занятия по ВНД. Защита проектов по теме "Числа вокруг нас".
план-конспект

Мирошниченко Мария Николаевна

Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; применять знания и способы действий при работе в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_zanyatiya_na_20.04.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное  учреждение Сорская основная общеобразовательная   школа №2

 им. Толстихиной Ю.Н.

Внеурочная  деятельность.

Защита проектов по теме

"Числа вокруг нас".

                                            Разработала:

                                            учитель математики

Мирошниченко М.Н.

2016 г.

  Тема: Защита проектов по теме "Числа вокруг нас".

Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; применять знания и способы действий при работе в группах.

                                       Ход занятия.

1.Организационный момент.    

    Сегодняшнее занятие давайте начнем в хорошем настроении-ведь на календаре 20 апреля, весна в самом разгаре. Поприветствуем наших гостей и пожелаем им…

Что пожелаем?

Ответы детей:

-здоровья-как у 33 богатырей;

-красоты  Белоснежки и помощников как 7 гномов;

-резвости 7 козлят;

-желаю иметь 100 друзей, чем 100рублей;

-1000 и 1 ночь приятных сноведений;

-чтоб Вас не пугали морозы-2 мороза в том числе;

 -желаю увидеть дальние страны 1 раз, чем 100 раз о них слышать;

-чтобы все 12 месяцев года были удачливы;

-чтоб Вас радовали ваши дети-7 Семёнов,7 храбрецов, 3 дочери;

-чтоб у вас был цветик-семицветик и, чтобы он исполнял все ваши желания;

-в жизни всегда 7 раз отмеряйте,1 раз  отрезайте.

      Мы подарим Вам частушки. Мне кажется, таких частушек для вас ещё никто не пел.

Частушки

117   117        2  15  42           38  46          45  108   2      7  14  00         2   12   46,  
19   9   5!       42  15              0  4  20          47  16             0  0  0  13      48  3   06.
117   117       37  08  5           7  08  33        3  4  302        37  08 5         33  1  102,
48   35!          20  20  20       20  20  20       20  20  20       20  20  20      8   30   32.

2.Актуализация знаний.

      (слайд 2)   Учёный Пифагор сказал: «Все в мире - есть число», «Миром правят числа». Вы согласны с этим высказыванием?

    Давайте для начала разберёмся-что такое число? В словаре написано "Число-это величина, при помощи которого ведётся счёт. А цифра -это знак, который показывает конкретное число".

   За 9 лет обучения вы много узнали о числах.

    Где вы находили информацию для выполнения своих проектов?

- на уроках и занятиях, классных часах;

- в книгах, энциклопедиях;

-ходили в библиотеку;

- в Интернете;

- проводили анкетирование, экскурсии по городу;

- поиск знаний у себя дома.

3.Защита проектов. (слайд 3)

Цель проекта, над которым мы работали: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.

Задачи:

  • изучить литературу о числах;
  • провести путешествие за числами по городу;
  • провести анкетирование учителей;
  • выполнить проектную работу;
  • сделать выводы.

1)Вводное слово учителя.

     Издавна люди называют математику «Царицей наук», потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ней. Арабские цифры, с которыми мы знакомы, появились в Европе примерно в 1120 году-ввёл их английский учёный Аделард. Европейцы узнали их от арабов, а придуманы они были в Индии ещё в 6 веке.

2) Работа по группам.

    -Поиграем в игру"Путешествие за числами" - перечислите, где встречаются числа?

  • на дверях квартир;
  • на подъездах домов;
  • на зданиях;
  • на номерах машин;
  • на документах;
  • в магазине, на рынке, на ценниках;
  • в автобусах, цифры на билетиках;
  • номер сиденья в театре; 
  • на страницах книг, журналов, календарей;
  • на вещах;
  • на деньгах;
  • на часах;
  • на дорожных знаках;
  • на игрушках, например, кубиках;
  • в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
  • в каждом дне рождения тоже есть число
  • на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;
  • включая телевизор, ищем нужный канал, переключая пультом, где написаны числа.
  • В номере свидетельства о рождении 6 цифр, в паспорте -10 цифр, в социальном номере- 12, в номере медицинского полиса-16 цифр и их нельзя изменять и менять местами. Номер мобильного телефона состоит из 11 цифр.

 (слайд 4) (фото сбербанка, магазинов, рекламных щитов, дорожных знаков в центре города, памятника героям, погибшим в ВОВ.)

   -Как вы видите числа есть и на памятнике.

-  9 Мая 2016 года мы будем праздновать 71 годовщину со дня Победы в ВОВ. Это великий праздник для жителей всей страны. Давайте мы с вами почтим память всех погибших минутой молчания. Вечная память тем, кто отдал жизнь за то, чтобы жили мы!

3) Числа в жизни города.

    Выступления детей о городе Сорске (данные, в которых есть числа)

(слайд 5 )

4)Числа в жизни каждой семьи.

1) Выступление Мороз Евгении.

      Моя жизнь тоже связана с числами.  Я родилась _____________________, в __ ч. __ мин., весила____, рост __см. Когда мне было _____, я начала ходить и говорить. В 7 лет я пошла в школу и обнаружила, что числа везде.

(слайд 6-10)

Где  дома есть  числа?(кухня,ванная комната,зал,детская)

    2) Я сосчитал: чтобы дойти до нашего класса надо сначала пройти _______шагов от главного входа, а потом  зайти в 19 кабинет, где я учусь вместе с 12 одноклассниками.  

   5) Наши исследования, поиски чисел в школе.

(видеоролик  под песню "Как учёными стать?" "Как мы искали в школе числа, беседовали с учителями").

 а) Ребята работали группами.

Выступление 1 группы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорская основная общеобразовательная школа №2 им. Толстихиной Ю.Н.» создана  в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также оказания дополнительных образовательных услуг.

Датой рождения Сорской школы № 2 считается далекий 1949 год. В то время школа находилась по улице Гоголя. Вначале это была 7-летняя, с сентября 1961 года 8-летняя. Были победы и поражения, менялись директора... В числе первых директоров была Ефремова Н., Воробьева Л.М., Бойко С., а с 1965 года приняла пост директора Толстихина Юлия Николаевна.

4 года назад школа получает титул именной. Именем женщины, учителя, директора школы на протяжении многих лет, которая не представляла себя и свою жизнь без школы – ТОЛСТИХИНОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ.

В 1972 году состоялся первый выпуск средней школы №2. Сегодня их уже 43.

Сейчас директором школы является опытный педагог и администратор – Шершнева Е.Г.

Адрес: 655111, Республика Хакасия, г. Сорск, ул. 50 лет Октября, д.36

Добро пожаловать к нам всегда!

б) Цифры используются во всех профессиях.

Наука в школе есть одна.

Во всех профессиях нужна

Учителям, врачам и поварам.

Бухгалтерам, певцам и продавцам.

Всем математика важна.

Профессия учителя, конечно, в этом списке стоит в первой пятёрке.

Выступление 2 группы.

Результаты анкетирования учителей школы.

  1. Ещё мы пообщались с учителями школы. В анкетировании участвовали 20 учителей. Вопрос-Ваш стаж работы? 

Мы узнали, что среди них:

  •  больше 30лет в школе работают -5 учителей;
  • 20 лет и больше-8 учителей;
  • 10 лет и больше-5 учителей;
  • 5 лет и больше-2 учителя.

       2.Второй вопрос был

 -Верите ли Вы в магию чисел? Есть ли у Вас любимое число? да-ответили 15 учителей, нет-6. Любимое число пятерых-7, по 2-   5,8,9. Еще есть-   1,2,3,4,13,19,21,25

      3.Третий вопрос звучал так-Числа 13; 666- Вас пугают? Наши учителя не суеверны! Их не пугают числа 13, 666.  Нет-17, да-1, иногда-2.

    4. Четвёртый  вопрос о пословицах с числами. Самая популярная пословица наших учителей-"СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ"-13 человек;

Есть еще одна "Лучше 1 раз увидеть, чем 100раз услышать"-5 человек,

"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"-2 человека.

     5. Пятый вопрос о сказках с числами. Их было много. Кто бы сомневался! Было названо больше 25 сказок.

     Самый популярный "Волк и 7 козлят", 3 поросёнка", "Белоснежка и 7 гномов"- по 7 раз вспомнили эти сказки.

     6. В ответах на следующий вопрос у многих не было точного ответа. Он звучал так:

    -Не смогли бы Вы сказать нам, сколько всего у Вас было учеников?

   У учителей -предметников очень много учеников. Например, у _______________________ около 5 тысяч!

     А у классных руководителей-  больше 200-        у 4 учителей;

                                                         около   120-150-  у 2 учителей;

                                                         около    90-100 -  у 6 учителей;

                                                             около 40 -50      - у 3 учителей.

4.Рефлексия.

   -Вам понравилась работа над проектом?

   -Что было самым интересным в работе?

              (слайд 11)

4.Обобщение.Выводы.

Мы о числах так много узнали

Наблюдали, читали, считали.

И теперь уверены в одном

Удобным и надежным делают числа мир,

В котором мы живем.

   Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода

   Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.

   Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах.

   В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

   (слайд 12)

Благодарим за внимание!

Анкета для учителей школы.

  1. Ваш стаж работы? 
  •  больше 30лет 
  • 20 лет и больше
  • 10 лет и больше
  • 5 лет и больше
  1. Верите ли Вы в магию чисел? Есть ли у Вас любимое число?

да-

 нет-

Любимое число-

              3.Числа 13; 666- Вас пугают? 

Нет- 

да-

 иногда-

  1. Знаете ли Вы пословицы с цифрами? Какие?

  1. Какие сказки с числами Вы знаете?

  1.  Не смогли бы Вы сказать нам, сколько всего у Вас было учеников?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.

Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА  ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели:  1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...

Методическая разработка урока-семинара по проектированию: "Оформление и формы защиты проекта"

Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определен...

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»

Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...

Занятие "Создание фильма. Защита проекта в программе Adobe Premiere Pro СS 5"

Занятие по образовательной программе "Монтаж в программе Adobe Premiere Pro СS 5"Цели и задачи: формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для реше...

Конспект учебного занятия "Ночная сорочка" (Защита проекта). 7 класс, 2020 год

Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку. В нем показаны основные этапы защиты проекта....