Разработка занятия по ВНД. Защита проектов по теме "Числа вокруг нас".
план-конспект
Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; применять знания и способы действий при работе в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_zanyatiya_na_20.04.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская основная общеобразовательная школа №2
им. Толстихиной Ю.Н.
Внеурочная деятельность.
Защита проектов по теме
"Числа вокруг нас".
Разработала:
учитель математики
Мирошниченко М.Н.
2016 г.
Тема: Защита проектов по теме "Числа вокруг нас".
Цель: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; выстраивать логическую цепь рассуждений; применять знания и способы действий при работе в группах.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сегодняшнее занятие давайте начнем в хорошем настроении-ведь на календаре 20 апреля, весна в самом разгаре. Поприветствуем наших гостей и пожелаем им…
Что пожелаем?
Ответы детей:
-здоровья-как у 33 богатырей;
-красоты Белоснежки и помощников как 7 гномов;
-резвости 7 козлят;
-желаю иметь 100 друзей, чем 100рублей;
-1000 и 1 ночь приятных сноведений;
-чтоб Вас не пугали морозы-2 мороза в том числе;
-желаю увидеть дальние страны 1 раз, чем 100 раз о них слышать;
-чтобы все 12 месяцев года были удачливы;
-чтоб Вас радовали ваши дети-7 Семёнов,7 храбрецов, 3 дочери;
-чтоб у вас был цветик-семицветик и, чтобы он исполнял все ваши желания;
-в жизни всегда 7 раз отмеряйте,1 раз отрезайте.
Мы подарим Вам частушки. Мне кажется, таких частушек для вас ещё никто не пел.
Частушки
117 117 2 15 42 38 46 45 108 2 7 14 00 2 12 46,
19 9 5! 42 15 0 4 20 47 16 0 0 0 13 48 3 06.
117 117 37 08 5 7 08 33 3 4 302 37 08 5 33 1 102,
48 35! 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 20 8 30 32.
2.Актуализация знаний.
(слайд 2) Учёный Пифагор сказал: «Все в мире - есть число», «Миром правят числа». Вы согласны с этим высказыванием?
Давайте для начала разберёмся-что такое число? В словаре написано "Число-это величина, при помощи которого ведётся счёт. А цифра -это знак, который показывает конкретное число".
За 9 лет обучения вы много узнали о числах.
Где вы находили информацию для выполнения своих проектов?
- на уроках и занятиях, классных часах;
- в книгах, энциклопедиях;
-ходили в библиотеку;
- в Интернете;
- проводили анкетирование, экскурсии по городу;
- поиск знаний у себя дома.
3.Защита проектов. (слайд 3)
Цель проекта, над которым мы работали: изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни.
Задачи:
- изучить литературу о числах;
- провести путешествие за числами по городу;
- провести анкетирование учителей;
- выполнить проектную работу;
- сделать выводы.
1)Вводное слово учителя.
Издавна люди называют математику «Царицей наук», потому что она применяется в различных областях знаний. Один из важных разделов математики – арифметика. Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ней. Арабские цифры, с которыми мы знакомы, появились в Европе примерно в 1120 году-ввёл их английский учёный Аделард. Европейцы узнали их от арабов, а придуманы они были в Индии ещё в 6 веке.
2) Работа по группам.
-Поиграем в игру"Путешествие за числами" - перечислите, где встречаются числа?
- на дверях квартир;
- на подъездах домов;
- на зданиях;
- на номерах машин;
- на документах;
- в магазине, на рынке, на ценниках;
- в автобусах, цифры на билетиках;
- номер сиденья в театре;
- на страницах книг, журналов, календарей;
- на вещах;
- на деньгах;
- на часах;
- на дорожных знаках;
- на игрушках, например, кубиках;
- в названиях праздников (8 Марта, 9 Мая, 23 февраля, 1 Мая);
- в каждом дне рождения тоже есть число
- на упаковке любой игрушки, продуктов питания, вещей, техники;
- включая телевизор, ищем нужный канал, переключая пультом, где написаны числа.
- В номере свидетельства о рождении 6 цифр, в паспорте -10 цифр, в социальном номере- 12, в номере медицинского полиса-16 цифр и их нельзя изменять и менять местами. Номер мобильного телефона состоит из 11 цифр.
(слайд 4) (фото сбербанка, магазинов, рекламных щитов, дорожных знаков в центре города, памятника героям, погибшим в ВОВ.)
-Как вы видите числа есть и на памятнике.
- 9 Мая 2016 года мы будем праздновать 71 годовщину со дня Победы в ВОВ. Это великий праздник для жителей всей страны. Давайте мы с вами почтим память всех погибших минутой молчания. Вечная память тем, кто отдал жизнь за то, чтобы жили мы!
3) Числа в жизни города.
Выступления детей о городе Сорске (данные, в которых есть числа)
(слайд 5 )
4)Числа в жизни каждой семьи.
1) Выступление Мороз Евгении.
Моя жизнь тоже связана с числами. Я родилась _____________________, в __ ч. __ мин., весила____, рост __см. Когда мне было _____, я начала ходить и говорить. В 7 лет я пошла в школу и обнаружила, что числа везде.
(слайд 6-10)
Где дома есть числа?(кухня,ванная комната,зал,детская)
2) Я сосчитал: чтобы дойти до нашего класса надо сначала пройти _______шагов от главного входа, а потом зайти в 19 кабинет, где я учусь вместе с 12 одноклассниками.
5) Наши исследования, поиски чисел в школе.
(видеоролик под песню "Как учёными стать?" "Как мы искали в школе числа, беседовали с учителями").
а) Ребята работали группами.
Выступление 1 группы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорская основная общеобразовательная школа №2 им. Толстихиной Ю.Н.» создана в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также оказания дополнительных образовательных услуг.
Датой рождения Сорской школы № 2 считается далекий 1949 год. В то время школа находилась по улице Гоголя. Вначале это была 7-летняя, с сентября 1961 года 8-летняя. Были победы и поражения, менялись директора... В числе первых директоров была Ефремова Н., Воробьева Л.М., Бойко С., а с 1965 года приняла пост директора Толстихина Юлия Николаевна.
4 года назад школа получает титул именной. Именем женщины, учителя, директора школы на протяжении многих лет, которая не представляла себя и свою жизнь без школы – ТОЛСТИХИНОЙ ЮЛИИ НИКОЛАЕВНЫ.
В 1972 году состоялся первый выпуск средней школы №2. Сегодня их уже 43.
Сейчас директором школы является опытный педагог и администратор – Шершнева Е.Г.
Адрес: 655111, Республика Хакасия, г. Сорск, ул. 50 лет Октября, д.36
Добро пожаловать к нам всегда!
б) Цифры используются во всех профессиях.
Наука в школе есть одна.
Во всех профессиях нужна
Учителям, врачам и поварам.
Бухгалтерам, певцам и продавцам.
Всем математика важна.
Профессия учителя, конечно, в этом списке стоит в первой пятёрке.
Выступление 2 группы.
Результаты анкетирования учителей школы.
- Ещё мы пообщались с учителями школы. В анкетировании участвовали 20 учителей. Вопрос-Ваш стаж работы?
Мы узнали, что среди них:
- больше 30лет в школе работают -5 учителей;
- 20 лет и больше-8 учителей;
- 10 лет и больше-5 учителей;
- 5 лет и больше-2 учителя.
2.Второй вопрос был
-Верите ли Вы в магию чисел? Есть ли у Вас любимое число? да-ответили 15 учителей, нет-6. Любимое число пятерых-7, по 2- 5,8,9. Еще есть- 1,2,3,4,13,19,21,25
3.Третий вопрос звучал так-Числа 13; 666- Вас пугают? Наши учителя не суеверны! Их не пугают числа 13, 666. Нет-17, да-1, иногда-2.
4. Четвёртый вопрос о пословицах с числами. Самая популярная пословица наших учителей-"СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ"-13 человек;
Есть еще одна "Лучше 1 раз увидеть, чем 100раз услышать"-5 человек,
"Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей"-2 человека.
5. Пятый вопрос о сказках с числами. Их было много. Кто бы сомневался! Было названо больше 25 сказок.
Самый популярный "Волк и 7 козлят", 3 поросёнка", "Белоснежка и 7 гномов"- по 7 раз вспомнили эти сказки.
6. В ответах на следующий вопрос у многих не было точного ответа. Он звучал так:
-Не смогли бы Вы сказать нам, сколько всего у Вас было учеников?
У учителей -предметников очень много учеников. Например, у _______________________ около 5 тысяч!
А у классных руководителей- больше 200- у 4 учителей;
около 120-150- у 2 учителей;
около 90-100 - у 6 учителей;
около 40 -50 - у 3 учителей.
4.Рефлексия.
-Вам понравилась работа над проектом?
-Что было самым интересным в работе?
(слайд 11)
4.Обобщение.Выводы.
Мы о числах так много узнали
Наблюдали, читали, считали.
И теперь уверены в одном
Удобным и надежным делают числа мир,
В котором мы живем.
Современную жизнь невозможно представить без чисел, они вокруг нас, мы живем среди них, они нам нужны как солнце, воздух и вода
Мы используем числа изо дня в день, из года в год. Они с нами дома и в школе, на уроках и после уроков.
Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания о числах.
В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.
(слайд 12)
Благодарим за внимание!
Анкета для учителей школы.
- Ваш стаж работы?
- больше 30лет
- 20 лет и больше
- 10 лет и больше
- 5 лет и больше
- Верите ли Вы в магию чисел? Есть ли у Вас любимое число?
да-
нет-
Любимое число-
3.Числа 13; 666- Вас пугают?
Нет-
да-
иногда-
- Знаете ли Вы пословицы с цифрами? Какие?
- Какие сказки с числами Вы знаете?
- Не смогли бы Вы сказать нам, сколько всего у Вас было учеников?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: «Защита творческого проекта». 7 класс.
Методическая разработка открытого урока по теме: «ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА». 7 класс.Цели: 1. Закрепление теоретических знаний и практических навыков учащихся по разделу ...
Методическая разработка урока-семинара по проектированию: "Оформление и формы защиты проекта"
Метод проекта – пример деятельностного подхода в обучении, который представляет собой совокупность действий учащихся с целью решения значимой для них проблемы, оформленной в виде определен...
Методическая разработка урока по технологии по теме: Защита проекта "Плечевое изделие с цельнокроеным рукавом"
Совместная работа над индивидуальными проектами....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Методическая разработка урока информатики в 6 классе «Защита проектов по теме «Возможности графического редактора для создания графических изображений»
Цели урока:образовательная: научить использовать ИКТ для создания проектов, представления результатов своей работы; навыкам использования современных технических средств;развивающая: развивать умение ...
Занятие "Создание фильма. Защита проекта в программе Adobe Premiere Pro СS 5"
Занятие по образовательной программе "Монтаж в программе Adobe Premiere Pro СS 5"Цели и задачи: формирование навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для реше...
Конспект учебного занятия "Ночная сорочка" (Защита проекта). 7 класс, 2020 год
Данный материал содержит конспект и презентацию к уроку. В нем показаны основные этапы защиты проекта....