Тематическое планирование по обществознанию. 6-9 класс
рабочая программа по обществознанию по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование. 6 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Предполагаемый результат (должны знать, уметь) | Д/3 |
1. | Вводный урок | Обществознание, семья, Р.Ф., конституция, патриот. | Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, выражать собственное отношение к изучению предмета | С. 5-8 |
Человек (8 часов) | ||||
2. | Человек родился | Гуманность, человек, наследственность, предки, инстинкт, эмоции, биологические признаки | Знать определение изученных понятий; раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека; уметь работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение | § 1, в классе и дома на выбор |
3. | Человек – личность | Личность, сознание, индивидуальность, деятельность, сильная личность | Знать определение изученных понятий; на конкретных примерах раскрывать понятие «индивидуальность»; уметь давать характеристику личности; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение | § 2,в классе и дома на выбор |
4. | Особый возраст: отрочество. Учимся общаться | Отрочество, подросток, самостоятельность, мечта, дисциплинированность, дружба. | Знать определение изученных понятий; описывать отрочество как особую пору жизни; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение | § 3, в классе и дома на выбор |
5. | Познай самого себя. Учимся узнавать и оценивать себя | Потребность, труд, общение, игра, самосознание, самооценка, способности, гений, призвание. | Знать определение изученных понятий; характеризовать особенного познания человеком мира и самого себя; уметь работать с текстом учебника, в группе; уметь выражать свое собственное мнение | § 4, в классе и дома на выбор |
6. | Человек и его деятельность. Учимся правильно организовывать свои занятия | Деятельность, труд, игра, общение, учение. | Знать определение изученных понятий; характеризовать основные виды деятельности человека; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение | § 5, в классе и дома на выбор |
7. | Что человек чувствует, о чем размышляет. | Биологические потребности, духовные потребности, социальные потребности, суждение, эмоции, духовный мир, умозаключение | Знать определение изученных понятий; характеризовать основные потребности человека; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение | § 6, в классе и дома на выбор |
8. | Практикум по теме: «Человек» | Изученные по теме понятия и факты | Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение | С . 63-65, задания практикума |
9. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек». Контрольный тест | Изученные по теме понятия и факты | Знать основные положении раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | кроссворд |
Семья (5 часов) | ||||
10-11. | Семья – ячейка общества | Семья и семейные ценности, семья под защитой государства, виды семей, семейные ценности и нормы | Знать определение изученных понятий; характеризовать виды семей, основные семейные ценности и нормы; уметь работать с текстом учебника, документами; уметь выражать свое собственное мнение; работать в группе | § 7, пословицы, в классе и дома на выбор |
12. | Семейное хозяйство. Учимся вести семейное хозяйство | Семейное хозяйство, забота и воспитание в семье, распределение обязанностей, рациональное ведение хозяйства | Знать определение изученных понятий; характеризовать совместный труд членов семьи, описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства; уметь работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение | § 8, в классе и дома на выбор |
13. | Делу время, потехе час | Свободное время, увлечения человека, значимость здорового образа жизни | Знать определение изученных понятий; характеризовать значимость здорового образа жизни; уметь составлять собственный режим дня; уметь работать с учебником; уметь выражать свое собственное мнение | § 9, режим дня |
14. | Практикум по теме: «Семья» | Изученные по теме понятия и факты | Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение | С.96, задания практикума |
Школа (4 часа) | ||||
15-16 р/к | Профессия-ученик. Моя школа | Роль образования в жизни человека, ступени школьного образования, образование и самообразование, учеба – основной труд школьника, Устав школы | Знать определение изученных понятий; описывать ступени школьного образования, характеризовать учебу как основной труд школьника, знать Устав школы; уметь работать с текстом учебника, документом; уметь выражать свое собственное мнение | § 10, сочинение: «Моя школа» |
17. | Одноклассники, сверстники, друзья. | Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями, дружный класс | Знать определение изученных понятий; оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями; уметь работать в группе, с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение | § 11, правила общения |
18. | Практикум по теме: «Школа» | Изученные по теме понятия и факты | Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение | С .118-119, задания практикума |
Труд (4 часа) | ||||
19. | Труд - основа жизни. | Труд-основа жизни, содержание и сложность труда, заработная плата, труд-условие благополучия человека | Знать определение изученных понятий; характеризовать особенности труда как одного из видов деятельности человека, объяснять значение трудовой деятельности для личности и общества; уметь работать с текстом учебника | § 12, правила организации труда |
20. | Труд и творчество. | Труд и творчество, признаки мастерства, творческий труд | Знать определение изученных понятий; различать творчество и мастерство, раскрывать признаки мастерства; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 13, в классе и дома на выбор |
21. | На пути к жизненному успеху | Привычка к труду, проблема выбора профессии, важность взаимопонимания и взаимопомощи | Знать определение изученных понятий; характеризовать роль труда в достижении успеха в жизни; выявлять для себя жизненные приоритеты; составлять жизненный план; уметь выражать свое собственное мнение | § 14, жизненный план |
22. | Практикум по теме: «Труд» | Изученные по теме понятия и факты | Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение | С. 153,задания практикума |
Родина (7 часов) | ||||
23-24. | Что значит быть патриотом | Наша Родина – Россия, Российская Федерация, субъекты федерации, многонациональное государство, патриотизм | Знать определение изученных понятий; приводить примеры проявления патриотизма, характеризовать особенности России как многонационального государства; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом; уметь выражать свое собственное мнение | § 15, сочинение «Что значит быть патриотом» |
25. р/к | Символика России. Символика Кемеровской области | Герб, флаг, гимн, государственные праздники, история государственных символов | Знать определение изученных понятий; описывать основные государственные символы Российской Федерации; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение | § 16, история символики |
26-27. | Гражданин - Отечества достойный сын. | Права граждан России, обязанности граждан, гражданственность, юные граждане России | Знать определение изученных понятий; называть основные права и обязанности граждан РФ; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 17, права и обязанности граждан, сочинение |
28. р/к | Мы - многонациональный народ. Жители Кемеровской области | Национальность человека, многонациональная культура, межнациональные отношения, толерантность | Знать определение изученных понятий; называть примеры толерантного отношения к людям разных национальностей; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 18, в классе и дома на выбор |
29. | Практикум по теме: «Родина» | Изученные по теме понятия и факты | Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение | С. 189, задания практикума |
Добродетели (4 часа) | ||||
30. | Человек славен добрыми делами. | Мораль, золотое правило морали, добро | Знать определение изученных понятий; характеризовать примерами проявления добра; уметь высказывать свое мнение; составлять кластер; уметь выражать свое собственное мнение | § 19, сочинение |
31. | Будь смелым. | Смелость, страх – защитная реакция человека, смелость и отвага, фобос, мужество | Знать определение изученных понятий; давать оценку появлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях; уметь работать в группах, с текстом учебника, иллюстрациями, составлять кластер; уметь выражать свое собственное мнение | § 20, в классе и дома на выбор |
32. | Что такое человечность. | Человечность, гуманизм - уважение и любовь к людям | Знать определение изученных понятий; давать оценку поступкам людей с точки зрения гуманизма; уметь работать с текстом учебника, иллюстрациями; уметь выражать свое собственное мнение | § 21, правила толерантности |
33. | Практикум по теме: «Добродетели» | Изученные по теме понятия и факты | Закреплять полученные знания на практике; уметь выражать свое собственное мнение | С.214, задания практикума |
34. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Я – гражданин своей страны». Контрольный тест | Изученные по теме понятия и факты | Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения |
Тематическое планирование. 7 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Предполагаемый результат (должны знать, уметь) | Д/3 |
Человек и другие люди (4 часа) | ||||
1. | Отношения между людьми | Межличностные отношения, симпатия, антипатия, стереотип, знакомство, товарищество, приятельство, дружба, личные и официальные отношения | Знать определение изученных понятий; называть особенности межличностных отношений, их виды, уметь привести примеры личных и официальных отношений; объяснять смысл изученных понятий | §1, сочинение «Человек-часть общества» |
2. | Ты и твои товарищи | Лидер, малая группа, большая группа, групповые нормы, санкции | Знать определение изученных понятий; называть признаки и типы малой и большой групп, причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение | §2, в классе и дома на выбор |
3. | Зачем люди общаются | Общение, речевое и неречевое общение | Знать что такое общение, каковы его цели, каковы средства общения; уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими; уметь выражать свое собственное мнение | §3, модели общения |
4. | Почему нужно быть терпимым | Конфликт, межличностный конфликт, сотрудничество, компромисс, инцидент | Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника; уметь выражать свое собственное мнение | §4, в классе и дома на выбор |
Человек и закон (10 часов) | ||||
5. | Что значит жить по правилам | Социальные нормы, обычаи, ритуал, привычка, этикет, манеры | Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека; меть работать в группе; уметь привести примеры; уметь выражать свое собственное мнение | §5, в классе и дома на выбор |
6. | Права и обязанности граждан | Гражданские, политические, культурные экономические и социальные права. Пакт | Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека; уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту, приводить пример; уметь выражать свое собственное мнение | §6, в классе и дома задание 4 |
7. р/к | Кто и как обеспечивает твои права. Защита прав ребенка в Кемеровской области | Дозволенное, Конвенция о правах ребенка | Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей; уметь выражать свое собственное мнение | §6, в классе и дома задание 2,3 |
8. | Почему важно соблюдать законы | Закон, юрист, свобода, порядок, справедливость, кодекс, проступок, преступление, правовой нигилизм | Знать определение изученных понятий; характеризовать виды правонарушений, степень ответственности за них; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | §7, в классе и дома на выбор |
9. | Защита Отечества | Патриот, долг, обязанность, мобилизация, регулярная армия, всеобщая воинская повинность, военный комиссариат, профессиональная армия, повестка, контракт, угроза внешняя, внутренняя, глобальная, региональная | Знать определение изученных понятий; называть особенности военной службы, общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | §8 в классе и дома на выбор |
10. | Что такое дисциплина | Дисциплина, специальная дисциплина, трудовая дисциплина, технологическая дисциплина | Знать понятие и виды дисциплин, особенности специальной дисциплины; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | §9, в классе и дома задание 6 |
11. | Внутренняя и внешняя дисциплина | Внутренняя дисциплина, внешняя дисциплина, самоконтроль | Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать виды дисциплины; уметь выражать свое собственное мнение | §9, в классе и дома задание 4,5 |
12. | Виновен – отвечай | Противозаконное поведение, табу, принцип талиона, кража, проступок, преступление, ущерб, подстрекатель, соучастник, штраф | Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их отличия, виды наказаний для несовершеннолетних; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | §10, в классе и дома на выбор |
13. | Кто стоит на страже закона. | Прокуратора, таможня, нотариус, адвокат, завещание, лицензия, правосудие, судопроизводство, приговор, свидетели., презумпция невиновности | Знать определение изученных понятий; знать какие органы называют правоохранительными, их назначение. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей | §11, в классе и дома на выбор |
14. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и закон». Контрольный тест | Изученные по теме понятия и факты | Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | |
Человек и экономика (15 часов) | ||||
15. | Что такое экономика | Экономика, производство, распределение, обмен, потребление, натуральное хозяйство, товарное хозяйство. производительность | Знать понятия экономика, производительность труда, натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | §12 , проявления экономики |
16. | Основные участники экономики | Производитель, потребитель, ресурсы, рациональное решение | Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь работать с таблицей | §12, в классе и дома задание 4 |
17-18 | Золотые руки работника | Мастер, квалификация, квалифицированный и неквалифицированный труд, заработанная плата, повременная и сдельная оплата, труд | Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника, труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труд; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | §13, сообщения, презентации |
19-20. | Производство: затраты выручка, прибыль | Производство, затраты производства, разделение труда, прибыль, налоги, выручка | Знать понятия постоянные и переменные затраты производства, разделение труда, прибыль, выручка; уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь решать экономические задачи | §14, экономические задачи |
21-22. | Виды и формы бизнеса. Бизнес в Кемеровской области. | Бизнес, кредит, производственный, торговый, финансовый, страховой, посреднический бизнес, собственность, акции, индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество | Знать понятия бизнес, его виды, формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту | §15, в классе и дома на выбор, составить бизнес-план |
23-24. | Обмен, торговля, реклама. Реклама в Кемеровской области | Товар, рынок, стоимость, бартер, цена товара, торговля, обмен, ассортимент, реклама | Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы, реклама. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | §16, рекламный буклет |
25. | Деньги, их функции | Деньги, эквивалент, монета, банкнота, цена, валюта, ассигнации, функции денег | Знать что такое деньги и историю их появления; знать функции денег уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту | § 17, в классе и дома на выбор |
26. | Карманные деньги: за и против | Деньги, рациональность | Знать определение изученных понятий; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе; уметь выражать свое собственное мнение | составить памятку |
27. | Экономика семьи | Материальные, трудовые, энергетические, информационные, финансовые ресурсы семьи, личное подсобное хозяйство, проценты рантье | Знать определение изученных понятий; называть ресурсы семьи, их виды, источники дохода семьи, условия труда несовершеннолетних; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | §18, в классе и дома задание 1 |
28. | Бюджет моей семьи | Бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи, оптимизация домашнего хозяйства | Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, делать выводы, составлять бюджет семьи | §18, бюджет семьи |
29. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и экономика». Контрольный тест | Изученные по теме понятия и факты | Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | |
Человек и природа (4 часа) | ||||
30. | Воздействие человека на природу | Экология, исчерпаемые и неисчерпаемые ресурсы, биосфера | Знать понятие экология, причины загрязнений окружающей среды; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, уметь составить схему по тексту | §19, причины загрязнения |
31. | Охранять природу – значит охранять жизнь | Экологическая мораль | Знать принципы экологической морали; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | §20, буклет |
32 | Закон на страже природы | Государственные объекты охраны природы, охрана природы | Знать как государство осуществляет охрану природу, что может сделать гражданин для защиты природы; уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы, составлять проект | §21, экологический проект |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек и природа» Контрольный тест | Изученные по теме понятия и факты | Представлять и защищать свой экологический проект | |
34. | Практикум по теме: «Человек среди людей» | Изученные по курсу понятия и факты | Применять полученные при изучении курса знания на практике |
Тематическое планирование. Обществознание. 8 класс
Тематическое планирование. Обществознание. 9 класс
№ урока | Тема урока | Основные понятия | Предполагаемый результат (должны уметь, знать) | Д/з |
Политика (11 часов) | ||||
1. | Политика и власть | Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики | Знать определение понятий; характеризовать политику и власть как социальные явления; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 1, в классе и дома на выбор |
2-3. | Государство | Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Формы государства Государственно-территориальное устройство | Знать определение понятий; различать формы правления и государственно-территориального устройства; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами, составлять схему; уметь выражать свое собственное мнение | § 2,схема, в классе и дома на выбор |
4-5. | Политические режимы | Политический режим. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм | Знать определение понятий; сопоставлять различные типы политических режимов; составлять таблицу; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами работать с таблицей | § 3, таблица, в классе и дома на выбор |
6. | Правовое государство | Правовое государство. Принцип разделения властей | Знать определение понятий; раскрывать принципы правового государства; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 4, в классе и дома на выбор |
7. | Гражданское общество и государство | Гражданское общество. Местное самоуправление | Знать определение понятий; раскрывать сущность гражданского общества; характеризовать местное самоуправление; уметь работать с текстом учебника; дополнительными материалами высказывать собственное мнение | § 5, в классе и дома на выбор |
8. | Участие граждан в политической жизни страны | Выборы. Референдум. Гражданская активность. Политический экстремизм | Знать определение понятий; описывать различные формы участия граждан в политической жизни страны; приводить примеры гражданственности; обосновывать ценность и значимость гражданской позиции; уметь выражать свое собственное мнение | § 6, в классе и дома на выбор |
9. | Политические партии и движения | Политические партии. Политические движения. Участие партий в выборах | Знать определение понятий; называть признаки политической партии; характеризовать проявления многопартийности; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 7, в классе и дома на выбор |
10.р/к | Политические партии и движения в Кемеровской области | Политические партии Кузбасса | Характеризовать политические партии и движения Кемеровской области; уметь работать с дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | презентации, сообщения |
11. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политика». Контрольный тест | Изученные по теме термины и понятия | Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | |
Право (22 часа) | ||||
12. | Право, его роль в жизни общества и государства | Право. Нормы права. Нормативно-правовой акт. Система законодательства | Знать определение понятий; объяснять, почему закон является нормативным актом высшей юридической силы; характеризовать основные элементы системы российского законодательства; уметь работать с дополнительными источниками; уметь выражать свое собственное мнение | § 8, в классе и дома на выбор |
13. | Правоотношения и субъекты права | Сущность и особенности правоотношения. Субъекты и объекты правоотношения. Дееспособность Правоспособность. | Знать определение понятий; характеризовать права и обязанности участников правоотношений; раскрывать особенности возникновения правоспособности и дееспособности у физических и юридических лиц; уметь работать с текстом учебника, дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 9, в классе и дома на выбор |
14 | Правонарушения и юридическая ответственность | Правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности | Знать определение понятий; называть основные виды правонарушений и их признаки, приводить примеры; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 10, в классе и дома на выбор |
15 | Правоохранительные органы | Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ Адвокатура. Нотариат. | Знать определение понятий; называть основные правоохранительные органы РФ; различать сферы деятельности правоохранительных органов и судебной системы; приводить примеры деятельности правоохранительных органов; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 11, в классе и дома на выбор |
16-17 | Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ | Этапы развития Конституции. Главные задачи Конституции. Конституционный строй. Основы государства. Основы статуса человека и гражданина. | Знать определение понятий; характеризовать Конституцию РФ как закон высшей юридической силы; называть главные задачи Конституции; характеризовать основные статьи Конституции; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | §12-13, конституционные принципы |
18-19 | Права и свободы человека гражданина | Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека. | Знать определение понятий; классифицировать права и свободы; уметь работать в группах, высказывать свое мнение; работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | §14-15, права и свободы гражданина, обязанности |
20-21 | Гражданские правоотношения | Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Виды договоров. Гражданская дееспособность несовершеннолетних. Защита прав потребителя | Знать определение понятий; характеризовать особенности гражданских правовых отношений; называть виды и приводить примеры гражданских договоров; раскрывать особенности гражданкой дееспособности несовершеннолетних; называть на примерах меры защиты прав потребителей; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | §16,защита прав потребителя |
22-23 | Право на труд. Трудовые правоотношения | Трудовые правоотношения. Трудовой кодекс. Право на труд. Трудовой договор. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях | Знать определение понятий; характеризовать особенности трудовых правоотношений; объяснять роль трудового договора в отношениях между работниками и работодателями; раскрывать особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; | §17, трудовой договор |
24 | Семейные правоотношения | Семейные правоотношения. Семейный кодекс РФ. Правоотношения супругов. Правоотношения родителей и детей | Знать определения понятий; объяснять причины заключения и расторжения брака; приводить примеры прав и обязанностей супругов, родителей и детей; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 18, права и обязанности детей и родителей |
25 р/к | Зашита прав ребенка в Кемеровской области | Определять основные направления зашиты прав ребенка в Кемеровской области; уметь работать с дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | презентации, сообщения | |
26. | Административные правоотношения | Административные правоотношения. Кодекс РФ об административных правоотношениях. Виды административных наказаний | Знать определение понятий; определять сферу общественных отношений, административным правом; характеризовать субъектов административных правоотношений; указывать основные признаки административного правонарушения; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | §19, ситуационные задачи |
27 | Уголовно-правовые отношения | Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой обороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних. | Знать определение понятий; характеризовать особенности уголовного права и уголовно-правовых отношений; указывать объекты уголовно-правовых отношений; перечислять признаки преступления; характеризовать специфику уголовной ответственности несовершеннолетних; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 20, в классе и дома на выбор |
28 | Социальные права | Социальная политика государства. Право на жилище. Право на социальное обеспечение. Здоровье под охраной закона | Знать определение изученных понятий; называть основные социальные права человека; раскрывать понятие «социальное государство»; называть на примерах основные направления социальной политики РФ; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе; уметь выражать свое собственное мнение | § 21, в классе и дома на выбор |
29. | Пенсионные программы | Пенсионные программы, Пенсионный фонд, пенсионные отчисления | Знать определение изученных понятий; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами, работать в группе; уметь выражать свое собственное мнение | |
30. р/к | Защита населения в Кемеровской области | Знать определение изученных понятий; охарактеризовать социальную политику Кемеровской области; уметь работать с дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | презентации, сообщения | |
31 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Международное гуманитарное право Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | Знать определение изученных понятий; характеризовать основные нормы, направленные на защиту раненых, военных, мирного населения; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | § 22, в классе и дома на выбор |
32 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | Законодательство в сфере образования. | Знать определение понятий; объяснять взаимосвязь права на образование и обязанности получить образование; уметь работать с текстом учебника и дополнительными материалами; уметь выражать свое собственное мнение | §23, права и обязанности в сфере образования |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право». Контрольный тест | Изученные по теме термины и понятия | Знать основные положения раздела, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения | |
34 | Практикум по теме: «Политика и право». | Изученные по курсу термины и понятия | Знать основные положения курса, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.
Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.
Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....
Тематическое планирование по обществознанию для 6 класса к учебнику Кравченко
Тематическое планирование составлено в соответствии с программой "Обществознание для 6 класса " Кравченко, Хромовой.Предназначено для учителей обществознания основной школы....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)
Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....
Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 6 классе ( учебник: "Обществознание" под редакцией Л.Н.Боголюбова и др. 2013 г.)
Три модуля в планировании могут использоваться при выставлении годовой оценки....