Рабочая программа по обществознанию 6 класс
рабочая программа по обществознанию (6 класс) на тему
Обществознание (35 ч) А.Ф.Никитин Тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_obshchestvo_6_kl_microsoft_office_word.docx | 29.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Обществознание (35 ч) А.Ф.Никитин Тематическое планирование. | |||||||||||
№ п/п | Тема урока | Дата | Основные вопросы, понятия | Планируемые результаты | Примечание | ||||||
план | факт | ||||||||||
Тема 1. Человек в обществе 10(ч) | |||||||||||
1 | Зачем изучать науки об обществе и человеке? | 2.09 | Ведение в курс обществознания. Структура учебника. Роль общественных наук. | Зачем изучать общественные науки? Парадокс Сократа, Человек, его поведение — научная загадка. Необходимость знания истории, особенностей жизни общества, государства. | У-1,Стр.3-6 устно, зад. на стр.7(у) | ||||||
2 | Что такое человек. | 9.09 | Ветхий завет о создании человека. Научные теории о происхождении человека. Что такое человек. Сильные и слабые стороны человеческого существа. | Что такое человек? Мнения о происхождении человека. Сильные и слабые стороны человека. Человек как существо общественное и биологическое. | У-2Стр.8-11, зад на стр. 11(у) | ||||||
3 | Два человеческих «Я»: | 16.09 | Внешние и внутренние признаки человека. Человеческое «Я». Человек в представлении Л.Н.Толстого. Самопознание. Способности и потребности. | Два человеческих «Я»: первое — то, что видят люди, второе — что человек сам о себе думает. Человек как «дробь»: первое «Я»- в числителе, второе «Я» - в знаменателе. | У-3,стр15 зад (у) | ||||||
4 | Почему люди улыбаются друг другу. | 23.09 | Доброжелательное, толерантное отношение людей друг к другу. Общение в детском коллективе. Межличностные отношения. | Культура общения. Стремление понять друг друга. Доброжелательность. Эмоциональные состояния при общении. Почему в благополучных цивилизованных странах все друг другу улыбаются? | У-4,зад на стр 18-19 (у) | ||||||
5 | Чем можно обидеть ближнего и как ему помочь? | 30.09 | Чем можно обидеть человека. Верный способ не обижать. Конфликт в среде подростков. Как избежать конфликт. | Чем можно обидеть ближнего? Равнодушие к чужим бедам. Поглощенность своими интересами. Бестактность, грубость. Ложное покровительство. Как помочь ближнему? | У-5, зад на стр23 (у) | ||||||
6 | Почему мужчина заботиться о женщине и почему женщина о мужчине? | Легенда о мужской и женской половинках человека. Роль женщины в жизни общества. Отношение мужчин к женщинам. Идеальная семья. Отношения в семье. Семейные ценности. | Он и Она. Женщина и мужчина - две половинки «единого» человека. Почему мужчина заботится о женщине? Почему женщина заботится о мужчине? | У-6, зад на стр 28 (у) | |||||||
7 | Разве плохо, что мы разные? | Легенда о вавилонском столпотворении. Что такое народ? О чем надо помнить в многонациональной стране? Многонациональный народ. Межличностные отношения. | Разнообразие народов и культур. Межнациональное общение. «Свои» и «чужие». Взаимное обогащение народов в процессе общения. Россия — многонациональная страна. Что мешает людям разных национальностей быть добрыми соседями и друзьями? | У-7, зад на стр.31 -32(у) | |||||||
8 | Малая и большая Родина. | Две Родины у человека. Нерасторжимая связь с родиной в чужой стране. Эмиграция. Миграция. | Малая и большая Родина. Наша малая родина — город, поселок, село, деревня, в которых живет человек. Что человеку нравится в том месте, где он родился? Большая Родина — вся страна с ее лесами и горами, реками и озерами, городами и поселками, памятниками культуры, с ее историей, великими писателями, учеными, полководцами. Наша родная страна — Россия, колыбель многих народов. Трудная судьба России. За что мы любим нашу Родину? | У-8, зад на стр 35-36 (у) | |||||||
9 | Обычаи и традиции. | Роль старших в жизни многих народов. Обычаи: родоплеменные, религиозные, разных народов. Традиции. | Национальные традиции. Особенности характера народа и его традиции. Традиции почтительного отношения к старшим, забота о детях, женщинах, слабых и больных. Почему надо беречь национальные традиции и национальную культуру? | У-9, зад на стр.41 (у) | |||||||
10 | Что такое физическое совершенство? | Место и роль спорта в Древней Греции. Слагаемые здорового образа жизни. Физическое совершенство человека. Пагубные привычки, разрушающие здоровье человека. | Что такое физическое совершенство? Забота о здоровье и физическом развитии. Культ физического совершенства в Древней Греции и Древнем Риме. Олимпийские игры. Богатыри на Руси. Роль физкультуры и спорта в совершенствовании человека. | У-10,зад на стр 44 (у), повторить уроки 1-10 | |||||||
Тема 2. Гражданин и общество. (10ч.). | |||||||||||
11 | Что такое гражданин? | Что такое гражданин? Качества присущие гражданину. Что такое гражданственность. Гражданин своего государства. | Человек и гражданин. Чем гражданин отличается от просто человека? Гражданин и государство. Участие в управлении страной. | ||||||||
12 | Гражданин мира. | Кто такой гражданин мира (космополит)? Ностальгия. | Гражданин мира. Космополит. Ностальгия. | ||||||||
13 | Что такое гражданство? | Что такое гражданство? Документы подтверждающие гражданство. Права человека. Способы получения гражданства. Декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. | Что такое гражданство? Граждане и подданные. Должно ли гражданство разделять людей? Гражданство и права человека. | ||||||||
14 | Мораль и право. | Правовые и моральные нормы. Добро и зло. Долг и совесть. Гуманизм Альтруизм. Договор. Страхование. Этика. | Мораль и право. Моральные и правовые оценки. Моральные и правовые нормы. Соотношение моральных и правовых норм. Сферы действия морали и права. Сходство и различия между правовыми и моральными нормами. | ||||||||
15 | Что такое закон? | Что такое закон? Отличие закона от обычая. Закон и право. Права ребенка и их защита. Права и обязанности школьника. | Что такое закон? Обычай - предшественник закона. Первые законы в истории человечества. Суть регулирования законами различных отношений между людьми. | ||||||||
16 | О правовой культуре. | Культура. Правовая культура. Соблюдение и нарушение установленных правил. | Правовая культура, ее структура. Правосознание. Политическая культура. | ||||||||
17 | Право на каждый день. | Гражданское право. Деньги и их роль в экономике. | Право на каждый день. Гражданское право в повседневной жизни. Договорная дисциплина. | ||||||||
18 | Как закон регулирует отношения в семье? | Семейное право. Условия вступления в брак. Права и обязанности супругов, родителей, детей. Отношения в семье. Неполная семья. Семейный бюджет. | Как закон регулирует отношения в семье? Семейное право. Семейный кодекс РФ. Брак. Заключение брака. Условия вступления в брак. Права и обязанности супругов. | ||||||||
19 | Как вести себя в общественном месте? | Административное право. Административные проступки и взыскания за них. | Правила поведения в общественном месте. Правовые акты, устанавливающие такие правила. Административное право. Административные проступки и взыскания за них. | ||||||||
20 | Права потребителей. | Защита прав потребителей и пользователей. Что такое реклама. | Права потребителей. Закон о защите прав потребителей. Как этот закон действует? Комитет по защите прав потребителей. | ||||||||
21 | Почему законы нарушают? | Законы, указы, постановления. Моральные и аморальные качества. Уголовное право. Преступление. Юридическая ответственность. | Почему законы нарушают? Внешние причины преступного поведения. Внутренние причины преступного поведения. | ||||||||
3. Государство и власть (13ч.) | |||||||||||
22 | Мы живем в России. | Государство. Страна, в которой мы живем. Почему на Россию часто нападали враги? Главное богатство России. Народы, проживающие в России. День народного единства и история этого праздника. | Знать Мы живем в России. История нашей страны. | ||||||||
23 | Наше государство - Российская Федерация (Россия) . | Российская федерация (Россия). Федерация. Республика. Монархия. Демократическое государство. Правовое государство. Суверенитет. Признаки государства. | Знать: Наше государство — Российская Федерация (Россия) — демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. История становления государственного строя в России. Население России. Природные богатства. Место России в современном мире | ||||||||
24 | Президент Российской Федерации. | Главные отличия монархии и республики. Избрание президента. Обязанности Президента РФ. Государственная Дума. Парламент. Правительство. | Знать Президент Российской Федерации. Его полномочия и обязанности. Как выбирают Президента России? | ||||||||
25 | Государственная власть | Разделение властей. Функции государственной власти. Как избирают в Государственную Думу. | Знать: Государственная власть: три ветви власти. Законодательная власть — Федеральное Собрание, Совет Федерации, Государственная Дума. Как избираются депутаты Государственной Думы? Как принимаются законы России? Исполнительная власть. Правительство РФ. Судебная власть. Состав Правительства России. Кто его возглавляет? | ||||||||
26 | Местная власть. | Малая Родина. Местное самоуправление. Местные органы власти в г. Сургуте. | Знать: Местная власть. Местные традиции. Различные формы местной власти. Как формируется местная власть? | ||||||||
27 | Наши символы: герб и флаг. | Что отражают государственные символы? История государственного герба и флага. | Знать: Наши символы: герб и флаг. Российский государственный герб, его составные части, их смысл. Происхождение герба. Российский государственный флаг, смысл его цветов. Красное знамя победителей в Великой Отечественной войне. | ||||||||
28 | Наши символы: герб и флаг. | Что такое гимн? История российского гимна и его авторы. | Знать: Наши символы: гимн. Что такое гимн? История гимна России. Новый гимн Российской Федерации. | ||||||||
29 | ПОУ «Государство и власть» | Знать:. содержание темы | |||||||||
30 | ПОУ за курс «Обществознание» 6 класс | Знать: содержание темы | |||||||||
31 | ПОУ по ключевым темам курса | Знать: содержание темы | |||||||||
32 | ПОУ по ключевым темам курса | Знать: содержание темы | |||||||||
33-35 | ПОУ по ключевым темам курса | Знать: содержание темы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...
Рабочая программапо обществознанию для 9 класса
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса
Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...
Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)
Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...
Рабочая программапо геометрии, 11 класс
Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...
Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...