Технологическая карта урока по теме "Школьное образование".
план-конспект занятия по обществознанию (5 класс) по теме
Урок предназначен для проведения в 5 классе. Он соответствуют ФГОС. Разработан на основе системнодеятельностного подхода. В ходе урока учащиеся сами определяют тему, цель и план урока. Применяются наглядно - иллюстративный, игровой, лабораторный (творческая мастерская) методы обучения; формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 22.15 КБ |
текст для оформления страниц книги | 13.94 КБ |
сценки из школьной жизни | 54 КБ |
таблица Рефлексия | 13.99 КБ |
презентация с заданиями. | 156.29 КБ |
презентация иллюстрации для начала урока под песню учат в школе | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по обществознанию.
Ф.И.О. учителя: И.И. Носова. Класс: 5 А.
Тема. Школьное образование.
Цель урока: подвести к пониманию значения школьного образования в жизни человека.
Задачи урока.
Образовательные: создать условия для применения знаний и умений по теме « Школьное образование » в знакомой и новой учебной ситуации; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этих умений при решении практических задач.
Развивающие: развивать познавательную активность и интерес к изучаемому предмету; умения анализировать, обобщать, систематизировать, переносить знания в новую ситуацию; умения логически мыслить; использовать грамотно построенную речь, анализировать и преобразовывать ее, делать вывод, применять знания по обществознанию для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
Воспитательные: воспитание настойчивости и трудолюбия; ответственного отношения к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности, умения работать в сотрудничестве.
Тип урока: закрепление и обобщение знаний.
Технология: проблемного обучения.
Методы обучения: наглядный; ролевая игра; лабораторный (творческая мастерская).
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентации, раздаточный материал. Листы для работы (оформить обложку книги «Школьное образование глазами пятиклассников), карандаши.
Дидактическая структура урока* | Деятельность учителя. | Деятельность учеников. | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов. | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Организационный момент. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися через показ презентации. | Смотрят презентацию, определяют самостоятельно тему урока и цель. Презентация № 2 (слайд № 1, № 2) | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний. Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цель урока после предварительного обсуждения. | ||
Проверка домашнего задания | Вопросы учителя: что такое школа, какие ступени обучения есть в школе и на какой ступени обучения сейчас находятся учащиеся 5 класса. Организует инсценировку переделанной басни Крылова «Стрекоза и муравей». | Инсценируют басню. | Инсценируют переделанную басню Крылова «Стрекоза и муравей» и определяют проблему: Образование – это так просто! Образование – это так сложно! (слайд № 4). | Должны будут знать, что такое школа, ступени обучения и на какой ступени сейчас находятся учащиеся. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: формулируют проблему урока. |
Изучение нового материала | Спрашивает учащихся: как можно узнать, чему учат в школе? Говорит о том, что обучение в школе регулирую государственные документы (слайд №5), но у учащихся есть право проявлять свою творческую деятельность. Предлагает организовать творческую лабораторию по созданию книги «Школьное образование глазами пятиклассников». (Слайд № 6) | Оформляют страницы книги (обложка оформляется заранее). Работают в группе. Выступают по желанию – или один от группы. | На столах учащихся листы для оформления страниц книги. Каждая страница имеет тематическое направление: 1) какие предметы изучаются в школе; 2) правила работы и поведения на уроках; 3) правила поведения на перемене; 4) правила общения в школьном коллективе. Учащиеся, используя канцелярские принадлежности, оформляют в любой форме – схема, рисунки, надписи. Заполняют таблицу: оценивание работы групп – оформление, содержание, выступление. | Узнают о том, чему учат в школе: на уроках, перемене, правилам общения между участниками образовательного процесса. | Личностные: оценивают жизненные ситуации; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии |
Закрепление нового материала | Предлагает инсценировать сценки из школьной жизни, организует обсуждение. Возвращается к проблеме урока, затем к цели: чему учат в школе? (кратко.) Зачем нужно образование? (Обсуждение в группе). Сложно или просто получать образование? | Инсценируют сценки. Обсуждают, как не нужно себя вести в подобных ситуациях. |
Участвуют в обсуждении проблемы (просто или сложно учиться), затем возврат к цели. Чему учат в школе? Зачем нужно образование современному человеку? Слайд № 8 – понятие Образование. | Узнают о нарушениях, которые совершают учащиеся и какие это имеет последствия для окружающих людей? Учатся высказывать разные точки зрения. Определяют роль образования, его значение для каждого человека в современном обществе, в котором без овладения знаниями и умениями не обойтись. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Контроль |
|
|
|
|
|
Рефлексия | Осуществляет прием «Выбор». | Выбирают ответ. | Таблица «Выбор» (раздаточный материал). |
| Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Домашнее задание. | Учить понятия «Школа», «Образование». Написать сочинение размышление на тему: «Хорошо учиться – это значит….» |
Предварительный просмотр:
Предложения, объединенные по смыслу.
1) Изучаем такие предметы, как информатика (знания о компьютерах и компьютерных технологиях). На уроках русского и иностранного языка, литературы, истории и обществознания получаем гуманитарные знания – то есть знания о человеке и культуре. Изучаем математику, природоведение, в будущем будем изучать физику, химию – эти уроки дают естественно – научные знания, то есть знания о природе.
2) Приготовить принадлежности на урок (учебник, дневник, тетрадь, ручку, карандаш). Уметь осмысленно читать; грамотно писать; составлять план рассказа; правильно решать примеры и задачи; слушать учителя, не разговаривать; отвечать на вопросы четко и громко; добросовестно выполнять задания, которые дает учитель.
3) Беречь имущество школы; соблюдать чистоту и порядок в здании; быть вежливым и внимательным к окружающим, опрятным и аккуратным. Нельзя: толкать друг друга; драться и применять физическую силу; употреблять непристойные выражения и жесты.
4) Уметь понимать других людей; быть добрым, отзывчивым; уважать окружающих людей; быть сдержанным, справедливым; уметь прийти на помощь; работать в группе – вместе выполнять работу.
Предварительный просмотр:
Автор: «Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной, на кроватке,
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться,
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она».
Стрекоза: «Не оставь меня, кум милый,
Мне учиться - нету силы.
В общем, я хочу сказать:
Дай домашнюю списать».
Муравей: «Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера»?
Стрекоза: «Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш»…
Ты списать, когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко»?
Муравей: «Ну, ты, Стрекоза, нахалка»!
Стрекоза: «Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
Муравей: «Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой»!
Действующие лица: учитель и ученик Петров
Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!
Школьник Вова Школьник Петя
ПЕТЯ: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим?
ВОВА: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
ПЕТЯ: - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
ВОВА: - Даже перевыполняю.
ПЕТЯ: - Как это?
ВОВА: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
ПЕТЯ: - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
ВОВА: - Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
ПЕТЯ: - Хорошо.
ВОВА: - А можно еще лучше.
ПЕТЯ:- Как же это?
ВОВА: - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
ПЕТЯ: - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
ВОВА: - Не получится.
ПЕТЯ: - Почему?
ВОВА: - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
ПЕТЯ:- Как это с бабушкой?
ВОВА:- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
ПЕТЯ:- Не понимаю!
ВОВА: - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
ПЕТЯ: - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.
Учитель. Ты, Крылов, цветы полей-ка.
Там, в углу, большая лейка.
Ты, Петров, с доски стирай.
Ты, Иванова, подметай!
Крылов. Нет проблем!
Автор. Сказал Крылов.
Петров. Все хоккей!
Автор. Сказал Петров.
А суровая Иванова
Не ответила ни слова.
Учитель. В общем, чтобы был порядок!-
Автор. Пояснил учитель мысль
И ушел с горой тетрадок.
И событья понеслись.
Взял Крылов большую лейку –
Стал Иванову поливать.
Не стерпел Петров – и тряпкой
Стал Иванову вытирать.
А суровая Иванова
Не сказала им ни слова –
И Петрова, и Крылова
Стала щеткой выметать…
В общем, школа так тряслась,
Что вбежал директор в класс
И взглянул на них с испугом:
Директор. Что вы делали друг с другом?
Крылов. П-поливал,
Автор. Сказал Крылов,
Петров. В-вытирал,
Автор. Сказал Козлов.
А суровая Иванова.
Не ответила ни слова.
Директор. Что ж, отлично убран класс –
Класс намного чище вас!
Напишу я вам записку –
И чтоб были через час…
Крылов. Ой. Не на…
Автор. Сказал Крылов.
Петров. Я не бу…
Автор. Сказал Петров.
А суровая Иванова
Не сказала ничего.
Но сдержал директор слово.
Вскоре всех до одного
По директорской записке
Срочно приняли в химчистке. (Все артисты хором)
1-й чтец (сообщая зрителям новость).
Вы слыхали? К нам приехал
Первобытный ученик.
2-й чтец.
Оставляет он на партах,
На учебниках и картах
Точки, черточки, значки,
Закорючки и крючки.
3 - й чтец.
Изменилась постепенно
В классе каждая стена.
4 - й чтец.
И теперь у нас не стены,
А сплошные письмена.
1-й чтец (удивляясь).
Разукрашенные рожи
Смотрят с окон и дверей.
2-й чтец.
Стал наш 5 класс похожим
На стоянку дикарей.
3 - й чтец (зрителям).
А у вас какая эра?
Вместе.
Класс у вас или пещера?
Предварительный просмотр:
Таблица «Оценивание работы в группах»
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | |
СОДЕРЖАНИЕ | ||||
ОФОРМЛЕНИЕ | ||||
ВЫСТУПЛЕНИЕ |
Таблица «Выбор»
1. На уроке я работал (а) 2. Своей работой на уроке 3. Урок показался мне 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока для меня | активно, пассивно доволен, недоволен коротким, длинным не устал (а), устал (а) стало лучше, стало хуже понятен, непонятен интересен, скучен |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Простые вещества, образованные кислородом"
Технологическая карта для учащихся включает учебный материал и задания для изучения темы "Кислород и озон" в 8 классе....
Выступление на муниципальном семинаре по технологии по теме "Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации"
В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные напра...
Технологическая карта урока "Особенности образования в Великобритании" (11 класс, английский язык).
Технологическая карта к уроку английского языка "Особенности образования в Великобритании" (11 класс)....
Статья "Информационное образование как составная часть технологического образования"
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯГончар Е.В., Малахова И.С.,КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум», г. Назарово, Российская ФедерацияСис...
Удостоверение о повышении квалификации "Программно-методическое обеспечение и технологическое сопровождение программ дополнительного образования в образовательной организации"
Удостоверение о повышении квалификации "Программно-методическое обеспечение и технологическое сопровождение программ дополнительного образования в образовательной организации"...
Технологическая карта урока "Профессиональное образование"
Ознакомление с системой профессиональной подготовки кадров в России, с понятиями «рынок труда» и «конъюнктура рынка»...
Технологическая картаурока в 7 классе "Природные зоны Африки»
Тип урока: изучение и первичное закреплениеФорма проведения урока: путешествиеЦель: сформировать представление о природе Африки, ознакомление с органическим миром материка.Задачи урока:раскрыть сущест...