Выступление на муниципальном семинаре по технологии по теме "Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации"
статья по технологии на тему
В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития технологического образования в организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Также в проекте Концепции определены цели и задачи, значение технологического образования, обозначены основные проблемы технологического образования, намечены основные направления реализации Концепции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Концепция развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации
В настоящее время по многим учебным предметам и предметным областям разрабатываются концепции.
В проекте Концепции развития технологического образования в системе общего образования Российской Федерации представлена система взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития технологического образования в организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Также в проекте Концепции определены цели и задачи, значение технологического образования, обозначены основные проблемы технологического образования, намечены основные направления реализации Концепции.
Целью Концепции является обеспечение лидирующих позиций России в области технологической грамотности и технологической одаренности обучающихся, необходимых для инновационного общества и инновационной экономики.
Профессионально-общественные консультации по доработке проекта Концепции были проведены на основании письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 08-2516 от 22 ноября 2016 года.
В выступлениях президента РФ В.В. Путина и руководителей правительства неоднократно отмечалась важность технологического развития нашей страны.
В послании президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию в апреле 2007 г. говорится: «Перед нами стоит задача формирования научно-технологического потенциала, адекватного современным вызовам мирового технологического развития. В связи с этим хочу особо подчеркнуть необходимость создания эффективной системы исследований и разработок в области нанотехнологий, основанных на атомном и молекулярном конструировании». Реализуются федеральные целевые программы технологического развития страны.
Подготовка кадрового потенциала для решения научно – технологических задач, стоящих перед нашей страной должна начинаться с изучения образовательной области «Технология» в общеобразовательной школе.
Важность изучения технологии в школе отмечалась в резолюции «Образование для инновационных обществ в XXI веке» саммита Большой восьмерки, проведенного в г. Санкт – Петербурге 16 июля 2006 г., где говорилось:
«Мы будем содействовать внедрению высоких стандартов, особенно в сфере изучения математики, естественных наук, технических прикладных наук и иностранных языков на всех уровнях образования. Учебные программы начальной и средней школы должны стимулировать более интенсивное изучение математики, естественных наук и инженерии, а также развитие критического мышления и способности решения проблем. Мы также приветствуем усилия развивающихся стран по повышению качества преподавания математики, естественных наук и технических дисциплин в начальной и средней школе».
Образовательная область «Технология» при наличии материального, методического и кадрового обеспечения является основной практико–ориентированной образовательной областью в школе, в которой практически реализуются знания, полученные при изучении естественнонаучных и гуманитарных дисциплин.
Эта образовательная область отличается от трудового обучения более глубоким интеллектуальным содержанием и ориентацией на творческое развитие учащихся, в том числе при выполнении проектов.
Концепции технологического образования школьников.
Утверждает триединую задачу образовательной области технологии.
- Повысить интеллектуальный потенциал, образовательный и профессиональный уровень будущих членов общества, способных не только освоить, но и творчески использовать достижения научно-технического прогресса;
- Обеспечить творческий подход к формированию системы обучения, учитывая познавательные способности и возможности школьника;
- Воспитать учащегося, как личность, способную добиться успеха в профессиональной деятельности (сделать карьеру).
Образование — это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся определенным государством.
В современных условиях основополагающую роль в деятельности человека занимает его научная подготовка, которая обеспечивается усвоением общеобразовательных и специальных знаний: образцом, ориентиром образования сегодня во многих странах является технология. Поэтому и важен переход к технологическому образованию, целью которого является подготовки учащихся к преобразовательной деятельности с использованием научных знаний. Объективная необходимость технологического образования обусловлена рядом факторов:
- научное знание по традиционным предметам (математика, физика, химия) сами по себе не обеспечивают подготовку человека к преобразовательной деятельности. Эту задачу могут решить интегрированные проблемно-ориентированные дисциплины, такие как эргономика, инженерная экология, технология, информатика, т.е. необходим переход от предметно-ориентированного к проблемно-ориентированному обучению.
- научно-технологическая эпоха требует обеспечения, преобладающего значения методов и средств над результатом деятельности, который не должен достигаться любой ценой. Нужно предвидеть результаты этой деятельности в настоящее время и в будущем, необходимо уметь прогнозировать развитие содержания и форм деятельности, для этого сейчас каждому человеку необходимо овладеть технологической культурой.
- сегодня формирование разносторонне развитой личности из идеальной цели воспитания превращается в реальную практическую задачу. Общее образование без его технологической составляющей не способно решить эту глобальную задачу.
- проникновение технологии во все сферы человеческой деятельности от промышленности, с/х до досуга и управления обязывает подрастающее поколение иметь хотя бы минимальный уровень технологической культуры, которая является частью общей культуры. Технологическое образование дает возможность перейти '
от традиционного аккумулирования знаний и умений к творческому их использованию в практической деятельности, что повышает мотивация обучения и способствует активизации познавательной деятельности обучающегося.
- технологическая подготовка позволяет человеку более гармонично сосуществовать в информационном и технологически насыщенном мире и более эффективно реализовывать свой интеллектуальный потенциал.
Т.о. технологическое образование - это организованный процесс обучения и воспитания с целью формирования у человека технологической культуры и готовности к преобразовательной деятельности. Технологическое образование является составной частью общего образования, основным элементом профессиональной подготовки.
Сроки проекта: 23 ноября 2016 года - 25 декабря 2016 года
©Федосеев_Александр_Сергеевич, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги профессиональной деятельности учителя биологии высшей категории, Почётного работника общего образования Российской Федерации Шейко Ларисы Юрьевны
Итоги профессиональной деятельности....
Удостоверение "Почетный работник общего образования Российской федерации"
Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской федерации"...
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"
Нагрудный знак "Почётный работник общего образования Российской Федерации"...
Презентация "Основные аспекты Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года"
Концепция развития психологической службы в системе образования определяет цели, задачи, принципы, основные направления и механизмы реализации государственной политики в сфере развития психологической...
«Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации» в 2022 году
В 2022 году в рамках проекта Минпросвещения России «Проведение серии мероприятий «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации» общероссийская общественная ...
Доклад:"Концепция развития технологического образования в системе образования Российской Федерации"
Концепция развития технологического образования....
2010г. Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", за заслуги в области образования, приказ Минобрнауки России.
2010г. Почетное звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации", за заслуги в области образования, приказ Минобрнауки России....