тест то теме " Познание"
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Обществознание 3 варианта по теме "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_obshchestvo_poznanie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 2
1) Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется...
а) познание; б) знание; в) истина; г) воображение
2. Какой признак не свойственен самопознанию?
а) отражение объективной реальности;
б) выявление сущности своего «я»;
в) выявление своих способностей;
г) отражение индивидуальных ценностей
3. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы и общества народной фантазией позволяет получить...
А) мифологическое познание;
б) философское познание;
в) обыденно-практическое познание.
4. Объект познания - это..
а) совокупность методов и средств, которые способствую познанию;
б) познающий человек;
в) то, на что направлено познание.
5. Выберите правильный ответ.
А. Ощущение, восприятие и понятие - это формы чувственного познания.
Б. Представление, суждение, умозаключение - это формы рационального познания.
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
. 6. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется...
а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.
7. Умозаключение - это...
а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельным понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;
б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;
г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей
8. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений
действительности познающим человеком называется...
а) познанием; б) истиной; в) опытом; г) представлением.
9. Закончите фразу: «Главным критерием истины является...».
10. К особенностям научного познания относится...
а) стремление к объективности и доказательности;
б) непрерывность познавательного процесса;
в) направленность познания на сферу практической деятельности людей;
г) опора на здравый смысл.
11. Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические методы, называется...
а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.
12. Выберите правильный ответ.
А. Интуиция является одной из форм чувственного познания.
Б. Интуиция является одной из форм рационального познания,
а) правильный ответ А; б) правилен ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
13. Форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но предстоит познать, называется...
а) проблема; б) теория; в) гипотеза; г) диспозиция
14. Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется...
а) метод индукции; б) метод дедукции; в) анализ; г) синтез.
15. Ненаучное познание предполагает...
а) понимание художественного текста;
б) интерпретацию исторических фактов;
в) использование опыта повседневной жизни;
г) экспериментальную апробацию гипотезы.
ВАРИАНТ 3
1. Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию...
а) познание; б) мировоззрение; в) мышление; г) представление.
2. Интуиция - это...
а) мистическое переживание истины;
б) то, что не может быть переведено на язык разума;
в) непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;
г) познание через божественное озарение.
3. Определите вид познания, имеющий следующие особенности:
стремление к объективности;
особое значение эксперимента;
следование теории;
преобладание логико-математических методов исследования.
4. Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:
что я могу знать?
на что я могу надеяться?
что я должен делать?
что такое человек?
5. Закон в природе и обществе - это...
а) преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;
б) устойчивая последовательность событий;
в) существенная связь между событиями;
г) некий порядок в мире и в нашем разуме.
6. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира...
а)скептицизм; б)агностицизм;
в) рационализм; г) сенсуализм.
7. Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется...
а) сенсуализм; б) рационализм;
в)агностицизм; г)скептицизм.
8. Выберите правильный ответ.
А. Абсолютная истина - это несомненное, неопровержимое,
раз и навсегда установленное знание. Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет
собой абсолютную истину,
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
9). Какие уровни познания имеет научное познание?
а) эмпирический и теоретический;
б) чувственный и рациональный;
в) абсолютный и относительный.
10. Научное знание базируется на...
а) ответственности; б) объективности;
в) убежденности; г) потребности.
11. Гуманитарное познание предполагает...
а) понимание основ медицины;
б) использование опыта повседневной жизни
в) интерпретацию исторических фактов;
г) экспериментальную апробацию гипотезы.
12. Метод познания, при котором изучаемые явления рассматривваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется...
а) диалектический метод; б) сравнительный метод; в) метафизический метод; г) дедуктивный метод.
13. Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется...
а) наблюдение;
б) системный подход;
в) сравнительный метод;
г) метод эмпирического описания.
14. Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов - это...
а) мировоззрение;
б) убеждение;
в) сознание.
15. С точки зрения истинности или ложности возможно оценить... I
а) эстетическое восприятие мира;
б) паранаучные исследования;
в) социальный факт;
г) итоги мысленного эксперимента.
ВАРИАНТ 1
1. Объективная реальность, данная в сознании человека, - это.
а) познание б) знание; в) истина; г) воображение.
2. Процесс самопознания не характеризуется...
а) определением своих способностей;
б) формированием отношения к своей внешности;
в)самооценкой;
г) познанием общественных норм и ценностей.
3. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить...
а) мифологическое познание;
б) философское познание;
в) обыденно-практическое познание.
4. Субъект познания - это...
А)совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;
б) познающий человек;
в) то, на что направлено познание.
5. Выберите правильный ответ.
А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.
Б. Понятие, суждение, умозаключение - это формы рационального познания.
а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;
в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.
6. Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это...
а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение; г) представление.
7. Суждение - это...
а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;
б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;
в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;
г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей
8. К критериям истины относится...
а) длительность существования суждения;
б) количество людей, придерживающихся данного суждения;
в) возможность подтверждения суждения на практике;
г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.
9. Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется...»
10. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?
а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;
б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.
11. Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания - понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это...
а) теоретический; б) чувственный; в) эмпирический.
12. Выберите правильный ответ.
А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.
Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единстве познавательного процесса.
а) правильный ответ А; в) правильного ответа нет;
б) правильный ответ Б; г) правильны оба ответа.
13. Форма знания, содержащая предположение, сформулированое на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, - это...
а) гипотеза; б) теория; в) проблема; г) диспозиция
14. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется...
а) метод индукции; б) анализ; в) синтез; г) метод дедукции.
15. Научное познание предполагает...
а) использование опыта повседневной жизни;
б) экспериментальную апробацию гипотезы;
в) понимание художественного текста;
г) интерпретацию исторических фактов.
- Допишите предложение.
1) ______ - это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.
- Цель - это осознанный образ предвосхищаемого ...
- ______ - это то, ради чего действует человек; ______ - это то, почему действует человек.
- ______- присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.
- Факторы формирования личности - _____, ______, ._______..
6)________- единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа
7) Основными видами познания являются ______, ______, ______, ______, _______.
8)Сознательность, продуктивность, преобразующий характер, общественный характер- это является основными чертами __________
9) Экономическая, социальная, политическая, духовная- это сферы ____ ______
10) _______- это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том , что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса
Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса...
тест по теме " Научное познание общества"
Тест по теме " Научное познание общества"составлен к материалу учебника А.И. Кравченко "Обществознание" для 10 класса.Состоит из заданий разного уровня сложности, используемых при подготовке к ЕГЭ.Отв...
Тест по теме "Познание"
Тест по теме "Познание" I и II варианты...
Тест по теме: Познание.
Материал содержит тестовые задания по теме познание.Подойдёт для обучающихся 10 классов в качестве проверки домашнего задания. Тест содержит два варианта....
тест то теме " Познание"
Обществознание 3 варианта по теме "Познание"...
Проверочный тест по темам "Знание. Познание." 11 класс
Тест по обществознанию в формате ЕГЭ 3 варианта...
Тест по теме "Познание"
задания по теме в формате ЕГЭ...