Тест по теме "Сознание и познание" для 10 класса (профильный уровень)
материал для подготовки к егэ (гиа) по обществознанию (10 класс) на тему
Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках ВШК для 10 класса профильного уровня. Тест составлен в формате ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_1.docx | 45.35 КБ |
variant_2.docx | 46.86 КБ |
otvety.docx | 36.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».
Вариант 1
- В отличие от других видав познания в процессе научного познания обязательно происходит
- отражение внешних признаков познаваемого объекта;
- теоретическое обобщение результатов наблюдений;
- формулировка возможных ответов на возникающие вопросы;
- построение предложений, основанных на опыте.
- И ученый, и школьник познают окружающий мир. Отличие познавательной деятельности ученого состоит в том, что он
- использует экспериментальные методы;
- использует теоретические методы;
- творчески решает поставленные задачи;
- добывает знание новое для всего человечества.
- Верны ли следующие суждения о познании?
А. Результаты чувственного познания существуют в форме образов.
Б. Результаты рационального познания закрепляются в знаковых системах и в
языке.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.
Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения об истинном знании?
А. Истинное знание - то, которое разделяется большинством людей.
Б. Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому субъекту.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Относительная истина – это знание
- непроверенное
- неполное
- недостоверное
- необоснованное
- Человек формирует знание о себе, своих потребностях, способностях, стремлениях в процессе
- самопознания; 3) самоконтроля;
- самолюбия; 4) самоуправства.
- Верны ли следующие суждения о свободе человека в обществе?
А. Свобода человека в обществе предполагает возможность выбора и принятия на себя ответственности за него.
Б. Чем больше свободы получает человек в обществе, тем больше ответственности ложиться на него.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
Определите, какие положения текста носят:
- фактический характер;
- характер оценочных суждений;
- характер теоретических положений.
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между уровнями научного познания и иллюстрирующими их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНИ
Ответ запишите в виде порядка цифр.
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- данные
- ошибка
- психика
- выводы
- науки
- контакты
- возврат
- история
- ученые
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «научное познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о научном познании: одно предложение об отличиях научного познания от житейского и одно предложение с характеристикой любого из методов научного познания.
- В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«. Наука есть не только знание, но и сознание, то есть умение пользоваться знанием как следует»
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.
Положения в защиту:
- …….
- …….
Положения в опровержение:
- ………
- ………
Предварительный просмотр:
Контрольное тестирование в рамках ВШК для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».
Вариант 2
- Только в процессе научного познания происходит
- объяснение объективно действующих законов;
- применение знаний на практике;
- отрицание предыдущих достижений познавательного процесса;
- формирование целостного образа мира.
- Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию:
- использование понятий;
- логическое выведение умозаключений;
- экспериментальное подтверждение результатов;
- открытость рациональной критике любого положения.
- Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?
А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.
Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения о ложном знании?
А. Ложное знание может быть следствием предубеждений и пристрастий.
Б. Ложное знание может быть следствием недобросовестности исследователя.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Верны ли следующие суждения об истине?
А. Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.
Б. Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Абсолютная истина в отличие от относительной истины – это
- выводы, полученные научным путем;
- экспериментально установленные факты;
- знание, которое никогда не будет опровергнуто;
- суждения, лишенные субъективных оценок.
- Самооценка человека не включает в себя:
- отношение к собственной внешности;
- стремление добиться успеха в обществе;
- отношение человека к себе и другим;
- смена человеком места жительства.
- Верны ли следующие суждения о самопознании?
А. Самопознание начинается с самоузнавания, различения себя и внешнего мира.
Б. Самопознание – это переход от пассивного восприятия себя к активному созданию образа «Я».
1) верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
- Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
Определите, какие положения текста носят:
- фактический характер;
- характер оценочных суждений;
- характер теоретических положений.
Запишите под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между положениями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПОЛОЖЕНИЯ ВИДЫ ПОЗНАНИЯ
Ответ запишите в виде порядка цифр.
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пробел. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
- потребность 6) результат
- истина 7) идеальные образы
- познавательный инстинкт 8) объективность
- процесс 9) субъект
- деятельность
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
- Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «относительная истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине: одно предложение об объективности истины и одно предложение, раскрывающее связь относительной и абсолютной истины.
- В обществоведческих науках существуют положения, которые вызывают споры ученых. Ниже приведено одно из таких положений.
«Бытие является первичным по отношению к сознанию. Именно оно и формирует последнее».
Используя обществоведческие знания, приведите два положения в защиту данной точки зрения и два положения, опровергающих данное мнение.
Положения в защиту:
- …….
- …….
Положения в опровержение:
- ………
- ………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...
Рабочая программа по истории 11 класс(профильный уровень)
Особенностью курса истории, изучаемого на профильном уровне в полной средней школе, является его непосредственная связь с задачами организации подготовки учащихся к поступлению в вузы. В связи с этим...
Рабочая программа по обществознанию 11 класс(профильный уровень)
Эта программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников. Она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможно...
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по экономике 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю под редакцией профессора А.Я. Линькова...
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень
Календарно-тематическое планирование по праву 11 класс профильный уровень, рассчитанный на 1 час в неделю по учебнику: Право Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии. Уровень образования (класс) 11 класс (профильный уровень)
Программа разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений по биология для 10-11 классов, авторы: Г.И. Дымшиц, О.В. Саблина, 2008, государственного образовательного стандарта (Э.Д. Днепр...