Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса
тест по обществознанию (10 класс) по теме

Багатырова Узлипат Кахрумановна

Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soznanie_i_poznanie.doc435 КБ

Предварительный просмотр:

1.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

2. Запишите слово, пропущенное в схеме.

3.

Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) 

знание является побочным продуктом практической деятельности

Б) 

знание существует в форме художественных образов

В) 

знание раскрывается в процессе повествования

Г) 

знание является результатом целенаправленной деятельности

   

1) 

миф

2) 

наука

3) 

обыденное знание

4) 

искусство

4.

Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?

А.

Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира.

Б.

И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем.

Б.

Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

Б.

Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

7.

Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен.

Б.

Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

8.

Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ОСОБЕННОСТИ

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

А) 

теоретическое обобщение фактов

Б) 

обогащение повседневного опыта

В) 

образность и оригинальность отражения объективной реальности

Г) 

стремление к достоверному, обоснованному знанию

9.

Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований?

  

 1) 

«законы, открытые Ньютоном, действуют только в земных условиях»

  

 2) 

«перед засухой муравьи ищут для жилья затемненные, влажные впадины»

  

 3) 

«в озоновом слое Земли появились дыры»

  

 4) 

«при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»

10.

На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером

  

 1) 

художественного вымысла

  

 2) 

народной мудрости

  

 3) 

житейского знания

  

 4) 

паранаучного знания

11.

Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания?

  

 1) 

описание научных фактов

  

 2) 

проведение наблюдений

  

 3) 

накопление экспериментальных данных

  

 4) 

выдвижение гипотезы

12.

Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.

  

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

СФЕРЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) 

стремление к достоверности

Б) 

обоснованность предположений

В) 

субъективность

Г) 

чувственное отражение реальности

   

1) 

наука

2) 

искусство

13.

Только в состав научного знания входят

  

 1) 

установленные факты

  

 2) 

экспериментально обоснованные выводы

  

 3) 

логические умозаключения

  

 4) 

оценочные суждения

14.

Познание в отличие от общения

  

 1) 

является проявлением человеческой активности

  

 2) 

допускает использование речи (словесных форм)

  

 3) 

способствует развитию личности

  

 4) 

может быть индивидуальным

15

Знание о предмете можно считать истинным, если оно

  

 1) 

разделяется большинством людей

  

 2) 

поддерживается авторитетными людьми

  

 3) 

соответствует предмету познания

  

 4) 

воплощено в форму теории

16.

Обыденные (житейские) знания основаны на

  

 1) 

научном обобщении достоверных фактов

  

 2) 

здравом смысле

  

 3) 

эстетическом освоении действительности

  

 4) 

экспериментальных данных

17.

«Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания

  

 1) 

житейского

  

 2) 

интуитивного

  

 3) 

научного

  

 4) 

«паранаучного»

18.

Верны ли следующие суждения о самопознании?

А.

Изучение самого себя может осуществляться в процессе общения, игры, труда.

Б.

Самопознание в отдельных ситуациях требует специальных усилий и знаний.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

19.

Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

Б.

Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

20.

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

Критерием истинности знания является(-ются)

А.

простота, ясность и непротиворечивость знания.

Б.

соответствие знания общепринятым представлениям.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

21.

Результатом самопознания, в частности, является

  

 1) 

накопление знаний о человеке и природе

  

 2) 

познание ценностей общества

  

 3) 

изучение социальных норм

  

 4) 

представление о своих способностях

22.

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

А.

В социальном познании широко используется эксперимент.

Б.

В социальном познании широко используется конкретно-исторический метод.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

23.

Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

Б.

Относительная истина – это полное, неизменное знание.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

24.

Верны ли следующие суждения о социальном познании?

Отличительной особенностью социального познания является

А.

совпадение объекта и субъекта познания.

Б.

использование научных теорий для изучения окружающего мира.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

25.

Верны ли следующие суждения о научном познании?

Теоретические научные знания

А.

фиксируются в виде законов.

Б.

помогают объяснять и предсказывать явления.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

26.

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

  

 1) 

измерение объектов

  

 2) 

описание экспериментальных данных

  

 3) 

выдвижение гипотезы

  

 4) 

проведение наблюдений

27.

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

  

 1) 

наблюдение отдельных фактов и явлений

  

 2) 

объяснение изучаемых фактов и явлений

  

 3) 

фиксация обобщений в форме законов

  

 4) 

выдвижение и обоснование гипотез

28.

Непосредственная цель научного познания – это

  

 1) 

теоретическое осмысление действительности

  

 2) 

практическое применение результатов

  

 3) 

создание новых материальных ценностей

  

 4) 

развитие интеллектуальных способностей человека

29.

Верны ли следующие суждения о целях науки?

А.

К целям науки относится описание явлений действительности.

Б.

К целям науки относится предсказание определенных явлений и хода процессов действительности.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

30.

Относительная истина, в отличие от абсолютной, является знанием

  

 1) 

неполным

  

 2) 

не проверенным опытным путем

  

 3) 

не имеющим теоретического обоснования

  

 4) 

не подтвержденным наукой

31.

Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина относительна, потому что возможности познания зависят от реальных исторических условий времени.

Б.

Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки, научными методами.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

32.

Истина – это знание,

  

 1) 

отражающее объективные свойства предмета

  

 2) 

отвечающее интересам большинства

  

 3) 

проверенное с помощью новых технологий

  

 4) 

доступное каждому

33.

Эмпирический и теоретический уровни знания присущи

  

 1) 

любому виду познания

  

 2) 

научному познанию

  

 3) 

обыденному познанию

  

 4) 

рациональному познанию

34.

Истина – это знание,

  

 1) 

отражающее объективные свойства предмета

  

 2) 

содержащееся в научном трактате

  

 3) 

добытое только научным путем

  

 4) 

доступное каждому

35.

По заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания?

  

 1) 

К. тщательно продумал и разработал план своего исследования.

  

 2) 

К. составил аннотированный список работ известного ученого по теме исследования.

  

 3) 

К. прочитал ряд публикаций по теме исследования.

  

 4) 

К. высадил рассаду и вел ежедневное наблюдение за ней, фиксируя изменения в дневнике наблюдений.

36.

Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

отображение целостного образа непосредственно воздействующего предмета

  

 2) 

отражение отдельных свойств предметов, воспринимаемых в данный момент

  

 3) 

установление взаимосвязи различных понятий

  

 4) 

обобщение и выделение группы предметов на основе общих признаков

  

 5) 

получение новых суждений на основе уже имеющихся

  

 6) 

сохранение в памяти целостного образа предмета

37.

Верны ли следующие суждения о формах познания?

А.

Представление как форма познания предполагает непосредственное воздействие предмета на органы чувств.

Б.

При сохранении в памяти целостного образа предмета его отдельные черты могут быть утрачены.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

38.

Относительная истина – это знание

  

 1) 

неполное

  

 2) 

недостоверное

  

 3) 

непроверенное

  

 4) 

необоснованное

39.

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это

  

 1) 

выводы, полученные научным путем

  

 2) 

суждения, лишенные субъективных оценок

  

 3) 

знание, которое никогда не будет опровергнуто

  

 4) 

экспериментально установленные факты

40.

Верны ли следующие суждения об истинном знании?

А.

Истинное знание – то, которое разделяется большинством людей.

Б.

Истинное знание – то, которое соответствует познаваемому объекту.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

41. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Методы познания

МЕТОД ПОЗНАНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

...

Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях.

Выдвижение гипотез

Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории.

42.

Верны ли следующие суждения об истине?

А.

Истина – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б.

Истина – это соответствие знания представлениям большинства людей.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

43.

Что характерно для эмпирического уровня научного познания?

  

 1) 

формулирование законов

  

 2) 

выдвижение гипотез

  

 3) 

сбор и первичная обработка фактов

  

 4) 

обобщение полученных данных

44.

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А.

Критерием истинности знания является его признание обществом.

Б.

Критерием истинности знания является возможность его практического применения.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

45. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.

46.

Научные знания, в отличие от обыденных,

  

 1) 

отражают окружающую действительность

  

 2) 

предполагают проверку истинности полученных сведений

  

 3) 

формируются на основе жизненного опыта

  

 4) 

передаются из поколения в поколение

47.

Истинным можно считать лишь то знание, которое

  

 1) 

поддерживается авторитетным мнением

  

 2) 

имеет теоретическое обоснование

  

 3) 

имеет практическую значимость

  

 4) 

соответствует предмету изучения

48. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Формы освоения мира

ФОРМА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире.

Искусство

Образное осмысление действительности.

 

49.

Верны ли следующие суждения о критериях истинности научного знания?

А.

Критерием истинности научного знания является его простота и ясность.

Б.

Критерием истинности научного знания является его очевидность.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

50.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наука – специфическая сфера __________ (А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию __________ (Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты – систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как __________ (В), который выполняет общественно значимые функции. __________ (Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс __________ (Д). __________ (Е) функция связана с участием науки в общественном управлении».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  

Cписок терминов:

1) 

социальный институт

2) 

информационный

3) 

общество

4) 

духовная деятельность

5) 

объективные знания

6) 

культурно-мировоззренческая

7) 

материальное производство

8) 

социальная

9) 

компьютер

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

51.

Положение «Восприятие является формой чувственного познания» – это

  

 1) 

представление

  

 2) 

научный закон

  

 3) 

суждение

  

 4) 

научная гипотеза

52.

Знания, соответствующие предмету познания, принято считать

  

 1) 

законом

  

 2) 

гипотезой

  

 3) 

критерием познания

  

 4) 

истиной

53. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.

54. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

ХАРАКТЕРИСТИКА

Относительный характер

Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений

_____________ характер

Независимость от познающего субъекта и его сознания

55.

Верны ли следующие суждения о критериях истины?

А.

Практика является одним из основных критериев истины в познании.

Б.

Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

56.

Верны ли следующие суждения о критериях истины?

А.

Одним из основных критериев истины в познании является соответствие полученного знания мнению большинства.

Б.

Существуют явления, недоступные практическому воздействию на них, их истинность устанавливается иными путями.

 

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

57.

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания?

  

 1) 

выдвижение и обоснование гипотез

  

 2) 

объяснение изучаемых фактов и явлений

  

 3) 

фиксация обобщений в форме теорий

  

 4) 

описание предметов и явлений

58.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Наблюдение – это целенаправленное систематическое __________(А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые __________(Б) о нём, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью __________(В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется __________(Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают объекты, недоступные органам чувств человека, – микробы, элементарные частицы и т.п. – в эмпирические __________(Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  

Перечень терминов:

1) 

восприятие

2) 

знания

3) 

объекты

4) 

информация

5) 

познание

6) 

наблюдатель

7) 

средства

8) 

методы

9) 

истина

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

59.

Научные знания отличаются от обыденных тем, что они

  

 1) 

отражают окружающую действительность

  

 2) 

предполагают проверку истинности полученных сведений

  

 3) 

формируются на основе наблюдений

  

 4) 

передаются из поколения в поколение

60.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только 
с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия, __________ (Е), умозаключения».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

  

Список терминов:

1) 

образ

2) 

рациональное познание

3) 

эмоциональное

4) 

представление

5) 

познание

6) 

суждение

7) 

теоретическое

8) 

чувственное познание

9) 

смысл

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

61.

Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой

  

 1) 

знание, меняющееся по мере развития возможностей познания

  

 2) 

исчерпывающее знание о предмете

  

 3) 

вывод, подтверждённый историческим опытом

  

 4) 

теоретически обоснованное знание

62. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.

63.

Верны ли следующие суждения об истине?

А. Истинные знания отражают субъективное отношение к миру.

Б. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

64.

Теорема Пифагора 

 одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

Для её описания использован метод теоретического объяснения.

  

 2) 

Она сложна для самостоятельного изучения.

  

 3) 

Её истинность была установлена путём обобщения народной мудрости.

  

 4) 

Для подтверждения её истинности предложено доказательство, опирающееся на опытно установленные данные.

  

 5) 

Её открытие произошло на основе полученного опыта.

  

 6) 

Она изложена специальным языком математики.

66.

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?

А.

Один из главных критериев истины – это соответствие знания интересам познающего субъекта.

Б.

Один из главных критериев истины – это полезность знания.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

67. Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.

68.

Верны ли следующие суждения о процессе познания?

А. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями.

Б. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

69.

Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ПРИЗНАКИ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) 

доказательство выводов

Б) 

сбор фактов

В) 

описание наблюдаемых явлений

Г) 

формулирование научной концепции

Д) 

выдвижение гипотез

   

1) 

эмпирический

2) 

теоретический

70.

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

  

 1) 

обоснование гипотез

  

 2) 

объяснение закономерностей

  

 3) 

описание предметов и явлений

  

 4) 

обобщение в форме теорий

71.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания;4) объект познания; 5) рациональное познание.

72.

Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой

  

 1) 

обоснованную гипотезу

  

 2) 

исчерпывающее знание

  

 3) 

объективное знание

  

 4) 

конкретное знание

73.

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  

 1) 

непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

  

 2) 

выдвижение и обоснование гипотез

  

 3) 

фиксация обобщений в виде законов

  

 4) 

получение количественных данных об изучаемом объекте

  

 5) 

разработка научных теорий

  

 6) 

объяснение существующих взаимосвязей

74.

Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений.

Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений.

  

 1) 

верно только А

  

 2) 

верно только Б

  

 3) 

верны оба суждения

  

 4) 

оба суждения неверны

75.

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

 

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) 

объяснение сущности изучаемых явлений

Б) 

наблюдение изучаемых явлений

В) 

проведение количественных измерений

Г) 

формулирование научных законов

Д) 

выдвижение гипотез

   

1) 

теоретический

2) 

эмпирический

76. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный тест по теме "Три состояния вещества". Физика 7 класс.

Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов....

Проверочная работа по теме "История и познание истории" 10 класс

Проверочная работа предназначена для проверки знаний по теме "История и познание истории" в 10 классе  Работа состоит из 2-х заданий тестового характера.  Первое задание на распределение мат...

тест "Сознание и познание" для 10 класса профильный уровень

Тестовая работа для 10 класса профильный уровень по учеьнику Л.Н. Боголюбова в 3 вариантах...

Тест по теме "Сознание и познание" для 10 класса (профильный уровень)

Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках ВШК для 10 класса профильного уровня. Тест составлен в формате ЕГЭ....

тест по теме "Наука. Научное познание"

Тест в формате ЕГЭ. Отработка заданий 5,6,7....

Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».

Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание» в 2 вариантах с ответами....