Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса
тест по обществознанию (10 класс) по теме
Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soznanie_i_poznanie.doc | 435 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
2. Запишите слово, пропущенное в схеме.
3.
Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. |
4.
Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания?
| ||||||||||||
|
5.
Верны ли следующие суждения об истине?
| ||||||||||||
|
6.
Верны ли следующие суждения об истине?
| ||||||||||||
|
7.
Верны ли следующие суждения об истине?
| ||||||||||||
|
8.
Установите соответствие между особенностями и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
9.
Какое из перечисленных утверждений опирается на повседневный опыт и не требует развернутых обоснований? | ||||||||||||
|
10.
На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным знаком он родился. Данное утверждение является примером | ||||||||||||
|
11.
Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания? | ||||||||||||
|
12.
Установите соответствие между характерными чертами и сферами (областями) культуры: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго. |
|
|
13.
Только в состав научного знания входят | ||||||||||||
|
14.
Познание в отличие от общения | ||||||||||||
|
15
Знание о предмете можно считать истинным, если оно | ||||||||||||
|
16.
Обыденные (житейские) знания основаны на | ||||||||||||
|
17.
«Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания | ||||||||||||
|
18.
Верны ли следующие суждения о самопознании?
| ||||||||||||
|
19.
Верны ли следующие суждения об истине?
| ||||||||||||
|
20.
Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? Критерием истинности знания является(-ются)
| ||||||||||||
|
21.
Результатом самопознания, в частности, является | ||||||||||||
|
22.
Верны ли следующие суждения о социальном познании?
| ||||||||||||
|
23.
Верны ли следующие суждения об истине?
| ||||||||||||
|
24.
Верны ли следующие суждения о социальном познании? Отличительной особенностью социального познания является
| ||||||||||||
|
25.
Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания
| ||||||||||||
|
26.
Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания? | ||||||||||||
|
27.
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания? | ||||||||||||
|
28.
Непосредственная цель научного познания – это | ||||||||||||
|
29.
Верны ли следующие суждения о целях науки?
| ||||||||||||
|
30.
Относительная истина, в отличие от абсолютной, является знанием | ||||||||||||
|
31.
Верны ли следующие суждения об истине?
| ||||||||||||
|
32.
Истина – это знание, | ||||||||||||
|
33.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи | ||||||||||||
|
34.
Истина – это знание, | ||||||||||||
|
35.
По заданию учителя биологии учащийся 10 класса К. выполнял домашнюю исследовательскую работу. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что К. в своем исследовании использовал эмпирические методы познания? | ||||||||||||
|
36.
Найдите в приведенном ниже списке характеристики чувственного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
37.
Верны ли следующие суждения о формах познания?
| ||||||||||||
|
38.
Относительная истина – это знание | ||||||||||||
|
39.
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, – это | ||||||||||||
|
40.
Верны ли следующие суждения об истинном знании?
| ||||||||||||
|
41. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Методы познания
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
... | Исследование явлений действительности в контролируемых и управляемых (изменяемых) условиях. |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений, для объяснения фактов, не укладывающихся в старые теории. |
42.
Верны ли следующие суждения об истине?
| ||||||||||||
|
43.
Что характерно для эмпирического уровня научного познания? | ||||||||||||
|
44.
Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
| ||||||||||||
|
45. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «истина»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об истине.
46.
Научные знания, в отличие от обыденных, | ||||||||||||
|
47.
Истинным можно считать лишь то знание, которое | ||||||||||||
|
48. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Формы освоения мира
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
… | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире. |
Искусство | Образное осмысление действительности. |
49.
Верны ли следующие суждения о критериях истинности научного знания?
| ||||||||||||
|
50.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Наука – специфическая сфера __________ (А) человека и общества, направленная на выработку и систематизацию __________ (Б) о мире. Наука охватывает как познавательную деятельность, так и её результаты – систему знаний, которая лежит в основе определённой картины мира. Науку можно рассматривать и как __________ (В), который выполняет общественно значимые функции. __________ (Г) функция науки состоит в обеспечении развития и распространения ценностей культуры и влияет на формирование личности. Производительная функция определяется включением науки в процесс __________ (Д). __________ (Е) функция связана с участием науки в общественном управлении». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. |
|
|
|
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
51.
Положение «Восприятие является формой чувственного познания» – это | ||||||||||||
|
52.
Знания, соответствующие предмету познания, принято считать | ||||||||||||
|
53. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Организация наблюдений; 2) проведение экспериментов; 3) применение методов; 4) построение теорий; 5) выдвижение гипотез.
54. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Относительный характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
_____________ характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
55.
Верны ли следующие суждения о критериях истины?
| ||||||||||||
|
56.
Верны ли следующие суждения о критериях истины?
| ||||||||||||
|
57.
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания? | ||||||||||||
|
58.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Наблюдение – это целенаправленное систематическое __________(А) объекта. Концентрируя внимание на объекте, наблюдатель опирается на имеющиеся у него некоторые __________(Б) о нём, без которых нельзя определить цель наблюдения. Наблюдение характеризуется активностью __________(В), его способностью к отбору нужной информации, определяемой целью исследования. В научном наблюдении взаимодействие между субъектом и объектом опосредуется __________(Г) наблюдения: приборами и инструментами, с помощью которых ведётся наблюдение. Микроскоп и телескоп, фото- и телеаппаратура, радиолокатор и генератор ультразвука, многие другие приспособления превращают объекты, недоступные органам чувств человека, – микробы, элементарные частицы и т.п. – в эмпирические __________(Д). Как метод научного познания наблюдение даёт исходную __________(Е) об объекте, необходимую для его дальнейшего исследования».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. |
|
|
|
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
59.
Научные знания отличаются от обыденных тем, что они | ||||||||||||
|
60.
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. «В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс __________ (А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней – __________ (Б) – характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и __________ (В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся __________ (Г). Другая ступень познавательного процесса – __________ (Д) – обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. |
|
|
|
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
61.
Абсолютная истина, в отличие от относительной истины, представляет собой | ||||||||||||
|
62. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Описание объекта; 2) метод познания; 3) социальный эксперимент; 4) историческая аналогия; 5) классификация.
63.
Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания отражают субъективное отношение к миру. Б. Истинные знания всегда соответствуют представлениям большинства людей. | ||||||||||||
|
64.
Теорема Пифагора
одна из основополагающих теорем Евклидовой геометрии, устанавливающая соотношение между сторонами прямоугольного треугольника. По каким основаниям её можно считать научным знанием? Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
66.
Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания?
| ||||||||||||
|
67. Долгое время люди считали, что Земля плоская. Чем это представление является с точки зрения современных научных взглядов: относительной истиной или заблуждением? Поясните свой ответ и приведите по одному примеру заблуждения и относительной истины в познании мира.
68.
Верны ли следующие суждения о процессе познания? А. Только благодаря органам чувств человек овладевает истинными знаниями. Б. Научное познание всегда протекает независимо от чувственного опыта. | ||||||||||||
|
69.
Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
70.
Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания? | ||||||||||||
|
71.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) Чувственное познание; 2) познавательная деятельность; 3) субъект познания;4) объект познания; 5) рациональное познание.
72.
Абсолютная истина, в отличие от относительной, представляет собой | ||||||||||||
|
73.
Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны. | ||||||||||||||||||
|
74.
Верны ли следующие суждения о научном познании? А. Научное познание отличается от обыденного стремлением к максимальной объективности в описании изучаемых предметов и явлений. Б. Научное познание отличается от обыденного особым языком, используемым для описания изучаемых предметов и явлений. | ||||||||||||
|
75.
Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
|
76. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Проблема познаваемости мира». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный тест по теме "Три состояния вещества". Физика 7 класс.
Интерактивный тест содержит 15 заданий, создан в программе РР-2007 с поддержкой макросов....
Проверочная работа по теме "История и познание истории" 10 класс
Проверочная работа предназначена для проверки знаний по теме "История и познание истории" в 10 классе Работа состоит из 2-х заданий тестового характера. Первое задание на распределение мат...
Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II» 10 класс
В двух вариантах, с ответами....
тест "Сознание и познание" для 10 класса профильный уровень
Тестовая работа для 10 класса профильный уровень по учеьнику Л.Н. Боголюбова в 3 вариантах...
Тест по теме "Сознание и познание" для 10 класса (профильный уровень)
Контрольное тестирование за 2 полугодие в рамках ВШК для 10 класса профильного уровня. Тест составлен в формате ЕГЭ....
тест по теме "Наука. Научное познание"
Тест в формате ЕГЭ. Отработка заданий 5,6,7....
Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание».
Контрольное тестирование в рамках для 10 класса (профильный уровень) по теме: «Сознание и познание» в 2 вариантах с ответами....