тест то теме " Познание"
тест по обществознанию (10 класс) на тему

Обществознание 3 варианта по теме "Познание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_obshchestvo_poznanie.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 2

1)        Процесс приобретения и развития знания, его постоянное  углубление, расширение и совершенствование называется...

а) познание;        б) знание; в) истина;        г) воображение

2.        Какой признак не свойственен самопознанию?

а) отражение объективной реальности;

б) выявление сущности своего «я»;

в) выявление своих способностей;

г) отражение индивидуальных ценностей

3. Фантастическое отражение реальности, познание и объяснение природы  и общества народной фантазией позволяет получить...

А) мифологическое познание;

 б) философское познание;

 в) обыденно-практическое познание.

4.        Объект познания - это..

а) совокупность методов и средств, которые способствую   познанию;

б) познающий человек;

в) то, на что направлено познание.

5. Выберите правильный ответ.

А. Ощущение, восприятие и понятие - это формы чувственного познания.

Б. Представление, суждение, умозаключение - это формы рационального познания.

а)  правильный ответ А;           б) правильный ответ Б;

в)   правильного ответа нет;          г) правильны оба ответа.

. 6. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании, в совокупности всех своих сторон и связей, называется...
а) ощущение;                    б) восприятие; в) мировоззрение;        г) представление.

7. Умозаключение - это...

а)  форма мысли, устанавливающая связи между отдельным  понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в)  форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

г)целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей

8.  Правильное, достоверное отражение предметов и явлений
действительности познающим человеком называется...

а) познанием;        б) истиной; в) опытом;        г) представлением.

9.        Закончите фразу: «Главным критерием истины является...».

10. К особенностям научного познания относится...

а) стремление к объективности и доказательности;

б)        непрерывность познавательного процесса;

в)        направленность познания на сферу практической деятельности людей;

г)        опора на здравый смысл.

11.        Уровень научного познания, на котором преобладает чувственное познание, созерцание и эксперимент, логико-математические  методы, называется...

а)   теоретический; б)        чувственный;  в)        эмпирический.

12.        Выберите правильный ответ.

А. Интуиция является одной из форм чувственного познания.
Б. Интуиция является одной из форм рационального познания,
а) правильный ответ А;        б) правилен ответ Б;

в) правильного ответа нет;     г) правильны оба ответа.

13.        Форма знания, содержанием которой является то, что еще  не познано человеком, но предстоит познать, называется...

а) проблема;        б) теория; в) гипотеза;        г) диспозиция

14.        Метод познания, представляющий собой совокупность логических выводов от общего к частному, от общих суждений о явлениях к частным, называется...

а) метод индукции;        б) метод дедукции; в) анализ;        г) синтез.

15.        Ненаучное познание предполагает...

а)        понимание художественного текста;

б)        интерпретацию исторических фактов;

в)        использование опыта повседневной жизни;

г)        экспериментальную апробацию гипотезы.

ВАРИАНТ 3

1.        Определение «осуществляющийся в ходе практики процесс обобщенного отражения действительности, обеспечивающий раскрытие ее закономерных свойств и связей» относится к понятию...

а) познание;        б) мировоззрение; в) мышление;        г) представление.

2.        Интуиция - это...

а)        мистическое переживание истины;

б)        то, что не может быть переведено на язык разума;

в)        непосредственное созерцание сущности, бездоказательное постижение истины;

г)        познание через божественное озарение.

3.        Определите вид познания, имеющий следующие особенности:

стремление к объективности;

особое значение эксперимента;

следование теории;

преобладание логико-математических методов исследования.

4.        Назовите немецкого философа, которому принадлежат вопросы:

что я могу знать?

на что я могу надеяться?

что я должен делать?

что такое человек?

5.        Закон в природе и обществе - это...

а)        преобладающие или постоянные факты, отличающие определенные состояния;

б)        устойчивая последовательность событий;

в)        существенная связь между событиями;

г)        некий порядок в мире и в нашем разуме.

6.        Направление в философии, отрицающее познаваемость мира...

а)скептицизм;        б)агностицизм;

в) рационализм;        г) сенсуализм.

7.        Направление в философии, выражающее сомнение в существовании внешнего мира, называется...

а) сенсуализм;        б) рационализм;

в)агностицизм;        г)скептицизм.

8.        Выберите правильный ответ.

А. Абсолютная истина - это несомненное, неопровержимое,

раз и навсегда установленное знание. Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет

собой абсолютную истину,
а) правильный ответ А;        б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет;      г) правильны оба ответа.

9). Какие уровни познания имеет научное познание?

а)        эмпирический и теоретический;

б)        чувственный и рациональный;

в)        абсолютный и относительный.

10.        Научное знание базируется на...

а) ответственности;        б) объективности;

в) убежденности;        г) потребности.

11.        Гуманитарное познание предполагает...

а)        понимание основ медицины;

б)        использование опыта повседневной жизни

в)        интерпретацию исторических фактов;

г)        экспериментальную апробацию гипотезы.

12.        Метод познания, при котором изучаемые явления рассматривваются в динамике, в единстве и борьбе противоположностей, во всем многообразии их форм, называется...

а) диалектический метод;       б) сравнительный метод; в) метафизический метод;       г) дедуктивный метод.

13.        Совокупность методов, приемов и принципов познания явлений как систем называется...

а)        наблюдение;

б)        системный подход;

в)        сравнительный метод;

г)        метод эмпирического описания.

14.        Твердая уверенность человека в правоте и истинности разделяемых им взглядов - это...

а)        мировоззрение;

б)        убеждение;

в)        сознание.

15.        С точки зрения истинности или ложности возможно оценить... I

а)        эстетическое восприятие мира;

б)        паранаучные исследования;

в)        социальный факт;

г)        итоги мысленного эксперимента.

ВАРИАНТ 1

1.        Объективная реальность, данная в сознании человека, - это.
а) познание б) знание;  в) истина;
         г) воображение.

2.        Процесс самопознания не характеризуется...

а)        определением своих способностей;

б)        формированием отношения к своей внешности;
в)самооценкой;

г)        познанием общественных норм и ценностей.

3.        Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить...

а)        мифологическое познание;

б)        философское познание;

в)        обыденно-практическое познание.

4.        Субъект познания - это...

А)совокупность методов и приемов, которые способствуют  познанию;

б)        познающий человек;

в)        то, на что направлено познание.

5.        Выберите правильный ответ.

А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

Б. Понятие, суждение, умозаключение - это формы рационального познания.

а) правильный ответ А;        б) правильный ответ Б;

в) правильного ответа нет;     г) правильны оба ответа.

6. Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, -   это...

а) ощущение; б) восприятие; в) мировоззрение;        г) представление.

7.        Суждение - это...

а)        форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

б)        форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

в)        форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

     г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех      своих сторон и связей

8. К критериям истины относится...

а)        длительность существования суждения;

б)        количество людей, придерживающихся данного суждения;

в)        возможность подтверждения суждения на практике;

      г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

9.    Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание  называется...»

10. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

а)        задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

б)        природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

11.        Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания - понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это...

а)       теоретический; б)        чувственный; в)        эмпирический.

12.        Выберите правильный ответ.

А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг  другу.

 Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единстве познавательного процесса.

а)        правильный ответ А;        в)        правильного ответа нет;

б)        правильный ответ Б;        г)        правильны оба ответа.

13.        Форма знания, содержащая предположение, сформулированое на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, - это...

а) гипотеза;        б) теория; в) проблема;        г) диспозиция

14.        Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельных свойств изучаемых явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется...

          а) метод индукции;             б) анализ; в) синтез;           г) метод дедукции.

  15.        Научное познание предполагает...

а)        использование опыта повседневной жизни;

б)        экспериментальную апробацию гипотезы;

в)        понимание художественного текста;

г)        интерпретацию исторических фактов.

  1. Допишите предложение.

1) ______ - это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

  1. Цель - это осознанный образ   предвосхищаемого ...
  2. ______ - это то, ради чего действует человек; ______ - это то, почему действует человек.
  3. ______- присущая только человеку способность воспроизводить действительность в идеальных образах.
  4. Факторы формирования личности - _____, ______, ._______..

       6)________- единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа

       7) Основными видами познания являются ______, ______, ______,  ______, _______.

       8)Сознательность, продуктивность, преобразующий характер, общественный характер- это является основными чертами  __________

      9) Экономическая, социальная, политическая, духовная- это сферы ____  ______

     10) _______- это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том , что необходимо для  поддержания его организма и развития личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест на тему "Познание"

Проверка знаний по теме "Познание"...

Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса

Тест по теме СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ для 10А класса...

тест по теме " Научное познание общества"

Тест по теме " Научное познание общества"составлен к материалу учебника А.И. Кравченко "Обществознание" для 10 класса.Состоит из заданий разного уровня сложности, используемых при подготовке к ЕГЭ.Отв...

Тест по теме "Познание"

Тест по теме "Познание" I и II варианты...

Тест по теме: Познание.

Материал содержит тестовые задания по теме познание.Подойдёт для обучающихся 10 классов в качестве проверки домашнего задания. Тест содержит два варианта....

тест то теме " Познание"

Обществознание 3 варианта по теме "Познание"...

Тест по теме "Познание"

задания по теме в формате ЕГЭ...