тест по теме " Научное познание общества"
тест по обществознанию (10 класс) на тему
Тест по теме " Научное познание общества"составлен к материалу учебника А.И. Кравченко "Обществознание" для 10 класса.Состоит из заданий разного уровня сложности, используемых при подготовке к ЕГЭ.Ответы к тесту прилагаются, есть ссылка на использованные при составлении теста источники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_nauchnoe_poznanie_10_klass.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Научное познание общества» для 10 класса
к учебнику А.И. Кравченко
Часть А
1.Отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире называется :
а) истина б) сознание в) мнение г) познание
2. Полное, исчерпывающее знание называется:
а) относительной истиной б) абсолютной истиной в) объективной истиной г) теорией
3. Верны ли следующие суждения о социальном знании?
А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания.
Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов.
а) верно только б) верно только Б в) верно А и б г) оба суждения неверны
4.Высшей формой теоретического познания является:
А) философия б) религия в) искусство г) обществознание
5. Первым трудом по обществознанию считается философский диалог « Государство», автором которого является:
а) Гомер б) Платон в) Аристотель г) Геродот
6.Верны ли суждения о познании:
А.Цель познания - приобретение любых знаний об окружающем мире
Б.Ложные знания являются издержками процесса познания
а) верно только б) верно только Б в) верно А и б г) оба суждения неверны
7. Рациональное познание, в отличие от чувственного:
а) дает истинные знания о предмете б) опирается на ощущения в) расширяет представления о мире
г) использует логические умозаключения
8.. В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит:
а) непосредственное восприятие предмета б) систематизация информации в) классификация полученных данных г) формирование понятий
9. Верны ли суждения об истине:
А.Существуют вечные , неизменные истины
Б.Основным критерием истинности является практика
а) верно только б) верно только Б в) верно А и б г) оба суждения неверны
10.Что общего у науки и обыденного сознания
а) язык описания явлений окружающего мира б) методы познания
в) являются результатами познания г) критически относятся к полученному знанию
11.Представителей философского направления, отрицающих возможность познания мира называют:
а) скептиками б) агностиками в) сенсуалистами г) оптимистами
12.Какая наука является лишней в перечне наук, изучающих проблемы человека?
а) философская антропология б ) экономика в) социология г) социальная психология
13.Вставь слово, пропущенное в схеме « Формы чувственного познания»:
а) ощущение б) ………. в) представление
Часть В
1.Установите соответствие:
Метод научного познания | Уровень научного познания |
А) эксперимент | 1.Теоретический |
Б) математическое моделирование | 2.Эмпирический |
В) наблюдение | |
Г) анализ |
2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием
« истина»: отражение действительности, знание, конкретность, зависимость от человека, процесс. Найдите лишний термин и укажите его.
3. Установите соответствие:
Положение | Вид познания |
1.общество – это многоголовая гидра, пожирающая человеческую индивидуальность | А) научное |
2. для человека всегда важнее личная жизнь, чем общественная | Б) обыденное |
3. общество – это сложная динамичная система, все компоненты которой тесно взаимосвязаны | В) художественное |
4. одной из функций семьи является социализация подрастающих поколений |
4.Прчитайте текст и вставьте слова из списка :
Свои выводы наука формулирует в …….(1), законах и формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего….(2) к изучаемым явлениям. Всё, что наука делает своим …..(3), она исследует со стороны закономерностей и …..(4). Научное познание опирается на систему……(5) и вырабатывает свой собственный …..(6), отличный от обычного.
А) вопрос б) предмет в) проблема г) метод д) схема е) теория ж) язык з) субъект и) причина
5 .В приведенном списке найдите методы теоретического уровня познания, запишите цифры в порядке возрастания: 1.наблюдение 2. аналогия 3. измерение 4.абстрагирование 5.эксперимент 6.фиксация опытных данных моделирование 7. выявление законов и создание научных теорий
6.Соотнесите понятие и определение:
понятие | определение |
1. Проблема | А) высшая, самая развитая форма организации научных знаний, систематизированное обобщенное знание |
2. Гипотеза | Б) форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что необходимо познать, вопрос, требующий ответа |
3. Теория | В) предполагаемое решение проблемы, предположение, догадка |
Часть С
1.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « познание»? Составь 2 предложения, которые содержат информацию о познании.
Ответы к тесту: часть А
1-г | 2-б | 3-а | 4-а | 5-б |
6-в | 7-г | 8-а | 9-в | 10-в |
11-б | 12-б | 13-восприятие |
Часть В
1. 1- б, г 2- а,в
2. зависимость от человека
3. 1-в 2-б 3-а 4-а
4. ЕЗБИГЖ
5. 247
6. 1-б 2-в 3-а
Использованная литература:
1.А.И.Кравченко Учебник «Обществознание» для 10 класса, Москва, «Русское слово» 2010
2.С.В.Агафонов Рабочая тетрадь к учебнику А.И.Кравченко «Обществознание» Москва, «Русское слово» 2009
3.П.А. Баранов и др. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. Москва,
« Астрель»,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой
Тесты по теме "Личность и общество", 8 класс, к учебнику "Обществознание" Л.Н.Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф.Ивановой...
Тест по теме Личность и общество. 8 класс, 3 варианта заданий
Материал содержит 3 варианта заданий в формеЕГЭ по теме Личноть и общество.К заданиям имеются ключи...
Тест по теме Личность и общество. 8 класс, 3 варианта заданий
Материал содержит 3 варианта заданий в формеЕГЭ по теме Личноть и общество.К заданиям имеются ключи...
Применение метода исследовательской работы на уроке обществознания в 10 классе по теме: «Научное познание»
Развивать навыки исследовательской работы учащихся возможно в процессе их обучения, во время урока. Любой учитель может зажечь познавательный интерес ребенка, его желание «докопаться» до истины. Разра...
Диагностический тест по теме: "Человек и общество".
Диагностический тест по теме: "Человек и общество" в формате ГИА для учащихся 9 класса. 2 варианта с ответами....
Проверочный тест по темам "Знание. Познание." 11 класс
Тест по обществознанию в формате ЕГЭ 3 варианта...
тест по теме "Научное познание"
Тест в формате ЕГЭ. Отработка заданий 2,4....