календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классы (программа А.И. Кравченко)
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательных школ по программе А.И. Кравченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-9 классов | 79.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6 КЛАСС» (34 часа)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы | Элементы | Требования к уровню обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата | |
План | Факт | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Общество и человек (7 ч) | Что такое | 1 | Вводный урок | Структура и сущности современного общества. Различные подходы к его определению. Понятие «общество» в различные исторические эпохи: соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Общество как социальный организм. Сферы общества: экономическая, политическая, духовная, социальная; их характеристика | Сообщество. Организации (трудовые коллективы, семья, школа) | Знать: понятия «общество», «страна», «государство»; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику; что такое сообщество, организации, трудовые коллективы, семья, школа | Ответы на вопросы | Для всех учащихся: § 1. в. 1–2. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
2 | Происхождение и развитие человека | 1 | Комбинированный урок | Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Изменение образа жизни людей. Совершенствование орудий труда. Технический прогресс. Развитие общества. Социальный прогресс. Племена. Общины | Теории происхождения человека | Знать: определения «прогресс», «орудия труда», «социальный прогресс», «технический прогресс»; изменение образа жизни людей, совершенствование орудий труда | Работа с текстом по группам | Для всех учащихся: § 2. в. 1–2, 4–5. | |||
3 | Исторические ступени развития общества | 1 | Комбинированный урок | Основные занятия: охота и собирательство. Огородничество: новые орудия труда, новые технологии. Переход к земледелию и скотоводству: причины и последствия | Бортничество, рыболовство. Влияние природных условий на занятия людей | Знать об основных занятиях человека в первобытном обществе | Для всех учащихся: § 3. практикум, в. 3 | ||||
4 | Современное общество | 1 | Комбинированный урок | Современное производство, его отличительные черты. Компьютер. | Знать, что такое современное производство, его | Для всех учащихся: § 4. Репродуктивный уровень: |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Интернет. Проблемы, связанные с современным производством, с современными средствами связи. Плюсы и минусы использования современных средств производства | отличительные черты | в. 1–4. Конструктивный уровень: практикум, в. 1. Творческий уровень: мини-сочинение «Я и компьютер: плюсы и минусы» | |||||||||
5 | Человечество как сумма | 1 | Комбинированный урок | Процесс роста населения на Земле. Понятие «человечество». Поколение как часть человечества. Современ- ники, предки и потомки. Конфликт поколений. Культурная память поколений. Понятие «культурное наследие» | Знать процесс роста населения на Земле, понятия «человечество», «культурное наследие» | Для всех учащихся: § 5. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Конструктивный уровень: составить родословную своей семьи, практикум, в. 2 | |||||
6 | Человек, | 1 | Комбинированный урок | Природа как основа возникновения и жизнедеятельности человека и общества. | Уметь объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать | Работа с документами | Для всех учащихся: § 6, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Взаимоотношения человека и природы. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Экологические проблемы. Экологические программы и защита окружающей среды. Понятия, термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемое изменение окружающей среды, экологические программы | экологические проблемы. Знать способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи. Знать понятия и термины | в. 1, 4–6. Конструктивный уровень: схема «Влияние жизнедеятельности человека на природу» | |||||||||
7 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы: «Человек и общество» | Знать материал темы «Человек и общество» | Тест | Творческий уровень: разработать правила экологического поведения школьника (по группам) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
8 | Экономическая сфера общества (8 ч) | Что такое | 1 | Комбинированный урок | Экономическая сфера общества. Экономика как хозяйство. Производители. Потребители. Экономика и ее роль в жизни общества. Экономические потребности и возможности. Стадии развития капитализма. Бизнес | Ограниченность ресурсов, необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами | Знать, кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определения экономики | Для всех учащихся: § 7. Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4. Творческий уровень: сообщение об одной из профессий, связанных с экономикой (работа по группам) | |||
9 | Рынок | 1 | Комбинированный урок | Товары и услуги. Рынок. Купля-продажа. Деньги, их роль в экономике. Операции с денежными средствами | Цена, спрос, предложение | Знать, что такое товары и услуги, рынок, договор купли-продажи, деньги и операции с деньгами | Для всех учащихся: § 8. Репродуктивный уровень: в. 1–5. Творческий уровень: сообщение на тему «История денег» | ||||
10 | Что такое предпринимательство | 1 | Комбинированный урок | Мир бизнеса. Организация бизнеса. Предприниматели. Менеджеры. | Банк и его роль в жизни современного | Знать основные определения урока, стадии развития | Для всех учащихся: § 9. Репродуктивный уровень: |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Капитал | общества | капитализма | в. 1–3. Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Экономика вокруг нас» | ||||||||
11 | Домашнее | 1 | Комбинированный урок | Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника | Знать основные определения урока; знать, как формируются и распределяются налоги; возможности организации труда ребенка | Для всех учащихся: § 10. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: практикум, в. 1 | |||||
12 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Комбинированный урок | Молодежная экономика. Карманные деньги. Возможные способы заработков для подростков. Умение распоряжаться деньгами | Знать, что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков | Практикум | Для всех учащихся: § 11. Репродуктивный уровень: в. 1, 3. Конструктивный уровень: в. 2. Творческий уровень: практикум, в. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13–14 | Труд с точки зрения закона | 2 | Урок-практикум | Отношение к труду в современном обществе. Право на труд. Трудовой договор. Нормы трудового права. Особенности труда несовершеннолетних. Труд и отдых. Взаимосвязь прав и обязанностей. Обязанности граждан. Налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества. Забота о детях | Трудовой контракт | Знать, как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних, труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей, обязанности граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях) | Работа с историческим текстом | Для всех учащихся: § 12, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1, 3–5. Конструктивный уровень: в. 2. Творческий уровень: практикум, в. 3 | |||
15 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Экономическая сфера» | Знать материал темы «Экономическая сфера» | Тест | Творческий уровень: синквейн «Деньги» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
16 | Социальная сфера общества (3 ч) | Социальная структура | 1 | Комбинированный урок | Сложное строение общества. Социальные группы и их совокупность. Малые и большие группы. Социальное неравенство. Богатые и бедные. Понятия, термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, «новые русские», средний класс, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность | Уметь характеризовать социальные отношения, социальные группы. Знать понятия и термины | Для всех учащихся: § 13. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Творческий уровень: практикум, в. 1 | ||||
17 | Семья | 1 | Урок-беседа | Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. | Неполные семьи | Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные | Для всех учащихся: § 14. Репродуктивный уровень: в. 1–3, 5. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Семья. Отношения в семье. Семья как фундамент общества и малая социальная группа. Эволюция семьи. Понятия, термины: семья, брак, развод, малая социальная группа | Неполные семьи | Уметь характеризовать основные нормы правовых основ брака; называть основные нормы этики семейных отношений; характеризовать семью как малую группу. Знать понятия и термины | Для всех учащихся: § 14. Репродуктивный уровень: в. 1–3, 5. Конструктивный уровень: таблица «Обязанности членов твоей семьи» | ||||||||
18 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | Комбинированный урок | Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе. Мораль. Религия. Право. Нарушение норм и его последствия. Ответственность человека за его поступки. Здоровье людей. Опасные для человека и общества | Знать основные правила и нормы поведения в обществе, меры ответственности за нарушение общественных норм, методы борьбы с общественно-опасными явлениями, способы формирования | Для всех учащихся: § 15. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: практикум, в. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни | здорового образа жизни | ||||||||||
19 | Политика и право (6 ч) | Государство и его граждане | 1 | Комбинированный урок | История понятия «гражданин». Гражданин и государство. Гражданство. Закон «О гражданстве». Отличительные черты Российского государства | Знать историю понятия «гражданин»; определения гражданина и гражданства; что такое закон «О гражданстве»; отличительные черты Российского государства | Работа с документом | Для всех учащихся: § 16. Репродуктивный уровень: в. 1–2. Творческий уровень: продолжить фразу «Признаками государства являются…» | |||
20 | Право на службе человека | 1 | Комбинированный урок | Понятие права. Источники права, их отличительные черты. История права. Права и обязанности несовершеннолетних. Право на собственность. Право на образование. | Возрастные рамки уголовной ответственности | Знать понятия: право, источники права, их отличительные черты; историю зарождения права, права и обязанности несовершеннолетних, | Для всех учащихся: § 17. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Творческий уровень: мини-сочинение на тему «Надо ли наказывать |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Право и семья. Понятие ответственности. Преступление и уголовная ответственность | право на собственность, право на образование, понятия ответственности, преступления и уголовной ответственности | за преступления?». Опережающее задание: сообщение на тему «В каких ситуациях подросток сталкивается с законом?» | |||||||||
21 | Основной | 1 | Комбинированный урок | Понятие «конституция», ее значение в государстве. История создания Конституции РФ. Конституция и другие законы. Порядок принятия и изменения Конституции. Содержание и форма основного закона РФ. Власть по Конституции РФ. Разделение властей. Президент. Совет Федерации. Государственная дума. Местное самоуправление | Основные права и свободы | Знать понятие «конституция» и значение конституции в государстве, исто- рию создания Конституции РФ, порядок принятия и изменения Конституции. Знать содержание и форму основного закона РФ; что такое власть по Конституции РФ, разделение властей, Президент, | Работа с документом | Для всех учащихся: § 18. Репродуктивный уровень: в. 1–4. Конструктивный уровень: практикум, в. 2 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Совет Федерации, Государственная дума, местное самоуправление | |||||||||||
22 | Права и | 1 | Урок-игра | Необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране. Правопорядок, законность и их взаимосвязь. Роль граждан в сохранении правопорядка. Правоохранительные органы (милиция общественной безопасности, криминальная милиция), их функции. Судебные органы. Юридическая защита | Знать понятия: правопорядок, законность, правоохранительные органы (и их функции), судебные органы, юридическая защита; знать, в чем состоит необходимость установления и сохранения порядка и законности в стране, роль граждан в сохранении правопорядка | Деловая игра «Учимся жить по правилам» | Для всех учащихся: § 19. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: практикум, в. 1–2 (работа по группам) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
23 | Как можно | 1 | Комбинированный урок | Различные источники нарушения прав граждан. Способы защиты прав (осторожность, сохранение документов, компромисс). Судебное разбирательство. Принципы и порядок деятельности судов в РФ | Судебная система РФ | Знать различные источники нарушения прав граждан, способы защиты прав, принципы и порядок деятельности судов в РФ | Работа с документом | Для всех учащихся: § 20, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1–2, 4. Конструктивный уровень: в. 3. Творческий уровень: практикум | |||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Политика и право» | Знать материал темы «Политика и право» | Тест | Конструктивный уровень: схема «Судебная система РФ» | ||||
25 | Духовная сфера общества | Наука и образование | 1 | Комбинированный урок | Наука и научные знания. Система наук. Естественные науки. Общественные науки. Методы исследования. Опрос, наблюдение, эксперимент, измерение | Фундаментальная наука | Знать, что такое наука и научные знания, система наук, естественные науки, общественные науки, опрос, наблюдение, | Кроссворд «В мире науки» | Для всех учащихся: § 21. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: работа с документом.
|
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
эксперимент, измерения | Творческий уровень: провести исследование-опрос на тему «Какие виды и формы образования получили (получают) ваши родственники и знакомые?» | ||||||||||
26 | Мораль | 1 | Комбинированный урок | Мораль. Общественное мнение и его влияние на человека. Сходства и отличия морали и права. Представления о добре и зле в разные исторические эпохи. Право и добро | Знать, что такое мораль, общественное мнение, его влияние на человека; сходства и отличия морали и права, представления о добре и зле в разные исторические эпохи, соотношение права и добра | Для всех учащихся: § 22. Репродуктивный уровень: в. 1–3. Конструктивный уровень: практикум, в. 1. Творческий уровень: в. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
27 | Идеал и ценности | 1 | Комбинированный урок | Определение идеала. Идеалист. Идеализация. Герой как воплощение идеала. Вечные идеалы. Конкретные идеалы разных поколений. Определение ценностей. Вечные ценности: истина, красота, добро, справедливость, свобода. Ценности семейной жизни. Конфликт ценностей. Нравственная дилемма. Ценности подростков. Три этапа нравственного развития | Знать определения: идеал, идеалист, идеализация, герой; что такое вечные идеалы, конкретные идеалы, определение ценностей; что такое вечные ценности, ценности семейной жизни, конфликт ценностей, нравственная дилемма. Знать ценности подростков, три этапа нравственного развития | Для всех учащихся: § 23, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 4. Конструктивный уровень: практикум, в. 2. Творческий уровень: в. 6 | |||||
28 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Духовная сфера общества» | Знать материал темы «Духовная сфера общества» | Тест | Творческий уровень: как вы понимаете выражение «У каждого времени свои герои»? |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
29 | Ребенок (5 ч) | Ребенок в семье | 1 | Урок-беседа | Детство. Определение детства. Мир детства. Отличие взрослых и детей. Три стадии детства, их характеристика. Ребенок в обществе. Права ребенка и их защита | Знать определения: «детство», «мир детства», отличие взрослых и детей, три стадии детства, их характеристику | Для всех учащихся: § 24. Репродуктивный уровень: в. 3. Творческий уровень: практикум, в. 1 | ||||
30 | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | Комбинированный урок | Права и обязанности родителей и детей. Понятие воспитания. Воспитание духовности как специфическая черта человеческого общества. Влияние семьи и родителей на ребенка. Атмосфера в семье. Личный пример родителей. Отличие в восприятии детьми и родителями друг друга. Необходимые детям качества родителей | Знать основные обязанности родителей; знать о том, как влияют семья и родители на ребенка | Синквейн «Семья» | Для всех учащихся: § 25. Репродуктивный уровень: в. 1, 2, 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
31 | Ребенок | 1 | Урок-диспут | Права и обязанности школьника. Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Доступность школы. Обязательное обучение. Школа в информационном обществе. Роль школы. Воспитательная роль школы. Необходимость хорошего образования. Основные проблемы в школе. Неуспеваемость. Неумение находить общий язык с одноклассниками. Причины проблем. Отношение семьи к школьным проблемам. Последствия нерешенных школьных проблем. | Знать принципы обучения, роль школы в информационном обществе, основные проблемы в школе, причины проблем и пути их разрешения | Для всех учащихся: § 26. Репродуктивный уровень: в. 1–5. Конструктивный уровень: практикум, в. 3. Творческий уровень: практикум, в. 1 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Пути разрешения проблем | |||||||||||
32 | Друзья | 1 | Урок-беседа | Понимание дружбы в разные исторические эпохи. Роль дружбы на всех этапах жизни человека. Истинная дружба. Старинная дружба. Верность. Дружба в подростковом возрасте, ее изменения. Отличие дружбы от товарищества и приятельства | Знать о роли дружбы и товарищества на всех этапах жизни человека, чем отличается дружба от товарищества и приятельства | Для всех учащихся: § 27, подготовка к тесту. Репродуктивный уровень: в. 1, 2. Творческий уровень: как вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? | |||||
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе» | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение темы «Ребенок в обществе» | Знать материал темы «Ребенок в обществе» | Тест | Для всех учащихся: подготовка к итоговой контрольной работе. Творческий уровень: мини-сочинение «Мой лучший друг» («Моя лучшая подруга») |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
34 | Итоговое занятие (1 ч) | Итоговое | 1 | Повт.-обобщ. урок | Повторение курса «Общество и его сферы» | Знать материал темы «Общество и его сферы» | К/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 9 классе к учебнику Кравченко
Планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю). Дана подробная характеристика ЗУН к каждому уроку....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как програм...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
Рабоча программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год.Предназначена для учащихся VII вида, обучающихся индивидуально в общеобразова...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко
Календарно- тематическое планирование по обществознанию 5-9 классы автор учебника А.И. Кравченко...
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классов по программе Боголюбова составлено из расчета 34 учебные недели....
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса обществознания 5 - 9 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование курса обществознания 5 - 9 класс ФГОС...