Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
рабочая программа по обществознанию (9 класс) по теме
Рабоча программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год.
Предназначена для учащихся VII вида, обучающихся индивидуально в общеобразовательной школе. Программа рассчитана на 17 учебных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshchestvoznaniyu_9_kl._7_vid.docx | 24.14 КБ |
ktp_po_obshchestvoznaniyu_9_kl._7_vid.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса рассчитана на 17 часов и составлена на основе программы «Обществознание» под общей редакцией Л. Н. Боголюбова (Москва «Просвещение» 2009 г.)
Цели и задачи курса:
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
В учебно-методический комплект входят:
- учебник «Обществознание» для 9 класса под редакцией Л.Н. Боголюбова и А.И.Матвеева (Москва «Просвещение» 2013 г.)
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 9 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,5.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
2.
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
История, география.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить метапредметные связи на основании изучаемого материала.
АА Авторская программа расчитана
Для эффективной организации учебного процесса и для реализации требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, в календарно-тематическое планирование введена графа «Дополнительно», что позволяет учителю мобильно вносить корректировку в проведение занятий и определять (выбирать) необходимые формы организации работы учащихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы. Это может быть:
- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;
- задания на обращение к социальным реалиям;
- задания на анализ двух суждений;
- задания на анализ графической информации;
- задания на анализ источников;
- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий в заданном контексте;
- задания, предполагающие раскрытие теоретических положений на примерах;
- задание-задача;
- задание на составление плана по определенной теме4
- написание эссе;
3.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточнос
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Содержание программы учебного курса
Программа рассчитана на 17 учебных часов и состоит из двух разделов:
Раздел I. «Политика»
Политика и власть. Государство. Политические режимы. Правовое госвударство. Гражданское общество и государство. Участие граждан в политической жизни. Политические партии и движения.
Раздел II. «Право»
Право, его роль в жизни общества и государства. Правоотношения и субъекты права. Правонарушения и юридическая ответственность. Правоохранительные органы. Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина. Гражданские правоотношения. Право на труд. Трудовые правоотношения. Семейные правоотношения. Административные правоотношения. Уголовно-правовые отношения. Социальные права. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Используемая литература
Основная литература:
Учеьник «Обществознание» , 9 класс, под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И., базовый уровень, Москва «Просвещение» 2013 г.
Дополнительная литература:
Материалы для подготовки к ГИА (2008-2011).
Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010 г.
4.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РАССМОТРЕНО на заседании УТВЕРЖДАЮ
методического объединения приказ № ____
учителей Дата _______ 2013г. гуманитарного цикла
МОБУ «Сясьстройская СОШ № 2» Директор школы Дата _____________ 2013 _________________
/И.В.Богомолова/ Руководитель МО __________
/В.Б. Зарубина/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
9 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по обществознанию для 9 класса
(базовый уровень) на 2013/14 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р. I. Политика | 6 | ||||
1 | Политика, власть и государство | 1 | Вводное занятие | ||
2 | Политические режимы | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Правовое государство | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Гражданское общество и государство | 1 | Индивидуальный опрос | ||
5 | Участие граждан в политической жизни | 1 | Индивидуальный опрос | ||
6 | Политические партии и движения | 1 | Контрольная работа № 1 | ||
Р. II. Право | 11 | ||||
7 | Право, его роль в жизни общества и государства | 1 | Урок изучения нового материала | ||
8 | Правонарушения, субъекты права и юридическая ответственность | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Правоохранительные органы | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Конституция РФ | 1 | Индивидуальный опрос | ||
11 | Права и свободы человека и гражданина | 1 | Индивидуальный опрос | ||
12 | Право на труд | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Семейные правоотношения | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Административные и уголовно-правовые отношения | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Социальные права | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов | 1 | Индивидуальный опрос | ||
17 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ред...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 10 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по ОБЖ для 11 класса общеобразовательной школы.Программа рассчитана на 34 учебных часа и разработана на основе авторской программы под общей ре...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по географии для 9 класса (VII вид) на 2013-2014 учебный год.Рабочая программа по географии для 9 класса рассчитана на 17 часов и разрабо...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «СОЛЬФЕДЖИО» 1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАНПО ПРЕДМЕТУ«СОЛЬФЕДЖИО»1 КЛАСС СЕМИЛЕТНЕЕ ОБУЧЕНИЕНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДПРЕПОДАВАТЕЛЯ:ПУТИЛИНОЙ НАТАЛЬИ ЮРЬЕВНЫ...