Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год
рабочая программа по обществознанию (8 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию для 8 класса школы VII вида на 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа для школы VII вида разрабатывается так же, как программа для учащихся общеобразовательной школы и отличается от неё лишь меньшим количеством часов, отпущенных на преподавание предмета.
Т.о., специфической трудностью создания такой программы является разработка календарно-тематического планирования, в котором в 17 учебных часов надо "втиснуть" довольно серьёзный и обширный материал.
Данная программа составлена на основе программы "Обществознание" под общей редакцией Л.Н. Боголюбова (Москва "Просвещение" 2008 г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_obshchestvoznaniyu_8_kl.docx | 25.78 КБ |
ktp_po_obshchestvoznaniyu_8_kl._baza.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса рассчитана на 17 часов, составлена на основе нормативных правовых актов и инструктивно-методических документов:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании»
2. Приказ Минобразования РФ №1312 от 09.09.2003 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
3. Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
4. Примерная программа среднего (полного) общего образования по обществознанию
5. Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Ленинградской области «О порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) образовательных учреждений».
Рабочая программа по курсу «Обществознание» для 8 класса составлена на основе программы «Обществознание» под общей редакцией Л. Н. Боголюбова (Москва «Просвещение» 2008 г.)
Цели и задачи курса:
Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:
- способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
- передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;
- формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
- развить у школьника словесно – логическое и образное мышление;
- способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.
- помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;- помочь выработать собственную жизненную позицию;
2.
В учебно-методический комплект входят:
- учебник «Обществознание» для 8-9 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова (Москва «Просвещение» 2008 г.)
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Обществознание» в 8 классе в течение 17 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 0,5.
Общая характеристика учебного процесса:
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
- Урок, сочетающий урок с объяснением;
- Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
- Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
- Лекция с элементами беседы;
- Работа с документами;
- Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
- Раскрывать содержание иллюстраций.
Межпредметные связи:
История, география.
Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты обучения:
- оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;
- уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;
- уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;
- строить метапредметные связи на основании изучаемого материала.
АА Авторская программа расчитана
Рабочая программа рассчитана на 17 учебных часов.
3.
Необходимо отметить невысокий уровень учебной мотивации и, соответственно, невысокое качество знаний у учащихся 11В класса по итогам 10 класса вообще и экзамена по обществознанию в частности, проведенного в конце прошлого учебного года. Для более эффективной организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году и для реализации требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, в календарно-тематическое планирование введена графа «Дополнительно», что позволяет учителю мобильно вносить корректировку в проведение занятий и определять (выбирать) необходимые формы организации работы учащихся в соответствии с пробелами (достижениями) их предыдущей работы. Это может быть:
- повторение определенных теоретических вопросов, вызвавших затруднение;
- задания на обращение к социальным реалиям;
- задания на анализ двух суждений;
- задания на анализ графической информации;
- задания на анализ источников;
- задания на перечисление признаков, явлений или использование понятий в заданном контексте;
- задания, предполагающие раскрытие теоретических положений на примерах;
- задание-задача;
- задание на составление плана по определенной теме4
- написание эссе;
- др.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточнос
Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
4.
Содержание программы учебного курса
Программа рассчитана на 17 учебных часов и состоит из четырёх разделов:
Раздел I. «Что такое человек»
Что делает человека человеком? Что человеку нужно? Ваши способности – в вашей власти. Человек и человечность. Человек и культура. Человек познаёт мир. Вечные вопросы.
Раздел II. «Человек и природа»
Припода, общество, человек. У роковой черты. Природа под охраной закона.
Раздел III. «Человек среди людей»
Межличностные отношения. Радости и сложности общения. Малая группа. Бесценный дружеский союз. «Самое утреннее из чувств». Психологический климат в семье.
Раздел IV. «Человек в обществе»
Человек и общество. От хозяйства Робинзона к экономике. Человек в мире экономических отношений. Государство и экономика. Социальная сфера жизни общества. Нации и межнациональные отношения. Связь поколений. Политика и политическая жизнь. Гражданин и государство. Культура, наука, искусство. Человек и выбор жизненного пути. Современный мир.
Используемая литература
Основная литература:
Обществознание, 8-9 классы, под ред. Боголюбова Л.Н., базовый уровень, Москва «Просвещение» 2008 г.
Дополнительная литература:
Материалы для подготовки к ГИА (2008-2011).
Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова. Методические рекомендации к учебнику Обществознание. 8 класс. – М.: Просвещение, 2010.
О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2010
Преподаватель обществознания МОБУ «Сясьстройская СОШ №2»
Д. Ю. Смоленков
5.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЯСЬСТРОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
ВОЛХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО на заседании ПРИНЯТО и рекомендовано УТВЕРЖДАЮ
методического объединения к использованию на заседании приказ № ____
учителей педагогического совета Дата _______ 2012г. гуманитарного цикла
протокол № ______ Директор школы МОБУ «Сясьстройская средняя Дата ____________ 2012г. _________________
общеобразовательная школа №2» /И.В.Богомолова/
Дата ________________ 2012г.
Руководитель МО __________
/К.М. Иванов/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
8 класс
Учитель : Смоленков Дмитрий Юрьевич
Количество часов: всего 17 часов; в неделю 0,5 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы по обществознанию для 11 класса
(базовый уровень) на 2012/13 учебный год Смоленковым Дмитрием Юрьевичем
№ урока | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Виды, формы контроля | Дата проведения | |
план | факт | ||||
Р. I. Что такое человек | 4 | ||||
1 | Что делает человека человеком? | 1 | Вводное занятие | ||
2 | Ваши способности в вашей власти | 1 | Индивидуальный опрос | ||
3 | Человек и человечность. Человек и культура | 1 | Индивидуальный опрос | ||
4 | Человек познаёт мир. Вечные вопросы. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. II. Человек и природа | 2 | ||||
5 | Природа, общество, человек | 1 | Урок усвоения нового материала | ||
6 | Природа под охраной закона | 1 | Индивидуальный опрос | ||
Р. III. Человек среди людей | 4 | ||||
7 | Межличностные отношения, радости и сложности общения | 1 | Урок усвоения нового материала | ||
8 | Малая группа | 1 | Индивидуальный опрос | ||
9 | Бесценный дружеский союз | 1 | Индивидуальный опрос | ||
10 | Психологический климат в семье | 1 | Контрольная работа № 1 | ||
Р. III. Человек и закон | 7 | ||||
11 | Человек и общество | 1 | Урок усвоения нового материала | ||
12 | Человек в мире экономических отношений. Государство и экономика. | 1 | Индивидуальный опрос | ||
13 | Социальная сфера жизни общества. Нации и межнациональные отношения | 1 | Индивидуальный опрос | ||
14 | Связь поколений | 1 | Индивидуальный опрос | ||
15 | Политика и политическая жизнь. Гражданин и государство | 1 | Индивидуальный опрос | ||
16 | Культура. Наука. Искусство | 1 | Контрольная работа № 2 | ||
17 | Человек и выбор жизненного пути. Современный мир | 1 | |||
Итого: | 17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...
рабочая программа по чтению и развитию речи 5-9 классы школа VIII вида
В одной рабочей прграмма материал с 5 по 9 класс...
Рабочая программа по русскому языку и литературе для 6 класса школ VII вида.
Эта программа разработана для учащихся коррекционных школ VII вида....