Технологическая карта урока "Свобода в деятельности человека"
план-конспект урока по обществознанию (11 класс) по теме
Технологическая карта урока обществознания в 11 классе в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_urokov_obshchestvoznaniya.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков 25-26 обществознания в 11 классе.
Тема урока | Свобода в деятельности человека |
Тип урока | Изучение нового материала. Урок-проект |
Образовательные ресурсы | Домашек Е.В. Школьный справочник по обществознанию. Боголюбов Л.Н. Школьный словарь по обществознанию 10-11 классы. Электронная презентация «Свобода в деятельности человека» |
План урока |
|
Цель урока | Создать условия для формирования гуманистического мировоззрения, моральных ориентиров, гражданственности и общей культуры |
Методы и формы обучения | Методы: частично-поисковый Формы: фронтальная работа, работа в группах, Индивидуальная работа |
Основные понятия | Свободное общество |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Учебно-познавательная компетенция |
Научатся: определять, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы¸ осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Умеют: работать в группе, ставить цель и организовывать ее достижение, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, давать оценку своей учебно-познавательной деятельности и своих одноклассников, определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод. |
Организационная структура урока. |
№ | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и самостоятельно их формулируют | 4 | Фронтальная работа | Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтение социального способа оценки знаний. Регулятивные : самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Записи в тетради |
2 | Актуализация знаний. | Беседа по теме «свобода в деятельности человека» | Вопрос – Можно ли жить в обществе и быть свободным от общества? | Высказывают свое мнение, формулируют цели и задачи урока. | 7 | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения. Познавательные: воспроизводят информацию, необходимую для решения задачи. | Устный опрос |
3 | Изучение нового материала. |
2. Моя свобода и школа. 3. Моя свобода и улица. 4. Моя свобода и сверстники. | 1. Комментирует слайды. 2. Организует работу по самостоятельному изучению новой темы. Задает вопросы по материалу. 3. Формулирует задание, нацеливает учащихся на проектную деятельность , знакомит с рекомендациями «Как работать над проектом» | 1.Знакомятся с новым материалом, задают уточняющие вопросы и делают записи в тетради. 2. Знакомятся с новым материалом и делают записи в тетради. Отвечают на вопросы учителя. 3. Разбиваются на группы, выбирают тему проекта и работают над его реализацией | 17 30 | 1.Индивидуальная работа 2.Индивидуальная работа 3. Работа в группах. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; расширяют имеющиеся знания. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, принимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий, корректируют свою деятельность. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому материалу | 1.Записи в тетради 2. Записи в тетради, устные ответы. 3. Работа над проектом. |
4 | Первичное осмысление и закрепление изученного | Защита проектов. | Организует защиту проектов | Раскрывают тему проекта, цели и задачи, знакомят с конечным результатом.. | 15 | Личностные: развивают способность к оценке и самооценке. Познавательные: осуществляют поиск и выделение информации, строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы | |
5 | Итоги урока. Рефлексия. | Обобщающая беседа. | Беседа по вопросам учителя. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Оценивают свою работу в группах | 5 | Фронтальная работа | Личностные: оценивают свою учебную деятельность и своих одноклассников. | Оценивание. |
6 | Домашнее задание | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока.Появление современного человека. Род и племя.
Технологическая карта урока " Появление современного человека" методическая разработка урока истории в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова...
Технологическая карта урока "Лес и человек"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру УМК "Школа России" А. Плешаков, 2 класс...
Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении".
Технологическая карта урока по ИЗО "Человек в движении"....
технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".
технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет....
Технологическая карта урока "Гипотезы происхождения человека"
Разработка урока по биологии в 11 классе "Гипотезы происхождения человека"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...