Технологическая карта урока "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"
методическая разработка по обж (6 класс) на тему

Колесник Иван Александрович

Методическая разработка урока в соответсвтии с ФГОС для 6 класса по учебнику "ОБЖ 6 класс" под редакцией А.Т. Смирнова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

ФИО педагога: Колесник Иван Александрович

ОУ: ГБОУ средняя школа № 27 имени И.А. Бунина

Предмет: ОБЖ

Класс: 6

Тема урока: Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании.

Цель урока: Ознакомить учеников с основными приёмами обеспечения безопасности в природной среде.

Задачи урока: направлены на достижение результатов:

                          личностных: создать условия к развитию в учениках познавательного интереса к предмету ОБЖ, создать условия для критической оценки учениками своих знаний, стимулировать самостоятельную деятельность и  ответственность;

                          метапредметных: развить навыки работы в группе, инициативность. Развить навыки самостоятельной работы с текстом. Стимулировать к применению знаний по смежным предметам (биология, окружающий мир);

                          предметных: расширение знаний по основным способам обеспечения безопасности и выживания в природной среде.

Этап

Время

Деятельность

Прогнозируемые результаты и

формируемые УУД

учителя

учеников

1. Организационный

1 мин.

Приветствует учащихся, объясняет цель урока.  

Настраиваются на занятие, концентрируют внимание на целях урока.

Личностные: проявление интереса к изучению темы урока, мотивация на результат.

Регулятивные: развитие самоконтроля.

2. Постановка задачи на урок

3 мин.

Разбивает класс на 5 групп (4-5 человек).

Применяет ТРКМ для выработки интереса учеников. Приём «Тонкие вопросы»

1. Умеете ли вы добывать огонь?

2. Умеете ли вы добывать воду?

3. Умеете ли вы добывать пищу?

4. Знаете ли вы приёмы по сооружению временных укрытий?

5. Знаете ли вы, как подать сигнал бедствия?

Каждой группе даётся на изучение один из поставленных вопросов

Учащиеся формируют группы. Распределяют обязанности в группе, выбирают старшего группы.

Личностные: мотивация на достижение результата как внутри группы, так и в составе группы, развитие, оценка совей роли в группе.

Регулятивные: проявление инициативы при изучении вопроса.

Коммуникативные: навыки сотрудничества, умение общаться с товарищами в группе.

Познавательные: анализ ранее полученных знаний по теме урока, установление аналогий.

3. Реализация смысла

10 мин

Организует изучение вопросов по группам. Применяет ТРКМ на стадии реализации смысла. Приём - таблица «ЗХУ»

1. Что знаю.

2. Что хочу узнать.

3. Что узнал, и что осталось узнать.

Группа заполняет графу, в которой отражает имеемые знания по поставленному вопросу и формирует графу, в которой отражается, что хотят узнать.

Группа работает с текстом учебника для формирования графы «Что узнали»

Группа формирует общий ответ по поставленному вопросу.

Личностные:  самоидентификация ученика, как участника группы, мотивация на расширение границ своих знаний.

Коммуникативные: навыки сотрудничества, речевая деятельность

Регулятивные: управление работой группы, управление собственной деятельностью ученика

Познавательные: умение извлекать и обобщать информацию из текста, установление аналогий с другими предметами, обобщение имеемых знаний с полученными из текста.

Предметные: Формирование (расширение) знаний по теме урока.

10 мин

Даёт команду на ответ каждой группе по изученному материалу.

Старшие групп по очереди докладывают свой вопрос.

Учащиеся фиксируют основные моменты в конспекте.

4. Физминутка

1 минута

Проводит разминку для глаз

Выполняют разминку для глаз

5. Закрепление изученного материала.

5 мин.

Проводит выборочный перекрёстный опрос класса по изученным вопросам

Учащиеся отвечают в индивидуальном порядке.

Личностные: мотивация на ответ (учебная – как я усвоил и социальная – доказать, что я усвоил)

Регулятивные: проявление инициативы на ответ.

Коммуникативные: речевая деятельность.

Познавательные: анализ полученных знаний, обобщение услышанного материала.

Предметные: расширение знаний по теме урока

6. Рефлексия

10 мин.

Производит опрос групп. Технология ТРКМ. Приём – таблица «ЗХУ» на стадии осознания изученного материала.

Что узнали?

Что понравилось?

Что хотелось бы узнать?

Старший группы озвучивает, что узнали на уроке, что понравилось в результате работы, что хотелось бы узнать ещё.

Возможные риски: 

1. неэффективная работа группы по причине недостаточных коммуникативных навыков учащихся.

2. нехватка времени по причине недостаточных регулятивных навыков учащихся.

Личностные: самооценка, определение границ собственных знаний.

Познавательные:  работа с полученной информацией, обобщение материала.

Коммуникативные: речевая деятельность

Регулятивные: управление  деятельностью группы и собственной деятельностью.

Предметные: достижение высокого уровня знаний по теме урока.

7. Итоги урока

4 мин.

Проверяет заполненную группой таблицу, оценивает работу группы в целом.

Учащиеся получают оценку в соответствии с оценкой группы.

Личностные: самооценка и самоуважение (роль ученика в команде).

8. Домашнее задание

1 мин.

Даёт задание на самостоятельное изучение

Записывают в дневник задание на дом.

Регулятивные: управление своей деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Обеспечение человека в природной среде при автономном существование"

Урок рассказывающих о способах и средствах существования и выживания в природной среде....

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».

Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе  «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...

6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».

Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе  «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...

Технологическая карта урока географии по теме: "Природная среда. Охрана природы", 5 класс

ФГОС. Технологическая карта урока по теме: "Прродная среда. Охрана природы"....

"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Разработка  урока по теме"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании" презентацию урока....

"Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"

Конспект урока по теме "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании"...