технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
1. Ф.И.О. учителя: Мильч Александра Робертовна
2. Класс: 6 Д Дата: _20.12.17
Предмет: Изобразительное искусство
№ урока по расписанию: 1
3. Тема урока: Вглядываясь в человека. Портрет.
Тема | Вглядываясь в человека. Портрет. Образовательные: Расширять знания о жанре изобразительного искусства - портрет, дать представление о составлении портрета из природных форм, используя технический прием – коллаж (приклеивание). Способствовать развитию активного запаса учащихся, креативного, наглядно-образного мышления. Способствовать воспитанию чувства любви к прекрасному, мировому искусству вцелом. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения в группе и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить и правильно формулировать ответы на поставленные вопросы. | |
Цели | ||
Планируемый результат | Предметные: Знания: обучающиеся узнают об особенностях портретной живописи художника эпохи Возрождения, Джузеппе Арчимбольдо, новом техническом приеме в изобразительном искусстве. Умения: обучающиеся научатся составлять портрет в технике коллажа. Навыки: обучающиеся научатся отбирать и грамотно использовать нужные иллюстрации, рисунки, фотографии под руководством учителя для создания продукта урока – портрета в технике коллажа. Метапредметные: Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: извлечение необходимой информации из представленной; дополнение и расширение знаний об изобразительном искусстве (видах, жанрах, техниках). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование различных точек зрения. Личностные: формирование интереса, желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; соблюдение норм поведения и общения с одноклассниками. | |
Основные понятия | «Технический прием - коллаж», «Жанр живописи - портрет», «Виды портрета». | |
Межпредметные связи | Математика (конструирование и моделирование), филология, технология, Мировая художественная культура, окружающий мир. | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебно-методическое пособие: - Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2005. (автор – доктор пед.наук В.С. Кузин) - мультимедиа-проектор; - презентация к уроку; - музыкальное сопровождение (музыка (фонограмма) эпохи Возрождения); - ножницы, клей, восковые мелки, основа – набросок природной формы, иллюстрации, фотографии для составления коллажа; | |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная работа, работа в группах. | |
Ход урока | Формирование УУД | |
1.Организационный момент Долгожданный дан звонок – Усердно будем мы трудиться, - Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир средневекового искусства. Очень надеюсь, что оно вам понравится и запомнится | Личностные: понимают и принимают правила организации урока.
| |
2. Актуализация знаний - Добро пожаловать в мир изобразительного искусства эпохи Возрождения! (учитель демонстрирует зрительный ряд – портреты художников эпохи возрождения) - К какому виду изобразительного искусства можно отнести эти художественные произведения? - Внимательно рассмотрите иллюстрации. Какие виды изобразительного искусства здесь перечислены? (1) живопись, 2)графика, 3) скульптура, 4) архитектура) - Еще раз рассмотрите изображение на слайде. Сделайте вывод: к какому виду изобразительного искусства можно отнести данные произведения? (живопись) - Вспомните, в каком жанре живописи выполнены эти художественные произведения? (портрет) - Давайте уточним, что такое портрет? (ответы учащихся…) -изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии, видео), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет) - Рассмотрите внимательно репродукции. Как вы считаете, можно ли их считать портретами? - С помощью чего художник добивается «портретного сходства»? (черты лица заменяет фруктами, овощами, цветами …- природными формами) Виды портрета: Камерный; Психологический; Социальный; Парадный; Индивидуальный, двойной, групповой. Автопортрет | Личностные: осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме. Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над портретом. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы учителя; выслушивают мнение одноклассников. | |
Физминутка 3. Работа по теме урока А) Введение в тему - Такие удивительные портреты писал художник эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо. рассказ учителя о художнике, показ его произведений: Джузеппе Арчимбольдо был придворным итальянским художником. При жизни его творчество было очень популярно. Большинство картин было написано с середины 16 века, но только некоторые дошли до наших времен. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, деревьев, музыкальных и иных инструментов, книг и других предметов. Благодаря искусному размещению различных форм, автор создавал уникальные произведения искусства – портреты. Наиболее известными из дошедших до нас четырнадцати картин являются два больших цикла: «Стихии» и «Времена года». Полотна цикла «Времена года» символизируют четыре возраста человека: весна - это юность, лето - это молодость, осень - средний возраст, зима - старость. В полотне «Весна» тема утренней зари, юности определяет вест художественный строй картины: ярко сверкают растения на утренней заре, раскрываются цветы, освещенные первыми лучами солнца. В теплой, сочной, полнокровной по колориту картине «Лето» тема знойного полдня ассоциируется с молодостью. В «Осени» мотив красно-желтых, рыжеватых плодов, освещенных заходящими лучами солнца, соответствует теме среднего возраста человека. В «Зиме» тема увядания, старости выражена через образ старика в виде желтовато-бурого ствола сухого дерева. Картина «Зима» может служить своеобразной иллюстрацией к изречениям знаменитого естествоиспытателя Парацельса: «Дерево - то же тело. Его кора подобна коже, ветви - волосы. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать». - Предлагаю вам стать на мгновение учениками великого Мастера Арчимбольдо. Как вы думаете, какую работу вам предстоит выполнить? (сделать портреты в стиле мастера из овощей и фруктов) Б) Практическая часть - Свои портреты художник писал маслом. У вас на рабочих столах нет масляных красок, но есть другие материалы. - Подскажите, как можно выполнить портрет-образ из того, что у вас есть? (дети предлагают варианты работы над портретом) - А что нужно помнить при работе с этими инструментами? (ТБ с инструментами на уроке) - В мире искусства, а именно в живописи, существует великое разнообразие техник и приемов. - Но для получения эффекта неожиданности, ярких эмоций от сочетания самых разных материалов, художники используют такой технический прием, как коллаж - Работать над портретом-образом вам предстоит сообща. Работая в группе, каждый из вас должен взять на себя определенную роль. - Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы ваша совместная работа была понятна окружающим, вызывала интерес и побуждала к творчеству? - Не забудьте на обратной стороне работы записать свои имена. (дети вписывают имена, думают над образом) - Вы готовы? Тогда к работе, друзья! В) Подведение итогов - Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня и только сейчас для вас открывает свои двери галерея детского творчества! Спешите увидеть необычные творения! (учитель акцентирует внимание на каждой из работ, авторов просит озвучить название портрета-образа) 4. Рефлексия - Придумайте необычное название нашей галерее? - Где в дальнейшем можно использовать ваши творческие работы? 5. Оценка деятельности - Оцените работу каждого в своей группе, поставьте отметку на оценочном листе. - На следующем уроке вы узнаете, какой из выполненных портретов получил наибольшее количество отзывов от наших уважаемых гостей. - Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно было интересно с вами. Спасибо. - Вами был выполнен портрет в технике коллажа, мною портрет выложен из натуральных природных форм. Угощайтесь! | Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам. Коммуникативные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме. Личностные: учатся принимать мнение других. Познавательные: пополняют запас знаний об изготовлении портрета-образа; Коммуникативные: учатся договариваться.
Личностные: принимают новые сведения, осознают их. Познавательные: расширение знаний в области изобразительного искусства Коммуникативные: договариваются, кто в какой степени участвовал в создании портрета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
технологическая карта урока Сердце человека
Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...
Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)
Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...
Технологическая карта урока Потребности человека
Цель - способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека....
Технологическая карта урока "Загадка человека"
Обществознание 5 класс...
Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"
Урок-повторения. Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"...
Технологическая карта урока "Маленький человек хуже ветошки" по повести Н.В.Гоголя "Шинель"
Урок литературы в 7 класса по программе Меркина....