технологическая карта урока "Вглядываясь в человека. Портрет".
материал по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме

технологическая карта урока изобразительного искусства 6 класс. Портрет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

1. Ф.И.О. учителя: Мильч Александра Робертовна

2. Класс:  6 Д  Дата: _20.12.17

Предмет: Изобразительное искусство

№ урока по расписанию:  1

3. Тема урока: Вглядываясь в человека. Портрет.

Тема

Вглядываясь в человека. Портрет.

Образовательные:

Расширять знания о жанре изобразительного искусства - портрет, дать представление о составлении портрета из природных форм, используя технический прием – коллаж (приклеивание).

Способствовать  развитию активного запаса учащихся, креативного, наглядно-образного мышления.

Способствовать воспитанию чувства любви к прекрасному, мировому искусству вцелом.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать

 своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить  и правильно  формулировать  ответы на поставленные вопросы.

Цели

Планируемый результат

Предметные: 

Знания: обучающиеся  узнают об особенностях портретной живописи художника эпохи Возрождения, Джузеппе Арчимбольдо, новом техническом приеме в изобразительном искусстве.

Умения:  обучающиеся  научатся составлять портрет в технике коллажа.

Навыки: обучающиеся научатся отбирать и грамотно использовать нужные  иллюстрации, рисунки, фотографии под руководством учителя для создания продукта урока – портрета в технике коллажа.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные:  извлечение необходимой  информации из представленной;  дополнение  и  расширение знаний об изобразительном искусстве (видах, жанрах, техниках).

Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; принимать чужое мнение, допускать существование  различных точек зрения.

Личностные:  формирование интереса, желания выполнять учебные действия; использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; соблюдение норм поведения и общения с одноклассниками.

Основные понятия

«Технический прием - коллаж», «Жанр живописи - портрет», «Виды портрета».

Межпредметные связи

Математика (конструирование и моделирование), филология,  технология, Мировая художественная культура, окружающий мир.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебно-методическое пособие:

- Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2005. (автор – доктор пед.наук В.С. Кузин)

- мультимедиа-проектор;

- презентация к уроку;

- музыкальное  сопровождение   (музыка (фонограмма) эпохи Возрождения);

- ножницы, клей, восковые мелки, основа – набросок природной формы, иллюстрации, фотографии для составления коллажа;

Организация пространства

Фронтальная,   индивидуальная  работа,   работа в группах.

Ход  урока

Формирование УУД  

1.Организационный  момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.

Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

- Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир средневекового искусства. Очень надеюсь, что оно вам понравится и запомнится

Личностные:  понимают и принимают   правила организации урока.

 

 

2. Актуализация  знаний

- Добро пожаловать в мир изобразительного искусства эпохи Возрождения!

 (учитель демонстрирует зрительный ряд – портреты художников эпохи возрождения)

- К какому виду изобразительного искусства можно отнести эти художественные произведения?

- Внимательно рассмотрите иллюстрации. Какие виды изобразительного искусства здесь перечислены?

(1) живопись, 2)графика, 3) скульптура, 4) архитектура)

- Еще раз рассмотрите изображение на слайде. Сделайте вывод: к какому виду изобразительного искусства можно отнести данные произведения?

(живопись)

- Вспомните, в каком жанре живописи выполнены эти художественные произведения?

 (портрет)

- Давайте уточним, что такое портрет?

(ответы учащихся…)

-изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, графики, гравюры, скульптуры, фотографии, полиграфии, видео), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет)

- Рассмотрите внимательно репродукции. Как вы считаете, можно ли их считать портретами?

- С помощью чего художник добивается «портретного сходства»?

(черты лица заменяет фруктами, овощами, цветами …- природными формами)

Виды портрета:

Камерный;

Психологический;

Социальный;

Парадный;

Индивидуальный, двойной, групповой.

Автопортрет

Личностные:  осознают тему урока и принимают её, определяют, для чего проведена работа по теме.

Познавательные: определяют задачи, которые выполняли в ходе работы над портретом.

Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы    учителя;  выслушивают  мнение одноклассников.

Физминутка

3. Работа по теме урока

А) Введение в тему

- Такие удивительные портреты писал художник эпохи Возрождения Джузеппе Арчимбольдо.

рассказ учителя о художнике, показ его произведений:

Джузеппе Арчимбольдо был придворным итальянским художником. При жизни его творчество было очень популярно. Большинство картин было написано с середины 16 века, но только некоторые дошли до наших времен. Изображения составлены из фруктов, овощей, цветов, деревьев, музыкальных и иных инструментов, книг и других предметов. Благодаря искусному размещению  различных форм, автор создавал уникальные произведения искусства – портреты.

    Наиболее известными из дошедших до нас четырнадцати картин являются два больших цикла: «Стихии» и «Времена года». Полотна цикла «Времена года» символизируют четыре возраста человека:

весна - это юность,

лето - это молодость,

осень - средний возраст,

зима - старость.

В полотне «Весна» тема утренней зари, юности определяет вест художественный строй картины: ярко сверкают растения на утренней заре, раскрываются цветы, освещенные первыми лучами солнца. В теплой, сочной, полнокровной по колориту картине «Лето» тема знойного полдня ассоциируется с молодостью. В «Осени» мотив красно-желтых, рыжеватых плодов, освещенных заходящими лучами солнца, соответствует теме среднего возраста человека. В «Зиме» тема увядания, старости выражена через образ старика в виде желтовато-бурого ствола сухого дерева. Картина «Зима» может служить своеобразной иллюстрацией к изречениям знаменитого естествоиспытателя Парацельса: «Дерево - то же тело. Его кора подобна коже, ветви - волосы. Оно благоухает цветами и плодами и, подобно человеку, способно слышать, видеть, ощущать».

 - Предлагаю вам стать на мгновение учениками великого Мастера Арчимбольдо. Как вы думаете, какую работу вам предстоит выполнить? 

(сделать портреты в стиле мастера из овощей и фруктов)

Б) Практическая часть

- Свои портреты художник писал маслом. У вас на рабочих столах нет масляных красок, но есть другие материалы.

- Подскажите, как можно выполнить портрет-образ из того, что у вас есть?

 (дети предлагают варианты работы над портретом)

- А что нужно помнить при работе с этими инструментами?

(ТБ с инструментами на уроке)

-  В мире искусства, а именно в живописи, существует великое разнообразие техник и приемов.

- Но для получения эффекта неожиданности, ярких

эмоций от сочетания самых разных материалов, художники используют такой технический прием, как коллаж

- Работать над портретом-образом вам предстоит сообща. Работая в группе, каждый из вас должен взять на себя определенную роль.

- Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы ваша совместная работа была понятна окружающим, вызывала интерес и побуждала к творчеству?

- Не забудьте на обратной стороне работы записать свои имена.

(дети вписывают имена, думают над образом)

- Вы готовы? Тогда к работе, друзья!

В) Подведение итогов

- Дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня и только сейчас для вас открывает свои двери галерея детского творчества! Спешите увидеть необычные творения!

(учитель акцентирует внимание на каждой из работ, авторов просит озвучить название портрета-образа)

4. Рефлексия

- Придумайте необычное название нашей галерее?

- Где в дальнейшем можно использовать ваши творческие работы?

5. Оценка  деятельности

- Оцените работу каждого в своей группе, поставьте отметку на оценочном листе.

- На следующем уроке вы узнаете,  какой из выполненных портретов получил наибольшее количество отзывов от наших уважаемых гостей.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Мне приятно  было интересно с вами. Спасибо.

- Вами был выполнен портрет в технике коллажа, мною портрет выложен из натуральных природных форм. Угощайтесь!

Личностные:  проявляют  эмоциональную  отзывчивость к вопросам.

Коммуникативные: осознанно и произвольно  строят  речевые  высказывания в  устной  форме.

Личностные:    учатся    принимать мнение  других.

Познавательные:     пополняют  запас знаний  об изготовлении портрета-образа;

Коммуникативные: учатся  договариваться.  

 

Личностные:  принимают  новые   сведения, осознают их.

Познавательные: расширение знаний в области изобразительного искусства

Коммуникативные:   

договариваются, кто  в какой степени участвовал в создании портрета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

технологическая карта урока Сердце человека

Данная методическая разработка является одним из вариантов проведения урока по теме «Сердце человека » по учебнику Биология. Человек 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, ...

Технологическая карта урока "Энерготраты человека и пищевой рацион" (с применением ЦОР)

Технологическая карта урока биологии с элементами ЦОР  в 8 классе "Энерготраты человека и пищевой рацион" (УУД)...

Технологическая карта урока Потребности человека

Цель - способствовать формированию представлений о духовном мире человека, потребностях как источнике активности человека....

Технологическая карта урока обществознания "Человек и закон"

Урок-повторения. Цель: в игровой форме закрепить и обобщить знания по основным понятиям и положениям темы "Человек и закон"...