урок по обществознанию в 9 классе "Конституция-основной закон страны"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме
Урок по обществознанию в 9 классе и использованием ЭОР по теме: "Конституция-основной закон страны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_konstitutsii.docx | 29.47 КБ |
konstitutsiya_rf.pptx | 226.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Конституция – основной закон страны
ФИО | Щерба Наталья Анатольевна | |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н. Колокольцова» Калтанского городского округа Кемеровской области | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Обществознание, право | |
Класс | 9 | |
Тема и номер урока в теме | Конституция – основной закон страны. 1 и 2 уроки (сдвоенный) в теме «Конституция» | |
Базовый учебник | Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011 |
- Цель урока: Разъяснить обучающимся сущность Конституции РФ как Основного закона страны
9. Задачи: - обучающие сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа, с историей создания Конституции РФ. Объяснить новые понятия: правовой статус гражданина, парламент и правительство РФ.
-развивающие развитие навыков и умений работать с документом, уметь воспользоваться им в необходимой ситуации.
-воспитательные продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.
- Тип урока объяснение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся и проверки полученных знаний
- Формы работы учащихся фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа с текстом Конституции, выполнение интерактивных заданий с помощью ЭОР
- Необходимое техническое оборудование интерактивный комплекс (экран и компьютер)
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 1 | Приветствие. Заинтересовать учащихся, обозначить значимость данной темы для каждого как гражданина РФ. На этом уроке мы познакомимся с содержанием Конституции РФ, поработаем с текстом документа | Приветствие, настрой на рабочий лад. Ребята высказывают свои предположения по вопросу слайда | 2-3 |
2 | Актуализация знаний | № 1. Демонстрация презентации. Слайд 2 | Сообщение темы и цели урока. А теперь давайте посмотрим, что вы уже знаете по этой теме. Ответьте на такие вопросы:
| Запись темы урока в тетрадь. Ученики пытаются ответить на вопросы | 2-3 |
3 | Новая тема | ||||
| № 2. Конституция РФ | Учитель знакомит с историей складывания конституций в России. Цель учителя активизировать мыслительные способности учащихся. Демонстрация лекции (сцена 2), учитель вызывает любого ученика для выполнения теста, даёт инструкцию (сцена 4) | Ученики внимательно слушают лекцию, запоминают информацию | 14 | |
| № 3. Конституция РФ. Практикум | Предлагает работать 3-мя группами (по рядам) в форме соревнования. Капитаны команд заполняют оценочный лист: выставляют по 1 баллу за правильный ответ, в конце урока выводят оценку каждому участнику. Учитель вызывает по очереди по 1 ученику с каждого ряда для выполнения тестов (сцены 2-7) | Начинается соревнование между группами. 1 ученик выполняет тест, остальные следят. Капитаны фиксируют правильные ответы. | 7 | |
| № 4. Конституция РФ. Контроль | Демонстрация, вызывает по очереди по 1 ученику с каждого ряда для выполнения тестов (сцены 2-7) | 1 ученик выполняет тест, остальные следят. Капитаны фиксируют правильные ответы. | 7 | |
4. | Практикум (работа с текстом Конституции) | ||||
Характеристика Российского государства | - | Учитель даёт задание: Откройте главу 1. Пользуясь ст. 1, 7, 14, заполните схему «Российское государство» (демократическое, федеративное, правовое, республика, социальное, светское). | Ученики заполняют схему у себя в тетради, затем по 1 человеку от каждого ряда пишут по 1 характеристике на доске | 6 | |
№ 1. Демонстрация презентации. Слайд 3. Органы власти современной России | Учитель даёт задание: Допишите схему, используя ст. 10: на какие 3 ветви делится власть в государстве, 1 ряд – найдите и запишите орган законодательной власти (ст. 94, 95)
3 ряд – органы судебной власти (ст. 11). | Ученики заполняют схему у себя в тетради, затем по 1 человеку от каждого ряда пишут по 1 органу власти на доске | 7 | ||
5 | Права и свободы человека и гражданина | - | Учитель даёт задание: Откройте главу 1. Пользуясь ст. 19 – 43, придумайте примеры нарушения прав человека. 1 ряд – личных прав, 2 ряд – политических прав,
Загадайте другой команде. | Ученики знакомятся с права и свободами человека, придумывают примеры нарушения прав, загадывают по очереди другой группе. Капитаны фиксируют правильные ответы. | 10 |
6 | Физминутка, гимнастика для глаз | Приложение к уроку Релаксационный комплекс | Учитель выполняет упражнения вместе с учащимися, поясняя и показывая | Учащиеся выполняют комплекс упражнений | 3 |
7 | Закрепление изученного. Проверка знаний | № 5. Конституция РФ. (№ 170211). Тест | Учитель вызывает по 1 человеку от каждого ряда для выполнения итогового теста (сцены 1 – 9) | 1 ученик выполняет тест, остальные следят. В случае неправильного ответа исправляют ошибку. Капитаны фиксируют правильные ответы. | 10 |
8 | Подведение итогов | - | Учитель делает выводы, заслушивает капитанов групп, выставляет оценки | Капитаны групп считают баллы, выставляют оценки каждому ученику | 3 |
9 | Домашнее задание | - | Учитель на доске записывает домашнее задание: п. 11, с. 96 заполнить таблицу | Ученики записывают задание в дневник | 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Презентация к уроку | Презентация | Презентация | Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке C:\Users\user\Desktop\план урока Щерба Н.А\Конституция РФ.pptx |
2 | Конституция РФ | информационный | Текст, аудиовизуальная композиция, интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/28236/konstituciya-rossiyskoy-federacii-i.html |
3 | Конституция РФ. Практикум | практический | Интерактивный тест, текст, аудиовизуальная композиция, | http://fcior.edu.ru/card/28288/konstituciya-rossiyskoy-federacii-praktikum-p.html |
4 | Конституция РФ. Контроль | контрольный | Интерактивный тест, текст, аудиовизуальная композиция, | http://fcior.edu.ru/card/28251/konstituciya-rossiyskoy-federacii-kontrol-k.html |
5 | Конституция РФ. Тест | контрольный | Интерактивный тест | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cfdce69c-4630-4d00-9163-11eaf73f06b8/?interface=catalog |
Выводы:
Цель и задачи данного урока полностью реализованы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конституция - основной закон страны
План урока: История складывания конституций в России Характеристика Российского государства Система органов власти в современной России Права и обязанности граждан РФ
Система органов власти в современной России Законодательная власть Глава государства Судебная власть Исполнительная власть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по обществознанию "Конституция – основной закон страны."
Урок по обществознанию 6 класс (презентация)Тема: Конституция – основной закон страны.Цель урока:охарактеризовать основные положения Конституции РФ....
Конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Конституция - основной закон страны"
тема "Конституция - основной закон страны".Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности...
Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны".
Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны" использовалась для проведения уроков, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции РФ. Материал расчит...
Открытый урок по обществознанию в 6 "А" классе по теме "Конституция - основной закон страны"
Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ.Развивающая...
Урок обществознания.Конституция-основной закон страны.
Урок обществознания.Конституция-основной закон страны....
Конспект урока по обществознанию. 8 класс. Тема: « Конституция. Основной закон страны»
Цели:познакомить обучающихся с основным законом страны;научить умению классифицировать конституционные права и обязанности граждан;работать над формированием понятийного аппарата;развивать у обучающих...
методическая разработка урока по обществознанию "Механизмы рыночного саморегулирования. Законы спроса и предложения"
методическая разработка урока по обществознанию "Механизмы рыночного саморегулирования. Законы спроса и предложения"...