урок по обществознанию в 9 классе "Конституция-основной закон страны"
план-конспект урока по обществознанию (9 класс) по теме

Щерба Наталья Анатольевна

Урок по обществознанию в 9 классе и использованием ЭОР по теме: "Конституция-основной закон страны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_konstitutsii.docx29.47 КБ
Файл konstitutsiya_rf.pptx226.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Конституция – основной закон страны

ФИО    

Щерба Наталья Анатольевна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа

 № 30 имени Н.Н. Колокольцова» Калтанского городского округа Кемеровской области

Должность

Учитель

Предмет

Обществознание,  право

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Конституция – основной закон страны. 1 и 2  уроки (сдвоенный) в теме «Конституция»

Базовый учебник

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011

  1. Цель  урока:                 Разъяснить обучающимся сущность Конституции РФ как Основного закона страны

9. Задачи:                - обучающие                сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа, с историей создания Конституции РФ. Объяснить новые понятия: правовой статус гражданина, парламент и правительство РФ.

-развивающие        развитие навыков и умений работать с документом, уметь воспользоваться им в необходимой ситуации.

-воспитательные         продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине, сформировать уважительное отношение к правам и обязанностям друг друга.

  1. Тип урока        объяснение нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся и проверки полученных знаний
  2. Формы работы учащихся    фронтальная, групповая и индивидуальная самостоятельная работа с текстом Конституции, выполнение интерактивных заданий с помощью ЭОР
  3. Необходимое техническое оборудование  интерактивный комплекс (экран и компьютер)

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера

из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

№ 1. Демонстрация презентации. Слайд 1

Приветствие. Заинтересовать учащихся, обозначить значимость данной темы для каждого как гражданина РФ. На этом уроке мы познакомимся с содержанием Конституции РФ, поработаем с текстом документа

Приветствие, настрой на рабочий лад. Ребята высказывают свои предположения по вопросу слайда

2-3

2

Актуализация знаний

№ 1. Демонстрация презентации. Слайд 2

Сообщение темы и цели урока. А теперь давайте посмотрим, что вы уже знаете по этой теме. Ответьте на такие вопросы:

  1. Каково государственное устройство нашей страны?
  2. Какими правами и обязанностями мы обладаем?

Запись темы урока в тетрадь. Ученики пытаются ответить на вопросы

2-3

3

Новая тема

  • лекция

№ 2. Конституция РФ

 Учитель знакомит с историей складывания конституций в России. Цель учителя активизировать мыслительные способности учащихся. Демонстрация лекции (сцена 2), учитель вызывает любого ученика для выполнения теста, даёт инструкцию (сцена 4)

Ученики внимательно слушают лекцию, запоминают информацию

14

  • практикум

№ 3. Конституция РФ. Практикум

Предлагает работать 3-мя группами (по рядам) в форме соревнования. Капитаны команд заполняют оценочный лист: выставляют по 1 баллу за правильный ответ, в конце урока выводят оценку каждому участнику. Учитель вызывает по очереди по 1 ученику с каждого ряда для выполнения тестов

(сцены 2-7)

Начинается соревнование между группами. 1 ученик выполняет тест, остальные следят.

Капитаны фиксируют правильные ответы.

7

  • первичное закрепление знаний

№ 4. Конституция РФ. Контроль

Демонстрация, вызывает по очереди по 1 ученику с каждого ряда для выполнения тестов

(сцены 2-7)

1 ученик выполняет тест, остальные следят.

Капитаны фиксируют правильные ответы.

7

4. 

Практикум (работа с текстом Конституции)

Характеристика Российского государства

-

Учитель даёт задание: Откройте главу 1. Пользуясь ст. 1, 7, 14, заполните схему «Российское государство» (демократическое, федеративное, правовое, республика, социальное, светское).

Ученики заполняют схему у себя в тетради, затем по 1 человеку от каждого ряда пишут по 1 характеристике на доске

6

№ 1. Демонстрация презентации. Слайд 3. Органы власти современной России

Учитель даёт задание:  Допишите схему, используя ст. 10: на какие 3 ветви делится власть в государстве,

1 ряд – найдите и запишите орган законодательной власти (ст. 94, 95)

  1. ряд – орган исполнительной власти (ст. 110)

3 ряд – органы судебной власти (ст. 11).

Ученики заполняют схему у себя в тетради, затем по 1 человеку от каждого ряда пишут по 1 органу власти на доске

7

5

Права и свободы человека и гражданина

-

Учитель даёт задание: Откройте главу 1. Пользуясь ст. 19 – 43, придумайте примеры нарушения прав человека.

1 ряд – личных прав,

2 ряд – политических прав,

  1. ряд – социально-экономических прав.

Загадайте другой команде.

Ученики знакомятся с права и свободами человека, придумывают примеры нарушения прав, загадывают по очереди другой группе. Капитаны фиксируют правильные ответы.

10

6

Физминутка, гимнастика для глаз

Приложение к уроку Релаксационный комплекс

Учитель выполняет упражнения вместе с учащимися, поясняя и показывая

Учащиеся выполняют комплекс упражнений

3

7

Закрепление изученного. Проверка знаний

№ 5. Конституция РФ. (№ 170211). Тест

Учитель вызывает по 1 человеку от каждого ряда для выполнения итогового теста (сцены 1 – 9)

1 ученик выполняет тест, остальные следят. В случае неправильного ответа исправляют ошибку.

Капитаны фиксируют правильные ответы.

10

8

Подведение итогов

-

Учитель делает выводы, заслушивает капитанов групп, выставляет оценки

Капитаны групп считают баллы, выставляют оценки каждому ученику

3

9

Домашнее задание

-

Учитель на доске записывает домашнее задание: п. 11, с. 96 заполнить таблицу

Ученики записывают задание в дневник

2

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Презентация к уроку

Презентация

Презентация

Собственная разработка к уроку, находится в этой же папке

C:\Users\user\Desktop\план урока Щерба Н.А\Конституция РФ.pptx

2

Конституция РФ

информационный

Текст, аудиовизуальная композиция, интерактивный тест

http://fcior.edu.ru/card/28236/konstituciya-rossiyskoy-federacii-i.html

3

Конституция РФ. Практикум

практический

Интерактивный тест, текст, аудиовизуальная композиция,

http://fcior.edu.ru/card/28288/konstituciya-rossiyskoy-federacii-praktikum-p.html

4

Конституция РФ. Контроль

контрольный

Интерактивный тест, текст, аудиовизуальная композиция,

http://fcior.edu.ru/card/28251/konstituciya-rossiyskoy-federacii-kontrol-k.html

5

Конституция РФ. Тест

контрольный

Интерактивный тест

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/cfdce69c-4630-4d00-9163-11eaf73f06b8/?interface=catalog

Выводы: 

Цель и задачи данного урока полностью реализованы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Введение в новый материал Недавно я стала свидетелем следующего разговора между подростками. - Никита, вот скажи мне, почему Конституция – какой-то особый закон? – спросила Лена. – Я слышала, что Конституция – это основной закон. А почему? - Естественно, основной, это ясно, как дважды два! – убежденно произнес Никита. – Потому…– и мальчик растерянно замолк, так и не найдя ответа. Так почему же Конституция - это основной закон? Как вы думаете, с чего мы должны начать поиск ответа на этот вопрос?

Слайд 2

Конституция - основной закон страны

Слайд 3

План урока: История складывания конституций в России Характеристика Российского государства Система органов власти в современной России Права и обязанности граждан РФ

Слайд 4

Система органов власти в современной России Законодательная власть Глава государства Судебная власть Исполнительная власть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по обществознанию "Конституция – основной закон страны."

Урок по обществознанию 6 класс (презентация)Тема: Конституция – основной закон страны.Цель урока:охарактеризовать основные положения Конституции РФ....

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме "Конституция - основной закон страны"

тема "Конституция - основной закон страны".Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности...

Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны".

Методическая разработка урока по обществознанию "Конституция РФ- основной закон страны"  использовалась для проведения уроков, посвященных 20-летию со дня принятия Конституции РФ. Материал расчит...

Открытый урок по обществознанию в 6 "А" классе по теме "Конституция - основной закон страны"

Цели урока:Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: права и обязанности, парламент и правительство РФ.Развивающая...

Урок обществознания.Конституция-основной закон страны.

Урок обществознания.Конституция-основной закон страны....

Конспект урока по обществознанию. 8 класс. Тема: « Конституция. Основной закон страны»

Цели:познакомить обучающихся с основным законом страны;научить умению классифицировать конституционные права и обязанности граждан;работать над формированием понятийного аппарата;развивать у обучающих...

методическая разработка урока по обществознанию "Механизмы рыночного саморегулирования. Законы спроса и предложения"

методическая разработка урока по обществознанию "Механизмы рыночного саморегулирования. Законы спроса и предложения"...