Интегрированное занятие по обществознанию и психологии в 8 классе "Ромео и Джульетта: любовь с продолжением…"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему

Фартушнова Марина Александровна

Занятие проводится по технологии критического мышления (ТРКМ), используются элементы личностно- ориентированного обучения, используются методы обучения: проблемный, поисковый, диалоговый, творческий, уровень усвоения: творческий.

В рамках темы «Человек среди людей» продолжается знакомство с понятиями «малая группа», «межличностные отношения», «семья»,                             даются первоначальные представления о психологическом климате в семье, закладываются основы нравственного отношения членов семьи друг к другу, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах,  умения ставить себя на место другого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка занятия19.17 КБ
Файл zanyatie_romeo_i_dzhuletta.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по  обществознанию и  психологии в 8 классе

Ромео и Джульетта: любовь с продолжением…

Занятие проводится по технологии критического мышления (ТРКМ), используются элементы личностно- ориентированного обучения.

Методы обучения: проблемный, поисковый, диалоговый, творческий.

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.

Уровень усвоения: творческий.

Цели:

  1. Обучающие – в рамках темы «Человек среди людей» продолжить знакомство с понятиями «малая группа», «межличностные отношения», «семья»,                             дать первоначальные представления о психологическом климате в семье, понять какими средствами достигается благоприятный психологический климат в семье
  2.  Развивающие  -способствовать дальнейшему формированию умений работы с текстом, проводить анализ, высказывать и доказывать свою точку зрения

                                    - умение выявлять главное, делать обобщение, формировать оценочные суждения

3.Воспитательные –

- показать семью как источник человеческого счастья.

- Заложить основы нравственного отношения членов семьи друг к другу, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах,  умения ставить себя на место другого человека

- Воспитывать уважение, толерантность друг к другу

                    Ожидаемый результат:    

Каждый ученик:

  1. Знает понятие - семья;
  2. Различает благоприятный психологический и неблагоприятный психологический климат в семье..
  3. Умеет анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Ход занятия:

Просмотр отрывка кинофильма «Ромео и Джульетта»

Они Ромео и Джульетта,
Им эту роль всегда играть,
Они в стихах того поэта,
Кому не стыдно боль писать!

Но это юность, что моложе,
Она тихоня, он босяк,
Не знали, что любовь дороже,
И их развел судьбы пустяк!

Учитель общ-я: Да, история о Ромео и Джульетте заканчивается очень печально, т.к. главные герои, романтические влюблённые, трагически погибают. Но сегодня у нас есть шанс переписать их жизнь , чтобы дать им возможность  прожить её вместе, как муж и  жена.

Ромео и Джульетта, мужчина и женщина – две неизведанные планеты, между которыми существует поле взаимного притяжения. На нашем занятии вы – представители этих двух таинственных планет. Мы с Т.А., как два полюса – разделяющие вас на  два начала, мужское и женское,   на которых, по взглядам китайцев, корейцев, покоится  вся Вселенная.

Психолог: Но почему же, несмотря на это  притяжение, нам так трудно понять и принять друг друга? Даже самая идеальная и любящая  семья не застрахована от  конфликтов.  Возьмите карточку и закончите предложение вслух.

 ФРАЗЫ

  1. В своей будущей семье я…..
  2. Я считаю, что настоящий мужчина  (женщина) – это тот, кто….
  3. Любовь это-…
  4. Я мечтаю, чтобы в моей будущей семье…
  5. Я думаю, что  в семейных взаимоотношениях ревность…
  6. Воспитанием детей в семье всегда ….
  7. Мне кажется, семейные обязанности…..
  8. Будучи  семьянином своё свободное время я ……

Что вы можете сказать о взглядах девушек и юношей на одни и те же вопросы?

Ответы

Учитель общ-я: Вы только что увидели на собственном примере как по-разному смотрят порой  мужчина и женщина на одну и ту же ситуацию, проблему, понятие.

 А давайте попробуем представить, какой может быть ваша собственная семья и ваши взаимоотношения в ней.

Психолог: Приглашаю двух  добровольцев: девушку и юношу. Мы предлагаем вам создать скульптуру «Выходной в идеальной семье» .

(Обращаемся к девушке и юноше)

-На твой взгляд, сколько должно быть человек в семье?  

-А на твой?

Наберите нужное количество человек  из групп и приступайте к созданию скульптуры.  

(вы можете использовать любое пространство комнаты, предметы, - всё, что необходимо для вашего творчества)

Учитель общ-я:  А мы с вами попытаемся найти ответы  на вопросы:

- Что такое семья?

- Что такое малая группа?

 - Можем ли мы назвать семью малой группой? 

А сейчас представляем  слово нашим скульпторам.

СКУЛЬПТУРА СЕМЬИ.

Психолог:  Анализ:

  • Как вы себя чувствуете в этой роли?
  • Нравятся ли вам ваши роли?
  • А кем хотелось бы быть?
  • Не хотелось ли что-то изменить?

Учитель общ-я: Давайте узнаем, как понятие «семья» раскрывается в словаре.

(Семья это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощи, моральной и правовой ответственностью.)

Вопрос всем:

  • Зрители не хотят ли добавить комментарии к скульптурам?
  • Различаются ли скульптуры девушки и юноши?

Опять мы с вами убедились в том, что взгляды женщин и мужчин различны.

Звучит отрывок песни Л. Долиной  «Погода в доме».

Учитель общ-я:  Как вы думаете, что подразумевается под словами «погода в доме»?

Ответы детей

-Говорят благоприятный Психологический климат, неблагоприятный Психологический климат.  (слайд) А вы знаете, чем они друг от друга отличаются?

Ответы детей

Психолог: Чтобы подробнее разобраться в этих понятиях, мы предлагаем  Вам  ситуацию из жизни одной семьи, предложите варианты развития событий в семье с благоприятным и неблагоприятным климатом.

СИТУАЦИИ :

  1. Жена только что вымыла полы. Муж зашёл в грязной обуви. Каково может быть поведение жены и мужа в данной ситуации.

  1. Муж пришёл с работы уставший и голодный. Жена смотрит сериал, а ужин не готов.

   Учитель общ-я:   УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ФАСОЛЬ»

А сейчас у нас задание для Насти.

-Настя, выбери фасоль  из гороха.

Александр и Настя, выберите фасоль вместе?

Ребята, какое задание было выполнено быстрее?

Как приятнее выполнять работу- вместе или одному?

В какой семье людям приятнее жить: в которой супруги выполняют домашнюю работу вместе или в которой все домашние обязанности выполняет один из супругов?

Учитель общ-я:  А теперь  к началу нашего занятия, как вы думаете, при каких условиях брак Ромео и Джульетта будет счастливым? Свои ответы вы оформите на листах ватмана. Но, прежде чем вы приступите, мы с Т.А. изменим своё местоположение.

Как вы думаете, почему  мы это сделали  именно перед этим заданием?

РАБОТА В ГРУППАХ

Ответы детей

Отрывок песни Л.Долиной «Погода в доме»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ромео и Джульетта: любовь с продолжением…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 8 КЛАССЕ "ЛЮБОВЬ - ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ"

НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ОБЩИМ ТВОРЕНИЕМ ДВУХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: М.И.ГЛИНКИ И А.С. ПУШКИНА -ИХ РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ"; УЗНАЮТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РОМАНСА: РАССУЖДАЮТ О С...

«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»

«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный  Хвалынского...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)

Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...

Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.

У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...

Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».

Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....

Занятие для старшеклассников на тему "Влюблённость и любовь".

Познакомить воспитанников с терминами "Влюблённость" и "Любовь"; расширить знания воспитанников о процессах, происходящих в эмоциональной сфере: какие чувства и состояния испытывае...