Интегрированное занятие по обществознанию и психологии в 8 классе "Ромео и Джульетта: любовь с продолжением…"
методическая разработка по обществознанию (8 класс) на тему
Занятие проводится по технологии критического мышления (ТРКМ), используются элементы личностно- ориентированного обучения, используются методы обучения: проблемный, поисковый, диалоговый, творческий, уровень усвоения: творческий.
В рамках темы «Человек среди людей» продолжается знакомство с понятиями «малая группа», «межличностные отношения», «семья», даются первоначальные представления о психологическом климате в семье, закладываются основы нравственного отношения членов семьи друг к другу, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах, умения ставить себя на место другого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка занятия | 19.17 КБ |
zanyatie_romeo_i_dzhuletta.pptx | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по обществознанию и психологии в 8 классе
Ромео и Джульетта: любовь с продолжением…
Занятие проводится по технологии критического мышления (ТРКМ), используются элементы личностно- ориентированного обучения.
Методы обучения: проблемный, поисковый, диалоговый, творческий.
Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая.
Уровень усвоения: творческий.
Цели:
- Обучающие – в рамках темы «Человек среди людей» продолжить знакомство с понятиями «малая группа», «межличностные отношения», «семья», дать первоначальные представления о психологическом климате в семье, понять какими средствами достигается благоприятный психологический климат в семье
- Развивающие -способствовать дальнейшему формированию умений работы с текстом, проводить анализ, высказывать и доказывать свою точку зрения
- умение выявлять главное, делать обобщение, формировать оценочные суждения
3.Воспитательные –
- показать семью как источник человеческого счастья.
- Заложить основы нравственного отношения членов семьи друг к другу, чувство само- и взаимоуважения при работе в группах, умения ставить себя на место другого человека
- Воспитывать уважение, толерантность друг к другу
Ожидаемый результат:
Каждый ученик:
- Знает понятие - семья;
- Различает благоприятный психологический и неблагоприятный психологический климат в семье..
- Умеет анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.
Ход занятия:
Просмотр отрывка кинофильма «Ромео и Джульетта»
Они Ромео и Джульетта,
Им эту роль всегда играть,
Они в стихах того поэта,
Кому не стыдно боль писать!
Но это юность, что моложе,
Она тихоня, он босяк,
Не знали, что любовь дороже,
И их развел судьбы пустяк!
Учитель общ-я: Да, история о Ромео и Джульетте заканчивается очень печально, т.к. главные герои, романтические влюблённые, трагически погибают. Но сегодня у нас есть шанс переписать их жизнь , чтобы дать им возможность прожить её вместе, как муж и жена.
Ромео и Джульетта, мужчина и женщина – две неизведанные планеты, между которыми существует поле взаимного притяжения. На нашем занятии вы – представители этих двух таинственных планет. Мы с Т.А., как два полюса – разделяющие вас на два начала, мужское и женское, на которых, по взглядам китайцев, корейцев, покоится вся Вселенная.
Психолог: Но почему же, несмотря на это притяжение, нам так трудно понять и принять друг друга? Даже самая идеальная и любящая семья не застрахована от конфликтов. Возьмите карточку и закончите предложение вслух.
ФРАЗЫ
- В своей будущей семье я…..
- Я считаю, что настоящий мужчина (женщина) – это тот, кто….
- Любовь это-…
- Я мечтаю, чтобы в моей будущей семье…
- Я думаю, что в семейных взаимоотношениях ревность…
- Воспитанием детей в семье всегда ….
- Мне кажется, семейные обязанности…..
- Будучи семьянином своё свободное время я ……
Что вы можете сказать о взглядах девушек и юношей на одни и те же вопросы?
Ответы
Учитель общ-я: Вы только что увидели на собственном примере как по-разному смотрят порой мужчина и женщина на одну и ту же ситуацию, проблему, понятие.
А давайте попробуем представить, какой может быть ваша собственная семья и ваши взаимоотношения в ней.
Психолог: Приглашаю двух добровольцев: девушку и юношу. Мы предлагаем вам создать скульптуру «Выходной в идеальной семье» .
(Обращаемся к девушке и юноше)
-На твой взгляд, сколько должно быть человек в семье?
-А на твой?
Наберите нужное количество человек из групп и приступайте к созданию скульптуры.
(вы можете использовать любое пространство комнаты, предметы, - всё, что необходимо для вашего творчества)
Учитель общ-я: А мы с вами попытаемся найти ответы на вопросы:
- Что такое семья?
- Что такое малая группа?
- Можем ли мы назвать семью малой группой?
А сейчас представляем слово нашим скульпторам.
СКУЛЬПТУРА СЕМЬИ.
Психолог: Анализ:
- Как вы себя чувствуете в этой роли?
- Нравятся ли вам ваши роли?
- А кем хотелось бы быть?
- Не хотелось ли что-то изменить?
Учитель общ-я: Давайте узнаем, как понятие «семья» раскрывается в словаре.
(Семья это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощи, моральной и правовой ответственностью.)
Вопрос всем:
- Зрители не хотят ли добавить комментарии к скульптурам?
- Различаются ли скульптуры девушки и юноши?
Опять мы с вами убедились в том, что взгляды женщин и мужчин различны.
Звучит отрывок песни Л. Долиной «Погода в доме».
Учитель общ-я: Как вы думаете, что подразумевается под словами «погода в доме»?
Ответы детей
-Говорят благоприятный Психологический климат, неблагоприятный Психологический климат. (слайд) А вы знаете, чем они друг от друга отличаются?
Ответы детей
Психолог: Чтобы подробнее разобраться в этих понятиях, мы предлагаем Вам ситуацию из жизни одной семьи, предложите варианты развития событий в семье с благоприятным и неблагоприятным климатом.
СИТУАЦИИ :
- Жена только что вымыла полы. Муж зашёл в грязной обуви. Каково может быть поведение жены и мужа в данной ситуации.
- Муж пришёл с работы уставший и голодный. Жена смотрит сериал, а ужин не готов.
Учитель общ-я: УПРАЖНЕНИЕ «СОБЕРИ ФАСОЛЬ»
А сейчас у нас задание для Насти.
-Настя, выбери фасоль из гороха.
Александр и Настя, выберите фасоль вместе?
Ребята, какое задание было выполнено быстрее?
Как приятнее выполнять работу- вместе или одному?
В какой семье людям приятнее жить: в которой супруги выполняют домашнюю работу вместе или в которой все домашние обязанности выполняет один из супругов?
Учитель общ-я: А теперь к началу нашего занятия, как вы думаете, при каких условиях брак Ромео и Джульетта будет счастливым? Свои ответы вы оформите на листах ватмана. Но, прежде чем вы приступите, мы с Т.А. изменим своё местоположение.
Как вы думаете, почему мы это сделали именно перед этим заданием?
РАБОТА В ГРУППАХ
Ответы детей
Отрывок песни Л.Долиной «Погода в доме»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА) В 8 КЛАССЕ "ЛЮБОВЬ - ВЕЧНАЯ ТЕМА В ИСКУССТВЕ"
НА УРОКЕ УЧАЩИЕСЯ ЗНАКОМЯТСЯ С ОБЩИМ ТВОРЕНИЕМ ДВУХ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ: М.И.ГЛИНКИ И А.С. ПУШКИНА -ИХ РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНИЕ"; УЗНАЮТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ РОМАНСА: РАССУЖДАЮТ О С...
«Урок с использованием ЭОР» Конс.пект интегрированного занятия по ИЗО Тема занятия «Подарок для кошки Мурки»
«Урок с использованием ЭОР»Аминова Ольга Александравна, учитель информатики, воспитатель д/сМуниципальное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа п.Северный Хвалынского...
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
Интегрированное занятие «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения» (презентация к занятию)
Презентация к интегрированному занятию «Конструирование моделей технических объектов для учебного макета «Изучение Правил дорожного движения»...
Открытое интегрированное занятие в 7 кл. с обучающимися с ОВЗ. Занятие психолога и учителя математики.
У детей с ОВЗ (умственная отсталость) усвоение материала вызывает трудности, в связи с их индивидуальными особенностями. В данном занятии преподнесение материала происходит с необычным сочетанием псих...
Интегрированное занятие по теме «Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах» в рамках интегрированного элективного курса: «Математика. Искусство. Графика».
Интегрированное занятие по теме«Геометрические фракталы и L-системы в векторных редакторах»в рамках интегрированного элективного курса:«Математика. Искусство. Графика»....
Занятие для старшеклассников на тему "Влюблённость и любовь".
Познакомить воспитанников с терминами "Влюблённость" и "Любовь"; расширить знания воспитанников о процессах, происходящих в эмоциональной сфере: какие чувства и состояния испытывае...