Занятие для старшеклассников на тему "Влюблённость и любовь".
план-конспект

Кириллова Ольга Вячеславовна

Познакомить воспитанников с терминами "Влюблённость" и "Любовь"; расширить знания воспитанников о процессах, происходящих в эмоциональной сфере: какие чувства и состояния испытывает человек, когда любит, и как  эти сильные чувства формируют учеловека отношение ко всему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшеклассников на тему:

 «Влюблённость и любовь»

                                                                                                                 Подготовила воспитатель  

                                                                                             детского дома Кириллова Ольга      

                                                                                             Вячеславовна.

«Есть три источника влечений человека: душа, разум и тело. Влечение душ – поражает дружбу; ума – уважение; тела – желание. Соединение всех трёх – порождает любовь».

Цели:

  • познакомить воспитанников с терминами «Влюблённость» и «любовь»;
  • расширить знания воспитанников о процессах, происходящих в эмоциональной сфере: какие чувства и состояния испытывает человек, когда любит, и как эти сильные чувства формируют у человека отношение ко всему миру.        

Материал:

Ручки, мел, маркеры, шарф для упражнения «Сиамские близнецы», картонные коробки, упаковочная бумага и ленточки, для оформления наглядности сделать подборку картинок с изображением мужчин, женщин, юношей, девушек.

Ход занятия

Приветствие. Воспитатель предлагает детям поздороваться необычным образом. Приветствует учащихся, и те из них, кому подходит данное приветствие, поднимают руки и машут ими.

Примерные приветствия:

- «Я приветствую всех тех, кто сегодня встал утром с хорошим настроением!»;

- «Я приветствую всех тех, кто сегодня пришёл к первому уроку!»;

-«Я приветствую всех девушек!»;

-«Я приветствую всех юношей!»;

-«Я приветствую всех, кто находится на нашем занятии».

Обсуждение. Воспитатель предлагает воспитанникам принять участие в дискуссии «Что такое любовь?» и записывает на доске словарь определений: чувство, симпатия, страсть, хорошее настроение, секс, свадьба, мечта, неправда…

Теоретическая часть. В этом блоке воспитатель рассказывает, что такое «влюблённость» и «любовь».Во время выступления можно использовать доску, и представить материал в виде схемы, это способствует лучшему усвоению материала, кроме того, мы помним, что наша задача задействовать на занятии все каналы восприятия.

Теоретическая часть занятия «Влюблённость и любовь»

ВЛЮБЛЁННОСТЬ – это острое эмоциональное состояние, неустойчивое, потому что возникают колебания между: блаженством, эйфорией, мучительной неуверенностью и ревностью.

В этот период возникают самые страстные чувства, восторг от всего происходящего. Здесь важным является то, что отношения в состоянии влюблённости строятся и существуют, пока каждый партнёр получает должную оценку в глазах любимого (любимой).

Влюблённость так же называют прелюдией любви (когда действительно эти первые чувства,  достаточно неустойчивые, переходят в настоящую любовь). Но, к сожалению, период влюблённости короток, порой он может и не перейти в любовь.

Началом разрушения влюблённости, когда прежде любимые партнёры, которые и мысли не допускали о разлуке и им хотелось быть вместе, неожиданно не находят времени друг для друга, для встреч. Гаснет увлечённость. Партнёры уже начинают по-другому слушать и разговаривать друг с другом.

Вашему вниманию предлагаются отдельные коммуникативные конструкты партнёров в двух состояниях:

Влюблённый                                                    Охладевший

Слушает партнёра и внимательно        Слушает с опущенными лицом

глядя в его (её) лицо отвечает: («Ты                или отвернувшись и отвечает:

думаешь, ты считаешь..).                                   «Я думаю, я считаю..».

И порой люди, видя крах отношений, пытаются их удержать, а в другой раз говорят себе, что всё равно ничего лучше не будет. Они боятся признаться себе – что это страх одиночества.

Если семья уже образована, и влюблённость партнёров не перерастёт в любовь, то это в дальнейшем приведёт к утомлению и  разочарованию друг  в друге, интимность таких супругов потеряет очарование. Люди в таких ситуациях становятся зависимыми друг от друга – нет настоящих отношений, чувства единства, чувства свободы каждого партнёра. Отношения становятся деструктивными: пример, кто – то один начинает либо подчинять, либо доминировать, чтобы восполнить неудовлетворённость такими отношениями, в итоге поражение.

Это одна из сторон – неблагоприятная.

Положительный посыл влюблённости. Эти часто приходящие, волнующие чувства, позволяют нам встретить на пути многих людей и мы общаясь с ними, получаем определённый жизненный опыт, потому что в тот момент мы любим и нам хорошо. Когда человек с благодарностью, без чувства обиды расстаётся со своими «короткими» влюблённостями, в дальнейшем он будет больше открыт миру и новым чувствам, пониманию людей, и как знать, возможно, это сделает его более счастливым.

ЛЮБОВЬ.  Вспоминаем, что влюблённость – это прелюдия любви, и у неё есть два пути. Первый – неблагоприятный, второй благоприятный и влюблённость переходит в любовь.

Если просто влюблённые люди – они концентрируют внимание на себе, на своих переживаниях, требовательны и эгоистичны к своему партнёру. Это вид любви постоянно терзающий любящего.

Истинная любовь - заставляет забыть о себе. Здесь центр тяжести сконцентрирован не на себе, а на любимом. Человек заботится, прежде всего, больше о тех, кого он любит, о их удобстве и интересах. Он хочет счастья и самовыражения любимому, способствует развитию его индивидуальности. Отдавая – получают радость.

Любовь означает, что скорлупа эгоизма пробита и тем самым сделан шаг к пониманию других и мира. Любовь помогает вырваться из одиночества, меняются жизненные ценности.

Любовь – это активное состояние, так как предполагает способность отдавать. Любовь – это внимание к другому человеку (в противоположность влюблённости, при которой внимание  концентрируется только на себе).

Некоторые боятся порой, что отдать – это лишиться чего – либо, пожертвовать. Они ещё не поняли, что отдавать – высочайшее выражение силы и благородства. Только человек переполненный счастьем может быть щедрым. Тот, кто боится отдавать – в психическом отношении слабый, бедный человек. В любви человек делится тем, чем владеет – своей радостью, интересами, пониманием мира. Тем самым он обогащает  любимого и сам расширяет свой духовный мир. Комментарии. Несчастная любовь  также продолжает душевное развитие.

Кроме самоотдачи – любовь подразумевает:

  • заботу о любимом (любимой), ответственность за него и понимание его стремлений и интересов. Важный момент: любовь предполагает союз при условии сохранения индивидуальности каждой личности;
  • взаимное уважение;
  • умение видеть человека, таким, каков он есть;
  • помогать любимому (любимой) раскрыть свои возможности, реализоваться.

Говоря об этом, я имею ввиду, что любящий должен желать, чтобы любимый человек развивался по своему собственному пути.

Поскольку любящий лучше других вдохновляет любимого, он может помочь ему формировать свои идеи и замыслы.

Через отношения к своему любимому, как бы взгляд через призму, формируются отношения ко всему миру, что делает возможность понять и простить не только любимого, но и других людей. Снисходительность, доброта, внимание, терпение, которое вначале относится только к любимому, помогает увидеть многое в других людях и понять.

Любовь – это труд.

Упражнение «Сиамские близнецы»  Воспитатель просит участников обратить внимание на доску, где написаны определения «Что такое любовь?» и акцентирует внимание ребят на том, что любящие друг друга люди, так или иначе связаны между собой. Дети случайным образом разбиваются на пары (желательно составление пар по принципу «мальчик – девочка»). Получившиеся пары связываются по левой/правой ноге и левой/правой руке. Теперь каждой паре необходимо сделать несложное дело (например, упаковать подарок), можно на время (тогда организуется соревнование между парами).

Обсуждение. Во время обсуждения упражнения нужно обдумать вопрос, какие отношения с любимым человеком является наиболее комфортными?

Завершение занятия. Воспитатель раздаёт детям по три кружка разного цвета (красный  - занятие очень понравилось; фиолетовый – занятие вызвало интерес; жёлтый – мне это не интересно).

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками.

Особенности организации занятий физической культурой способствующие развитию компетентности школьников: занятия со старшеклассниками. А.В. Потапов ...

Внеурочное занятие духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."

Данный материал подходит для учащихся 5-7 классов, может быть использован в качестве материала внеурочной деятельности или внеклассного мероприятия, посвященному Дню матери....

Презентация к внеурочному занятию духовно-нравственного направления "Мама, твоя любовь, как солнце, светит..."

Презентация к технологической карте внеурочного занятия по данной теме...

Технологическая карта занятия кружка или нестандартного урока химии "Любовь и химия".

Технологическая карта и раздаточный материал к занятию кружка или нестандартному уроку химии "Любовь и химия".АННОТАЦИЯ К УРОКУ «ЛЮБОВЬ И ХИМИЯ» Российское образование в пос...

Занятие в рамках НОСЖ "Дружба и любовь в жизни человека"

Цель: помочь формированию у старшеклассников чувства ответственности при возникновении влюбленности или любви к другому человеку;познакомить учащихся с особенностями юношеской любви;предоставить учащи...