Технологическая карта открытого урока в 9Б классе "Моя будущая профессия"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Данный урок разработан в рамках профориентационных мероприятий "Семь шагов к профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_moya_budushchaya_professiya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока английского языка в 9 «б» классе
Дата проведения: 21.03.2016 г.
ФИО учителя, название ОУ. Куликова Ольга Владимировна, ГБОУ СОШ №13 | ||
Целевой компонент | Тема урока: | Моя будущая профессия |
Образовательная цель | Создание условий для познавательной активности учащихся в определении будущей профессии | |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР: формирование мотивации к изучению различных профессий, проявление личных качеств, индивидуальных особенностей в совершении выбора будущей профессии МР: формирование ИКТ-компетенций, совершение познавательных, коммуникативных УД ПР: освоение новой лексики, совершенствование навыков работы с текстом (подбор, редактирование, оформление), применение теоретических знаний на практике | |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Моя будущая профессия» | Ученик научиться: использовать активную лексику, участвовать в диалогах по теме, работать с текстом. Ученик получит возможность научиться: формировать и выражать собственное мнение, участвовать в создании презентаций, проектов. | |
Содержательный компонент | Программное содержание | Что такое СМИ? Работа журналиста. Создание газеты. |
Мировоззренческая идея | Формирование серьезного отношения к выбору профессии | |
Ценностно-смысловые ориентиры | Определение роли СМИ в современной повседневной жизни людей | |
План изучения учебного материала | 1. Основные понятия СМИ 2. Профессии редакционной группы людей 3. Особенности, достоинства и недостатки работы журналиста. | |
Основные понятия | Статья, заголовок, рубрика, журналист, репортер, корреспондент, редактор, оформитель, верстальщик и т.д. | |
Организационно-деятельностный компонент | Тип урока | Комбинированный урок |
Форма урока | Интерактивный урок | |
Образовательная технология | Технологии интерактивного обучения, критического мышления, создания учебных ситуаций | |
Оснащение урока | Проектор, ноутбук, интерактивная доска, DVD-видео | |
Мизансцена урока | Расстановка парт одиночно по всему периметру | |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Подготовка учащимися статей на интересующие их темы, проведение интервью с учителями и учащимися, подготовка сообщений, составление графиков, диаграмм. | |
Домашнее задание | Подготовка сообщений на тему «Моя будущая профессия» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 9 «Б» КЛАССЕ
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (3-5 мин.) | ||
Приветствие. Проверка отсутствующих. Распределение на группы. Психологический настрой на урок | Выбор лидера группы Определение общих правил работы в группе | |
II. ВВОДНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.) | ||
Вводное слово (Вводная информация): СМИ, газета, ТВ, интернет, журналист, репортер, статья, заголовок и т.д. Задание: Сформулируйте тему урока. Главный вопрос урока: Моя будущая профессия (что делает журналиста хорошим?) Коллективная дискуссия, из которой рождаются основные вопросы изучения темы. Задание 1 группе: Придумать яркий заголовок Задание 2 группе: Написать статью Задание 3 группе: Провести интервью Задание 4 группе: Составить репортаж Распределение заданий внутри группы | Знакомство с содержанием рабочих папок: инструкции, учебные материалы | ЛР - готовность и способность обучающихся к саморазвитию МР – применение приобретенных на ИКТ навыков работы с Publish при создании газеты |
III. ОБУЧАЮЩИЙ (ОСНОВНОЙ) ЭТАП (15 мин.) | ||
Работа 1 группы:практическая работа редакции 1 ученик – составить диаграммы по рез-там интервью 2 ученик – подготовить доклад «Моя будущая профессия» 3 ученик и т.д. Работа 2 группы:интерактивное задание для аудитории Дать определение основным понятиям: заголовок, статья, рубрика, таблоид, еженедельное, ежедневное издание и т.д.
обсуждение, выработка общего мнения – преимущества и недостатки работы журналиста, подготовка к презентации итогов работы | ЛР –сформированность мотивации к учению и познанию. МР- освоенные обучающимися ууд (познавательные, регулятивные и коммуникативные) ПР – освоение и использование активной лексики, написание статей, создание презентации | |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (15 мин.) | ||
Презентация работы 1 группы: публикация газеты Презентация работы 2 группы: доклад о работе журналиста Коллективная дискуссия Примерные вопросы для обсуждения Возвращение к главному вопросу урока, обсуждение
| У доски вся группа | ЛР- ценностно-смысловые установки выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3-5 мин.) | ||
Коллективное обсуждение: Содержательная оценка и самооценка работы группы, участие каждого в групповой работе. Итоги коллективной работы. | Листы оценки и самооценки | MP- публикация газеты ПР – способность анализировать, выступать с докладом, презентацией |
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | ПОР урока |
I. ЭТАП УРОКА Организационный момент (3-5мин) | ||
II. ЭТАП УРОКА | ||
III. ЭТАП УРОКА | ||
IV. ЭТАП УРОКА | ||
V. ЭТАП УРОКА | ||
Приложение 1
Слайдовая презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел....
Английский язык: технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"
Технологическая карта открытого урока в рамках городского семинара "Проектная деятельность на уроках начального и основного общего образования"...
Технологическая карта открытого урока " Открытие Америки"
Данный урок построен на основе деятельностного подхода и направлен на формирование следующих метапредметных умений: - умение самостоятельно определять цели, ставить и формулировать для себя новые; - п...
Технологическая карта открытого урока в 9 Б классе "Моя будущая профессия"
Данный урок разработан в рамках профориентанционных мероприятий "Семь шагов к профессии"...
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии 27.11 2018 г. )
Технологическая карта открытого урока в 7 классе, 27.11 2018 г. ( в соответствии с требованиями ФГОС_урок рефлексии)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ПРОЕКТА «Книга на уроке».
Тема урока: Нахождение дроби от числа. Класс:6. Цель: развитие ключевых компетенций, мотивация чтеня книг....
Технологическая карта открытого урока географии в 8 классе «Особо охраняемые территории России», урок № 38
УМКУчебник «Географии России. Природа. Население. Хозяйство». 8 класс. Авторы: Дронов В.П., И.И.Баринова, В.Я.Ром. М., «Дрофа», 2016.Тема урока «Особо охраняем...