Открытый урок в 6 классе Познай самого себя
опыты и эксперименты по обществознанию (6 класс) на тему
Разработан в рамках процессуального мониторинга в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_samogo_sebya.pptx | 458.04 КБ |
otkrytyy_urok_plan-konspekt_6_klass.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАНИЕ №1 ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П-ф № 2 . Письменно в тетради ответить на вопрос №3, стр. 23. (выучить определения)
Задание №2 сформулируйте тему и цели урока. ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ
ЦЕЛИ: 1. Знакомимся с новыми определениями: познание, самопознание, критика и самооценка. Понять, что каждое из них значит. 2. Учимся познавать и оценивать себя. 3. Делаем выводы.
Задание №3 знакомимся с новыми определениями: Познание - это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром.
Самопознание – это потребность понять и узнавать себя. Критика – это объективный анализ, в котором отмечаются как отрицательные, так и положительные стороны человека. Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе.
Задание №4 «Лесенка» Разместите на ступеньках лестницы себя и аргументируйте свой выбор.
Задание№5 «Немного о себе» Учащиеся встают в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения. Каждый должен быть предельно откровенным. • Больше всего я люблю... • Я хотел бы... • Я хотел бы быть... • Я чувствую себя счастливым, когда... • Я надеюсь, что когда-нибудь... • Я хотел бы быть более... • Мне очень грустно, когда... • Я хочу , чтобы у меня... • Я хотел бы больше узнать о... Больше всего мне нравится… Я мечтаю о…
Задание №6 «Автопортрет» В течение 3-5 минут составить подробную психологическую самохарактеристику . В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание своих черт, привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.
Задание №7 Поработаем с документом. (Проанализируйте притчу "Пятьдесят лет вежливости" и дайте характеристику героев притчи). Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу."Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне". Жена намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ее руку и сказал:"Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь". Ответьте на вопрос: Какое отношение имеет данная притча к теме "Самопознание"?
Задание № 8 «Будущие лётчики» Откройте учебники на стр. 22. Ответьте на вопросы. Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья глядя в небо? Может ли их мечта осуществиться? Что нужно для того, чтобы мечта осуществилась?
Задание №9 Подводим итоги нашего урока.
Закончи фразы: Мне было интересно… Теперь я могу… Я почувствовал, что я… У меня получилось… Урок мне дал для жизни… Материал урока мне был… Своей работой на уроке я…
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
по Обществознанию
6 класс
Тема урока: «Познай самого себя»
Цели урока:
образовательная. сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях, определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом, применению в практической деятельности ;
развивающая. Продолжить развивать логическое мышление,
умения анализировать и обобщать изучаемый материал, вести
дискуссию, аргументировано доказывать собственную точку
зрения, работать документами.
воспитательная. закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.
Тип урока: урок новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Основные понятия: познание самопознание, самооценка.
Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, дидактический материал, учебники, тетради.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Мотивация и актуализация опорных знаний учащихся
а) проверка дом.задания (записываем домашнее задание)
б) фронтальный опрос, повторение определений
III. Изучение нового материала
а) Знакомимся с новыми понятиями
б) задание «Лестница»
в) задание «Без маски»
г) задание «Автопортрет»
д) работа с документом
е) анализируем картину.
IV. Итоги урока (оцениваем себя за урок).
Ход урока:
Организационный момент (отсутствующие).
Начинаем наш урок. Ребята посмотрите, что за дерево у нас появилось? (дуб). А что на дубе не хватает? (Жёлудей). Как вы думаете, вырастут жёлуди у нас на дубе? Каким образом? (За счёт ваших знаний). Тогда приступим. У вас на столе у каждого лежат номерки всего их 10, значит, какой номер я называю, то задание мы выполняем, если задание выполнено, то жёлудь, который у вас на столе, будет прикреплён к дубу. Понятно?
Итак, № 1. Проверяем домашнее задание. (записываем П-ф2, стр 23. письм. №3).
Повторили, теперь переходим к изучению новой темы.
Прежде чем начать изучение нового материала, я хочу вас всех попросить вспомнить, когда вы собираетесь в школу вы смотрите в зеркальце? Скажите, а что вы видите? (Себя)
А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?
Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.
Итак номер 2. Формулируем тему урока. Ставим цели.
Действия на слайде | Действия учителя | Действия учеников |
СЛАЙД 1 | №1. СМОТРИМ НА ЭКРАН. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ | Фронтальная работа ( 7мин) Называют изученную тему, определения повторяем. С какой новой пословицей познакомились? В чём её смысл? |
СЛАЙД 2 | №2 Прежде чем начать изучение нового материала, я попрошу вас выполнить сущий пустяк, с которым вы успешно справляетесь каждый день. Посмотрите в зеркальце. Скажите, а что вы видите? А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека? Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя. | Дети формулируют тему урока. Перечисляют цели ( В тетрадях нужно записать тему урока) |
Тема сформулирована, цели понятны. Но для того, чтобы темя нам была более понятной, нам нужно узнать значение новых определений. Итак, №3. Изучаем новые понятия. | Записываем в тетрадь. Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром. Самопознание – это потребность понять и узнавать себя. Критика – это объективный анализ, в котором отмечаются, как отрицательные, так и положительные стороны человека. Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе (Чтобы точно понимать о чём мы говорим и глубже владеть материалом по изученным темам) | |
И, приступаем к заданию № 4 Возьмите карточку с лестницей, у вас в учебниках на стр.19, есть иллюстрация с подобной лестницей, я вам предлагаю поставить себя на одну из ступенек, и аргументировать ответ, почему вы выбрали именно эту ступеньку. Пожалуйста, по желанию, кто готов?. Итак обсудили лестницу. | ||
СЛАЙД 5 | И теперь переходим к заданию №5 . Ещё я хочу обратить внимание на цели нашего урока, мы познаём себя, и теперь мы с вами встанем в круг, как мы это делаем не раз. | Каждый продолжает высказывание. |
ЭТАП 3 СЛАЙД 6 | А теперь для нас с вами ещё одно задание №6 , нужно будет составить автопортрет. А помогут вам в этом раздаточные материалы, которые лежат у вас на столах | Пишут автопортрет. |
Итак ребята на нашем дубе появился ещё один жёлудь. Как вы думаете мы близки к цели урока. (Конечно, ведь в каждым появлением жёлудей на дубе и выполнением заданий, мы всё больше познаём себя. А вот теперь задание № 7. В котором вам нужно будет поработать с документом и поразмышлять: «Какое отношение эта притча имеет к теме самопознание?. | Итак ребята, и с этим заданием вы справились. А значит ещё на один жёлудь стало больше. | |
Теперь №8. Давайте откроем учебники на стр. 22. Мы видим картину А.А. Дейнека. Будущие лётчики. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос. | ||
Итак ребята смотрите на дубе сколько стало жёлудей, давайте посмотрим задание №9. Подводим итоги. Итак, ребята, как вы думаете, «Ребята, мы выполнили с вами поставленные задачи? И ещё один номер остался Что мы узнали? Оцените себя. А теперь давайте наш урок закончим следующими фразами. | ||
| Рефлексия. |
И есть такое золотое правило, стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка часа общения по теме «Познай самого себя» для 7 класса
разработка для классного часа...
Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс
Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...
Познай самого себя и ты познаешь мир
Особенности формирования линости в процессе общения....
Технологическая карта урока Познай самого себя
Цель урока - способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть роль знаний о собственных способностях и воз...
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"
Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"...
Конспект урока "Познай самого себя"
Конспект урока обществознания "Познай самого себя" длля 6 класса...
Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс
Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс...