Открытый урок в 6 классе Познай самого себя
опыты и эксперименты по обществознанию (6 класс) на тему

Разработан в рамках процессуального мониторинга в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznay_samogo_sebya.pptx458.04 КБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_plan-konspekt_6_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗАДАНИЕ №1 ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П-ф № 2 . Письменно в тетради ответить на вопрос №3, стр. 23. (выучить определения)

Слайд 4

Задание №2 сформулируйте тему и цели урока. ТЕМА УРОКА: ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ

Слайд 5

ЦЕЛИ: 1. Знакомимся с новыми определениями: познание, самопознание, критика и самооценка. Понять, что каждое из них значит. 2. Учимся познавать и оценивать себя. 3. Делаем выводы.

Слайд 6

Задание №3 знакомимся с новыми определениями: Познание - это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром.

Слайд 7

Самопознание – это потребность понять и узнавать себя. Критика – это объективный анализ, в котором отмечаются как отрицательные, так и положительные стороны человека. Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе.

Слайд 8

Задание №4 «Лесенка» Разместите на ступеньках лестницы себя и аргументируйте свой выбор.

Слайд 9

Задание№5 «Немного о себе» Учащиеся встают в круг и говорят о себе, продолжая предложенные предложения. Каждый должен быть предельно откровенным. • Больше всего я люблю... • Я хотел бы... • Я хотел бы быть... • Я чувствую себя счастливым, когда... • Я надеюсь, что когда-нибудь... • Я хотел бы быть более... • Мне очень грустно, когда... • Я хочу , чтобы у меня... • Я хотел бы больше узнать о... Больше всего мне нравится… Я мечтаю о…

Слайд 10

Задание №6 «Автопортрет» В течение 3-5 минут составить подробную психологическую самохарактеристику . В этой характеристике не должно быть внешних примет, по которым сразу можно узнать человека. Это должно быть психологическое описание своих черт, привязанностей, взглядов на мир, на взаимоотношения людей и т. д.

Слайд 11

Задание №7 Поработаем с документом. (Проанализируйте притчу "Пятьдесят лет вежливости" и дайте характеристику героев притчи). Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу."Вот уже 50 лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне". Жена намазала себе маслом верхнюю половину хлеба, а другую отдала мужу. Против ее ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ее руку и сказал:"Моя дорогая, ты доставила мне сегодня большую радость. Вот уже более 50 лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь". Ответьте на вопрос: Какое отношение имеет данная притча к теме "Самопознание"?

Слайд 12

Задание № 8 «Будущие лётчики» Откройте учебники на стр. 22. Ответьте на вопросы. Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья глядя в небо? Может ли их мечта осуществиться? Что нужно для того, чтобы мечта осуществилась?

Слайд 13

Задание №9 Подводим итоги нашего урока.

Слайд 14

Закончи фразы: Мне было интересно… Теперь я могу… Я почувствовал, что я… У меня получилось… Урок мне дал для жизни… Материал урока мне был… Своей работой на уроке я…



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

по Обществознанию
6 класс

Тема урока:           «Познай самого себя»

Цели урока:

образовательная.  сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях, определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом, применению  в практической деятельности ;

развивающая. Продолжить  развивать логическое мышление,  

                        умения анализировать и обобщать изучаемый материал, вести

                        дискуссию, аргументировано доказывать собственную точку

                        зрения, работать документами.

воспитательная. закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.

Тип урока: урок новых знаний

 Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.

Основные понятия: познание самопознание, самооценка.

Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, дидактический материал, учебники, тетради.

Структура урока: 

 I.   Организационный момент

 II.  Мотивация и актуализация опорных знаний учащихся

      а) проверка дом.задания (записываем домашнее задание)

      б) фронтальный опрос, повторение определений

 III. Изучение нового материала

      а) Знакомимся с новыми понятиями

      б) задание «Лестница»

      в)  задание «Без маски»

      г)  задание «Автопортрет»

      д)  работа с документом

      е)   анализируем картину.

 IV.  Итоги урока (оцениваем себя за урок).

          Ход урока:

Организационный момент (отсутствующие).

Начинаем наш урок. Ребята посмотрите, что за дерево у нас появилось? (дуб). А что на дубе не хватает? (Жёлудей). Как вы думаете, вырастут жёлуди у нас  на дубе? Каким образом? (За счёт ваших знаний). Тогда приступим. У вас на столе у каждого лежат номерки  всего их 10, значит, какой номер я называю, то задание мы выполняем, если задание выполнено, то жёлудь, который у вас на столе, будет прикреплён к дубу. Понятно?

 Итак, № 1. Проверяем домашнее задание. (записываем П-ф2, стр 23. письм.  №3).

Повторили, теперь переходим к изучению новой темы.

Прежде чем начать изучение нового материала, я хочу вас всех попросить вспомнить, когда вы собираетесь в школу вы смотрите в зеркальце? Скажите, а что вы видите? (Себя)

А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?

Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.

Итак номер 2. Формулируем тему урока. Ставим цели.

Действия на слайде

Действия учителя

Действия учеников

           

                СЛАЙД 1

№1. СМОТРИМ НА ЭКРАН. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 Фронтальная работа           ( 7мин) Называют изученную тему, определения повторяем. С какой новой пословицей познакомились? В чём её смысл?

СЛАЙД 2

№2 Прежде чем начать изучение нового материала, я попрошу вас выполнить сущий пустяк,  с которым вы успешно справляетесь каждый день. Посмотрите в зеркальце. Скажите, а что вы видите?

А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?

Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.

Дети формулируют тему урока.

Перечисляют цели

( В тетрадях нужно записать тему урока)

Тема сформулирована, цели понятны. Но для того, чтобы темя нам была более понятной, нам нужно узнать значение новых определений. Итак,

№3. Изучаем новые понятия.

Записываем в тетрадь.

Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром.

Самопознание – это потребность понять и узнавать себя.

Критика – это объективный анализ, в котором  отмечаются, как отрицательные, так и положительные стороны человека.

Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе

(Чтобы точно понимать о чём мы говорим и глубже владеть материалом по изученным темам)

И, приступаем к заданию № 4

Возьмите карточку с лестницей, у вас в учебниках на стр.19, есть иллюстрация с подобной лестницей, я вам предлагаю  поставить себя на одну из ступенек, и аргументировать ответ, почему вы выбрали именно эту ступеньку. Пожалуйста, по желанию, кто готов?. Итак обсудили лестницу.

СЛАЙД 5

И теперь переходим к заданию №5 . Ещё я хочу обратить внимание на цели нашего урока, мы познаём себя, и теперь  мы с вами встанем в круг, как мы это делаем не раз.  

Каждый продолжает высказывание.

ЭТАП 3

СЛАЙД 6

А теперь для нас с вами ещё одно задание №6 , нужно будет составить автопортрет. А помогут вам в этом раздаточные материалы, которые лежат у вас на столах  

Пишут автопортрет.

Итак ребята на нашем дубе появился ещё один жёлудь.

Как вы думаете мы близки к цели урока. (Конечно, ведь в каждым появлением жёлудей на дубе и выполнением заданий, мы всё больше  познаём себя. А вот теперь задание № 7. В котором вам нужно будет поработать с документом и поразмышлять: «Какое отношение эта притча имеет к теме самопознание?.

Итак ребята, и с этим заданием вы справились. А значит ещё на один жёлудь стало больше.

Теперь №8. Давайте откроем учебники на стр. 22. Мы видим картину А.А. Дейнека. Будущие лётчики. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос.

Итак ребята смотрите на дубе сколько стало жёлудей,  давайте посмотрим задание №9.  

Подводим итоги.  Итак, ребята, как вы думаете,  «Ребята,  мы выполнили с вами поставленные задачи?

И ещё один номер остался

Что мы узнали? Оцените себя.

А теперь давайте наш урок закончим следующими фразами.

 

Рефлексия.

И есть такое золотое правило, стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обществознания "Познай самого себя" 6 класс

Тема урока Познай самого себяДата урока Тип урокаКомбинированныйЦель урока- способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и ...

Познай самого себя и ты познаешь мир

Особенности формирования линости в процессе общения....

Технологическая карта урока Познай самого себя

Цель урока - способствовать изучению учащимися себя как части природы и общества, выявлению своих биологических особенностей и потребностей; раскрыть  роль знаний о собственных способностях и воз...

Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"

Конспект урока по обществознанию 6 класс "Познай самого себя"...

Конспект урока "Познай самого себя"

Конспект урока обществознания "Познай самого себя" длля 6 класса...

Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс

Методическая разработка урока по обществознанию "Познай самого себя" 6 класс...