Открытый урок по обществознанию.
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Тема: "Семья". Раздел : "Право"Учебная дисциплина: "Обществознание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 34.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по обществознанию.
Тема: План- конспект урока по.
Тема: Семья.
Брак и семья по семейному праву.
Урок разработан для обучающихся I курса по профессии « Повар, кондитер».
Методическая идея: Организация деятельностного подхода работы обучающихся в малых группах. Внедрение и использование ИКТ преподавателем и обучающимися.
Цели урока:
изучить, что такое семья в соответствии с Семейным кодексом, принятым в 1995 году.
Задачи урока:
-научиться решать задачи в соответствии с Семейным кодексом РФ;
-показать значение семьи в жизни каждого гражданина;
- формировать уважительное отношение к родителям, окружающим;
-способствовать развитию позитивного отношения к жизни, к окружающей действительности, к своей семье.
Время проведения урока- 45 минут.
Оборудование:
Учебник под редакцией Т.В. Кашаниной и А.В. Кашанина "Право", А.Яковлеев
"Правоведение". Презентации для преподавателя Компьютер -1 штука линейки ЦП Intel Core i5-3230M 2.6 ГГц, 15.6", 8 GB, 1 ТБ HDD, DVD±RW, 2 GB nVidia GF GT 740M, Windows 8.
Мультимедийный проектор-1 штука Sony VPL-EX120 портативный проектор технология LCD x3, разрешение 1024x768,
световой поток 2600 лм, контрастность 2500:1,подключение по VGA (DSub). Компьютеры-15 штук. Системный блок. Модель процессора: AMD A4 5300
Оперативная память (RAM): 4096.Жёсткий диск (HDD): 500.Мониторы-15 штук Asus 18.5" VW197DR Blac .Тип ЖК-матрицы – TFT дюйм – 18.широкоформатный .Разрешение – 1366x768 . Яркость, кд/м2 – 250. Контрасность-1000.
Структура урока:
Этапы деятельности | Деятельность преподавателя (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность обучающихся | Примечание и время |
I.Орг. момент | Преподаватель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют педагога. Рассаживаются по группам. Определяют координатора и выступающих. | Этап № 1-2 минуты. Преподаватель дисциплинирует обучающихся. |
II.Актуализация темы. | Преподаватель запускает просмотр слайда №1 | Этап № II -7 минут. | |
2.Преподаватель предлагает ознакомиться с пословицами и поговорками . | |||
3.Преподаватель задает вопросы. а) Как вы думаете о чем пойдет речь сегодня на уроке? Переходит к слайду № 3. | Обсуждают в группе. Отвечают. |
| |
Преподаватель фиксирует ответы на доске. | Предлагают варианты. | ||
б) Как по вашему мнению должна называться тема сегодняшнего урока? | Обсуждают в группе. Отвечают. | ||
Преподаватель выбирает вариант. " Семья. | |||
III.Целепологание. | Преподаватель продолжает задавать вопросы. а) О чем мы будем говорить на уроке? Слайд№3 Для того, что бы ответить на этот вопрос возьмите приготовленные для каждого красные листочки. Встаньте из- за парт и попытайтесь сгруппироваться по какому-то определенному признаку. Преподаватель переходит к следующему слайду. | Предположитель- ные действия обучающихся. сгруппировались . Выделили субъектов семейных правоотношений. Это следующие группы: 1) супруги 2)дети 3)родители. | Этап № III- 2 минуты. |
б) Зачем нам знать, что такое семья и кто является субъектом семейных правоотношений? | Предположитель- ные ответы обучающихся. *Семья- это форма человеческого существования. *Мы не мыслим жизнь без семьи * В ближайшем будущем мы сами будем создавать семью. | ||
Преподаватель приходит к выводу, что ответ дан верно. Читает стихотворение "Семь Я". Давайте выясним из каких юридических фактов возникают семейные отношения? Преподаватель переходит к слайду № 5. | Обсуждают предлагают варианты ответов. | ||
IV.Планирование. | Преподаватель сообщает. Давайте распределим путем жеребьевки задания и попытаемся их выполнить , делая обоснование статьями из Семейного кодекса. | Этап № IV- | |
V. Реализация плана. | Преподаватель сообщает. Запишем в тетради число, тему урока. Указывает на материалы необходимые для реализации плана.
| Обучающиеся делают записи в тетрадь. | Этап № V- 1минута. Информация на доске. Интернет сайты _______________, Учебник стр.264-265. Распечатанные стать из Семейного кодекса (на столах у обучающихся). |
VII.Выполнение обучающимися намеченных действий. | Обучающиеся работают в группе. Готовят презентацию ответа. | Этап № VII -15 минут. Педагог оказывает консультационную помощь обучающимся. | |
VIII.Презентация продукта работы в группе. |
| Презентуют подготовленный ответ у доски. Рассказывают изученный материал. Демонстрируют подготовленные слайды. | Этап № VIII-8 минут. Корректировка продукта деятельности. Запись выводов в тетрадь. |
IX.Обобщение. | Педагог сообщает. В результате общего суждения мы выяснили.. (кратко повторяю ключевые понятия темы. Выясняю достаточно ли, необходимой информации ). Делаем записи в тетрадь стр.271 В ходе устной викторины обобщаем и закрепляем полученные знания. Слайды | Отвечают на вопросы викторины. | Этап № IX-5 минут. Текущее повторение пройденного материала. |
X. Подведение итогов урока. | Педагог задает вопросы. 1.Совпадают ли поставленные цели с достигнутым результатом? 2.Что вы научились делать на уроке? | Самооценка деятельности. | Этап № X-2 минуты. Сопоставление результатов деятельности обучающихся с вариантом предложенным преподавателем. Отмечают на мишени значимость полученного материала. Сдают заполненные листы самооценки. |
XI.Домашнее задание. | 1) Прочитать $ 1стр.264. Всем ответить на вопросы после параграфа. | Этап № XI-1 минута. Дифференцировано. |
Дополнительный материал к уроку.
Семья. Пословицы и поговорки семье.
Баба-бабушка, золотая сударушка! Бога молишь, хлебцем кормишь, дом бережешь, добро стережешь.
Брат брата не выдаст.
Брат с братом на медведя ходят.
Братская любовь крепче каменной стены.
Была б моя бабуся, никого не боюся; бабушка — Щиток, кулак — молоток.
Дети родителям не судьи.
Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Жизнь родителей в детях.
Каков брат, такова и сестра.
Куда мать, туда и дитя.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать приветная — ограда каменная.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Сын да дочь — ясно солнце, светел месяц.
Старший брат как второй отец.
Съела бабушка зубы, а остались язык да губы.
- Не мы на детей походим, они на нас.
- Без детей тоскливо, с детьми хлопотно.
- Дай Бог деток, да дай и путных.
- У кого детки, у того и бедки.
- Дай Бог, кому детей родить, тому их и вскормить.
Малые детки — малые бедки, большие детки — большие хлопоты.
Чужой сын дурак - смех, а свой сын дурак - смерть (стыд).
Сын да дочь — день да ночь (и сутки полны).
Чтение стихотворения подготовленным учеником
Как появилось слово “семья”?
Когда-то о нем не слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам;
“Кто деток родит мне, богиня моя”?
И Ева тихонько ответила “я”,
“Кто их воспитает, царица моя”?
И Ева коротко ответила “я”
“Кто пищу сготовит, о, радость моя”?
И Ева все так же ответила “я”
“Кто платье сошьет?
Постирает белье?
Меня приласкает?
Украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!”
“я”, “я” …тихо молвила Ева – “я”, “я”…
Сказала она знаменитых семь “я”
Вот так на земле появилась семья.
Статья 1. Основные начала семейного законодательства
1. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находятся под защитой государства.
Семейное законодательство исходит из необходимости укрепления семьи, построения семейных отношений на чувствах взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности перед семьей всех ее членов, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в дела семьи, обеспечения беспрепятственного осуществления членами семьи своих прав, возможности судебной защиты этих прав.
2. Признается брак, заключенный только в органах записи актов гражданского состояния.
3. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольности брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
4. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан при вступлении в брак и в семейных отношениях по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Права граждан в семье могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других членов семьи и иных граждан
Статья 10. СК РФ. Заключение брака
1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния. 2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Раздел 2. Заключение и прекращение брака
Глава 3. Условия и порядок заключения брака
Статья 10. Заключение брака
1. Брак заключается в органах записи актов гражданского состояния.
2. Права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
Статья 11. Порядок заключения брака
1. Заключение брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак, по истечении месяца со дня подачи ими заявления в органы записи актов гражданского состояния.
При наличии уважительных причин орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации заключения брака может разрешить заключение брака до истечения месяца, а также может увеличить этот срок, но не более чем на месяц.
При наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) брак может быть заключен в день подачи заявления.
2. Государственная регистрация заключения брака производится в порядке, установленном для государственной регистрации актов гражданского состояния.
3. Отказ органа записи актов гражданского состояния в регистрации брака может быть обжалован в суд лицами, желающими вступить в брак (одним из них).
Статья 12. Условия заключения брака
1. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
2. Брак не может быть заключен при наличии обстоятельств, указанных в статье 14 настоящего Кодекса.
Статья 13. Брачный возраст
1. Брачный возраст устанавливается в восемнадцать лет.
2. При наличии уважительных причин органы местного самоуправления по месту жительства лиц, желающих вступить в брак, вправе по просьбе данных лиц разрешить вступить в брак лицам, достигшим возраста шестнадцати лет.
Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законами субъектов Российской Федерации.
Статья 14. Обстоятельства, препятствующие заключению брака
Не допускается заключение брака между:
лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке;
близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
усыновителями и усыновленными;
лицами, из которых хотя бы одно лицо признано судом недееспособным вследствие психического расстройства.
Решение задач.
1.Молодой бизнесмен заключил брак с хорошенькой девушкой, которую он искренне и нежно любил. Она отвечала ему взаимностью .Они зарегистрировали брак в органах загс. После свадьбы бизнесмен потребовал, чтобы жена бросила работу и занималась домашним хозяйством, а также воспитанием будущих детей: денег он будет ей давать столько , сколько она пожелает. Кроме того, он заявил, что не хотел бы вмешательства жены в свои дела и вопросов о своей работе.
Можно ли такой брак считать равноправным?
2.Дмитрий Сергеев , сын священнослужителя, и Марина Семенова решили пожениться. Будучи людьми верующими и прислушиваясь к совету своих родителей, они решили заключить брак с помощью церковного обряда. После этого они отправились в свадебное путешествие. По приезде в один из населенных пунктов молодожены обратились в гостиницу с просьбой предоставить им номер на двоих. Администратор гостиницы не найдя в паспорте штампа о регистрации брака , поселила их в разные номера, сказав, что в соответствии с внутренними правилами гостиницы вместе могут быть поселены только супруги.
Правомерны ли действия администратора гостиницы?
3.Моряк находившийся в 9-месячном плавании, узнал из телеграммы от своей возлюбленной, что у них будет ребенок. Одновременно она просила ответить, согласен ли он на заключение брака. Он ответил телеграммой, что согласен. Собрав все необходимые документы и приложив телеграмму, заверенную капитаном корабля, будущая мать пришла в загс и, объяснив ситуацию, просила брак зарегистрировать. Ей было отказано в её просьбе.
Правомерно ли поступили работники загса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: «Казнить нельзя помиловать. Пора бы наконец поставить запятую»»
Актуальность темы:вопрос об отмене смертной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема смертной казни берёт своё начало из самых глубоких корней наш...
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе "Конституция Российской Федерации"
Урок дает четкое представление о Конституции Российской Федерации как главном документе государства. Прослеживается исторический путь государства к этому документу.В разработке даны при...
Интегрированный открытый урок по обществознанию в 9 классе.
Интегрированный урок (традиционный, комбинированный) по обществознанию и грамматике нравственности в 9 классе (можно урок проводить и в 8 классе)....
Открытый урок по обществознанию в 9 классе по теме "Право".
Методические рекомендации...
план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.
План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....
Конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Деньги» с применением ИКТ
Цели урока: познакомить учащихся с историей, видами и функциями денег; научить их анализировать механизмы денежного обращения, различать виды и функции денег; воспитывать экономическую культуру...
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....