Открытый урок по обществознанию в 9 классе по теме "Право".
методическая разработка (обществознание , 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.
В настоящее время отдельное место в воспитательно-образовательном процессе ДОУ отводится электронным интерактивным играм. Это компьютерные программы, служащие для организации игрового процесса, связи с партнером по игре или сами выступающие в качестве партнера, когда ребенок непосредственно воздействует на предмет созерцания.
Понятие «интерактивный» к нам пришло из английского языка. Оно означает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. В отличие от активных методов интерактивные ориентированы на более широкое взаимодействие дошкольников не только с воспитателем, но и друг с другом и на доминирование активности дошкольников в процессе обучения. Роль воспитателя в интерактивной игре практически сводится к направлению деятельности детей на достижение поставленных целей и к разработке плана деятельности.
Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками — создание условий для обретения значимого для них опыта социального поведения.
Существует много вариантов интерактивных игр, но способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
- подбор педагогом заданий и упражнений для группы
- дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить,
с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
- в процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения
поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников.
- по окончании игры (после небольшой паузы, призванной снять
напряжение) анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из фиксации внимания на эмоциональном аспекте — на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат).
Деятельность с применением таких игр очень интересна дошкольникам. Красочность и динамичность компьютерных программ, музыкальное оформление, игровая форма, общая атмосфера доброжелательности позволяет ребёнку играть увлечённо, испытывать радость познания, открывать новое.
Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами абстрактного мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе.
Одной из важнейших характеристик электронных игр является обучающая функция. Они выстроены так, что ребенок может получить обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение, классификация предметов по признакам.
Мной подготовлены т используются в практике работы игры с математическим содержанием по разным разделам: «Пирамидка», Белочка», Неваляшка», «Найди числа от 1 до 10», «Праздник числа» и др.
Сегодня вы увидели в процессе образовательной деятельности использование некоторых из них.
Предлагаю Вам познакомится еще с одной под названием «Веселое путешествие» (показ игры)
Для меня использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по математике стало обычным явлением, которое позволило не только расширить мое информационное поле, но и стимулировать интерес и пытливость ребят. Даже самые пассивные ребята с большим желанием включаются в работу, с интересом рассматривают слайды и отвечают на поставленные вопросы.
Надеюсь, что представленный опыт моей работы по использованию электронных интерактивных игр поможет и Вам разнообразить образовательную деятельности в детьми.
Желаю Вам творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по обществознанию 8 класс
Тема «Что такое человек?» Цели: закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы; продолжить работу по формир...
конспект открытого урока по обществознанию 11 класс Семья в современном обществе
Данный урок практического варианта , личностно-ориентированный....
Конспект открытого урока по обществознанию 6 класс
Конспект является авторским....
Открытый урок по обществознанию 5 класс "Гражданин России"
урок, посвящённый формированию представлений у обучающихся как о достойных гражданах России...
Открытый урок по обществознанию. 8 класс
Тема урока: Главные вопросы экономикиЭпиграф урока: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Лоренс Питер.Цель ур...
Конспект открытого урока по обществознанию 7 класс. Тема: «Деньги их функции»
Урок составлен в рамках программы: авторской программой по обществознанию для 6 - 9 классов Л. Н. Боголюбова. (Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбо...
Разработка открытого урока по обществознанию 7 класс Тема: «Кто стоит на страже закона»
Цель урока: способствовать формированию правового сознания; сформировать у обучающихся общее представление о правопорядке, о правоохранительных органах государства....