Тест №2
тест по обществознанию (11 класс) по теме

Выполнить Тест до 30.11.2013г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_no_2.docx37.26 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ 2 ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов М 1 под номером выполняемого вами задания (А1А20) поставьте знак «х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1 I        К общественным отношениям не относится

  1. оформление документов при приёме на работу
  2. прогулка по лесу с собакой
  3. проведение забастовки работниками предприятия
  4. осуществление кандидатом в депутаты предвыборной агитации

А2 I        Один из универсальных методов научного познания, заключающийся в мысленном

отвлечении от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделении какого-либо свойства или отношения, называется

  1. моделированием        3) индукцией
  2. дедукцией        4) абстракцией

A3 I        Утверждение «Человеческое общество постоянно изменяется» является примером

  1. гипотезы        3) умозаключения
  2. представления        4) суждения

А4 I        Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А. В традиционном обществе больше всего ценится индивидуальность человека. Б. В традиционном обществе происходят быстрые изменения.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

А5 I        Основу экономической сферы жизни общества составляет

  1. регулирование социальных отношений
  2. производство материальных благ
  3. разработка ресурсосберегающих технологий
  4. взаимодействие государства и ассоциаций предпринимателей

А6 I        Если безработица вызвана экономическими кризисами перепроизводства, то она при-

нимает форму безработицы

  1. фрикционной        3) застойной
  2. циклической        4) структурной

А7 I        Из государственного бюджета финансируется(-ются)

  1. независимые СМИ
  2. проекты индивидуального строительства
  3. судебная система
  4. маркетинговые исследования, проводимые частными предприятиями

А8 I        На рисунке отражена ситуация на рынке телевизоров: линия спроса D переместилась
             в новое положение
D1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение мо
жет быть вызвано в первую очередь

  1. снижением доходов покупателей        
  2. повышением налогов на производителей телевизоров        
  3. удешевлением технологии производства телевизоров
  4. увеличением количества магазинов, торгующих телевизорами

А9        Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А. Рыночная экономика создаёт возможность расширения границ демократических свобод в обществе.

Б. Рыночная экономика заинтересована в поддержании многообразия форм собственности.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

А10Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?

  1. политический
  2. территориальный
  3. профессиональный
  4. социально-классовый

All        Взрослая внучка И. ухаживает за своей бабушкой: помогает по дому, приносит про-

дукты, готовит еду. Какую функцию семьи иллюстрирует этот пример?

  1. воспитательную
  2. первичного социального контроля
  3. хозяйственно-экономическую
  4. социально-статусную

А12 Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Общественные изменения — один из факторов, влияющих на социальную мобильность.

Б. Социальная мобильность всегда предполагает только добровольное перемещение индивидов или группы.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

А13 К органам исполнительной власти в РФ относится

  1. мэрия города Ярославля
  2. Государственный совет Республики Коми
  3. Краевая дума Забайкальского края
  4. Законодательное собрание Краснодарского края

А14 Формой прямого действия в рамках непосредственного политического участия явля-ется(-ются)

  1. встречи с политическими лидерами
  2. обращения и письма во властные структуры
  3. участие в пикетированиях
  4. участие в политических дискуссиях

А15

В государстве Д. создан разветвлённый аппарат репрессий и насилия, мобилизация многомиллионных масс людей является главным средством решения социальных проблем. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в государстве Д. существует тоталитарный политический режим?

  1. определяет характер политической жизни в государстве
  2. обеспечивает реализацию интересов властвующей элиты
  3. устанавливает абсолютный контроль над жизнью каждого человека и общества в целом
  4. обеспечивает управляемость граждан, приемлемую для власти динамику и направленность политических отношений


А16        Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политику характеризует связь частного и общего, интереса личности и интереса социальной целостности (группы, страны, человечества).

Б. Политику отличает властный характер, способность принуждения, волевого воздействия для придания целенаправленности действиям многих людей.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

А17        Решение вопроса о приёме в гражданство РФ является прерогативой

  1. Уполномоченного по правам человека в РФ
  2. министра юстиции РФ
  3. Председателя Государственной Думы
  4. Президента РФ

А18        Брачный договор не может

  1. устанавливать права и обязанности супругов по взаимному содержанию
  2. регулировать личные неимущественные отношения между супругами
  3. устанавливать способы участия супругов в доходах друг друга
  4. определять имущество, которое должно быть передано каждому из супругов при расторжении брака

А19        Какой пример иллюстрирует обязанность налогоплательщика?

  1. гражданин Н. получил от налогового органа бесплатную информацию о законодательстве о налогах и сборах
  2. индивидуальный предприниматель Т. потребовал соблюдения налоговой тайны
  3. гражданин Б. потребовал в установленном порядке возместить в полном объёме убытки, причинённые незаконными действиями должностных лиц налогового органа
  4. индивидуальный предприниматель И. представил налоговым органам документы и
  5. сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов

А20        Верны ли следующие суждения о трудовом договоре?

А. Трудовой договор может заключаться в устной форме.

Б. Расторжение трудового договора означает прекращение трудовых правоотношений.

  1. верно только А        3) верны оба суждения
  2. верно только Б        4) оба суждения неверны

ЧАСТЬ 2

Ответом к заданиям этой части (В1 В8) является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов Л? 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Bll        Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Лица, способствующие проведению уголовного процесса

Лицо

Характеристика

Понятой

Не заинтересованное в исходе уголовного дела лицо, привлекаемое дознавателем, следователем для удостоверения факта производства следственного действия, а также следствия, хода и результатов следственного действия

...

Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний

Ответ:


В2     Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «методы денежной реформы».

1) Дефляция; 2) деноминация; 3) диверсификация; 4) дифференциация; 5) девальвация; 6 ) ревальвация.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

ВЗ     Установите соответствие между социальными слоями современного общества и их представителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствую¬щую позицию из второго столбца.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ СЛОЕВ        СОЦИАЛЬНЫЕ СЛОИ

A)        врачи        1) верхний

Б) крупные бизнесмены        2) средний

B)        безработные        3) нижний
Г) квалифицированные служащие

Д) политические лидеры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

В4    Найдите в приведённом ниже списке принципы демократии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. принцип суверенитета народа
  2. принцип монополизации власти
  3. принцип представительства
  4. принцип господства одной правящей идеологии
  5. принцип большинства
  6. принцип неограниченности власти Ответ:        .

В5        Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено опре-

делённой буквой.

(А) Переход от государственной экономики через её разгосударствление к смешанной экономике рыночного типа не означает исключение государства из экономической жизни общества. (Б) В развитых странах со смешанной экономикой роль государства в функционировании экономики далеко не одинакова. (В) Она различается по масштабам, формам и методам воздействия государства на экономику. (Г) Эти различия, на наш взгляд, обусловлены многими факторами объективного материального порядка. (Д) Так, в США сложилась форма государственно-частного предпринимательства через систему правительственных заказов.

В6 Определите, какие положения текста имеют

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

А

Б

В

Г

Д

Ответ:


        Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из
предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«К каналам, или «        » (А), социальной мобильности относят следующие со
циальные         (Б): армию, церковь, семью, политические и профессиональные

организации, средства массовой информации и т. д. Они как бы фильтруют и отбирают
индивидов, осуществляя своеобразную          (В). Причины, позволяющие до
стичь   успеха   в   продвижении   вверх   по   стратификационной              (Г), —

социальный          (Д) семьи, уровень образования, национальность, выгодный

брак, способности, воспитание, место жительства. Социальная мобильность означает пе
ремещение индивидов и групп из одних социальных слоев, общностей в другие, что связа
но с изменением положения индивида или группы в системе социальной        (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. лифт
  2. стиль
  3. стратификация

  1. статус        4) лестница
  2. селекция        5) институт

3)        карьера        6) классификация
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запи
шите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А

Б

В

Г

д

Е

Ответ:

В7        I        Гражданин Р. перед Новым годом срубил в лесу три ёлки, за что был задержан госу-

дарственными лесными инспекторами. Выберите из приведённого ниже списка позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. дисциплинарная ответственность        4) административное право
  2. гражданское право        5) преступление
  3. штраф        6) проступок Ответ:        .

В 8        Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий пред
ставленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Исследование; 2) теория; 3) наука; 4) закон; 5) понятие.
Ответ:        .

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов М 2.

ЧАСТЬ 3

Для записи ответов на задания этой части (С1С9) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (CI, C2 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания С1 С4.

«Основным значением слова «частный» является не «индивидуальный», как многие считают, а «юридически независимый, суверенный». Это означает, что ни одна внешняя неэкономическая сила, скажем, правительство, не может навязывать частному собственнику определённое поведение. Таким образом, юридически частная собственность означает, что её субъект вправе, исходя из своих интересов, принимать любые хозяйственные решения, не противоречащие действующему законодательству. <...>

У индивидуальных частных собственников в целом присвоение характеризуется индивидуализмом, отчуждённостью и безразличием по отношению к внешнему миру («каждый за себя, один Бог за всех»), корыстью, стремлением обратить всё в свою пользу (это часто вызывается их беспомощностью, незащищённостью перед слепой рыночной стихией). <...>

Присваивая средства производства, все частные собственники преследуют свой узкокорыстный интерес, стремятся к обогащению. Последнее возможно на пути безграничного расширения хозяйственной деятельности, которая в результате носит всё более общественный характер (растут её масштабы, степень влияния на другие объекты и общество в целом). <...>

Если общество допускает возникновение и длительное существование какого-то социального института, значит, несмотря на все его недостатки, он полезен, необходим для него. В чём же польза частной собственности, в том числе и по сравнению с государственной?

Она является могучим средством повышения эффективности хозяйственной деятельности...» (В.Р.Веснин. Собственность: научная категория, политические мифы и реальность // Социально-гуманитарные знания. 2002. № 3. С. 132, 133, 136.).

С1         На основании текста определите, что означает юридически понятие «частная соб-

ственность».

С2         Какими чертами, по мнению автора, характеризуется присвоение у индивидуальных

частных собственников?

СЗ         В тексте анализируются особенности частной формы присвоения. К какому противо-

речию частное присвоение может привести? Используя обществоведческие знания, выскажите предположение о последствиях этого противоречия.

С4         Автор утверждает, что частная собственность является могучим средством повышения

эффективности хозяйственной деятельности. Приведите с опорой на знания обществоведческого курса и факты общественной жизни три подтверждения данного суждения.

С5        Назовите две причины возникновения глобальных проблем современности.

С6        Подтвердите тремя примерами наличие в современной России политического плюра-

лизма.

С7         Немецкий химик Ф. А. Кекуле вспоминал: «Я увидел клетку с обезьянами, которые

ловили друг друга, то схватываясь между собой, то опять расцепляясь, и один раз схватились таким образом, что составили кольцо... Таким образом пять обезьян, схватившись, образовали круг, и у меня сразу же блеснула в голове мысль: вот изображение бензола».

На основании какого метода научного познания Ф. А. Кекуле сделал открытие? Охарактеризуйте данный метод. К какой группе методов научного познания он относится?

С8         Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Роль социального конфликта

в развитии общества». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (СЭЛС9.5).

С9        Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив

при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).


При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные в курсе обще-ствознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

С9.1


Философия


«Без сомнения всякое наше познание начинается с опыта...» (И. Кант).

С9.2


Экономика


«Инфляция  каждому предоставляет возможность почувствовать себя миллионером» (А. Рогов).

С9.3


Социология, социальная психология


«Человек не должен приравнивать себя ни к животным, ни к ангелам, не должен и пребывать в неведении о двойственности своей натуры. Пусть он знает, каков он в действительности» (Б. Паскаль).

С9.4


Политология


«Демократия всегда есть распутье... система открытых дверей, расходящихся в неведомые стороны» (П. Новгородцев).

С9.5


Правоведение


«Привилегия — величайший враг права» (Н. Эшенбах).

В бланке ответов Л? 2 запишите полный номер задания (например, С9.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....