Хлевная Надежда Александровна

сайт учителя истории и обществознания

Чтобы успеть туда, куда торопишься, необходимо остановиться и подумать

Профессия: Педагог

Профессиональные интересы: Формирование устойчивого интереса к предмету

Увлечения: вышивание, активный отдых

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МБОУ ШКОЛА №3 с углубленным изучением предметов им. Героя Советского Союза В.И. Фадеева г.о.Самара

Звание, ученая степень: Высшая педагогическа категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhilinskaya-nadezhda-aleksandrovna
Надо уметь владеть собой, чтоб уметь владеть миром.
П. Кальдерон

Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Не все пересыхают ручейки,
Не все напевы время уничтожит,
И ручейки умножат мощь реки,
И нашу славу песня приумножит.
Расул Гамзатов

О себе

 

«МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» 
 

Как мозаику, жизнь из кусочков сложу. 
Каждый в памяти я, не в руках, удержу,
Вот кусочек любви… Жаль, что крохотен он,
Но звездою горит среди серых времен!
Вот удачи момент, рядом – счастья туман…

 И его отпущу в прошлых дней океан. 
Сколько жить? Как проплыть между рифов и скал?
Свет в душе сохранить и найти, что искал?


        Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времен. Говорят, нас ведет по жизни незримый ангел. Мы выбираем друзей, профессию; испытывая желание чего-то добиться, накладываем на нить провидение собственную волю. Итог наложения, переплетения этих путеводных нитей – жизненный путь человека. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, наступает «удачи момент». Идти становится легче, жить – интереснее.
        Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями.
       С кого начинается школа? Конечно же, с учителя. Учителя, обладающего щедростью души, любознательного, готового понять радость и горе каждого, и прежде всего ребёнка, любящего детей, относящегося к детям как к чему-то особенному и исключительному, с неистощимым интересом к внутреннему миру ребёнка.

          Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. 
Моя педагогическая философия

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу.

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело». В современной школе остались, пожалуй, лишь самые стойкие, преданные своему делу. Для учителей самая большая радость – знания своих учеников, их воспитанность, их человечность друг к другу, к окружающим. Ведь не секрет, что материальная сторона работы учителя, не самая перспективная. У каждого работающего в школе должна быть душа Учителя.

Именно учитель открывает ребенку дверь в мир, и от того, как он это сделает, зависит, на мой взгляд, многое.

Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – вот так я бы сформулировала основной тезис своей педагогической философии. Проанализировав традиционную образовательную систему, я поняла, что для меня в ней неприемлемо:

- Прямая трансляция личности учителя на личность ученика.

- Ученик является простым преемником знаний, умений и навыков.

Не может быть будущего за такой школой. Учитель и ученик, на мой взгляд, должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным, но ни один из них не должен стоять над другим. Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики, - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руку тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Помните древнюю мудрость?

Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Как же это верно! Вместе! Вот на этой мудрости и основывается моя педагогическая философия!

Именно вместе с учениками мы совершаем открытия, заглядываем в прошлое языка и пытаемся найти происхождение слов. Узнать вместе на уроке, что руководитель - тот, кто рукой водит, понедельник - день после недельника (т.е. выходного), а авоська - сумка, которую брали на всякий случай (“Авось, да что-нибудь купим”) - это я считаю чудом! Чудом нашего открытия! Мы вместе учимся чувствовать слово, думать над словами, искать в словах истинный смысл, восхищаться родным словом и выражать себя в слове, овладевая несметными богатствами родного языка. И я не боюсь где-то показать свое незнание. Еще Л.Н. Толстой говорил: “Не стыдно и не вредно не знать. Всего знать никто не может, а стыдно и вредно притворяться, что знаешь”.

Так что мою педагогическую философию определяет ученик, ребенок, в личности которого я должна найти, развить и сохранить те зернышки душевного таланта, которые, бесспорно, там “рассыпаны”. И пусть не все выпускники окажутся наделенными великолепными способностями и талантами, зато я думаю, все вспомнят наше со-дружество и со-творчество на уроке.

Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно - содружество.

Таким образом, моя педагогическая философия стоит на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Со-дружество, со-творчество.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.

Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Все мы были детьми. Все мы родом из детства. Я с детством не расстанусь никогда, потому что я учитель. В этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и большее – счастье.      

        Начала я свое выступление со стихотворения и позвольте завершить его поэтическими размышлениями о нашей профессиональной деятельности:

Педагогика… Игра на струнах душ
В сольном исполнении, в оркестре…
Зазвучит сюита или туш?
Исполняй же музыку, маэстро!
Дети наши – чуткий инструмент: 
Ты сфальшивишь – и не отзовутся…
Так умрет мелодия. В момент
Пониманья струны оборвутся!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Преступление и наказание. Ф. Достоевский

Война и мир. Л. Толстой

Мой взгляд на мир

Один не разберет, чем пахнут розы…

Другой из горьких трав добудет мед…

Кому-то мелочь дашь, навек запомнит…

Кому-то жизнь отдашь, а он и не поймет…
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/

Мои достижения

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

Учебный год                       Общая успеваемость, %                 Качественная успеваемость, %

2007 – 2008                               100                                                          86,6

2008 – 2009                               100                                                          66,1

2009 -  2010                               100                                                          78

2010 -  2011                               100                                                          86

Результаты Федерального Интернет – экзамена в сфере профессионального образования:

по дисциплинам:

 «Основы права»:

декабрь 2008г.: 96% студентов гр. 206 – ЭВТ освоили все дидактические единицы, 100% студентов гр. 206 – Э освоили все дидактические единицы;

июнь 2009г.: 80% студентов гр. 306 – П освоили все дидактические единицы, 96% студентов группы 207 – Мг освоили все дидактические единицы;

декабрь 2009г.: 100% студентов гр. 207 – ЭВТ и гр. 207 - Э освоили все дидактические единицы;

декабрь 2010г: 98% студентов гр. 208 – М освоили все дидактические единицы;

«Правовое обеспечение профессиональной деятельности»:

июнь 2009г.: 100% студентов гр. 307 – П освоили все дидактические единицы.

2008г.: группа из 5 студентов заняла 2 место в городской научно – практической краеведческой конференции «Здесь мой край, здесь я живу»; в городском конкурсе «Знаю ли я свои права?»- 2 место;

2009г.: участие в городской акции «От сердца к сердцу», городских конкурсах: «Живи, родник» - 2 место, «Кодекс студентов» - 1 место, «Мы за здоровый образ жизни» - 3 место;

2010г.:участие в областном конкурсе «Живи, родник» - 2 место, региональном конкурсевидеороликов «Где родился, там и пригодился» - 1 место, городских конкурсах: «Знаю ли я свои права» - 1 место, «Поэтический Новотроицк» - 2 место, участие в этнографическом фестивале «Добрых дел мастерство»;

2011г.: участие в межрегиональном конкурсе социального плаката (г.Челябинск) – 3место, межрегиональном историко – патриотическом конкурсе «Морской венок славы» - 1, 2, 3 место, областной научно – практической краеведческой конференции «История казачества Оренбургской губернии» - 1 место, городских конкурсах: «К подвигу героев сердцем прикоснись» - 2 место, «Герои не умирают» - 2 место, ХII НПКК «Здесь мой край, здесь я живу» - 1 место. 

Моё портфолио

Все заканчивается хорошо! если все закончилось плохо - значит это еще не закончилось! 

Пауло Коэльо

 

Мои публикации:
Исторические науки
История
Классное руководство
Материалы к аттестации
Народная художественная культура
Общепедагогические технологии
Обществознание
Педагогические науки
Право
Разное
Социальная педагогика
Сценарии праздников
Физкультура и спорт
Экономика
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио