тематическое планирование обществознание 6 класс по А.И.Кравченко
календарно-тематическое планирование по обществознанию (6 класс) на тему
Темат.планиров.обществознание 6 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat.plan_.obshchestvo_6kl.docx | 50.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование.Обществознание 6 класс.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерители | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1 | Обществоведение: особенности курса, формы изучения | 1 | Вводный урок | Знакомство с курсом обществознания, анализ учебного пособия | |||||
Глава 1. Общество и человек. | |||||||||
2 | Что такое общество? | 1 | Урок изучения нового материала | Общество, страна, государство. Сферы общества. | -Объяснять значение понятий. Давать характеристику сферам общества. Соотносить различные значения слова «общество». | Составить схему : « Сферы общества» | §1. Подготовить сообщения о различных мнениях происхождениях человека. | ||
3 | Происхождение и развитие человека | 1 | Комбинированный урок | Происхождение человека. Естественно-научная теория и ее особенности. Мифологические представления о появлении первых людей на земле. Вопрос о происхождении человека в христианской религии. | Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; - объяснять происхождение человека; - высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; - работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач. Объяснять поведение человека, понятия темы. Различать цели поведения человека и животного. Определять отличие человеческих действий от действий животных | Составить схему: «Происхождение человека» | §2, вопросы. | ||
4 | Исторические ступени развития общества | 1 | Комбинированный урок | Ступени развития общества. Первые сообщества людей. Жизнь людей в эпоху первобытности. Обычаи и традиции как регуляторы человеческого поведения. Понятия: первобытное общество, сообщество, поведение, обычаи, традиции. | Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Словарик темы. | §3, вопросы. | ||
5 | Современное общество | 1 | Урок изучения нового материала | Современное производство. Современные средства транспорта и связи. Состав современного общества. Проблема современного общества. | Знать характерные черты современного общества. Объяснять значения понятий. Высказывать суждения о проблемах современного общества. | Устный опрос | §4, практикум с. 33 учебник. | ||
6 | Человечество как сумма поколений | 1 | Комбинированный урок | Что такое человечество? Что такое поколение? Что такое культурное наследие? | Знать основные положения урока, понятия темы. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. | Беседа по вопросам | §5, практикум | ||
7 | Человек, общество, природа | 1 | Комбинированный урок | Взаимосвязь человека, общества и природы. Взаимодействие человеческого общества и природы. Охрана природы | Объяснять взаимосвязь человека, природы и общества, иллюстрировать конкретными примерами. Называть примеры негативного и позитивного влияния человечества на природу. | Практическая работа. | §6, подготовить проект, направленный на охрану природы. | ||
8 | Общество и человек | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Обобщить полученные знания по изученной главе. Развивать познавательную активность, умение работать с разноуровневыми тестами, учебно- исследовательские умения, критическое мышление. | Проверочная работа. | ||||
Глава 2. Экономическая сфера общества. | |||||||||
9 | Что такое экономика? | 1 | Урок изучения нового материала | Роль экономики в обществе. Что такое производство? Что необходимо для организации производства? | Знать роль экономики в жизни общества. Видеть экономические проявления в повседневной жизни людей. Характеризовать правила организации производства. Объяснять значение понятий: «экономика», «товары и услуги», «производство», «производитель», «потребитель». | Фронтальная беседа, дискуссия. | §7, подготовить сообщения об одной из профессий, связанных экономикой. | ||
10 | Рынок | 1 | Комбинированный урок | Что такое рынок? Деньги в экономике. Банки в экономике | Объяснять смысл понятий: «рынок», «деньги», «банк». Знать роль рынка в экономике. Знать когда появились банки и зачем. Показывать на примерах , как деньги служат людям. | Фронтальная беседа, дискуссия. | §8, подготовить сообщение по одной из т ем: « История денег», « История торговли» | ||
11 | Что такое предпринимательство и бизнес? | 1 | Комбинированный урок | Предпринимательство и предприниматели. Бизнес. Основные формы бизнеса | Знать основные положения урока; термины,: бизнес, предпринимательство, виды и формы бизнеса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы | Практическая работа. | §9, разработать проект игровой фирмы « Школьная компания» | ||
12 | Домашнее хозяйство | 1 | Комбинированный урок | Семья и домашнее хозяйство. Семейный бюджет. Доходы. Расходы. | Знать цели и задачи семейной экономики; потребности, ресурсы семьи и их воспроизводство. Уметь вести простейшие расчеты в семейной экономике, видеть возможную экономию в семье. | Фронтальная беседа, дискуссия. | §10, практикум с 68 учебник | ||
13 | Экономическая деятельность подростков | 1 | Комбинированный урок | Труд детей в разные исторические эпохи. Молодежная экономика в современном обществе, карманные деньги. Заработная плата. Распоряжение деньгами. | Характеризовать возможные способы организации экономической деятельности подростка. Высказывать суждение о необходимости для подростков трудиться и зарабатывать деньги. | Дискуссия. | §11, вопросы | ||
14 | Труд с точки зрения закона | 1 | Урок изучения нового материала | Труд., трудовая деятельность. Право на труд. Работник и работодатель. Трудовой договор | Объяснять отношение к труду в современном обществе. Называть особенности труда несовершеннолетних. Объяснять смысл народных пословиц о труде. | Работа в группах | §12, практикум | ||
15 | Экономическая сфера общества | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Обобщить полученные знания по изученной главе. Развивать познавательную активность, умение работать с разноуровневыми тестами, учебно- исследовательские умения, критическое мышление. | Контрольная работа. | ||||
Глава 3. Социальная сфера общества. | |||||||||
16 | Социальная структура общества | 1 | Урок изучения нового материала | Социальные группы. Большие социальные группы. Социальное неравенство | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. Объяснять смысл понятий «социальная группа», «малая группа», « семья» | Фронтальная беседа, | §13, сообщения «какие социальные группы существуют в нашем городе» | ||
17 | Семья | 1 | Комбинированный урок | Что такое семья. Роль семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Государство и семья. | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. | Практическая работа | § 14 вопросы и практикум | ||
18 | Правила и нормы поведения в обществе | 1 | Комбинированный урок | Что такое социальные нормы. Обычаи и традиции. Нравы и законы. | Объяснять смысл понятий «социальные нормы», «привычки», «традиции», «обычаи». Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов. | Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях. | § 15 Сообщение «Как появились нормы жизни и поведения людей в обществе» | ||
19 | Повторение по теме: «Социальная сфера общества» | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Обобщить и повторить знания по теме: «Социальная сфера общества» | Тест. | ||||
Глава 4. Политика и право. | |||||||||
20 | Государство и граждане | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое государство. Что такое гражданство. Государственные символы и черты. | Объяснять понятия изучаемые на уроке. Называть основные признаки государства. Составлять рассказ об «идеальном государстве». Характеризовать современное Российское государство с помощью текста учебника. Соотносить положение граждан и не граждан в государстве. Знать и объяснять символы Российского государства. | Урок- лабораторная работа. -раздаточный материал отрывок из работы Платона «Государство» | § 16, вопросы. Придумать сказку об идеальном государстве 7-9 предложений. Ответить на вопросы учебника 1,2,3, стр. 41 | ||
21 | Право на службе у человека | 1 | Урок изучения нового материала | Право, источники права. Права и обязанности. Несовершеннолетние. Ответственность несовершеннолетних. Преступность. Уголовная ответственность. | Объяснять понятия изучаемые на уроке. Знать права и обязанности ребенка в возрасте от 6 до 18 лет, рассказывать о причинах наступления юридической ответственности. | Диалог с элементами игры. Таблица «Права несовершен- нолетних» | §17 (вопросы) Написать эссе «Зачем нам соблюдать законы» | ||
22 | Конституция- основной закон страны | 1 | Комбинированный урок | Конституция как содержание основного закона. Власть, разделение властей. Президент, Совет Федерации, Госудврственная Дума, местное самоуправление | Объяснять значение Конституции в государстве. Аргументировать свое мнение по вопросу о необходимости знания Конституции своего государства. | Работа с Конституцией РФ ( по заданиям) | § 18 вопросы Индивидуальное задание: составить компьютерную презентацию по теме | ||
23 | Право и правопорядок | 1 | Урок изучения нового материала | Правопорядок, законность. Правоохранительные органы. Судебные органы. Юридическая защита. | Рассказывать о роли и сохранении правопорядка и законности в стране. Объяснять, чем опасны и вредны для общества нарушения законов. Называть правоохранительные и судебные органы | Практическая работа. | §19, вопросы Творческое задание: проекты помощи органам правопорядка | ||
24 | Как защититься от несправедливости | 1 | Комбинированный урок | Нарушение прав граждан. Способы защиты граждан. Судебное разбирательство. Принцип деятельности судов. | Рассказывать о способах защиты судов, о роли суда в государстве, о принципах и порядке деятельности | Беседа | § 20 практикум, вопросы | ||
25 | Обобщающее повторение по теме: «Политика и право» | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Обобщить и повторить знания по теме:» Политика и право» | Контрольная работа. | ||||
Глава 5. Духовная сфера общества. | |||||||||
26 | Наука и образование | 1 | Урок изучения нового материала | Что такое наука. Образование, его значение в жизни людей. Право на образование | Объяснять значение понятий «наука», «общественные науки», «образование», «самообразование». Определять к каким группам наук относят предметы, которые изучаются в школе. Определять значение науки и образования для человека и общества. | Беседа с учащимися | §21. Практикум | ||
27 | Мораль | 1 | Комбинированный урок | Что такое мораль. Нравственные ценности | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. | Фронтальный опрос | §22 Вопросы, практикум | ||
28 | Идеал и ценности | 1 | Комбинированный урок | Что такое идеал. Идеалисты и материалисты. Общечеловеческие ценности | Объяснять значение понятий «идеал», «идеалист», «идеализация». Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. | Практическая работа | §23 вопросы | ||
Глава6. Ребенок в обществе | |||||||||
29 | Ребенок в семье | 1 | Комбинированный урок | Что такое детство. Положение ребенка в обществе. Отлличия ребенка от взрослого. Отношение к детям в разные эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание детей в разные исторические периоды | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. | Фронтальный опрос | §24 вопросы, практикум | ||
30 | Взаимоотношения детей и родителей | 1 | Комбинированный урок | Родители и дети. Взаимоотношения детей и родителей | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. | Беседа | §25 вопросы, практикум | ||
31 | Ребенок в школе | 1 | Комбинированный урок | История школьного обучения. Современная школа | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. | Практическая работа | §26 вопросы, практикум | ||
32 | Друзья и ровесники | 1 | Комбинированный урок | Что такое дружба. Отношения дружбы | Знать основные положения урока. Уметь: -анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -высказывать свою точку зрения. | §27 вопросы, практикум | |||
33 | Обобщающее повторение по теме: « Духовная сфера общества» | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Контрольная работа. | |||||
34 | Итоговое повторение | 1 | Повтори-тельно- обобщающий урок | Анализ контрольной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование для 8 класса к учебнику Кравченко. В планировании : основное содержание в соответствии с программой, основные понятия темы, примерное домашнее задание и примерный ...
Календарно-тематическое планирование для 9 класса к учебнику "Обществознание" Кравченко
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Обществознание "Кравченко. Планирование разработано в соответствии с программой по обществознанию Кравченко для 9 класса. В нем отражены основные темы ...
рабочая программа по обществознанию 7 класс по А.И.Кравченко
Рабочая программа по обществознанию.35 часов 7 класс авторы учебника Кравченко А.И., Певцова Е.А....
Рабочая программа по обществознанию. 8 класс(учебник: А. И. Кравченко "Обществознание")
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.).Материалы для рабочей программы разрабо...
Политика и право. Проверочная работа по обществознанию в 6 классе (учебник А.М.Кравченко)
Политика и право. Проверочная работа по обществознанию в 6 классе (учебник А.М.Кравченко)...
календарно-тематическое планирование по обществознанию 6-9 классы (программа А.И. Кравченко)
Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6-9 классов общеобразовательных школ по программе А.И. Кравченко....
Урок по обществознанию в 5 классе "Семейные ценности" УМК Кравченко А.И,
Познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; воспринимать семью как главную ценность; уметь объяснять значения терминов и понятий: семейн...