Урок по обществознанию в 5 классе "Семейные ценности" УМК Кравченко А.И,
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) на тему
Познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; воспринимать семью как главную ценность; уметь объяснять значения терминов и понятий: семейные ценности, семейные традиции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Семейные ценности" | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе УМК Кравченко А.И.
Учитель. | Забранская Ольга Васильевна МКОУ «СОШ с.Сосновка» | ||
Тема | Семейные ценности и традиции. | ||
Цель | познакомить учащихся с семейными ценностями и традициями; рассказать о месте семейных традиций в современном обществе, раскрыть значение духовного опыта поколений в воспитании детей, познакомить с понятиями и терминами: семейные ценности, семейные традиции | ||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные |
познакомиться с семейными ценностями и традициями; понимать место семейных традиций в современном обществе; воспринимать семью как главную ценность; уметь объяснять значения терминов и понятий: семейные ценности, семейные традиции : | П. Давать определение понятиям – семейные ценности, приводить примеры семейных . обычаев и традиций, описывать влияние семейных ценностей на особенности воспитания детей; К. Выражать собственную позицию по отношению к семейным ценностям, уметь ее отстаивать; Р. Прогнозировать влияние семейных ценностей на жизнь человека и уметь вносить коррективы в своё поведение | Осознавать значение семейных ценностей и традиций, как для отдельного человека, так и для всего человечества | |
Тип урока | Урок - исследование | ||
Основные понятия | : семейные ценности, семейные традиции | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
История | Фронтальная, групповая, самостоятельная работа | Учебник под ред. А.И.Кравченко, песня.( «Мимо текла, текла река……» | |
Домашнее задание: | учебник,П.21, с.159, Практикум, |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1. Организационный этап. | Приветствие учащихся. | Приветствие учителя, друг друга. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. | |
2. Мотивационно – целевой этап. Создание проблемной ситуации и формулирование проблемы. | в начале урока звучит песня.( «мимо текла, текла река……» Обращается к ученикам: чтение притчи с.194 метод. . Как вы думаете, о чём эта притча? В чём её смысл? Какое отношение она имеет к нашему уроку? Предположите, что о чём мы будем говорить на уроке. На какие вопросы нам предстоит ответить? Знакомство с планом урока: 1.Семейные ценности. 2.емейные традиции. | внимательно слушают. Выдвигают различные предположения: о людях, об отношениях между ними, о счастье, обществе, о поведении, о действиях людей и т.д. | Фронтальная работа. | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника; умение давать ответы на вопросы. |
3.Работа по теме урока. . Открытие нового знания и формулирование вывода.
| Проблема: Почему к семейным ценностям нельзя отнести дорогие вещи, драгоценности, т.е.богатство? Записывает формулировку проблемы на доске. Очень хорошо о семейных ценностях написала Л.Суслова. с.195. Следовательно, семейная ценность – это, что:
Учитель предлагает выполнить задание: рубрика «советуем запомнить» с.153. П.21, дайте определение понятия «семейные ценности» , составить схему. с.153,представлены фотографии из семейного альбома. Семейный альбом – кладезь исторической памяти - как вы думаете, почему людям дороги фотографии из семейного архива? Задание.представьте, что вам поручили составить словарь семейных ценностей. (обратить внимание на музейные предметы) чтение притчи.с.197. о какой ценности идёт речь? -что такое семейные традиции? комментарий схемы. -какие семейные традиции есть в вашей семье? работа с высказыванием: Досуг – это зеркало зрелости человека как личности: по характеру досуга о человеке можно сказать очень многое. | Записывают проблему. Выдвигают свои гипотезы. Ученики читают текст, составляют схему с.196. ученики читают дополнительный материал, с.196. рассказывают о своих реликвиях цепочкой на доске и в тетрадях составляют словарь прокомментировать схему. список традиций. минутка размышления. | Проблемный диалог, собственный опыт и знания; фронтальная работа. Проблема, записанная в тетрадях . индивидуальная работа. Самостоятельная работа цепочкой самостоятельная работа | Личностные УУД: Проявление эмоционального отношения к учебно-познавательной деятельности. Регулятивные УУД: умение формулировать свои мысли. Познавательные УУД:
|
| Задание : Закончите фразу (по выбору) Сегодня я узнал…. Было интересно… Было трудно…. Я понял что…. У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне хотелось… | Выбирают фразу и письменно отвечают в тетрадях. | Самостоятельная работа | Коммуникативные УУД: Умение полно и точно выражать свою мысль. . |
7. Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Запись домашнего задания | Работа с дневником |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса. Кравченко.
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 7 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Рабочая программа по обществознанию для 8 класса. Кравченко.
Пояснительная записка . Рабочая программа по обществознанию для 8 класса разработана на основе.Федерального компонента государственного стандарта. Сборник нормативных...
Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе на тему "Власть" (учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А.)
В презентации даны интересные познавательные задания по теме "Власть" с использованием материалов рабочей тетради по обществознанию Хромовой И.С. и параграфа № 1 учебника для 9 класса, под редакцией К...
Урок по обществознанию по программе ФГОС под ред. Л.Н.Кравченко
В материале представлена технологическая карта урока по программе ФГОС. Она будет интересна тем, кто только начинает работать по программе ФГОС ООО....
Конспекты уроков по обществознанию 6 класса по программе Кравченко А.И.
Представлены конспекты уроков по программе Кравченко А.И. 6 класса, а так же проверочные работы....