Рабочая программа по обществознанию (для СПО). Специальность 100122 Прикладная эстетика.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме

Рабочая программа по обществознанию (для СПО). Специальность 100122 Прикладная эстетика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО

«ПУШКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Специальность:

100122 Прикладная эстетика

2013г.

 ОДОБРЕНА                                                                                          РАЗРАБОТАНА

                                                                                                               

цикловой комиссией                           в соответствии с федеральным базисным

общеобразовательных                        учебным планом и примерными учебными

и социально-экономических              планами для образовательных учреждений                    

дисциплин                                           РФ, реализующих программы общего        

     образования

Председатель                                                                           Заместитель  директора

                                                                                                           По учебно- воспитательной

                                                                                                            Работе

                                                                             

___________Н.А.Евстигнеева                                           _________________Л.А.Владимирова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание»

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Пушкинский медицинский колледж»

Автор:  

Демидова О.А. преподаватель дисциплины «Обществознание» Пушкинского медицинского колледжа

Рецензенты:  

Щербакова Т.А., методист Пушкинского медицинского колледжа

Куманова Л.Г., преподаватель высшей категории Мытищинского медицинского училища

   


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


     

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

     


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по  специальности 100122 Прикладная эстетика, углубленный уровень подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Обществознание» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины

       

Цели:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
  • овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
  • овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

Задачи:

  • Заложить обучающимся целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.
  • Дать полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности,  а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.

1.4.Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:

   теоретические занятия

78

   практические занятия

-

   контрольные работы

4

   курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

39

в том числе:

   домашняя работа

39

Итоговая аттестация в форме зачета


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Специальность 100122 Прикладная эстетика

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Кол-во аудиторных часов

Самостоятельная

работа

Уровень

освоения

Всего

Теория

Практика.

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Значимость социального знания.

3

2

2

1

1

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе

27

20

20

7

 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

14

10

10

4

2

1.1.1. Человек, индивид, личность.

3

2

2

1

2

3

1.1.2. Сущность человеческой деятельности

3

2

2

1

2

4

1.1.3. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.

3

2

2

1

2

5

1.1.4. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний.

3

2

2

1

2

6

1.1.5. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие.

2

2

2

2

1.2. Общество как сложная система

13

10

10

3

7

1.2.1. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества.

3

2

2

1

1

8

1.2.2. Основные институты общества, их функции

3

2

2

1

1

9

1.2.3. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

3

2

2

1

2

10

1.2.4. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

2

2

2

2

11

1.2.5. Особенности современного мира. Процессы глобализации.

2

2

2

3

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества

21

12

12

9

12

2.1.Духовная культура личности и общества

3

2

2

1

2

2.2. Наука и образование в современном мире

8

4

4

4

13

2.2.1. Наука и образование. Их роль в развитии общества.

4

2

2

2

1

14

2.2.2. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

4

2

2

2

2

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

10

6

6

4

15

2.3.1. Мораль. Основные принципы и нормы морали.

4

2

2

2

1

16

2.3.2. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.

3

2

2

1

2

17

2.3.3. Контрольная работа. Подведение итогов за 1 семестр.

3

2

2

1

2

Раздел 3. Социальные отношения.

30

22

22

8

3.1. Социальная роль и стратификация.

8

6

6

2

1

3.1.1. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

3

2

2

1

1

2

3.1.2. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

3

2

2

1

1

3

3.1.3. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

2

2

2

2

3.2. Социальные нормы и конфликты

11

8

8

3

4

3.2.1.  Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

3

2

2

1

2

5

3.2.2. Девиантное поведение, его формы, проявления.

3

2

2

1

2

6

3.2.3. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

3

2

2

1

2

7

3.2.4. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

2

2

2

2

3.3. Важнейшие социальные общности и группы

11

8

8

3

8

3.3.1. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

3

2

2

1

2

9

3.3.2. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

3

2

2

1

1

10

3.3.3. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

3

2

2

1

1

11

3.3.4. Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

2

2

2

1

Раздел 4. Политика как общественное явление

36

22

22

14

4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

13

8

8

5

12

4.1.1. Понятие власти. Типы общественной власти. Признаки государства.

3

2

2

1

1

13

4.1.2. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.

3

2

2

1

3

14

4.1.3. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.

3

2

2

1

3

15

4.1.4. Правовое государство, понятие и признаки.

4

2

2

2

2

4.2. Участники политического процесса

23

14

14

9

16

4.2.1. Личность и государство. Политический статус личности.

4

2

2

2

1

17

4.2.2. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

4

2

2

2

3

18

4.2.3. Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации.

4

2

2

2

2

19

4.2.4. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

3

2

2

1

3

20

4.2.5. Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

3

2

2

1

2

21

4.2.6. Контрольная работа.

3

2

2

1

2

22

4.2.7. Зачетное занятие.

2

2

2

2

Итого:

117

78

78

39

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Требования к знаниям:  студент должен знать особенности социально-гуманитарного познания;

Требования к умениям: студент должен уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Содержание учебного материала:

Значимость социального знания.

Социальные науки.

Специфика объекта их изучения.

Виды самостоятельной работы:

1. Параграф 1.

2. Письменно ответить на вопросы стр. 17

3. Выполнить задания стр. 17

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.

Требования к знаниям:  студент должен знать биосоциальную сущность человека.

Требования к умениям: студент должен уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

Содержание учебного материала:

Человек, индивид, личность.

Сущность человеческой деятельности.

Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.

Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний.

Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие.

Виды самостоятельной работы:

1. Параграф 3, 5-7.

2. Письменно выполнить задания стр. 35, 55, 76

3. Доклады  на тему: Особенности творческой деятельности человека, функции общения.

1.2. Общество как сложная система.

Требования к знаниям:  студент должен знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Требования к умениям: студент должен уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.

Содержание учебного материала:

Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества.

Основные институты общества, их функции

Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.

Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

Особенности современного мира. Процессы глобализации.

Виды самостоятельной работы:

1. § 2

2. Составить словарь с терминами: Историческая среда, аборигены, вестернизация, реформа, гражданское согласие, конституционный порядок.

3. Подготовить эссе на тему: Целостность и противоречивость современного мира.

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.

2.1.Духовная культура личности и общества.

Требования к знаниям:  студент должен знать понятие о культуре, виды культуры (народная, массовая и элитарная)

Требования к умениям: студент должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.

Содержание учебного материала:

Духовная культура личности и общества.

Виды самостоятельной работы:

1. § 8

2. Подготовить сообщения по теме: Понятие культуры духовной и материальной, интернационализация культуры.

3. Письменно выполнить задания стр. 89.

2.2. Наука и образование в современном мире

Требования к знаниям:  студент должен знать особенности и значение достижений научного труда, Роль образования в жизни современного человека и общества.

Требования к умениям: студент должен уметь подготовить творческую работу по социальной проблеме, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Содержание учебного материала:

Наука и образование. Их роль в развитии общества.

Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.

Виды самостоятельной работы:

1. § 9.

2. Подготовить презентацию на тему: этика науки, интернационализация образования.

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры

Требования к знаниям:  студент должен знать место и роль человека в системе духовных отношений.

Требования к умениям: студент должен уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.

Содержание учебного материала:

Мораль. Основные принципы и нормы морали.

Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.

Виды самостоятельной работы:

1. § 10-11

2. Работа с терминами: миропонимание, миросозерцание, теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, типы мировоззрений, вера.

3. Подготовить презентацию по теме: менталитет россиян, влияние менталитета на деятельность человека.

Раздел 3. Социальные отношения.

3.1. Социальная роль и стратификация.

Требования к знаниям:  студент должен знать основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.

Требования к умениям: студент должен уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Содержание учебного материала:

Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

Виды самостоятельной работы:

1. § 14-15

2. Работа с терминами: социальная сфера, социальная дифференциация, класс,  каста,        мобильность, социальная политика.

3. Письменно выполнить задания стр. 172

3.2. Социальные нормы и конфликты.

Требования к знаниям:  студент должен знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм.

Требования к умениям: студент должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для предвидения возможных последствий определенных социальных действий.

Содержание учебного материала:

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

Девиантное поведение, его формы, проявления.

Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.

Виды самостоятельной работы:

1.§ 16.

2. Эссе:  Девиантное поведение, значение самоконтроля для подростка.

3. Работа с творческими заданиями стр. 182-183

3.3. Важнейшие социальные общности и группы

Требования к знаниям:  студент должен знать  место и роль человека в системе общественных отношений.

Требования к умениям: студент должен уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм.

Содержание учебного материала:

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

Виды самостоятельной работы:

1. § 17-19

2. Работа с терминами:  социальный статус, социальная роль, социализация, социальная адаптация.

3. Выполнить творческие задания стр. 193,207,216.

Раздел 4. Политика как общественное явление

4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Требования к знаниям:  студент должен знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.

Требования к умениям: студент должен уметь ориентироваться в

   актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции.

Содержание учебного материала:

Понятие власти. Типы общественной власти. Признаки государства.

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.

Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.

Правовое государство, понятие и признаки.

Виды самостоятельной работы:

1. § 20-22

2. Эссе на темы: Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все, принципы правового государства, роль местного самоуправления в гражданском обществе.

3. Творческие задания стр. 234-341.

4.2. Участники политического процесса

Требования к знаниям:  студент должен знать черты выборов в демократическом обществе, идейно-политические системы.

Требования к умениям: студент должен уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.

Содержание учебного материала:

Личность и государство. Политический статус личности.

Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации.

Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества.

Виды самостоятельной работы:

1. Работа с терминами: государство, президентская республика, права человека, гражданское общество, местное самоуправление.

2. Доклады: Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.

3. § 22, 23.


3. условия реализации программы

 учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета обществознания.                                          

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения -

 проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Обществознание. Учебник для  10-11 классов./ под. ред. Боголюбова Л.Н. и Лазебниковой А.Ю. в 2-х частях. М., 2011.

2.  Обществознание. Учебник для 10 класса. Кравченко А.И. М., 2010.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://www.school.edu.ru/

bse.sci-lib.com

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:

1. Конституция РФ.

2. Гражданский кодекс РФ.

3. Семейный кодекс РФ.

4. Кодекс об административных нарушениях.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских  занятий, тестирования, фронтального и индивидуально опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия

Внеаудиторная самостоятельная работа

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи

Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Индивидуальная самостоятельная работа

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Выполнение письменных заданий.

Выступление с докладом.

Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Проверка выполнения домашнего задания.

Выполнение письменных заданий.

Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

Доклады, сообщения. Оценка публичного выступления перед аудиторией.

Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Текущий контроль: индивидуальный  и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Индивидуальная самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Знания:

Биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

Индивидуальная самостоятельная работа

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Индивидуальная самостоятельная работа.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация).

Особенности социально-гуманитарного познания

Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий.

Студенты после изучения курса должны:

- усвоить полный объем программного материала и излагать его;

- свободно излагать основные понятия дисциплины;

- показать способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

При изучении курса используется тематический, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Тематический контроль усвоения материала осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных занятий в форме фронтального устного опроса. В процессе проведения практических занятий также осуществляется тематический контроль усвоения материала студентами в индивидуальной, комбинированной, групповой формах. Это служит основой для самоконтроля и проверки знаний  студентов. Тематическим контролем по данной дисциплине является выполнение индивидуальных заданий в виде самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО  (базовый уровен...

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об ...

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии  с Законом Российской Федерации «Об ...

Рабочая программа по географии. Специальность 100122 Прикладная эстетика.

Рабочая программа по географии. Специальность 100122 Прикладная эстетика....

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06 Основы этики и эстетики, специальность 31.02. 01 Лечебное дело

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06 Основы этики и эстетики, специальность 31.02. 01 Лечебное дело...