Рабочая программа по обществознанию (для СПО). Специальность 100122 Прикладная эстетика.
рабочая программа по обществознанию (10 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию (для СПО). Специальность 100122 Прикладная эстетика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО МО
«ПУШКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Специальность:
100122 Прикладная эстетика
2013г.
ОДОБРЕНА РАЗРАБОТАНА
цикловой комиссией в соответствии с федеральным базисным
общеобразовательных учебным планом и примерными учебными
и социально-экономических планами для образовательных учреждений
дисциплин РФ, реализующих программы общего
образования
Председатель Заместитель директора
По учебно- воспитательной
Работе
___________Н.А.Евстигнеева _________________Л.А.Владимирова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Пушкинский медицинский колледж»
Автор:
Демидова О.А. преподаватель дисциплины «Обществознание» Пушкинского медицинского колледжа
Рецензенты:
Щербакова Т.А., методист Пушкинского медицинского колледжа
Куманова Л.Г., преподаватель высшей категории Мытищинского медицинского училища
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 5 |
| 13 |
| 14 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 100122 Прикладная эстетика, углубленный уровень подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Обществознание» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины
Цели:
- развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;
- воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
- овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.
Задачи:
- Заложить обучающимся целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.
- Дать полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности, а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни.
1.4.Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78 |
в том числе: | |
теоретические занятия | 78 |
практические занятия | - |
контрольные работы | 4 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 39 |
в том числе: | |
домашняя работа | 39 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Специальность 100122 Прикладная эстетика | |||||||
Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка | Кол-во аудиторных часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | |||
Всего | Теория | Практика. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Введение. Значимость социального знания. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе | 27 | 20 | 20 | 7 | |||
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | 14 | 10 | 10 | 4 | |||
2 | 1.1.1. Человек, индивид, личность. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
3 | 1.1.2. Сущность человеческой деятельности | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
4 | 1.1.3. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
5 | 1.1.4. Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
6 | 1.1.5. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
1.2. Общество как сложная система | 13 | 10 | 10 | 3 | |||
7 | 1.2.1. Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
8 | 1.2.2. Основные институты общества, их функции | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
9 | 1.2.3. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
10 | 1.2.4. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное). | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
11 | 1.2.5. Особенности современного мира. Процессы глобализации. | 2 | 2 | 2 | 3 | ||
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества | 21 | 12 | 12 | 9 | |||
12 | 2.1.Духовная культура личности и общества | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
2.2. Наука и образование в современном мире | 8 | 4 | 4 | 4 | |||
13 | 2.2.1. Наука и образование. Их роль в развитии общества. | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
14 | 2.2.2. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования. | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры | 10 | 6 | 6 | 4 | |||
15 | 2.3.1. Мораль. Основные принципы и нормы морали. | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
16 | 2.3.2. Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
17 | 2.3.3. Контрольная работа. Подведение итогов за 1 семестр. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
Раздел 3. Социальные отношения. | 30 | 22 | 22 | 8 | |||
3.1. Социальная роль и стратификация. | 8 | 6 | 6 | 2 | |||
1 | 3.1.1. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
2 | 3.1.2. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
3 | 3.1.3. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3.2. Социальные нормы и конфликты | 11 | 8 | 8 | 3 | |||
4 | 3.2.1. Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
5 | 3.2.2. Девиантное поведение, его формы, проявления. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
6 | 3.2.3. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
7 | 3.2.4. Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
3.3. Важнейшие социальные общности и группы | 11 | 8 | 8 | 3 | |||
8 | 3.3.1. Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
9 | 3.3.2. Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
10 | 3.3.3. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
11 | 3.3.4. Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. | 2 | 2 | 2 | 1 | ||
Раздел 4. Политика как общественное явление | 36 | 22 | 22 | 14 | |||
4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | 13 | 8 | 8 | 5 | |||
12 | 4.1.1. Понятие власти. Типы общественной власти. Признаки государства. | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | |
13 | 4.1.2. Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | |
14 | 4.1.3. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | |
15 | 4.1.4. Правовое государство, понятие и признаки. | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
4.2. Участники политического процесса | 23 | 14 | 14 | 9 | |||
16 | 4.2.1. Личность и государство. Политический статус личности. | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
17 | 4.2.2. Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы. | 4 | 2 | 2 | 2 | 3 | |
18 | 4.2.3. Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации. | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
19 | 4.2.4. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. | 3 | 2 | 2 | 1 | 3 | |
20 | 4.2.5. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
21 | 4.2.6. Контрольная работа. | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | |
22 | 4.2.7. Зачетное занятие. | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
Итого: | 117 | 78 | 78 | 39 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Требования к знаниям: студент должен знать особенности социально-гуманитарного познания;
Требования к умениям: студент должен уметь раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
Содержание учебного материала:
Значимость социального знания.
Социальные науки.
Специфика объекта их изучения.
Виды самостоятельной работы:
1. Параграф 1.
2. Письменно ответить на вопросы стр. 17
3. Выполнить задания стр. 17
Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.
1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества.
Требования к знаниям: студент должен знать биосоциальную сущность человека.
Требования к умениям: студент должен уметь осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
Содержание учебного материала:
Человек, индивид, личность.
Сущность человеческой деятельности.
Социализация личности. Самосознание и социальное поведение.
Понятие истины, ее критерии. Виды человеческих знаний.
Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие.
Виды самостоятельной работы:
1. Параграф 3, 5-7.
2. Письменно выполнить задания стр. 35, 55, 76
3. Доклады на тему: Особенности творческой деятельности человека, функции общения.
1.2. Общество как сложная система.
Требования к знаниям: студент должен знать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.
Требования к умениям: студент должен уметь характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.
Содержание учебного материала:
Представление об обществе как сложной динамичной системе. Подсистемы и элементы общества.
Основные институты общества, их функции
Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса.
Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).
Особенности современного мира. Процессы глобализации.
Виды самостоятельной работы:
1. § 2
2. Составить словарь с терминами: Историческая среда, аборигены, вестернизация, реформа, гражданское согласие, конституционный порядок.
3. Подготовить эссе на тему: Целостность и противоречивость современного мира.
Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества.
2.1.Духовная культура личности и общества.
Требования к знаниям: студент должен знать понятие о культуре, виды культуры (народная, массовая и элитарная)
Требования к умениям: студент должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации.
Содержание учебного материала:
Духовная культура личности и общества.
Виды самостоятельной работы:
1. § 8
2. Подготовить сообщения по теме: Понятие культуры духовной и материальной, интернационализация культуры.
3. Письменно выполнить задания стр. 89.
2.2. Наука и образование в современном мире
Требования к знаниям: студент должен знать особенности и значение достижений научного труда, Роль образования в жизни современного человека и общества.
Требования к умениям: студент должен уметь подготовить творческую работу по социальной проблеме, формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Содержание учебного материала:
Наука и образование. Их роль в развитии общества.
Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования.
Виды самостоятельной работы:
1. § 9.
2. Подготовить презентацию на тему: этика науки, интернационализация образования.
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
Требования к знаниям: студент должен знать место и роль человека в системе духовных отношений.
Требования к умениям: студент должен уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
Содержание учебного материала:
Мораль. Основные принципы и нормы морали.
Мировые религии. Религия и церковь в современном мире. Свобода совести.
Виды самостоятельной работы:
1. § 10-11
2. Работа с терминами: миропонимание, миросозерцание, теоцентризм, природоцентризм, антропоцентризм, типы мировоззрений, вера.
3. Подготовить презентацию по теме: менталитет россиян, влияние менталитета на деятельность человека.
Раздел 3. Социальные отношения.
3.1. Социальная роль и стратификация.
Требования к знаниям: студент должен знать основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.
Требования к умениям: студент должен уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.
Содержание учебного материала:
Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.
Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.
Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.
Виды самостоятельной работы:
1. § 14-15
2. Работа с терминами: социальная сфера, социальная дифференциация, класс, каста, мобильность, социальная политика.
3. Письменно выполнить задания стр. 172
3.2. Социальные нормы и конфликты.
Требования к знаниям: студент должен знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм.
Требования к умениям: студент должен уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для предвидения возможных последствий определенных социальных действий.
Содержание учебного материала:
Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.
Девиантное поведение, его формы, проявления.
Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.
Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов.
Виды самостоятельной работы:
1.§ 16.
2. Эссе: Девиантное поведение, значение самоконтроля для подростка.
3. Работа с творческими заданиями стр. 182-183
3.3. Важнейшие социальные общности и группы
Требования к знаниям: студент должен знать место и роль человека в системе общественных отношений.
Требования к умениям: студент должен уметь оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм.
Содержание учебного материала:
Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.
Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.
Семья как малая социальная группа. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации
Виды самостоятельной работы:
1. § 17-19
2. Работа с терминами: социальный статус, социальная роль, социализация, социальная адаптация.
3. Выполнить творческие задания стр. 193,207,216.
Раздел 4. Политика как общественное явление
4.1. Политика и власть. Государство в политической системе
Требования к знаниям: студент должен знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.
Требования к умениям: студент должен уметь ориентироваться в
актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции.
Содержание учебного материала:
Понятие власти. Типы общественной власти. Признаки государства.
Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим.
Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки.
Правовое государство, понятие и признаки.
Виды самостоятельной работы:
1. § 20-22
2. Эссе на темы: Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все, принципы правового государства, роль местного самоуправления в гражданском обществе.
3. Творческие задания стр. 234-341.
4.2. Участники политического процесса
Требования к знаниям: студент должен знать черты выборов в демократическом обществе, идейно-политические системы.
Требования к умениям: студент должен уметь объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов.
Содержание учебного материала:
Личность и государство. Политический статус личности.
Гражданское общество и государство. Гражданские инициативы.
Выборы в демократическом обществе. Избирательная кампания в Российской Федерации.
Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.
Роль средств массовой информации в политической жизни общества.
Виды самостоятельной работы:
1. Работа с терминами: государство, президентская республика, права человека, гражданское общество, местное самоуправление.
2. Доклады: Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм.
3. § 22, 23.
3. условия реализации программы
учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета обществознания.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения -
проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Обществознание. Учебник для 10-11 классов./ под. ред. Боголюбова Л.Н. и Лазебниковой А.Ю. в 2-х частях. М., 2011.
2. Обществознание. Учебник для 10 класса. Кравченко А.И. М., 2010.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:
http://school-collection.edu.ru/
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Конституция РФ.
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Семейный кодекс РФ.
4. Кодекс об административных нарушениях.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, фронтального и индивидуально опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития | Фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий. |
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия | Внеаудиторная самостоятельная работа |
Объяснять причинно-следственные и функциональные связи | Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий. |
Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук | Индивидуальная самостоятельная работа |
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы | Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий. Выполнение письменных заданий. Выступление с докладом. |
Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности | Проверка выполнения домашнего задания. Выполнение письменных заданий. |
Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам | Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий. |
Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике | Доклады, сообщения. Оценка публичного выступления перед аудиторией. |
Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам | Текущий контроль: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий. |
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Индивидуальная самостоятельная работа, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий. |
Знания: | |
Биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений | Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий. |
Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов | Индивидуальная самостоятельная работа |
Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования | Индивидуальная самостоятельная работа. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация). |
Особенности социально-гуманитарного познания | Проверка выполнения домашнего задания, фронтальный и индивидуальный опрос в ходе аудиторных занятий. |
Студенты после изучения курса должны:
- усвоить полный объем программного материала и излагать его;
- свободно излагать основные понятия дисциплины;
- показать способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.
При изучении курса используется тематический, текущий, промежуточный и итоговый контроль.
Тематический контроль усвоения материала осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных занятий в форме фронтального устного опроса. В процессе проведения практических занятий также осуществляется тематический контроль усвоения материала студентами в индивидуальной, комбинированной, групповой формах. Это служит основой для самоконтроля и проверки знаний студентов. Тематическим контролем по данной дисциплине является выполнение индивидуальных заданий в виде самостоятельной работы.
Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности "Прикладная информатика" по ФГОС 3 поколения
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика". Данная рабочая программа составлена для специальности 230701 «Прикладная информатика» (по отраслям)(прикладной бакалавриат) СПО (базовый уровен...
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ...
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ...
Рабочая программа по географии. Специальность 100122 Прикладная эстетика.
Рабочая программа по географии. Специальность 100122 Прикладная эстетика....
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.05. Основы этики и эстетики, специальность 34.02.01 Сестринское дело...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06 Основы этики и эстетики, специальность 31.02. 01 Лечебное дело
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.06 Основы этики и эстетики, специальность 31.02. 01 Лечебное дело...