Рабочая программа по географии. Специальность 100122 Прикладная эстетика.
рабочая программа по географии (10 класс) по теме

Рабочая программа по географии. Специальность 100122 Прикладная эстетика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_geografii.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО

«ПУШКИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

география

2013г.

 ОДОБРЕНА                                                                                          РАЗРАБОТАНА

                                                                                                               

цикловой комиссией                             в соответствии с федеральным базисным

общеобразовательных                          учебным планом и примерными учебными

и социально-экономических                планами для образовательных учреждений                    

дисциплин                                             РФ, реализующих программы общего        

            образования

Председатель                                                                           Зам. директора по учебно-

                                                                                                            воспитательной  работе

                                                                             

___________Н.А.Евстигнеева                                           _________________Л.А.Владимирова

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «География»

 

Организация-разработчик: ГБОУ СПО МО «Пушкинский медицинский колледж»

Автор:   Демидова О.А., преподаватель дисциплины «География» Пушкинского медицинского колледжа

Рецензенты:  

Щербакова Т.А., методист Пушкинского медицинского колледжа

Лескина Е.С., преподаватель географии высшей категории Ивантеевского промышленно-экономического колледжа.

   


 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4


  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


     

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18

     


1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 100122 Прикладная эстетика, углубленный уровень подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «География» относится к общеобразовательному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

Цели:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектов глобальных проблем человечества и путях их решения.

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • нахождение и применение географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций, простого общения.

Задачи:

  • сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире;
  • развить у них познавательный интерес к другим народам и странам;
  • сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства;
  • углубить представления о географии мира;
  •  дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.

1.4.Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- сопоставлять географические карты различной тематики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные географические понятия и термины;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;

- различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;

- географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

- географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   39  часов;

самостоятельной работы обучающегося  19 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

   лабораторные занятия

-

   практические занятия

9

   контрольные работы

2

   курсовая работа

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

  Домашняя работа


19

Итоговая аттестация в форме  зачета.

        

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Макс. нагрузка

Кол-во аудиторных часов

Самост.

работа

Уровень

освоения

   Всего



Всего

Теория

Пр.зан.

1

2

3

4

5

6

7

Введение

3

2

2

1

1

1. Источники географической информации

3

2

1

1

1

1

2. Политическая карта мира

3

2

1

1

1

2

3. География населения мира

3

2

1

1

1

2

4.  География мировых природных ресурсов

7

4

2

2

3

4.1. Природные ресурсы земли. Ресурсообеспеченность.

3

2

1

1

1

3

4.2. Основные типы  природопользования. Геоэкологические проблемы регионов.

4

2

1

1

2

2

5. География мирового хозяйства

15

9

8

1

6

5.1.Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

4

2

2

2

2

5.2. География отраслей. Международное разделение труда.

Контрольная работа № 1.

3

2

2

1

2

5.3.  Итоговое занятие по 1 семестру.

2

1

1

1

5.4. Отрасли международной специализации стран и регионов мира.

3

2

1

1

1

1

5.5. Внешние экономические связи.

3

2

2

1

1

6. Регионы и страны мира

18

12

11

1

6

6.1. Типы стран: экономически развитые и развивающиеся.

3

2

1

1

1

1

6.2. Страны Европы.

3

2

2

1

3

6.3. Страны Азии

3

2

2

1

3

6.4. Страны Африки.

3

2

2

1

3

6.5. Страны Северной Америки.

3

2

2

1

3

6.6. Страны Латинской Америки и Австралия.

Контрольная работа № 2.

3

2

2

1

3

7. Россия в современном мире

4

4

3

1

7.1. Россия в мировом хозяйстве и международном разделении труда.

2

2

1

1

2

7.2. Участие регионов в географическом разделении труда.

2

2

2

2

8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества


8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

2

2

1

1

2

Итого

58

39

30

9

19

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Требования к знаниям: 

Студент должен знать  определение экономической и  социальной географии, как науки, методы географических исследований.

Требования к умениям:

Студент должен уметь различать традиционные и новые методы исследования, рассуждать о роли географической информации в жизни людей.

Содержание учебного материала:

География как наука.

Традиционные и новые методы географических исследований.

Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей.

Виды самостоятельной работы:

1. Прочитать предисловие учебника.

2. Подготовить сообщения по темам: инновационные методы исследования в географической науке.

Раздел 1. Источники географической информации

Требования к знаниям:  студент должен знать способы получения информации – статистические материалы, космические снимки, моделирование.

Требования к умениям: студент должен уметь использовать географическую карту как источник информации. Сопоставлять географические карты различной тематики для определения тенденции и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Содержание учебного материала:

Географическая карта – особый источник информации о действительности.

Этапы освоение человеком планеты.

Современные масштабы освоения планеты.

Практическая работа:

Анализ карт различной тематики, в том числе сравнительный.

Обозначение на контурной карте основных географических объектов.

Виды самостоятельной работы:

1. Параграф № 1-2.

2. Подготовить презентацию взяв за основу информацию из рис. 2 стр. 9. «Этапы влияния общества на природную среду».

3. Письменно ответить на вопрос, используя данные карты на стр. 12: «Что представляют собой в физико-географическом отношении необжитые и слабообжитые территории».

4. Сообщения по темам:

«Особенности взаимоотношения человека и природной среды в древности»

 «Освоение человеком труднодоступных территорий планеты».


Раздел 2. Политическая карта мира

Требования к знаниям: студент должен знать этапы формирования политической карты мира, особенности современного геополитического и геоэкономического положения России. Количественные и качественные сдвиги  на карте мира. Понятия: территория государства, государственный строй и государственное устройство. Назначение основных международных организаций.

Требования к умениям: студент должен уметь обозначать  на контурной карте первые десять  стран по численности населения и размерам территории.

Составлять тематические таблицы, характеризующих типы стран по социально-экономическим показателям.

Содержание учебного материала:

Страны на современной политической карте мира.

Их группировка по площади территории, по численности населения.

Экономическая типология стран мира по ВВП. Примеры стран.

Социальные показатели состояния развития стран мира.

Государственное устройство стран мира.

Практическая работа:

Знакомство с политической картой мира.

Виды самостоятельной работы:

1. Параграф № 19-21.

2. Подготовить ответы на дискуссионные вопросы стр. 97.

3. Используя справочный материал на стр. 282-286 заполнить  таблицу

Основные направления деятельности международных организаций

Экономика

Культура, образование, искусство

Внешняя политика, разрешение и предотвращение военных конфликтов

Социальные проблемы


Раздел 3. География населения мира

Требования к знаниям: студент должен знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Требования к умениям: студент должен уметь оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

Содержание учебного материала:

Состав и структура населения мира.

Географические аспекты качества жизни населения.

 Культурные традиции народов. Специфика городских и сельских поселений.

 Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Экологические проблемы больших городов.

Практическая работа:

Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.

Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.

Виды самостоятельной работы:

1) Параграф № 10-14.

2) Составить по 3 специальных вопроса к рис. 22 (Стр. 47), рис 26 (Стр. 55), рис 30 (Стр. 58), рис. 31 (Стр. 59).

3) Подготовить сообщения по темам:

«Динамика численности населения мира в XX веке: региональные различия»

«Особенности урбанизации в различных странах мира»

4) Подготовить презентации по темам на стр. 65.

Контрольная работа:

Типы воспроизводства населения, демографическая политика, расовый и этнический состав населения.


Раздел  4. География мировых природных ресурсов

Требования к знаниям:  студент должен знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

Требования к умениям: студент должен оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира,

Содержание учебного материала:

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Природные ресурсы Земли, их виды.

Природно-ресурсный потенциал разных территорий.

География природных ресурсов Земли.

Основные типы природопользования.

Экологические ресурсы территории.

Пути сохранения качества окружающей среды.

Практическая работа:

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Виды самостоятельной работы:

1) Параграф № 3-9.

2) Заполнить таблицу «Классификация минеральных ресурсов» Стр.22.

3) Сопоставьте карту стр. 24 с физической и политической картами мира. В каких областях и государствах расположены основные массивы обрабатываемых земель?

4) Составить по пять специальных вопросов к картам на стр. 35 и 37.

5) Подготовить рефераты, темы на стр. 44.


Раздел  5. География мирового хозяйства

Требования к знаниям:  студент должен знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Требования к умениям: студент должен уметь составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира. Определять стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции.

Содержание учебного материала:

Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура.

География важнейших отраслей, их технологические особенности и факторы размещения.

Международное географическое разделение труда.

Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы.

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Главные центры мировой торговли.

Практическая работа:

Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства.

Виды самостоятельной работы:

1) Параграф №  23-29.

2) Составить по пять специальных вопросов к картам на стр. 47, 105, 110, 112, 121.

3) Подготовить сообщения, темы на стр. 137.

4) Письменно ответить на вопросы стр. 136-137.

5) Подготовить презентацию по теме: основные черты НТР.


Раздел 6. Регионы и страны мира

Требования к знаниям:  студент должен знать географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития.

Требования к умениям: студент должен уметь сопоставлять географические карты различной тематики для понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Содержание учебного материала:

Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран.

Экономически развитые и развивающиеся страны.

Географическое положение, история открытия и освоения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы современного социально-экономического развития на примере стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, Австралии и крупных регионов.

Практическая работа:

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями разных территорий.

Виды самостоятельной работы:

1) Параграф № 31-43.

2) Работа с картой стр. 156. Выделить на карте пшеничный, кукурузный пояса, районы тропического земледелия. Какие факторы определили подобную географию с/х культур?

3) Составить по пять специальных вопросов к карте на стр. 167, 170, 172, 173,179.

4) Подготовить презентации по темам: экономическое и социальное развитие стран Европы, Северной и Латинской Америки, Азии (на выбор)

5) Подготовить рефераты темы на стр. 244.


Раздел  7. Россия в современном мире

Требования к знаниям:  студент должен знать особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Требования к умениям: студент должен уметь применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Содержание учебного материала:

Россия на политической карте мира.

Изменение географического, геополитического и геоэкономического положения России.

 Характеристика современного этапа развития хозяйства.

Внешние экономические связи России со странами СНГ и Балтии; со странами АТР; Западной Европы и другими зарубежными странами.

Участие разных регионов России в географическом разделении труда.

Практическая работа:

Определение роли России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

Виды самостоятельной работы:

1) Подготовить презентацию на тему: «Роль России и ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда».

2)  Подготовить доклады на темы: Россия на политической карте мира: 20-21 век, что изменилось; внешние экономические связи России с Западной Европой.


8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Требования к знаниям:  студент должен знать географические аспекты глобальных проблем человечества, основные глобальные проблемы человечества и пути их решения.

Требования к умениям:  студент должен уметь выявлять по картам регионы с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географические аспекты других глобальных проблем человечества.

Содержание учебного материала:

Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем.

Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения.

 Проблема преодоления отсталости развивающихся стран.

Практическая работа:

Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества.

Виды самостоятельной работы:

1) Параграф № 45-51.

2) Прокомментировать карту стр. 247. а) назовите страны, имеющие ядерное оружие б) составьте рейтинг по количеству ядерных боеголовок

3) Прокомментировать карту стр. 249. а)назовите континент, больше всего страдающий от опустынивания

б) Какие экологические проблемы угрожают России, США, Китаю, Франции. в) Назовите страны, не испытывающие глобальных проблем опустынивания.

4) Используя данные схемы на стр. 251 составьте презентацию по теме «Основные изменения экологической среды».

5) Используя карту стр. 256 дать ответы: а) страны, имеющие дефицит продовольствия до 10% б) страны, имеющие дефицит продовольствия свыше 10%.

6) Письменно ответить на вопросы стр.271.


3. условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета географии. 

Оборудование учебного кабинета: Политическая и физическая карта мира, контурные карты, учебники.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1) Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география. 11 класс. – М., 2005.

2) Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира. 10 кл. – М., 2005.

3) Петрова Н.Н. География. Современный мир. Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М., 2008.

Дополнительные источники:

1) Плисецкий Е.Л. Коммерческая география. Россия и мировой рынок. М.,  - 2005.

2) Петрова Н.Н. География мира. Эксперементальное учебное пособие. М.,  - 2008.

3) Лазаревич К.С. Лазаревич Ю.Н. Справочник школьника. География. М.,  - 2007.

Интернет-ресурсы:

http://school-collection.edu.ru/

http://www.proshkolu.ru/

http://bse.sci-lib.com/


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

1) определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;


2) оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;


3) применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;


4) сопоставлять географические карты различной тематики;


5) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


-нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

практический фронтальный и индивидуальный контроль






устный индивидуальный контроль








практический фронтальный и индивидуальный контроль






практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль




практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль

Знания:

1)  основные географические понятия и термины;



2) особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;


3) численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику;


4) различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;


5)  географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей;


6) географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;


7) географические аспекты глобальных проблем человечества;


8) особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

письменный фронтальный контроль,

устный индивидуальный контроль.



письменный фронтальный контроль.





устный индивидуальный контроль,

тестирование закрытого типа.




письменный фронтальный контроль.





устный индивидуальный контроль





практический фронтальный и индивидуальный контроль.





практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль



практический и письменный фронтальный и индивидуальный контроль.

Студенты после изучения курса должны:

- усвоить полный объем программного материала и излагать его;

- свободно излагать основные понятия дисциплины;

- показать способность самостоятельно пополнять и обновлять знания в процессе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.

При изучении курса используется тематический, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Тематический контроль усвоения материала осуществляется преподавателем в процессе проведения лекционных занятий в форме фронтального устного опроса. В процессе проведения практических занятий также осуществляется тематический контроль усвоения материала студентами в индивидуальной, комбинированной, групповой формах;  самоконтроль и фронтальных формах в виде фронтального устного опроса, тестирования, решения ситуационных задач, рейтинговой оценки, а также в нетрадиционной форме в виде ролевых игр, решения кроссвордов. Это служит основой для самоконтроля и проверки знаний  студентов. Тематическим контролем по данной дисциплине является выполнение индивидуальных заданий в виде самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация – дифференцированный зачет.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида 6 класс

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по обществознанию (для СПО). Специальность 100122 Прикладная эстетика.

Рабочая программа по обществознанию (для СПО). Специальность 100122 Прикладная эстетика....

 Адаптированная рабочая программа по географии 9 класса разработана на основе программы специальной ( коррекционной ) образовательной школы VIII вида

p.p1 {margin: 0.0px 0.0px 0.0px 0.0px; text-align: justify; font: 12.0px \'Times New Roman\'; color: #000000; -webkit-text-stroke: #000000} span.s1 {font-kerning: none}  Адаптированная рабоча...

Рабочая программа по географии специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 8 класс

Рабочая программа по географии  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, под ред. В.В. Воронковой; Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.. География. 8 класс...