Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
рабочая программа по обществознанию (8 класс) по теме
Рабочая программа по обществознанию в 8 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановлением Правительства РФ от 10.03. 2000 г. №212., 23.12.2002 г., Методическим письмом «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г., Единой концепцией специального Федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
Рабочая программа по истории составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2008 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_obshch_8_kl.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНА И СОГЛАСОВАНА на заседании МО Протокол № ____ от «____»___________20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора КС(К)ОУ РА «СКОШИ VIII вида Республики Алтай» _____________ ТрескинаЛ.Г. «____»____________20___ г. | УТВЕРЖДЕНО Директор __________ М.В.Смышляева «____»____________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию в 8 классе
Составила:
Хворова Анна Александровна
г. Горно-Алтайск
2012г.
2.Пояснительная записка.
В школе для детей с нарушениями интеллекта преподавание обществоведческого курса должно носить характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики. Курс дает и закрепляет лишь основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то, что содержание курса носит элементарный характер, оно все же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.
Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Цель данного курса — создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Отбор содержания произведен с учетом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей. Курс рассчитан на 68 учебных часов (по 34 часа в каждом классе), из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть предназначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся.
В конце учебного курса обучающиеся будут знать:
- что такое государство;
- что такое право;
- виды правовой ответственности;
- что такое правонарушение;
- что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть в Российской Федерации;
По итогам учебного года обучающиеся будут уметь:
- написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку;
- оформлять стандартные бланки;
4.Содержание учебного предмета.
I.Введение. (2 часа).
Кто такой гражданин?
Страна, в которой мы живем.
II. Государство, право, мораль.(22 часа)
Что такое государство?
Основные признаки государства.
Законодательная власть.
Исполнительная власть.
Судебная власть.
Что такое право?
Право и закон.
Отрасли права.
Правовая ответственность.
Правонарушение.
Уголовная ответственность.
Преступление в сфере экономики.
Преступления против личности.
Судебное разбирательство.
Мораль.
Мораль и право.
Равноправие граждан.
«Золотое правило» морали и общечеловеческие ценности.
III. Конституция российской Федерации. (10 часов).
Конституция Российской Федерации – основной закон страны.
Основы конституционного строя.
Правоохранительные органы.
Армия России.
Президент России и его полномочия.
Федеральное собрание.
Правительство.
Высшие судебные органы и прокуратура.
Избирательная система.
5.Учебно-методические средства обучения.
1.Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2009. – 224 с.: ил., карт.
2.Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2009. – 256 с.: ил., карт.
3.Соколов Я.В. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 6 классов, их родителей и учителей. – 8-е изд., стереотип. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 160 с.: ил.
4. Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение: учебное пособие для учащихся 9 классов, их родителей и учителей. – 7-е изд., стереотип. – М.: Научно-внедренческий Центр «Гражданин», 2002. – 384 с.: ил.
5.Никитин А.Ф. основы обществознания. 9кл.: учеб для общеобразовательных учебных заведений. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2003. – 208 с.: ил.
6.Введение в обществознание: учеб пособие для 8-9 кл. общеобразовательных учреждений; под ред. Л.Н.Боголюбова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 270 с.
7. Обществознание: учебно-справочное пособие; под ред. В.В.Барабанова, В.Г.Зарубина. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 334 с. – (справочник школьника).
6.Календарно-тематический план.
№ п/п | Содержание | Кол. часов | Дата 8 «А» | Дата 8 «Б» | Дата 8 «В» |
1 | I.Введение. (2 часа). Кто такой гражданин? | 1 | 5.09 | 3.09 | 1.09 |
2 | Страна, в которой мы живем. | 1 | 12.09 | 10.09 | 8.09 |
3 | II. Государство, право, мораль.(22 часа) Что такое государство? | 1 | 19.09 | 17.09 | 15.09 |
4 | Основные признаки государства. | 1 | 26.09 | 24.09 | 22.09 |
5 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 3.10 | 1.10 | 29.09 |
6 | Законодательная власть. | 1 | 10.10 | 8.10 | 6.10 |
7 | Исполнительная власть. | 1 | 17.10 | 15.10 | 13.10 |
8 | Судебная власть. | 1 | 24.10 | 22.10 | 20.10 |
9 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 31.10 | 29.10 | 27.10 |
10 | Что такое право? | 1 | 14.11 | 12.11 | 3.11 |
11 | Право и закон. | 1 | 21.11 | 19.11 | 17.11 |
12 | Отрасли права. | 1 | 28.11 | 26.11 | 24.11 |
13 | Правовая ответственность. | 1 | 5.12 | 3.12 | 1.12 |
14 | Правонарушение. | 1 | 12.12 | 10.12 | 8.12 |
15 | Уголовная ответственность. | 1 | 19.12 | 17.12 | 15.12 |
16 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 26.12 | 24.12 | 22.12 |
17 | Преступления против личности. | 1 | 16.01 | 14.01 | 12.01 |
18 | Судебное разбирательство. | 1 | 23.01 | 21.01 | 19.01 |
19 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 30.01 | 28.01 | 26.01 |
20 | Мораль. | 1 | 6.02 | 4.02 | 2.02 |
21 | Мораль и право. | 1 | 13.02 | 11.02 | 9.02 |
22 | Равноправие граждан. | 1 | 20.02 | 18.02 | 16.02 |
23 | «Золотое правило» морали и общечеловеческие ценности. | 1 | 27.02 | 25.02 | 2.03 |
24 | III. Конституция российской Федерации. (10 часов). Конституция Российской Федерации – основной закон страны. | 1 | 6.03 | 4.03 | 9.03 |
25 | Основы конституционного строя. | 1 | 13.03 | 11.03 | 16.03 |
26 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | 20.03 | 18.03 | 23.03 |
27 | Правоохранительные органы. | 1 | 3.04 | 1.04 | 6.04 |
28 | Армия России. | 1 | 10.04 | 8.04 | 13.04 |
29 | Президент России и его полномочия. | 1 | 17.04 | 15.04 | 20.04 |
30 | Федеральное собрание. | 1 | 24.04 | 22.04 | 27.04 |
31 | Правительство. | 1 | 8.05 | 29.04 | 4.05 |
32 | Высшие судебные органы и прокуратура. | 1 | 15.05 | 6.05 | 11.05 |
33 | Избирательная система. | 1 | 22.05 | 13.05 | 18.05 |
34 | Местное самоуправление. | 1 | 29.05 | 20.05 | 25.05 |
35 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
| 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Природоведение" для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа состоит из следующих разделов: пояснительная записка, содержание программы, календарно-тематическое планирование, дополнительная литература...
Рабочая программа по географии 7 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 8 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по географии 9 кл специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии составлена в соответствии с программой под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учрежден...
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по обществознанию в 9 классе специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII вида разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 9
Организационная модель внеурочной деятельности "школы полного дня". Преимуществами данной модели является комплекс условий для успешной рекализации образовательного процесса в течение всег...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена с учётом психофизиологических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на основании нормативно-правовых документов. При...