Я-ребенок! Я-гражданин
презентация к уроку (обществознание , 6 класс) на тему
Презентация к парламентскому уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_k_parlamentskomu_uroku.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка Исполнительный Совет ЮНИСЕФ в июне 1992 года предложил 20 ноября отмечать Всемирный день детей
КОНВЕНЦИЯ (лат. Conventio – договор, соглашение ) Конвенция – соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали). Содержит 54 статьи, носит универсальный характер. Содержит 4 основных требования. - выживание; - развитие; - защита; - обеспечение активного участия в жизни общества;
Конвенция о правах ребенка
Статьи 1-4. Приоритетность интересов детей перед интересами общества.
Статьи 1-4.
Статьи 5-11. Права детей на жизнь, имя, гражданство.
Право знать своих родителей.
Статьи 12-17. Право выражать свои взгляды, мнения.
Статьи 20-26. Право на помощь детям – сиротам, беженцам,
неполноценным в умственном и физическом отношении.
Статьи 28-31. Право ребенка на образование,
право детей на отдых и досуг.
Статьи 32-36. Право на защиту от экономической,
от жестокого обращения,
от сексуальной
от незаконного употребления наркотических средств
от похищения и торговли детей
любой другой эксплуатации,
Статья 37-40. Право на защиту при совершении правонарушения
СИНКВЕЙН к слову «РЕБЕНОК» Ребенок Маленький, своенравный Рождается, растет, воспитывается Существо, которое наполняет жизнь смыслом Личность
Какие права есть у тебя? Достаточно ли прав у детей (да, нет, не знаю). Какую роль играют права в жизни человека? (очень большую, не очень большую, маленькую, никакой, не знаю). Можешь ли ты добиться, чтобы твои права уважали (да, нет, не всегда, не знаю). Как защищаются права ребенка в нашей стране? (хорошо, плохо, никак, не знаю) Анкета для обучающихся
Кто больше всего нуждается в защите своих прав? Какие права ты включил (а) бы в школьную конституцию, если бы ее составляли? Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка?
Какие права есть у детей?
Какие права Вы считаете главными для человека?
Кто больше всего нуждается в защите своих прав?
Как Вы считаете, в каком возрасте надо говорить детям о правах человека?
И учителя и ученики назвали основные права ребенка, а именно: на жизнь, на бесплатное образование, медицинскую помощь, на защиту в семье и со стороны государства, высказывать собственное мнение и другие. Кроме того, ученики отметили и то, что нужно усиливать защиту детей- сирот и не забывать, что права должны сочетаться с обязанностями. Шестиклассники разошлись в мнении о том, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка: большинство склонились к возрасту 5-7 лет. Выводы экспертов по анализу результатов социального опроса учащихся и учителей
70% учеников благодарят депутатов за то, что у них уже есть: красивая, благоустроенная школа, компьютерное и информационное обеспечение. 50% учеников просит обратить внимание на обеспечение школ обычными и электронными учебниками. 70% учеников – увеличение количества бесплатных спортивных и других секций, кружков. Выводы экспертов по анализу сочинения шестиклассников на тему «Мои пожелания новому составу ГосударственнойДумы по вопросам образования»
30% - сделать питание бесплатным, хотя бы для детей – сирот, инвалидов, с одним родителем. 90% - сделать жизнь детей как в школе, так и вне ее безопасной. 10% - создать канал-телемост для общения с учениками других школ, с депутатами Госдумы. 5% - считают, что в Госдуме заседают умные, грамотные депутаты, которые сами знают свое дело, наше участие не обязательно.
Право на жизнь Право на участие в выборах Право на свободное передвижение и выбор места жительства Право на вступление в брак Право на имя Право на труд Право на образование да ( v ) Право на собственность нет (-) Определите права взрослых и права детей
Решение ситуативных задач (по литературным произведениям) о
«И вдруг какой-то маленький мальчик крикнул: «А король-то, голый!» -Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! - сказал его отец.- Ребенок есть ребенок. Он всегда для своей должности годится. Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» Задача 1.
Матушка, сестры, можно мне хоть одним глазком взглянуть на бал? – Ха-ха-ха! Что тебе замарашке делать в королевском дворце? Ш. Перро «Золушка» Задача 2.
- Ничего! Ничего! – сказала фрекен Бок. – У меня и дети, и собаки быстро становятся шелковыми. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон , который живет на крыше» Задача 3.
Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес – Иди, - говорит - , и без подснежников не возвращайся С. Маршак. «12 месяцев» Задача 4.
«Плаваешь, глупая , ныряешь? Ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! – Выходи лучше сама! – сказала Лиса» Д. Мамин - Сибиряк «Серая шейка» Задача 5.
«-Рубите ей голову! – Крикнула Королева. – Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся.» Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» Задача 6.
На следующий день папа Карло купил Азбуку с крупными буквами и цветными картинками и отправил сына в школу. А.Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино» Задача 7
Ученик имеет право : на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство. Открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями. Отдых в перерывах между уроками. Малая Конституция класса
Помощь учителей в овладении знаниями. Уважение своей личной жизни и достоинства. Участие во внеклассных и внешкольных делах. Поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности. Участие в планировании жизни классного коллектива. Охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.
Уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых. Достойно вести себя в школе и за ее пределами. Овладевать знаниями и практическими навыками. Участвовать в общественно-полезном труде. Беречь имущество класса, исправлять причиненный вред. Ходить в форме и быть опрятным. Дежурить в классе, школе, столовой. Ученик обязан:
Приходить в школу своевременно, не опаздывать на зарядку. Заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей. Своевременно заполнять дневники и выставлять оценки по предметам. Аккуратно пользовать библиотечным фондом школы. Заполнять по четвертям свое портфолио .
Что уже знали ( v ) Что нового узнали (+) О чем думали иначе (-) Я хотел бы узнать еще и о том …(!) Не поняли, есть вопросы (?) Рефлексия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Я ребенок! Я гражданин"
Урок по обществознанию. 7 класс....
урок по теме "Гражданин.Права гражданина"
Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается право граждан выбирать и быть избранными....
Разработка урока "Я-ребенок! Я-гражданин!"
Парламентский урок. Форма проведения урок-игра, для учащихся 6-8 классов. Я провела этот урок не как учитель истории, а как классный руководитель 8 класса и задействовала младших школьников....
Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"
Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"
«Я - ребенок, личность, гражданин». Любить детей — это и курица умеет.А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующееталанта и широкого знания жизни.М. Го...
Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»
Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...
Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами
Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...