Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"
методическая разработка (7 класс) на тему
«Я - ребенок, личность, гражданин».
Любить детей — это и курица умеет.
А вот уметь воспитывать их — это великое
государственное дело, требующее
таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
В процессе становления и развития личности будущего гражданина Российской Федерации школа играет неотъемлемо важную роль.
В нашей жизни постоянно происходят различные экономические, политические изменения. Все это оказывает влияние на формирование личности ребенка. В современном мире постепенно теряются такие качества человека, как патриотизм, любовь к Родине, бескорыстность, забота о близких людях, нравственное поведение, совестливость и помощь окружающим.
В сложившихся условиях особое внимание должно уделяться воспитанию подрастающего поколения.
Полный вариант работы в файле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_dlya_7_klassa.docx | 70.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЖАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ
СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Ребенок
Личность
Гражданин
Составитель:
Классный руководитель 7 класса
Прокопчук А.Ю.
Содержание
- Анализ воспитательной работы
за 2013-14 учебный год……………………………. - Пояснительная записка к воспитательной
системе для 7 класса
«Я - ребенок, личность, гражданин»…………….. - Цели и задачи воспитательной системы………….
- Пути реализации целей……………………………
- Ожидаемые результаты……………………………
- План воспитательных мероприятий
на 2014-15 уч.год…………………………………. - Литература………………………………………….
- Анализ воспитательной работы
за 2013-14 учебный год
В 2013-14 уч. году применялась воспитательная система «21 Я».
Цели и задачи воспитательной системы, сроки выполнения:
Программа «21 Я» разработана на 2012-2013 и 2013-2014 уч. года.
Основная цель воспитательной системы: Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.
Для достижения основной цели я разработала две подпрограммы на 5 и 6 классы соответственно. У каждой подпрограммы есть свои задачи и пути их решения. Часть, реализуемая в 5 классе, в основной цели выделена красным цветом, часть, реализуемая в 6 – синим, и часть основной цели, реализуемая и в 5 и в 6 классах, выделена зеленым цветом.
2012-13 учебный год. 5 класс.
Проблема: Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. Сплочение классного коллектива.
Цель: Предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 класса, сохранение здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5 класс. Изучение и диагностика личности каждого учащегося, составление социального и психологического портрета класса. Знакомство и установление контакта с родителями учащихся.
Задачи:
- Обеспечить ученикам, перешедшим из начальной школы в 5 класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения.
- Найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками.
- Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку учащимся.
- Повышать собственный уровень профессиональной компетентности (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей.
- Формирование дружного классного коллектива.
2013-14 учебный год (6 класс)
Проблема: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.
Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.
Задачи:
- Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
- Способность сплочению коллектива.
- Развивать творческий потенциал учащихся.
- Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
- Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
- Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
- Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
- Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования своей личности;
- Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самовоспитанию;
Результатом работы стало:
2.Пояснительная записка к воспитательной
системе для 7 класса
«Я - ребенок, личность, гражданин».
Любить детей — это и курица умеет.
А вот уметь воспитывать их — это великое
государственное дело, требующее
таланта и широкого знания жизни.
М. Горький
В процессе становления и развития личности будущего гражданина Российской Федерации школа играет неотъемлемо важную роль.
В нашей жизни постоянно происходят различные экономические, политические изменения. Все это оказывает влияние на формирование личности ребенка. В современном мире постепенно теряются такие качества человека, как патриотизм, любовь к Родине, бескорыстность, забота о близких людях, нравственное поведение, совестливость и помощь окружающим.
В сложившихся условиях особое внимание должно уделяться воспитанию подрастающего поколения.
Современный ученик должен научиться познавать себя, отвечать за свои поступки, любить Родину и быть готовым ее защищать; ребенок должен развить свои таланты и навыки, сформировать начальную жизненную позицию, научиться самостоятельно принимать решения, научиться быстро «учиться», ориентироваться в различных жизненных ситуациях, стать достойным человеком, конкурентноспособным работником в будущем.
Воспитание такой личности в современных условиях – чрезвычайно сложная и трудная задача. Но решение ее возможно благодаря модернизации российской системы образования, что является стратегической линией государственной образовательной политики.
Модернизация предполагает новое качество образования, инновации в образовательной системе, обращение к нравственным ценностям России, проникновение в исторические корни отечественной культуры. Отсюда так важны основные направления модернизации российского образования: доступность, высокое качество и эффективность. При этом, что особенно значимо, воспитание рассматривается как приоритетная сфера социальной жизни страны. Огромное значение имеет личностный подход к учащимся.
Министерством образования и науки РФ определены такие основные направления и задачи воспитания, как:
- Формирование ответственности перед отечеством, государством, самим собой;
- Формирование здорового образа жизни;
- Воспитание на ценностях отечественной культуры;
- Осознание общественной значимости труда.
Таким образом, переход от знаниецентризма к человекоцентризму, к «культу личности» каждого ребенка – основная цель образования. Сегодня главное не только качество знаний, но и развитие личности, реализация уникальных человеческих способностей, подготовка к практической жизнедеятельности.
С целью реализации поставленных задач была разработана программа воспитания на 2014-15 года «Я – ребенок, личность, гражданин».
Принципы воспитательной деятельности
Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.
Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.
Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.
Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.
Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.
Механизм реализации воспитательной системы
Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития подопечных.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
- через систему дополнительного образования;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
- через тесный контакт с родительским коллективом (собрания, индивидуальные беседы, лекции, совместные мероприятия – дети и родители)
- через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДЮТ, ДК);
Методы:
- научно-исследовательский;
- метод проектов;
- коммуникативная методика;
- личностно-ориентированный метод;
- метод креативного мышления;
- репродуктивный метод;
- метод критического мышления;
Формы работы:
- индивидуальные беседы, классный час, обсуждение, консультации, презентации,
- тренинги.
- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
- дебаты, дискуссии, , круглые столы, конференции;
- встречи с интересными людьми;
Цели и задачи воспитательной системы, сроки выполнения.
Чрезмерная строгость и слепая дисциплина
— это проклятые учителя для детей.
Ф. Э. Дзержинский
Программа ««Я – ребенок, личность, гражданин» разработана на 2014-15 учебный год.
Цель воспитательной программы: Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации, формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности. Воспитание толерантности, патриотизма, любви к Родине. Формирование научного мировоззрения, нового мышления, направленного на развитие демократии и прав человека.
Задачи:
- Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, взаимоотношения в семье.
- Развивать творческий потенциал учащихся.
- Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
- Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
- Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих, организаторских способностей учащихся.
- Мотивация здорового образа жизни.
- Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
- Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
- Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самовоспитанию;
- Продолжить формирование дружного классного коллектива.
Пути реализации задач
Учатся у тех, кого любят.
И. Гёте
Ожидаемые результаты
План воспитательных мероприятий на 2014- 2015 учебный год
СЕНТЯБРЬ | ||
Дата | Тип мероприятия | Название мероприятия |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ |
ОКТЯБРЬ | ||
Дата | Тип мероприятия | Название мероприятия |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ |
Ноябрь | ||
Дата | Тип мероприятия | Название мероприятия |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ |
Декабрь | ||
Дата | Тип мероприятия | Название мероприятия |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ | |
__________________ | _____________________________________________________ |
Заключение
Вылепить прекрасную статую
и вдохнуть в нее жизнь — хорошо;
но развить юный ум,
вылепить по- своему юную
душу и вдохнуть в нее
чувство правды — еще лучше.
В. Гюго
Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Для реализации замысла используются различные технологии, методики, подходы. Хочется отметить, что самый стойкий результат воспитательной работы дает не только личностный подход к каждому, но и внеурочные мероприятия, ведь создание непринужденной обстановки по-иному действует на настроение детей и их желание что-либо делать.
Литература
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 октября 2010 г. N 795 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"
Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...
Воспитательная программа 10 класса
Воспитательная программа" Успешный выпускник"...
Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»
Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...
Воспитательная программа "Я-подросток, Я- личность" 8-9
Срок реализации 2 года...