Воспитательная программа для 7 класса "Я - ребенок, личность, гражданин!"
методическая разработка (7 класс) на тему

 «Я - ребенок, личность, гражданин».

 

Любить детей — это и курица умеет.
А вот уметь воспитывать их — это великое
 государственное дело, требующее
таланта и широкого знания жизни.

М. Горький

 

В процессе становления и развития личности будущего гражданина Российской Федерации школа играет неотъемлемо важную роль.

В нашей жизни постоянно происходят различные экономические, политические изменения. Все это оказывает влияние на формирование личности ребенка. В современном мире постепенно теряются такие качества человека, как патриотизм, любовь к Родине, бескорыстность, забота о близких людях, нравственное поведение,  совестливость и помощь окружающим.

 В сложившихся условиях особое внимание должно уделяться воспитанию подрастающего поколения.

 

Полный вариант работы в файле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_dlya_7_klassa.docx70.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЖАРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ

СИМФЕРОПОЛЬСКОЙ РАЙОННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АДМИНИСТРАЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                                       Ребенок

                 Личность                                                          

              Гражданин

Составитель:

Классный руководитель 7 класса

Прокопчук А.Ю.

Содержание

  1. Анализ воспитательной работы
    за 2013-14 учебный год…………………………….
  2. Пояснительная записка к воспитательной
    системе для 7 класса
    «Я - ребенок, личность, гражданин»……………..
  3. Цели и задачи воспитательной системы………….
  4. Пути реализации целей……………………………
  5. Ожидаемые результаты……………………………
  6. План воспитательных мероприятий
    на 2014-15 уч.год………………………………….
  7. Литература………………………………………….

  1. Анализ воспитательной работы
    за 2013-14 учебный год

В 2013-14 уч. году применялась воспитательная система «21 Я».

Цели и задачи воспитательной системы, сроки выполнения:

 Программа «21 Я» разработана на 2012-2013 и 2013-2014 уч. года.

Основная цель воспитательной системы: Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

  Для достижения основной цели я разработала две подпрограммы на 5 и 6 классы соответственно. У каждой подпрограммы есть свои задачи и пути их решения. Часть, реализуемая в 5 классе, в основной цели выделена красным цветом, часть, реализуемая в 6 – синим, и часть основной цели, реализуемая и в 5 и в 6 классах, выделена зеленым цветом.

2012-13 учебный год. 5 класс.

Проблема: Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы. Сплочение классного коллектива.

Цель: Предупреждение и преодоление трудностей в учебе учащихся 5 класса, сохранение  здоровья и эмоционального благополучия ребенка при переходе из начальной школы в 5 класс. Изучение  и диагностика личности каждого учащегося, составление социального и психологического портрета класса. Знакомство и установление контакта с родителями учащихся.

Задачи:

  1. Обеспечить ученикам, перешедшим из начальной школы в 5 класс эмоциональный комфорт в новых условиях обучения.
  2. Найти правильные пути и способы работы с адаптирующимися в новых условиях обучения учениками.
  3. Информировать родителей о проблемах адаптации детей и особенностях предподросткового возрастного периода. Оказывать психологическую помощь и поддержку учащимся.
  4. Повышать собственный уровень профессиональной компетентности (психолого-педагогический аспект), педагогической компетентности родителей.
  5. Формирование дружного классного коллектива.

2013-14 учебный год (6 класс)

Проблема: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности.

Цель: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации и развивать самостоятельности и инициативы учащихся в организации их деятельности.

Задачи:

  1. Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, семьи.
  2. Способность сплочению коллектива.
  3. Развивать творческий потенциал учащихся.
  4. Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
  5. Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
  6. Создание благоприятных условий индивидуальных и творческих , организаторских способностей учащихся.
  7. Мотивация здорового образа жизни.
  8. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
  9. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  10. Содействовать воспитанию демократической культуры и гражданственности;
  11. Стимулировать воспитанников к социальному творчеству, умению действовать в интересах совершенствования  своей личности;
  12. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самовоспитанию;

Результатом работы стало:

2.Пояснительная записка к воспитательной
системе для 7 класса
«Я - ребенок, личность, гражданин».

Любить детей — это и курица умеет.
А вот уметь воспитывать их — это великое
государственное дело, требующее
таланта и широкого знания жизни.

М. Горький

В процессе становления и развития личности будущего гражданина Российской Федерации школа играет неотъемлемо важную роль.

В нашей жизни постоянно происходят различные экономические, политические изменения. Все это оказывает влияние на формирование личности ребенка. В современном мире постепенно теряются такие качества человека, как патриотизм, любовь к Родине, бескорыстность, забота о близких людях, нравственное поведение,  совестливость и помощь окружающим.

 В сложившихся условиях особое внимание должно уделяться воспитанию подрастающего поколения.

Современный ученик должен научиться познавать себя, отвечать за свои поступки, любить Родину и быть готовым ее защищать; ребенок должен развить свои таланты и навыки, сформировать начальную жизненную позицию, научиться самостоятельно принимать решения, научиться быстро «учиться», ориентироваться в различных жизненных ситуациях, стать достойным человеком, конкурентноспособным работником в будущем.

Воспитание такой личности в современных условиях – чрезвычайно сложная и трудная задача. Но решение  ее возможно благодаря модернизации российской системы образования, что является стратегической линией государственной образовательной политики.

Модернизация предполагает новое качество образования, инновации в образовательной системе, обращение к нравственным ценностям России, проникновение в исторические корни отечественной культуры. Отсюда так важны основные направления модернизации российского образования: доступность, высокое качество и эффективность. При этом, что особенно значимо, воспитание рассматривается как приоритетная сфера социальной жизни страны. Огромное значение имеет личностный подход к учащимся.

Министерством образования и науки РФ определены такие основные направления и задачи воспитания, как:

  • Формирование ответственности перед отечеством, государством, самим собой;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Воспитание на ценностях отечественной культуры;
  • Осознание общественной значимости труда.

Таким образом, переход от знаниецентризма к человекоцентризму, к «культу личности» каждого ребенка – основная цель образования. Сегодня главное не только качество знаний, но и развитие личности, реализация уникальных человеческих способностей, подготовка к практической жизнедеятельности.

С целью реализации поставленных задач была разработана программа воспитания на 2014-15 года «Я – ребенок, личность, гражданин».

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа – это корни, воспитание – это крона.

Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.

Программа работает по нескольким направлениям, которые являются неизменными, но не дублируют друг друга из года в год, а изменяются согласно возрастным особенностям участников программы.

Механизм реализации воспитательной системы

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития подопечных.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь);
  • через тесный контакт с родительским коллективом (собрания, индивидуальные беседы, лекции, совместные мероприятия – дети и родители)
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, театры; галереи, ЦДЮТ, ДК);

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления; 

Формы работы:

  • индивидуальные беседы, классный час, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги.
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, , круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми;

Цели и задачи воспитательной системы, сроки выполнения.

     

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина
— это проклятые учителя для детей.

Ф. Э. Дзержинский

 Программа ««Я – ребенок, личность, гражданин» разработана на 2014-15 учебный год.

Цель воспитательной программы:  Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации, формирование групповой сплоченности в классе на основе различных форм деятельности. Воспитание толерантности, патриотизма, любви к Родине. Формирование научного мировоззрения, нового мышления, направленного на развитие демократии и прав человека.

Задачи:

  1. Продолжить изучение личности каждого ребенка, его физическое и психологическое состояние, взаимоотношения в семье.
  2. Развивать творческий потенциал учащихся.
  3. Активизировать работу классного коллектива и родителей через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
  4. Формирование у учащихся осознания важности учебного труда через введение новых занятий, проводимых в классе.
  5. Создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих, организаторских способностей учащихся.
  6. Мотивация здорового образа жизни.
  7. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств.
  8. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию;
  9. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; способствовать стремлению учащихся к самовоспитанию;
  10. Продолжить формирование дружного классного коллектива.

                       Пути реализации задач

Учатся у тех, кого любят.

И. Гёте

        

        

        

        

        

        

        

        

Ожидаемые результаты

План воспитательных мероприятий на 2014- 2015 учебный год

СЕНТЯБРЬ

Дата

Тип мероприятия

Название мероприятия

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
_________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

ОКТЯБРЬ

Дата

Тип мероприятия

Название мероприятия

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
_________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

Ноябрь

Дата

Тип мероприятия

Название мероприятия

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
_________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

Декабрь

Дата

Тип мероприятия

Название мероприятия

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
_________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

__________________
__________________
__________________

_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________

Заключение

Вылепить прекрасную статую
и вдохнуть в нее жизнь — хорошо;
но развить юный ум,
вылепить по- своему юную
душу и вдохнуть в нее
чувство правды — еще лучше.

В. Гюго

    Ведущий замысел воспитательной системы заключается в создании в классе комфортной атмосферы, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самими собой, проявлению и развитию способностей учащихся, овладение навыками самопознания и саморазвития, формирование ценностно-смысловых компетенций, определение профессиональной ориентации. Для реализации замысла используются различные технологии, методики, подходы. Хочется отметить, что самый стойкий результат воспитательной работы дает не только личностный подход к каждому, но и внеурочные мероприятия, ведь создание непринужденной обстановки по-иному действует на настроение детей и их желание что-либо делать.

Литература

  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 октября 2010 г. N 795 О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НА 2011 - 2015 ГОДЫ"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа 9 класса"Мы-выпускники"

Выпускной 9 класс очень важный этап в жизни учащихся данного класса. Это рубеж, за которым открывается дверь в самостоятельную жизнь. Каждому необходимо сделать важный выбор – выбор профессии, в...

Воспитательная программа 10 класса

Воспитательная программа" Успешный выпускник"...

Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»

Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...