Компетентностно-ориентированные задания к урокам обществознания в 6 классе
учебно-методический материал по обществознанию (6 класс)
Предварительный просмотр:
Компетентностно – ориентированные задания.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 6 класс.
Автор: Мелехина Татьяна Серафимовна, учитель обществознания, МБОУ СУВУ №14 «Подросток», г. Чусовой, Пермский край.
Характеристика заданий.
Тема 1. Человек в социальном измерении.
Урок 1.
Тема: Человек - личность
Компетенция: читательская, коммуникативная, информационная.
Стимул: «Человек всегда пытается стать кем-то (учёным, художником, пожарным...) и, вполне естественно, пытается привести себя к конкретному виду деятельности или образу жизни. И только, став кем-то по-настоящему, постигнув все тонкости своей профессии, он начинает понимать, что дело не в том, чтобы стать кем-то, а в том, чтобы в любой профессии оставаться самим собой — человеком, живущим в режиме подлинного человеческого бытия: любви, красоте, сострадании...
Задачная формулировка: Можно ли слово «человек» в данном тексте заменить словом «личность»? Ответ аргументируй.
Составь предложения из рассыпавшихся слов, сделайте соответствия понятий и их значений и запишите в таблицу.
Индивид | Индивидуальность | Личность |
1. Вид, как, человек, биологический.
2. Свойства, внешности, качества, характера.
3. Качества, значимые, социально.
Инструмент оценивания: ключ.
Индивид | Индивидуальность | Личность |
Человек как биологический вид | Качества, свойства характера внешности | Социально-значимые качества |
Урок 2.
Тема: Качества сильной личности.
Компетенция: читательская, коммуникативная, информационная.
Стимул: Вы, наверное, не раз слышали слова «сильный духом человек» или «сильная личность». Но однозначно сказать о том, что же именно стоит за этими словами, довольно трудно. Чаще всего, говоря о сильной личности, люди подразумевают железную волю, выдержку, позитивный взгляд на жизнь и способность подобно птице - фениксу возрождаться из пепла. Такого человека не ломают никакие трудности или удары судьбы, горе и невзгоды.
Да, у сильных людей определённо есть чему поучиться.
Задачная формулировка: Сильная личность – какая она? Какими качествами должна обладать. Ответ аргументируй.
Ему должны быть присущи следующие качества:
- воля;
- выдержка;
- активное социальное поведение;
- открытое проявление своих эмоций, чувств, переживаний;
- сильный характер;
- настойчивость;
- целеустремлённость;
- способность отказаться от личных благ и интересов;
- здоровая самокритичность.
Инструмент оценивания: критерии.
Урок 3.
Тема: Человек познает мир.
Компетенция: читательская, коммуникативная, информационная.
Стимул: Сократ говорил: «Глупость не в том, чтобы мало знать, а в том, чтобы не знать самого себя, и думать, что знаешь то, чего не знаешь».
Задачная формулировка: Запишите своё имя на листе бумаги и на каждую букву своего имени запишите прилагательное: какой Вы?
Что нужно человеку для жизни?
Подберите пояснение к данной иллюстрации, используя текст учебника, объясните свой выбор.
Урок 5.
Тема: Человек и его деятельность.
Компетенция: читательская, коммуникативная, информационная.
Стимул: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей. Основное его содержание – изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе.
Задачная формулировка: Предложите свои размышления над цитатами об основных формах деятельности, которые записаны в первой колонке таблицы, запишите их во вторую колонку таблицы.
Таблица
Цитата | Размышления над цитатой |
«Если труд, то труд такой уж, чтоб и польза была, и честь» (Луцилий Гай) | |
«Игрушки становятся такими сложными, что решается разбирать их только ребенок» (Илья Герчиков) | |
«В учении нельзя останавливаться» | |
«Труды рождают (создают) почести» | |
«У каждой игры свои правила» (Йохан Хёйзинга) | |
«Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев» |
Инструмент оценивания: критерии.
Урок 7.
Тема: Потребности человека.
Компетенция: коммуникативная, информационная.
Стимул: потребность – это нехватка чего-либо, нужда в чём-либо.
Именно потребности человека служат мотивом к началу любой деятельности. Если вы хотите пить, то, как минимум вам нужно открыть кран и налить стакан воды, максимум – выкопать колодец. В любом случае выбор решения этой задачи остаётся за вами.
Задачная формулировка: Обычно принято выделять следующие
Примером реализации биологических потребностей могут послужить стихи детского поэта Сергея Михалкова:
Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
Из набора картинок выберите те, которые относят к числу биологических потребностей. Объясните свой выбор.
Инструмент оценивания: критерии.
Критерии оценивания: понимание темы.
Урок 10.
Тема: На пути к жизненному успеху.
Компетенция: учебно-познавательная, информационная (понимание и осмысление информации).
Стимул: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому,
чтобы твоя жизнь имела смысл»
Задачная формулировка: Выполните творческую работу, составьте формулу успеха.
ФОРМУЛА УСПЕХА
Нарисуйте стрелу, идущую вверх – это ВАША ЖИЗНЬ.
Отметьте начало вашего пути – это ДАТА ВАШЕГО РОЖДЕНИЯ.
Качество успешных людей – ФОРМУЛА УСПЕХА:
- Трудолюбие
- Способности
- Талант
- Целеустремленность
- Уверенность в себе
- Умение общаться
- Индивидуальность
«Если вы хотите добиться успеха – избегайте шести пороков: сонливости, лени, страха, гнева, праздности и нерешительности» (Д. Чан).
Сделайте правильное соответствие: подберите высказывания к советам успешных людей, которые пригодятся вам при выборе своего жизненного пути.
Советы успешных людей | Высказывания |
1. Стройте бизнес от сердца. | А. «Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно» (Билл Гейтс) |
2. Определите цель. | Б. «Меня часто спрашивают: “С чего ты начинал?”. С воли к жизни. Жить я хотел, а не прозябать» (Олег Тиньков) |
3. Будьте уникальными. | В. «Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз» (Джордж Клуни) |
4. Совершенствуйте свои навыки. | Г. «Учитесь на своих ошибках, признайте их и двигайтесь дальше» (Стив Джобс) |
5. Создавайте правильное окружение. | Д. «Никогда не недооценивайте себя. Все то, что делают другие, можете делать и вы» (Брайан Трейси) |
6. Действуйте. | Е. «Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать» (Брюс Ли) |
7. Цените свое время. | Ё. «Чтобы преуспеть, вам нужно отделить себя от 98% населения планеты» (Дональд Трамп) |
8. Будьте уверенными в себе. | Ж. «Молодые люди должны вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность» (Генри Форд) |
9. Знайте, что вы не хуже других. | З. «Предприниматель не должен считать неудачу отрицательным опытом: это просто участок на обучающей кривой» (Ричард Брэнсон) |
10. Упав, вставайте и следуйте дальше. | И. «Если ты делаешь что-то, что улучшает людям жизнь, тогда это действительно ценно» (Марк Цукерберг) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Инструмент оценивания: ключ.
Советы успешных людей | Высказывания |
1. Стройте бизнес от сердца. | А. «Если ты делаешь что-то, что улучшает людям жизнь, тогда это действительно ценно» (Марк Цукерберг) |
2. Определите цель. | Б. «Меня часто спрашивают: “С чего ты начинал?”. С воли к жизни. Жить я хотел, а не прозябать» (Олег Тиньков) |
3. Будьте уникальными. | В. «Чтобы преуспеть, вам нужно отделить себя от 98% населения планеты» (Дональд Трамп) |
4. Совершенствуйте свои навыки. | Г. «Молодые люди должны вкладывать, а не откладывать. Им следует вкладывать заработанные деньги в себя же, чтобы повышать свою ценность и полезность» (Генри Форд) |
5. Создавайте правильное окружение. | Д. «Окружай себя только теми людьми, кто будет тянуть тебя выше. Жизнь уже полна теми, кто хочет тянуть тебя вниз» (Джордж Клуни) |
6. Действуйте. | Е. «Знаний недостаточно, ты должен применять их. Желаний недостаточно, ты должен делать» (Брюс Ли) |
7. Цените свое время. | Ё. «Когда вам в голову пришла хорошая идея, действуйте незамедлительно» (Билл Гейтс) |
8. Будьте уверенными в себе. | Ж. «Предприниматель не должен считать неудачу отрицательным опытом: это просто участок на обучающей кривой» (Ричард Брэнсон) |
9. Знайте, что вы не хуже других. | З. «Никогда не недооценивайте себя. Все то, что делают другие, можете делать и вы» (Брайан Трейси) |
10. Упав, вставайте и следуйте дальше. | И. «Учитесь на своих ошибках, признайте их и двигайтесь дальше» (Стив Джобс) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
И | Б | Ё | Ж | В | Е | А | 3 | Д | Г |
Тема 2. Человек среди людей.
Урок 15.
Тема: Сотрудничество и соперничество.
Компетенция: учебно-познавательная, информационная (понимание и осмысление информации).
Стимул: Каждый из нас, хочет он того или нет, постоянно взаимодействует с другими людьми. Формами такого взаимодействия выступают сотрудничество и соперничество. Попробуйте разобраться в том, что же принято понимать под этими терминами.
Задачная формулировка: сделайте правильное соотношение (заполните 2 столбец таблицы) – в каком случае речь идёт о соперничестве, а в каком – о сотрудничестве. Объясните свой выбор.
Таблица на соответствие
Форма взаимодействия | Пример |
1. Сотрудничество. | А. Возьмём трёх предпринимателей: у первого есть деньги, которые он готов вложить в дело, у второго есть продут, который востребован потребителем, а у третьего – производственные мощности для выпуска большого количества товара. |
Б. Несколько строительных компаний участвуют в конкурсе по застройке городского квартала. Одна из них предложила построить большой парк развлечений, а вторая застроить данный квартал офисными и жилыми зданиями. | |
В. «Ученик пришёл к учителю и попросил его совета касательно следующей ситуации. Придя к одному из своих постоянных клиентов, он увидел у него на столе договор, подписанный с его конкурентом. Заметив это, хозяину документа стало очень неудобно, он спрятал его под другие бумаги и попытался отвлечь своего гостя. Учитель внимательно выслушал историю и спросил: – Ты же женат? – Женат, – удивлённо ответил ученик. – Вспомни, как ты ухаживал за будущей женой. У тебя же были соперники, но ты во многом превзошёл их, демонстрируя свои лучшие стороны. Ученик на минуту задумался и улыбнулся». | |
2. Соперничество. | Г. Один рыцарь шёл по пустыне. Он шёл так долго, что неимоверно устал, но больше усталости его очень сильно мучала жажда. Вдруг вдалеке он увидел озеро. Собравшись с последними силами, рыцарь подошёл к воде и увидел, что на берегу озера спит трёхглавый дракон. Рыцарь выхватил свой меч и начал сражаться с чудовищем. Несколько дней шла битва. Дракон и рыцарь, сражаясь друг с другом, устали настолько, что упали без сил. И тогда дракон спросил: – Рыцарь, а ты чего хотел-то? – Воды попить. – Ну, так и пил бы… |
Д. Один богатый человек ехал в роскошной карете, запряжённой шестёркой породистых лошадей, купленных в разных странах. На одном из поворотов карета застряла в грязи, и сколько кучер не погонял лошадей, они не смогли сдвинуть карету с места. Мимо проезжал крестьянин на телеге, которую тянула пара обычных лошадей. Телега с лёгкостью проехала через грязь. Богач удивился и спросил крестьянина: «В чём сила твоих лошадей?» На что крестьянин ответил: «Ваши лошади хоть и сильны в отдельности, но все разной породы, и нет между ними никакой связи. Каждая считает себя породистее другой и клонит в свою сторону: стегнёшь одну, а другая этому только радуется. А у меня лошадки простые, одной масти – кобыла со своим жеребёнком. Чуть пригрозишь кнутом одной из них, так другая все силы прикладывает, чтобы помочь той, что рядом». |
Инструмент оценивания: ключ.
А. Объединив свои возможности и договорившись о дальнейшем взаимодействии, каждый из партнёров будет получать определённый доход. Как мы видим, такое сотрудничество можно назвать взаимовыгодным, так как каждый из участников сделки получает определённый, устраивающий его доход.
Б. Цель у обеих компаний одна – выиграть конкурс и получить заказ на строительство, а вот интересы совершенно разные. Становится вполне понятным то, что конкурс выиграет та фирма, проект которой не только заинтересует городские власти, но и предложит самые выгодные условия.
В. Соперничество характерно не только для сферы бизнеса, но и для простых бытовых взаимоотношений между людьми.
Г. Стоит отметить, что для некоторых людей соперничество перерастает в манию. Такие люди готовы идти по головам, не обращая внимания на окружающих. Это происходит даже в тех случаях, когда сотрудничество является более выгодным и более близким путём для достижения цели.
Д. Для сотрудничества людей также характерно стремление к согласованной, слаженной работе с другими людьми, готовность поддержать и оказать им помощь даже в безнадёжной ситуации.
Урок 19.
Тема: Общение.
Компетенция: читательская, коммуникативная.
Стимул: Межличностное общение – это взаимодействие индивида с другими индивидами. «Возможно я и не самый идеальный человек в мире, но… это ведь, смотря в чьём мире!»
Задачная формулировка: подберите строки из текста учебника, которые могли бы стать названиями к этой иллюстрации, и объясните свой выбор.
Инструмент оценивания: критерии.
Критерии оценивания: понимание темы.
Урок 21.
Тема: Конфликты в межличностных отношениях.
Компетенция: учебно-познавательная, коммуникативная.
Стимул: Актёр театра и кино Эммануил Виторган сказал однажды: «Счастье этой жизни – в общении». Как мы с вами уже знаем, человек не может жить без общения, но оно приносит не только удовольствие. Иногда оно скрывает в себе и неприятности.
В процессе общения между людьми могут возникнуть конфликты.
Задачная формулировка: В своём развитии конфликт проходит целый ряд стадий. Представьте их в виде ступенек лестницы.
6
5
4
3
2
1
Инструмент оценивания: модельный ответ
6
5
4
3
2
1
Самая первая ступенька – это возникновение конфликтной ситуации – причина конфликта.
Вторая ступенька – осознание конфликта.
Третья ступенька – это проявление конфликтного поведения – активные действия.
Четвёртая ступень – углубление конфликта – выдвижение требований.
Пятая ступенька – проявление конфликтного поведения.
Шестая ступенька – разрешение противоречий – ликвидация противоречий.
Урок 22.
Тема: Конструктивное разрешение конфликта.
Компетенция: познавательная, коммуникативная.
Стимул: Как мы с вами уже знаем, человек не может жить без общения.
При конструктивном конфликте стороны спора не выходят за рамки приличий и аргументов. Конфликтующие не опускаются до взаимных оскорблений и грубости.
Задачная формулировка: Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.
Если подобным образом вы ведете себя:
часто – поставьте 3 балла; от случая к случаю – 2 балла; редко – 1 балл.
1. Угрожаю или дерусь.
2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней, как со своей.
3. Ищу компромиссы.
4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
5. Избегаю противника.
6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
8. Иду на компромисс.
9. Сдаюсь.
10. Меняю тему.
11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
14. Предлагаю мир.
15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Бланк ответа
№ вопроса | баллы | № вопроса | баллы | № вопроса | баллы | сумма | |
А | 1 | 6 | 11 | ||||
Б | 2 | 7 | 12 | ||||
В | 3 | 8 | 13 | ||||
Г | 4 | 9 | 14 | ||||
Д | 5 | 10 | 15 |
А - жесткий тип решения конфликтов и споров.
Б - это демократичный стиль.
В - компромиссный стиль.
Г - мягкий стиль.
Д - уходящий стиль.
Тема 3. Нравственные основы жизни.
Урок 25.
Тема: Человек славен добрыми делами.
Компетенция: читательская, коммуникативная.
Стимул: Добро. Как часто вам приходится слышать это слово? В русском языке много добрых слов и выражений, и многие из них начинаются со слова «добро». Например, встречая гостей, мы говорим: «Добро пожаловать», а провожая – «Доброй дороги». Проснувшись, мы всем желаем «Доброго утра», а ложась спать – «Доброй ночи».
Задачная формулировка: Выполните творческую работу – составьте список добрых дел.
А о чём вы думаете, когда слышите слово «добро»?
А как вы думаете, легко ли быть добрым человеком?
СПИСОК ДОБРЫХ ДЕЛ
Совершай добрые поступки и не требуй ничего взамен, заботься о близких, говори добрые слова, научись прощать и не таить обиду, ну и ещё несколько пунктов по мелочи, и всё, ты добрый человек. Но не так всё легко, как может показаться на первый взгляд. Ведь грань между добром и злом очень тонкая, а зло, как известно, коварно.
В одной стране когда-то жил правитель, который очень любил голубей. Однажды он узнал, что мальчишки убивают птиц, стреляя в них из рогаток. Правитель решил спасти голубей и объявил:
- Кто принесёт во дворец живого голубя, тот получит награду.
Услыхав об этом, мальчишки наставили множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились клетками с голубями.
Наблюдавший за происходящим придворный мудрец спросил у правителя:
- Зачем тебе столько голубей?
- Просто у меня очень большое и доброе сердце, - отвечал правитель, - я спасаю голубей от мальчишек. Больше они их не убивают, а приносят их мне живыми.
- А кто же тогда кормит их птенцов? – поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? – удивился правитель.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, в гнёздах остались беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не думал, - грустно ответил правитель.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто не принёс им столько зла, сколько вы. Все гнёзда сейчас наполнены мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше.
- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорчённый правитель.
Вы до сих пор думаете, что делать добро и быть добрым человеком – это очень просто?
Инструмент оценивания: критерии.
Урок 26.
Тема: Золотое правило морали.
Компетенция: читательская, коммуникативная.
Стимул: На свете есть множества правил, которые мы с вами должны соблюдать, например, это правила дорожного движения, правила орфографии, правила игры в футбол или хоккей и множество других.
У каждого из нас существует множество правил, которым мы стараемся следовать в повседневной жизни. Мы моем руки перед едой, переходим дорогу на зелёный свет, здороваемся при встрече, уступаем место старшим в общественном транспорте и многое другое.
А могут ли существовать правила на все случаи жизни?
Задачная формулировка: Есть Золотое правило морали:
"Поступай с другими так, как бы хотел чтобы поступали с тобой" Выполните творческую работу – в кроссворде даны слова, имеющие отношение к этой теме. Ваша задача: используя учебник, интернет-ресурсы дать пояснение каждому слову и записать их по вертикали и горизонтали.
|
| 8 |
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
| 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| у |
| 2 |
|
| м |
|
|
|
| 12 | з | а | б | о | т | а |
|
|
|
|
|
|
| с |
| п |
|
| о |
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| л |
| о |
|
| р |
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
| 13 |
1 | ч | у | в | с | т | в | а |
|
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
| 15 |
| ч |
|
| г |
| т |
|
| л |
|
|
|
|
| 11 | в | о | с | п | и | т | а | н | и | е |
|
| а |
| у |
|
| ь |
| 5 |
|
|
|
|
| ж |
|
|
|
|
| е |
| с |
|
|
|
| п |
| 4 |
|
| о |
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| ж |
| т |
|
| 3 | г | о | р | д | о | с | т | ь |
|
|
|
| л |
|
|
|
|
| н |
| ь |
|
|
|
| к |
| о |
|
| з |
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
| ы |
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
| с |
|
|
|
|
|
|
|
| г |
|
| в |
|
|
|
|
| е |
|
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ч |
|
|
| 7 |
| л |
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
| 6 | т | а | к | т | и | ч | н | о | с | т | ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
| о |
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| о |
|
|
| в |
| о |
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14 | в | е | ж | л | и | в | о | с | т | ь |
| е |
| с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| т |
|
|
| с |
| т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
| т |
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструмент оценивания: ключ.
По вертикали.
2. Поступок – решительное, активное действие в сложных обстоятельствах, подвиг.
4. Долг – обязанность, призвание.
5. Отзывчивость – сердечность, доброта, сочувствие, участливость, сострадательность, чуткость.
7. Совесть – сознание и чувство ответственности человека за свое поведение, побуждающие человека к истине и добру.
8. Услуга – действие, приносящее пользу другому, благодеяние, добро.
9. Мораль – система норм, определяющих обязанности человека по отношению к обществу и другим людям.
10. Благожелательность – благосклонность, благорасположение, доброжелательность, дружелюбие, сочувствие, приветливость.
13. Честь – достоинство, репутация; почет, уважение.
15. Нежность – теплота и мягкость, тонкость и хрупкость в отношениях. Поступки, выражающие нежные чувства, ласковые слова.
По горизонтали.
1. Чувства – способность переживать, откликаться на жизненные впечатления, сочувствовать.
3. Гордость – слишком высокая оценка человеком своих или чужих достижений и заслуг.
6. Тактичность – соблюдение меры в общении и принятых правил вежливости; исключение действий и слов, которые могут быть неприятными собеседнику; проявление внимания по отношению к окружающим людям.
11. Воспитание – помощь в закреплении тех наследственных правил поведения, которые дети получили от родителей, а также духовно-нравственное развитие подрастающего поколения, активное участие в обучении, умственном и физическом совершенствовании детей.
12. Забота – внимание, поддержка, оказание помощи, защита; попечение и благодеяние по отношению к больным, слабым и пожилым.
14. Вежливость – проявление учтивости и уважения в обращении с людьми; внимательность, доброжелательность, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается, деликатность, такт.
Уроки 29-30.
Тема: Человек и человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям.
Компетенция: читательская, коммуникативная.
Стимул: Тема гуманизма актуальна во все времена. Проблема человечности существует в её отсутствии. Её проявление кроется в нашем восприятии себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право над местом под солнцем.
Почему не каждый человек понимает истинный смысл этого понятия и не может найти своего места в обществе?
Задачная формулировка: Выполните творческую работу, напишите стихотворение. Образ гуманного человека.
Правила:
1. Первая строка – понятие.
2. Вторая строка – отличительные, существенные свойства (три-четыре прилагательных или причастия).
3. Третья строка – выражение индивидуальности человека через его действия, поступки, отношение к окружающим (три-четыре глагола или деепричастия).
4. Четвертая строка – целостная фраза, которая является определением самой сути гуманной личности.
5. Последняя строка – перифраза понятия (одно слово или словосочетание).
Инструмент оценивания: модельный ответ
Модельный ответ:
Человечность.
Гуманный, терпимый, добрый, доброжелательный.
Любит, помогает, уважает.
Готовность прийти на помощь каждому, кому она необходима, без оглядки на его достоинства, возможности и социальное положение.
Гуманизм (Ценность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания".
В презентации представлены некоторые аспекты компетентностного урока обществознания....
Реализация принципа проблемного изложения в компетентностно-ориентированной модели обучения на уроках русского языка.
Данная работа содержит материал для учителей-практиков. Она может заинтересовать словесников. кто задумывался над целесообразностью изложения учебного материала в школьных учебниках. Это разработка од...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания
Доклад на практическом семинаре 26 января 2017 года по теме «Современные педагогические технологии в деятельности педагогов по внедрению стандартов второго поколения».Цель: обоб...
«Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания»
Цель компетенций – помочь ребенку адаптироваться в социуме. Так как процессы обучения и социализации осуществляются не только в школе, но и воздействием семьи, друзей, культуры, формирование ключевых ...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...