«Нестандартные задания на уроках обществознания»
методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие проводилось на школьном обучающем семинаре: «Нестандартные задания на уроках обществознания»с целью ознакомления с нестандартными задания по предметам.
Была представлена групповая работа обучающихся 10Б класса(класс был поделен на две группы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_meropriyatie_po_obshchestvoznaniyu.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на обучающем семинаре «Нестандартные задания на уроках обществознания»
Место проведения: «МОУ СОШ №31»
Учитель: Залавина С.М.
Класс:10Б
Данное внеклассное мероприятие проводилось на школьном обучающем семинаре: «Нестандартные задания на уроках обществознания»с целью ознакомления с нестандартными задания по предметам.
Была представлена групповая работа обучающихся 10Бкласса(класс был поделен на две группы)
Ход мероприятия:
«Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям»
И.Этвеш
-О чем говорит в своем высказывании Этвеш?
-Дайте определение термину»прогресс»
-Назовите особенности прогресса(по мнению автора)
- Отработка темы: «Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы»:
Для наиболее успешного усвоения темы помимо традиционных методов закрепления целесообразно использовать и нестандартные задания, задействующие зрительную, ассоциативную память и метапрепредметные связи
1.1Если сделать попытку графически изобразить прогресс человечества, то получится не восходящая прямая, а ломаная линия, отражающая подъемы и спады, ускоренное движение вперед и гигантские скачки назад. В истории разных стран были периоды, когда общественный прогресс замирал, а прогрессивные силы общества подвергались гонениям.
Схема 1
примеры из отечественной истории, соответствующей этому графическому рисунку.
Схема2
1.2 Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.
11.1. Река времен в своем стремленьи Уносит все дела людей И топит в пропасти забвенья Народы, царства и царей. А если что и остается Чрез звуки лиры и трубы, То ___________ жерлом пожрется И общей не уйдет судьбы. (Г.Р. Державин) | 11.2. Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним __________. Сильнее бы не мог он возразить; Хвалили все ответ замысловатый. (А.С. Пушкин) |
Философская позиция: | Философская позиция: |
2.1Отработка терминов
Для наиболее прочного усвоения и разнообразия работы по закреплению знаний терминов по разным разделам помимо словарных диктантов, тренажеров по датам возможно использование следующих типов заданий:
Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения.
В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Перевод латинского и греческого термина | Общественные явления |
«Кошелек» | Экономическая инфраструктура |
«Невминяемый» | Убеждение |
«Порча» | Власть |
2.2 Ученый должен грамотно писать понятия и термины. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. Вал…в…й национальный продукт – сумма рыночных цен всех конечных товаров и услуг, созданных производителем данной страны в течение года как внутри страны, так и за рубежом.
2. Т…л…рантность – терпимость к другим мнениям, верованиям. Поступкам.
3. Экстр... мизм – проявление крайних взглядов на мир. Поведение
4. Д…прессия – застой в чем-либо
5 Т…н…йджер – подросток, юноша или девушка в возрасте 13-19 лет.
6. Н……сфера – новое эволюционное состояние биосферы
3.Отработка темы: «Государство как политический институт»
Что или кто является лишним в ряду? Лишнее слово (выражение) выпишите и объясните, почему вы так решили
1. Аграрное общество, традиционное общество, доиндустриальное общество, постиндустриальное общество
2. Национально - государственное устройство, форма правления, политический режим, тоталитарный режим.
4Для развития устойчивого интереса к изучаемому предмету и в целях подготовки к предметной олимпиаде в работе возможно использовать для решения логические задачи и ознакомление способов решения их :
В семье четверо детей, причем все мальчики в ней (если таковые есть) лгут, а все девочки (если таковые есть) говорят правду. Один ребенок сказал: «У меня сестер и братьев поровну», другой: «У меня ровно один брат», третий: «У меня ровно два брата», четвертый: «У меня ровно две сестры». Определите, сколько в этой семье мальчиков. Обоснуйте свой ответ.
5Для проверки усвоения изученной темы, для отработки навыка решения подобных заданий в ЕГЭ используются задания следующего типа:
Вставьте вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из приведенного списка. Запишите порядковые номера выбранных вами слов и сочетаний в той последовательности, в какой они идут в тексте. Обратите внимание: в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте!
В настоящее время в отечественной …… ведутся дискуссии о…... . Качественными критериями здесь выступают уровень доходов, стандарты поведения и потребления, уровня образования, владение материальной или интеллектуальной собственностью. Значимой характеристикой является сравнительно высокий уровень материальной обеспеченности, что делает их достаточно автономной и относительно независимой от…… частью населения, что в условиях российской действительности пока невозможно.
……. предполагает выделение групп: по месту жительства, по времяпровождению, по любительским интересам, по склонностям к определенным свободным видам деятельности. …….. включает в себя множество людей, общим признаком которых могут являться производственные, политические, демографические и другие характеристики.
Особое место занимают в обществе……., которые характеризуются признаками потери ориентации в жизни. Например, утратив связь с прежней группой (выходцы из села), они долгое время не могут принять ценности и правила поведения городских жителей. Сюда также можно отнести инвалидов, безработных, лиц без места жительства и определенных занятий.
1.государство | 2. страта | 3. маргинальные слои | 4. философия | 5. социальная стратификация |
6. социология | 7. средний класс | 8. социальная мобильность | 9. каста
| 10. люмпены |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартные задания на уроках русского языка
Нестандартные задания на уроках русского языка...
Презентация "Компетентностно-ориентированные задания на уроках обществознания".
В презентации представлены некоторые аспекты компетентностного урока обществознания....
Нестандартные задания на уроках русского языка
Учебно-методическое пособие...
Ситуационные задания на уроках обществознания
Дидактические задания к урокам, позволяющие активизировать процесс обучения и придать ему практическую направленность...
нестандартные задания на уроках литературы
Как сделать урок литературы интересным? Эта проблема давно привлекает к себе внимание учителей-словесников. Многообразие поисков ее решения находит свое отражение как в привлечении яркого, необычного ...
Нестандартные задания на уроках русского языка.doc
Цель данной работы-познакомить учителей русского языка с некоторыми видами нестандартных заданий,помогающих оживить урок.Необычность заданий вызывает у школьников в начале работы удивление,радость в п...
Использование игровых технологий и нестандартных заданий на уроках русского языка и литературы
Применение игровых технологий на уроках русского языка....