Тематическое планирование по обществознанию. 10-11 классы.
календарно-тематическое планирование по обществознанию на тему

Ромахова Алла Геннадьевна

Тематическое планирование по обществознанию для учащихся 10-11 классов (базовый и профильный уровни).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРС «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 2 часа учебного времени.

  Курс предназначен для школьников второго концентра обучения. Курс является интегративным, т. е. включает знания из различных отраслей науки (социальной философии, социологоии, экономической теории, политологии, правоведения, антропологии, психологии и др.) в педагогически целесообразной целостной системе.

  Назначение курса – содействовать воспитанию свободной и ответственной личности, её социализации, познанию окружающей действительности, самопознанию и самореализации.

   Цели курса состоят в том, чтобы способствовать формированию:

  - гуманистического мировоззрения;

  - гражданственности, любви к родине; политической и правовой культуры;

  - экономической культуры;

  - социальной культуры;

  - экологической культуры;

  - умения получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней;

  - умения применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера.

   Основным пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова «Обществознание» для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Издательство Москва «Просвещение», 2008 год. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.  

  Тематическое планирование составлено на основе сборника « Программы общеобразовательных учреждений: история. Обществознание: 10-11 кл.- Москва: Просвещение, 2007 год.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

-Знать

-Уметь


1


Раздел 1. Общество и человек.

Глава 1. Общество.


1-2.Что такое общество.

3.Общество как сложная динамичная система.

4-5.Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество».


2

1




2


-Понятие «общество», «личность».


-Характеризовать общественные отношения.


2






Глава 2.

Человек.




6. Природа человека.

7-8. Человек как духовное существо.

9-11.Деятельность – способ существования людей.

12-13.Познание и знание.

14-15.Человек в системе социальных связей.

16-17. Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек».


1

2



3

2


2

2


-Виды деятельности, её структуру;  основные понятия; взаимосвязь деятельности и духовного мира человека; различные мировоззрения.


-Обобщать способы деятельности, характеризовать многообразие деятельности,

 научное и ненаучное познание, осмысление философско-мировоззренческих проблем.      

                                 


3


Раздел2. Основные сферы общественной жизни.

Глава3. Духовная культура.


18-19.Культура и духовная жизнь общества.

20-21.Наука. Образование.

22-23.Мораль. Религия.

24.Искусство и духовная жизнь.

25. Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».


2

2

2


1


1


-Правила этикета и как они проявляются, функции науки в обществе, роль морали в жизни человека и общества, искусство и как оно соотносится с художественной культурой.




-Анализировать особенности некоторых культурных ценностей, определять становление нравственного в человеке.


4


Глава 4.

Экономика.


26-27.Роль экономики в жизни общества.

28-29.Экономическая культура.

30. Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика».


2



2

1




-Что такое экономика, её структура,  роль в человеческом обществе, производство.


-Определять поведение предпринимателя, менеджера, наёмного работника в экономической сфере.


5


Глава 5.

Социальная сфера.


31-33.Социальная структура общества.

34-35.Социальные взаимодействия.

36-37.Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

38-39.Нации и межнациональные отношения.

40-41.Семья и быт.

42-43.Социальное развитие и молодёжь

44. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера».


3


2


2


2

2


2


1


-Социальный статус личности в обществе, что такое  социальная группа, социальные отношения, социальная стратификация, страты.


-Анализировать социальный образ, имидж личности, объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью.



6



Глава 6. Политическая сфера.



45.Политика и власть.

46-47.Политическая система.

48-50. Гражданское общество и правовое государство.

51-52.Демократические выборы и политические партии.

53-54.Участие гражданина в политической жизни.

55-56. Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая сфера».



1

2

3


2



2



2



-Формы проявления влияния в обществе; политическую систему общества, основные функции государства, причины его зарождения.


-Анализировать ситуации, связанные с борьбой за власть, виды монополии государства, разновидности политических режимов.


7


Раздел 3.

Право.

Глава 7.Право как особая система норм.


57-58.Право в системе социальных норм.

59-60.Источники права.

61-62.Правоотношения и правонарушения.

63-64.Современное российское законодательство.

65.Предпосылки правомерного поведения.

66-67.Общество в развитии.

68. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание».


2


2

2


2


1


2

1


-Взаимосвязь прав и закона, общее в морали и праве, роль системы в регулировании общественных отношений, сущность права.


-Употреблять понятие «право» в вариативных контекстах, пояснить систему права, раскрывать признаки правоотношений, объяснять основные цели деятельности судебной системы.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

10 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени.

    Курс предназначен для учащихся второго концентра обучения.

    Содержание среднего обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.

    Содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

    Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Также вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

     Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

    -развитие познавательных интересов личности;

    -воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам;

    -освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;

      -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста ролях;

       -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач во всех сферах общественной жизни.

       Основным пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание». Издательство Москва «Просвещение», 2008 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

         Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень (210 часов)». Издательство Москва «Просвещение», 2007.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Название урока

Кол-во часов

-Знать

-Уметь

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

1.Вводный урок.

2-3.Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия.

4-5.Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

6-7.Философия и общественные в Новое и Новейшее время.

8-9.Общественная мысль России.

10-11.Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

12-14.Основные профессии социально-гуманитарного профиля.

15-16.Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

1


2



2


2


2


2


2




3



2

-Основные понятия; этапы развития обществоведческих наук; особенности профессиональной деятельности в социально-гуманитарной области.


-Характеризовать науки, являющиеся для профильного обществоведческого курса: философию, социологию, политологию, социальную психологию.


2

Общество и человек.

17-18.Происхождение человека и становление общества.

19-20.Сущность человека как проблема философии.

21-22.Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

23-24.Системное строение общества.

25-26.Типология обществ.

27-28.Восток и запад. Цивилизационное развитие общества.

29-30.Смысл и направленность общественного развития.

31-33.Исторический процесс и его участники.

34-35.Общественный прогресс.

36-38.Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

39-40. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество и человек».

41-42. Повторительно-обобщающий урок по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность. Общество и человек».

2



2



2


2


2


2


2




3

2


3



2




2


Основные понятия; важнейшие институты общества; науки, изучающие общество и человека.


-Сравнивать общество и природу; объяснять соотношение сфер общественной жизни, многообразие путей и форм общественного развития; причинные и функциональные связи в обществе; характеризовать проблему общественного прогресса.

3

Деятельность как способ существования людей.

43-44.Многообразие деятельности.

45-46.Деятельность в сфере духовной культуры.

47-48.Трудовая деятельность.

49-51.Политическая деятельность.

52-53. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Деятельность как способ существования людей».

2


2


2

3



2


- Основные термины и понятия; виды человеческой деятельности.


- Сравнивать роль игры, общения, труда, познания в жизни человека.

4

Сознание и познание.

54-55.Проблема познаваемости мира.

56-57. Истина и её критерии.

58-59. Виды и уровни человеческих знаний.

60-61. Научное познание.

62-63. Социальное познание, его особенности.

64-65. Знание и сознание.

66-67. Самопознание и самооценка.

68-69. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Сознание и познание».


2

2


2

2


2

2

3


2

-Понятия; концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии.

-Характеризовать природу сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельности человека, её формы, пути и средства.

5

Личность. Межличностные отношения.

70-71.Индивид, индивидуальность, личность.

72-73.Периодизация развития личности. Возраст и становление личности.

74-75.Направленность личности. Социальная установка.

76-77.Общение как обмен информацией.

78-79.Общение как межличностное взаимодействие.

80-81.Общение как взаимопонимание.

82-83.Малые группы.

84-85.Межличностная совместимость.

86-87.Групповая дифференциация и лидерство. 88-89.Семья как малая группа.

90-92.Антисоциальные группы.

93-95.Конфликт.

96-97. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Личность. Межличностные отношения».

98-99. Повторительно-обобщающий урок по теме «Деятельность человека. Сознание и познание. Личность. Межличностные отношения».

100-102Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание».


2


2



2


2



2


    2


2

2


2


2

3


3


2




2







3

-Структуру, процесс становления и социального поведения личности.

-Характеризовать проблему общения; давать оценку роли малых социальных групп и их функционирования в обществе.



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Базовый уровень.

11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тематическое планирование курса (базовый уровень) рассчитано на 2 часа учебного времени.

    Курс предназначен для учащихся второго концентра обучения.

    Содержание среднего обществоведческого образования на базовом уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии.

    Содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

    Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее.

     Изучение обществознания  направлено на достижение конкретных целей:

    -развитие познавательных интересов личности;

    -воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам;

    -освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;

      -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста ролях;

       -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач во всех сферах общественной жизни.

Тематическое планирование предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

      - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

      - использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

      - исследование реальных связей и зависимостей;

      - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

      - объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

      - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, др.);

      - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

     - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

     - уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

     - участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

     -  формулирование полученных результатов;

     - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

     - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). 

        Пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева. Издательство: Москва «Просвещение», 2009 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

 Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Человек и общество.10-11 классы ». Издательство: Москва «Просвещение», 2007.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Название раздела, главы


Тема урока

Кол-во

часов


1.


Глава 1. Экономика.


1-2.Экономика и экономическая наука.

3-4.Экономический рост и развитие.

5-7.Рыночные отношения в экономике.

8-10.Роль фирм в экономике.

11-13.Правовые основы предпринимательской деятельности.

14-15.Слагаемые успеха в бизнесе.

16-17.Экономика и государство.

18-19.Финансы в экономике.

20-21.Занятость и безработица.

22-23.Мировая экономика.

24-25.Человек в системе экономических отношений.

26-27.Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономика».


2

2

3

3

3

2

2

2

2

2

2

2


2.


Глава 2. Проблемы социально-политического развития общества.


28-29.Свобода в деятельности человека.

30-31.Общественное сознание.

32-33.Политическое сознание.

34-35.Политическое поведение.

36-37.Политическая элита и политическое лидерство.

38-39.Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

40-41.Религиозные объединения и организации в РФ.

42-43. Повторительно-обобщающий урок по теме «Проблемы социально-политического развития общества».


2

2

2

2

2

2


2

2


3.


Глава 3.Правовое регулирование общественных отношений.


44-45.Современные подходы к пониманию права.

46-47.Гражданин Российской Федерации.

48-49.Экологическое право.

50-51.Гражданское право.

52-53.Семейное право.

54-55.Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

56-57.Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

58-59.Процессуальное право: уголовный процесс.

60-61.Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

62-63.Международная защита прав человека.

64-65. Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

66-67.Взгляд в будущее.

68. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание».


2

2

2

2

2

2

2


2

2


2

2


       2

1



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Профильный уровень

11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Тематическое планирование курса (профильный уровень) рассчитано на 3 часа учебного времени.

    Курс предназначен для учащихся второго концентра обучения.

    Содержание среднего обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятельные курсы изучаются экономика и право.

    Содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

    Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Также вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области социальных дисциплин.

     Изучение обществознания на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

    -развитие познавательных интересов личности;

    -воспитание гражданской ответственности, уважение к социальным нормам;

    -освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;

      -овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста ролях;

       -формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач во всех сферах общественной жизни.

Тематическое планирование предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного)  общего образования являются:

      - определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

      - использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

      - исследование реальных связей и зависимостей;

      - умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

      - объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

      - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, др.);

      - отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

     - передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

     - уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

     - участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

     -  формулирование полученных результатов;

     - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

     - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками  осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

        Пособием по курсу для учащихся является учебник под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой К. Г. Холодковского. «Обществознание.11. Профильный уровень». Издательство Москва «Просвещение», 2010 год (рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

         Программа Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой «Обществознание. 10-11 классы, профильный уровень». Издательство Москва «Просвещение», 2007.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Название темы


Название урока

Кол-во

часов


6.


Социальное развитие современного общества.


1.Структура общества.

2-3.Социальная структура и социальные отношения.

4-5.Социальные институты.

6-7.Роль экономики в жизни общества.

8-9.Социальные статусы и роли.

10-11.Социальные ценности и нормы.

12-13.Отклоняющееся поведение и социальный контроль.

14-15.Социальные интересы и формы социального взаимодействия.

16-17.Этнос и нация.

18-19.Межэтнические  отношения и национальная политика.

20-21.Демография современной России.

22-23.Институт семьи и брака.

24-25.Быт и бытовые отношения.

26-28.Молодёжь в современном обществе .

29-30.Социальная структура российского общества.

31-32Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальное развитие современного общества».


1

2

2

2

2

2

2

2


2

2

2

2

3

2

2


7.


Политическая жизнь современного общества


33-35.Поллитическая система и политический режим.

36-37.Демократия.

38-39.Государство в политической системе.

40-42.Правовое государство и гражданское общество.

43-44. Роль СМИ в политической жизни.

45-47.Политическое сознание.

48-50.Политическое поведение.

51-53. Политические партии и движения.

54-55.Лидеры и элиты в политической жизни.

56-57.Выборы в демократическом обществе.

58-59.Человек в политической жизни.

60-62. Политический конфликт.

63-64. Политический процесс.

65-66.Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества»


3

2

2

3

2

3

3

2

2

2

3

2

2


8.


Духовная культура.


67-68.Духовное развитие общества.

69-70.Духовный мир личности.

71-72.Мораль и нравственность.

73-75.Наука.

76-77.Образование.

78-79.Роль религии в жизни общества.

80-82.Место искусства в духовной культуре.

83-84.Массовая культура.

85-86. Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».  


2

2

2

3

2

2

3

2

2


9.


Современный этап мирового развития.

87-89.Многообразие современного мира.

90-92.Глобализация и её последствия.

93-95.Сетевые структуры в современной мировой политике.

96-98.Целостность и противоречивость современного мира.

99-100. Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития».

101-102. Повторительно-обобщающий урок по курсу «Обществознание»

2

3

3

3


2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе.

Развернутое календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе.

Развернутое календарно- тематическое планирование уроков обществознания в 9 классе по учебнику Л.Н. Боголюбова....

Тематическое планирование по обществознанию для 6 класса к учебнику Кравченко

Тематическое планирование составлено в соответствии с программой "Обществознание для 6 класса " Кравченко, Хромовой.Предназначено для учителей обществознания основной школы....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 7 класса к учебнику Кравченко

Календарно-тематическое планирование к учебнику Кравченко. Предназначено для учителей основной школы. Разработано на основе программы по обществознанию Кравченко, Хромовой....

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид)

Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8-9 классы (коррекционные классы VIII вид) с видами практических работ и формой контроля...

Модульное календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе ( учебник:Л.Н.Боголюбов и др. "Обществознание" 2015 г.)

Модульное преподавание даёт возможность оценивать знания учащихся независимо от окончания четверти или триместра....