Учебно-тематические планирования по курсу общестовзнание
календарно-тематическое планирование по обществознанию (5 класс) по теме
В данном разделе представлены учебно-тематические планирования по курсу обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchestvoznanie_5_klass.docx | 28.24 КБ |
obshchestvoznanie_6_klass.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по обществознанию
5 класс
Учебник: Обществознание под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф Ивановой, Москва «Просвещение», 2012 г.
( в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования)
№ главы | Название главы | Количество часов |
Введение | 1 | |
Глава 1 | Человек Практикум по главе | 6 4 (2) |
Глава 2 | Семья Практикум по главе Контрольная работа № 1 по теме: «Человек. Семья» | 7 5 (1) 1 |
Глава 3 | Школа Практикум по главе | 6 5 (1) |
Глава 4 | Труд Практикум по главе | 4 3 (1) |
Глава 5 | Родина Практикум по главе Контрольная работа № 2 по теме: «Школа. Труд. Родина» | 9 6 (2) 1 |
Обобщающее повторение | 1+1 | |
Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные понятия | Домашнее задание |
1 | Введение | 1 | Знакомство с курсом «Обществознание» | Обществоведение, человек, общество | Стр.5-8 | |
Раздел 1 Человек | 6 | |||||
2-3 | Загадка человека | 2 | Зачем человек рождается? Чем человек отличается от других живых существ? Наследственность – биологическая сущность человека | Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость. | § 1 | |
4-5 | Отрочество – особая пора жизни | 2 | Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. | Отрочество Самостоятельность | § 2 | |
6-7 | Практикум по главе 1 «Человек» Учимся общаться | 2 | ||||
Раздел 2 Семья | 7 | |||||
8-9 | Семья и семейные отношения | 2 | Зачем люди создают семьи. Права несовершеннолетних Виды семей | Семья, родители, дети, права, обязанности | § 3 | |
10-11 | Семейное хозяйство | 2 | Семейные заботы. Хозяин дома Как правильно вести хозяйство | Хозяйство, правила хозяйствования, экономика, семейный бюджет | § 4 | |
12 | Свободное время | 1 | Что такое свободное время. Что такое хобби. | Время труда, время отдыха, хобби | § 5 | |
13 | Практикум по разделу 2 «Семья» Учимся помогать вести семейное хозяйство Учимся распределять свободное время | 1 | ||||
14 | Контрольная работа № 1 По темам: «Человек. Семья» | 1 | ||||
Раздел 3 Школа | 6 | |||||
15-16 | Образование в жизни человека | 2 | Школьное образование. Из истории образования Чему учит школа | Образование, ступени образования, Школа, урок | § 6 | |
17-18 | Образование и самообразование | 2 | Формы самообразования Книга – источник знаний Самообразование и самоорганизация | Самообразование самооценка | § 7 | |
19 | Одноклассники, сверстники, друзья | 1 | Ты и другие ребята. Слово не воробей Друг | Друзья, сверстники одноклассники | § 8 | |
20 | Практикум по разделу «Школа» Учимся дружно жить в классе | 1 | ||||
Раздел 4 Труд | 4 | |||||
21-22 | Труд – основа жизни | 2 | Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. | Труд, богатство, бедность благотворительность меценат | § 9 | |
23 | Труд и творчество | 1 | Трудовая деятельность человека Что такое творчество Творчество в искусстве | Труд Ремесло Творчество Искусство | § 10 | |
24 | Практикум по разделу «Труд» Учимся трудиться и уважать труд | 1 | ||||
Раздел 5 «Родина» | 9 | |||||
25-26 | Наша Родина - Россия | 2 | Наша родина - Россия, Российская Федерация. Что значит быть патриотом | Россия - Российская Федерация, федерация, патриот, патриотизм | § 11 | |
27-28 | Государственные символы России | 2 | Герб России Российский флаг Гимн | Герб, флаг, гимн | § 12 | |
29 | Гражданин России | 1 | Гражданин – Отечества достойный сын. Права и обязанности граждан России | Гражданин, права, обязанности граждан, референдум, выборы | § 13 | |
30 | Мы – многонациональный народ | 1 | Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность | Национальность, национализм, Конституция России | § 14 | |
31-32 | Практикум по разделу «Родина» Учимся быть достойным гражданином Учимся уважать людей любой национальности | 2 | ||||
33 | Контрольная работа № 2 по темам: «Школа. Труд. Родина» | 1 | ||||
34-35 | Итоговое повторение | 1+1 |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематическое планирование по обществознанию
6 класс
№ главы | Название главы | Количество часов |
Введение | 1 | |
Глава 1 | Человек Практикум по главе 1 | 8 7 (1)
|
Глава 2 | Семья Практикум по главе 2 | 5 4 (1) |
Глава 3 | Школа Практикум по главе 3 Контрольная работа № 1 по теме: «Человек. Семья. Школа» | 4 2 (1) 1 |
Глава 4 | Труд Практикум п главе 3 | 4 3 (1) |
Глава 5 | Родина Практикум по главе 4 | 6 5 (1) |
Глава 6 | Добродетели Практикум по главе 5 Контрольная работа № 2 по теме: «Труд. Родина. Добродетели» | 6 4 (1) 1 |
Обобщающее повторение | 1 | |
Итого: | 35 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Дата урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Основные понятия | Домашнее задание |
1 | Введение | 1 | Знакомство с курсом «Обществознание» | Обществоведение, человек, общество | Стр.5-8 | |
Раздел 1 Человек | 8 | |||||
2 | Человек родился | 1 | Жизнь - великое чудо. Зачем человек рождается. Возрастные периоды жизни человека. Что человек наследует от своих родителей. Почему нужно уважать старших | Человек, возрастные периоды жизни человека, детство, юность, зрелость, старость. наследственность | §1, стр.10-15 | |
3 | Человек - личность | 1 | Что такое личность. Индивидуальность – плохо или хорошо? Сильная личность – какая она? | Личность, сознание, виды деятельности. Индивидуальность | §2, с.16-25 вопросы | |
4-5 | Особый возраст: отрочество | 2 | .Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показа-тель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. | Переходный возраст – подростковый | §3, с. 26- вопросы | |
6 | Познай самого себя | 1 | Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен | Труд, учеба, игра, общение – виды деятельности; потребность, самооценка, способности | §4, с. 37-47 вопросы | |
7 | Человек и его деятельность | 1 | §5, с. 48-55 вопросы | |||
8 | Что человек чувствует, о чем размышляет | 1 | Какие бывают потребности. «Не место красит человека.» Мир мыслей. Мир чувств. | Виды потребностей духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции | §6, с. 55-66 вопросы | |
9 | Практикум по разделу 1 «Человек» | 1 | ||||
Раздел 2 Семья | 5 | |||||
10 | Семья – ячейка общества | 1 | Зачем люди создают семьи. Если семья не выполняет своих обязанностей. Семья и государство. Какие бывают семьи. | Семья, родители, дети, права, обязанности | §7, с. 68-75 вопросы | |
11-12 | Семейное хозяйство | 2 | Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как правильно вести хозяйство | Хозяйство, правила хозяйствования, экономика, семейный бюджет | §8, с. 75-85 вопросы | |
13 | Делу время, потехе час | 1 | Что такое свободное время. Движение полезное и бесполезное. Свободное время и телевизор. Домашний мастер. Что такое хобби. | Время, время труда, время отдыха, хобби | §9, с. 86-95 вопросы | |
14 | Практикум по разделу 2 «Семья» | 1 | ||||
Раздел 3 Школа | 4 | |||||
15 | Профессия - ученик | 1 | Школьное образование. Как учили в прежние времена. Чему учит школа. Учись учиться | Образование, школа, урок | §10, с. 100-112 вопросы | |
16 | Одноклассники | 1 | . Ты и другие ребята. Как не обидеть словом. Конфликты в классном коллективе и пути их разрешения | Друзья, сверстники одноклассники | §11, с. 112-118 вопросы | |
17 | Практикум по разделу «Школа» | 1 | ||||
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Человек. Семья. Школа» | 1 | ||||
Раздел 4 Труд | 4 | |||||
19 | Труд – основа жизни | 1 | Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает. | Труд, богатство, бедность | §12, с. 124-132 вопросы | |
20 | Труд и творчество | 1 | Труд и творчество. Кого можно назвать мастером и ремесленником . Творчество в искусстве | Труд, творчество | §13, с. 132-144 вопросы | |
21 | На пути к жизненному успеху | 1 | Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути | Профессиональный выбор | §14, с. 144-153 вопросы | |
22 | Практикум по разделу «Труд» | 1 | ||||
Раздел 5 «Родина» | 6 | |||||
23 | Что значит быть патриотом | 1 | Наша родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну. Что значит быть патриотом. | Россия, Российская Федерация, федерация, патриот, патриотизм | §15, с. 156-163 вопросы | |
24-25 | Символика России | 2 | Символика России. Герб России в прошлом и теперь. Российский флаг. Гимн | Герб, флаг, гимн | §16, с. 164-173 вопросы | |
26 | Гражданин – Отчества достойный сын | 1 | Гражданин – Отечества достойный сын. Кого называют гражданином. Права граждан России. Обязанности граждан Российской Федерации | Гражданин, права, обязанности граждан, референдум, выборы | §17, с. 174-180 вопросы | |
27 | Мы – многонациональный народ | 1 | Мы – многонациональный народ. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Что такое национальность | Национальность, национализм, Конституция России | §18, с. 180-188 вопросы | |
28 | Практикум по разделу «Родина» | 1 | ||||
Раздел 6 «Добродетели» | 6 | |||||
29 | Человек славен добрыми делами | 1 | Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе – значит хорошее. «Золотое правило нравственности» - главное правило доброго человека. | Добро, зло, мораль | §19, с. 192-199 вопросы | |
30 | Будь смелым | 1 | Что такое страх. Смелость и отвага. Имей смелость сказать злу «нет». | Страх, смелость | §20, с. 199-188 вопросы, зад.8 стр.207 (в тетр) | |
31-32 | Что такое человечность | 2 | §21, с. 180-188 вопросы | |||
33 | Практикум по разделу «Добродетели» | 1 | ||||
34 | Контрольная работа № 2 по теме: «Труд. Родина. Добродетели» | 1 | ||||
35 | Итоговое повторение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку. 6 класс
Учебно-тематическое планирование факультативного курса по русскому языку "Русское правописание" для 6 класса...
Индивидуальное учебно-тематическое планирование изучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» класса на 2011-2012 учебный год всего:53 часа Учитель: Юдина В.А. .
Индивидуальное учебно-тематическое планированиеизучения курса математики: алгебры ученика 9 «б» классана 2011-2012 учебный год всего:53 часаУчитель: Юдина В.А....
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА"
Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Практическая значимо...
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся. Практическая з...
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса
Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...
Учебно-тематическое планирование по курсу физики в 7 классе (к УМК авт. А. В. Перышкин- 2010 г)
Рабочая программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта на ступени основного общего образования. В ней дается распределение учебных часов по разделам к...