ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса
элективный курс (английский язык, 9 класс) по теме
Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английском языке; расширение социокультурной и коммуникативной компетенций; формирование навыка работать в коллективе.
Практическая значимость состоит в более глубоком знакомстве с особенностями и традициями англоязычной литературы, а также воспитании уважения к иноязычной культуре, толерантности, Формирование навыка работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_angliyskim_vokrug_sveta.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА»
(англоязычная литература)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
(34 часа)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 год
Тасенюк О.В.,
учитель английского языка
Москва
2013/2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
№ | Параметры программы | Методический паспорт программы |
1. | Название программы | С английским вокруг света (англоязычная литература) |
2. | Данные о педагоге ДО | Тасенюк Ольга Васильевна |
3. | Название образовательного учреждения | ГБОУ СОШ № 2077 СЗАО города Москвы |
4. | Год внедрения программы | |
5. | Опыт использования и степень распространения | На данном этапе развития системы дополнительного образования предполагается использовать в 9 классе |
6. | Актуальность внедрения для обучающихся | Знание зарубежной литературы играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран: в литературе отражается история, общая культура и «характер» народа |
7. | Практическая значимость для обучающихся | Овладение иностранным языком на более высоком уровне даст возможность добиться карьерного роста в будущем, читать и понимать англоязычную литературу разных направлений, общаться с носителями языка. |
8. | Вид программы | Авторско– модифицированная |
9. | Источник программы | Literature Guide for Russia. Macmillan Education. – Oxford, Macmillan Publishers, 2007. Тумбина О.В. Lectures on Literature. –СПб: КАРО, 2003. |
10. | Цель | Развитие навыков иностранной речи (устной и письменной); овладение навыками перевода, умением понимать и анализировать прочитанное; повышение общего культурного уровня; повышение интереса к английскому языку и англоязычной литературе |
11. | Задачи | ОБУЧАЮЩАЯ: пользоваться словарями, развивать языковую догадку, активизировать способность восприятия обращенной речи и записи лекционного материала, овладеть навыками перевода, научиться вести беседу по изученным темам ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: осознать необходимость чтения и знания литературы в формировании и всестороннем развитии личности ребенка; понимать необходимость межкультурного общения и воспитать уважение к иностранному и родному языкам и литературе; в процессе обзорного изучения англоязычной литературы приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям РАЗВИВАЮЩАЯ: приобщить учащихся к творческой работе по анализу произведений англоязычных авторов. Развивать образное мышление |
12. | Форма организации детей | Индивидуальная работа; работа в парах; работа в группах |
13. | Ведущая деятельность | Исследовательская, творческая, поисковая |
14. | Сфера применения результатов | Культурологическая, художественно-эстетическая |
13. | Используемые технологии | Информационные; исследование |
15. | Форма продуктов итоговой деятельности | Доклады о творчестве и произведениях англоязычных авторов, газета, журнал |
16. | Способ объединения результатов на презентации | Конференция, конкурс, отчет |
17. | Класс и возраст детей | Класс: 9 класс Возраст участников: 14-15 лет |
18. | Количество участников | 10-12 |
19. | Предметная область | Английский язык и литература, дополнительная предметная область – лингвистика, межпредметная область – русский язык и литература |
20. | Состав участников | Одноклассный |
21. | Время работы | Краткосрочный |
22. | Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических умений | Предусмотрены программой обучения в 8 классе по английскому языку |
23. | Приращения в УУД и специфических умениях | Развитие навыка аналитического чтения; умения и навыка перевода, расширение социокультурной и коммуникативной компетенций, умение записывать лекции на английском языке |
24. | Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения | Уважение к иноязычной культуре, толерантность, креативность, умение работать в коллективе |
25. | Режим работы (организационная форма) | Внеурочный |
26. | Техническое оснащение | ПК, магнитофон, видиомагнитофон |
27. | Учебно-методическое обеспечение | Лекционный материал по курсам, словари |
28. | Информационное оснащение | Средства работы с различными источниками информации и сами источники (печатные, электронные) |
33. | Система отслеживания и оценивания результатов обучения | Семинары, зачеты, конкурсы |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю на одного школьника | Количество часов в год |
60 минут с учетом двух физкультурных (динамических)пауз | 1 раз | 1 час | 34 часа |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
№ п.п. | |
1 | Literature Guide for Russia. Macmillan Education. – Oxford, Macmillan Publishers, 2007. |
2 | Тумбина О.В. Lectures on Literature. –СПб: КАРО, 2003. |
3 | Macmillan English Dictionary (for advanced learners). Macmillan. 2002. |
4 | Oxford Advanced Learner’s dictionary. OUP. 2000 |
5 | Аутентичные тексты англоязычных авторов |
6 | Адаптированные тексты англоязычных авторов |
7 | http://englishcom.ru. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела и тем | Количество часов | Теоретические занятия (количество часов) | Практические занятия (количество часов) | Семинары (количество часов) |
1. Корни англоязычной (английской литературы) 5-10 века | 1 | 1 | ||
2. Литература 11-13 веков | 2 | |||
2.1. Баллады о Робине Гуде |
|
| 1 | |
2.2. Легенды о короле Артуре |
| 1 | ||
3. Литература 14-15веков | 2 |
|
| |
3.1. Джефри Чосер |
| 1 | ||
3.2. Кентерберийские рассказы |
|
| 1 | |
4. Викторианская эпоха | 5 |
|
| |
4.1. Томас Мур, Эдмунд Спенсер, Кристофер Марлоу |
| 1 | 1 | |
4.2. Вильям Шекспир | 1 | 2 | ||
5. Литература 17-18 веков. Эпоха Просветителей | 9 |
|
| 1 |
5.1. Даниэль Дефо, Джозеф Эдисон, Ричард Стил, Самуэль Ричардсон и др. | 2 | 2 | ||
5.2. Джонатан Свифт, Генри Филдинг, Оливер Колдсмит и др. | 2 | 2 | ||
6. Романтизм. 19 век | 11 |
|
| 1 |
6.1. Роберт Бернс | 1 | 1 | ||
6.2. Лейкисты (Вордсворт, Кольридж) | 1 | |||
6.3. Джордж Байрон | 2 | 1 | ||
6.4. Перси Шелли | 1 |
| ||
6.5. Джон Китс | 1 |
| ||
6.6. Вальтер Скотт | 1 | 1 | ||
7. Американская литература 18-19 веков | 4 | 1 | ||
7.1. Генри Вудсворт Лонгфелло | 1 | |||
7.2. Уолт Уитмен | 1 | |||
7.3. Фенимор Купер | 1 | |||
Итого | 34 | 15 | 16 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по математике "Функции помогают уравнениям".
Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Функции помогают уравнениям". Этот курс окажет помощь учителям преподающим в 10-11 классах....
Календарно тематическое планирование курса в системе дополнительного образования "алгебра 7 класс"
Данное планирование расчитано для подготовки учащихся для итоговой аттестации за курс 7 класса....
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Практикум по математике" на 10 - 11 классы. Авторы-составители: Г. С. Итапин (учитель математики), Т. Д. Покас (учитель...
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся. Практическая з...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса "Решение задач по физике" в 10-11 классах
Материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование для 10 класса и для 11 класса. Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Система дополнительного образования в школе как средство активизации творческой деятельности учащихся
Система дополнительного образования в школе как средство активизации творческой деятельности учащихся...