ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
элективный курс (9 класс) по теме
Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое. Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся. Практическая значимость состоит в более глубоком знакомстве с национальными чертами британского характера, культуры, традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_anglii.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЭЛЕКТИВОНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУЛЬТУРА АНГЛИИ»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
(34 ЧАСА)
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ – 1 ГОД
Учитель английского языка Тасенюк О.В.
Москва
2013/2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
№ | Параметры программы | Методический паспорт программы |
1. | Название программы | Культура Англии |
2. | Данные о педагоге ДО | Тасенюк Ольга Васильевна |
3. | Название образовательного учреждения | ГБОУ СОШ № 2077 СЗОУО ДО города Москвы |
4. | Год внедрения программы | |
5. | Опыт использования и степень распространения | На данном этапе развития системы дополнительного образования предполагается использовать в 9-м классе |
6. | Актуальность внедрения для обучающихся | Сравнивая себя с зарубежными сверстниками, учащиеся учатся выделять общее и специфическое |
7. | Практическая значимость для обучающихся | Более глубокое знакомство с национальными чертами британского характера, культуры, традиций |
8. | Вид программы | Государственно – модифицированная |
9. | Источник программы | Колядяжная А. “This is Great Britain” |
10. | Цель | Расширение и углубление страноведческих знаний учащихся |
11. | Задачи | ОБУЧАЮЩАЯ: пользоваться словарями, развивать языковую догадку, активизировать способность восприятия обращенной речи и записи лекционного материала, овладеть навыками перевода, научиться вести беседу по изученным темам ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: создание условий для осуществления нравственного воспитания РАЗВИВАЮЩАЯ: выполнять культуроведческие проекты |
12. | Форма организации детей | Индивидуальная работа; групповая работа |
13. | Ведущая деятельность | Поисковая; исследовательская; творческая |
14. | Сфера применения результатов | Культурологическая |
13. | Используемые технологии | Информационные; исследование |
15. | Форма продуктов итоговой деятельности | Культуроведческий проект |
16. | Способ объединения результатов на презентации | Отчет. конференция. проект |
17. | Класс и возраст детей | Класс: 9 Возраст участников: 14-15 лет |
18. | Количество участников | Указать количество участников: 10-12 |
19. | Предметная область | Английский язык, дополнительная предметная область – лингвистика, межпредметная область – русский язык |
20. | Состав участников | Одноклассный |
21. | Время работы | Краткосрочный |
22. | Стартовый уровень обученности и сформированности УУД и специфических | Предусмотрены программой обучения в 8 классе по английскому языку |
23. | Приращения в УУД и специфических умениях | Расширение социокультурной и коммуникативной компетенций, умение записывать лекции на английском языке |
24. | Качества личности, которые разовьются у ребенка по итогам обучения | Уважение к иноязычной культуре, толерантность, креативность, умение работать в коллективе |
25. | Режим работы (организационная форма) | Внеурочный |
26. | Техническое оснащение | Интернет, РС |
27. | Учебно-методическое обеспечение | Лекционный материал по курсам, словари, Материалы журналов «Иностранные языки в школе» |
28. | Информационное оснащение | Журналы “Speak Out” (Глосса – Пресс), литературные тексты |
33. | Система отслеживания и оценивания результатов обучения | Семинары, проектные работы |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела и тем | Количество часов | Теоретические занятия (количество часов) | Практические занятия (количество часов) | Семинары (количество часов) |
1.Введение в курс «Культура Британии» | 3 | |||
1.1.Основные стадии формирования британской культуры | 1 | |||
1.2.Что включает в себя художественная культура | 1 | |||
1.3.Ознакомление с разделами курса | 1 | |||
2. Британский национальный характер | 3 | |||
2.1.Влияние географического фактора на формирование характера | 1 | 1 | ||
2.2.Составление стереотипа | 1 | |||
3.Традиции,обычаи, праздники | 2 | |||
31. Народные традиции и национальные праздники | 1 | |||
3.2. Сообщения о популярных британских праздниках | 1 | |||
4. Британская архитектура | 3 | |||
4.1.Иниго Джонс и Кристофер Рен | 1 | 1 | ||
4.2.Основные памятники архитектуры | 1 | |||
5. Изобразительное искусство Британии | 2 | |||
5.1.Знаменитые художники | 1 | 1 | ||
6. Театр | 6 | |||
6.1. Зарождение театра | 1 | 1 | ||
6.2. Татр времен Елизаветы | 1 | 1 | ||
6.3. Театр «Глобус» | 1 | 1 | ||
7. Музыкальная Британия | 5 | |||
7.1. Стили музыки и их основные направления | 1 | 1 | ||
7.2. История группы «Битлз» | 1 | 1 | ||
7.3. Разучивание песен | 1 | |||
8. Литература Британии | 5 | |||
8.1. Знакомство с наиболее известными писателями Британии | 1 | 1 | ||
8.2. Чтение отрывков из художественной литературы. Практикум перевода | 2 | 1 | ||
9. Образование в Великобритании | 3 | |||
9.1. Жизнь в школе и колледже | 1 | |||
9.2. «ОКСБРИДЖ» Социальная, культурная и спортивная жизнь в колледжах | 2 | |||
10. Презентация проектов. | 2 | 2 |
ИТОГО | 34 | 11 | 21 | 2 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Продолжительность занятия | Периодичность в неделю | Количество часов в неделю на одного школьника | Количество часов в год |
60 минут с учетом двух физкультурных (динамических) пауз | 1 раз | 1 час | 34часа |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ
№ п.п. | |
1 | Голицынский Ю.Б. “Favourite Heroes”. –М.: Лист, Каро. 1996 |
2 | Голицынский Ю.Б. “World-Famous Stories”. –М.: Лист, Каро. 1996 |
3 | Колодяжная А. “This is Great Britain”. – М.: Айрис-пресс, Ролф. 2001. |
4 | А. Кунин. Англо-русский фразеологический словарь. Госиздат иностранных словарей, Москва. 1986. |
5 | Oщепкова В.В., Шустилова И.И. “Britain in Brief”. – М.: Лист. 1997. |
6 | Сатинова В.Ф. “Read and Speak about Britain and the British”. – Минск. Вышейшая школа. 1998. |
7 | Материалы журналов «Иностранные языки в школе» и “Speak out”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в системе дополнительного образования по "Бадминтону" для учащихся 2-4 классов.
Разработка в системе дополнительного образования....
Календарно тематическое планирование курса в системе дополнительного образования "алгебра 7 класс"
Данное планирование расчитано для подготовки учащихся для итоговой аттестации за курс 7 класса....
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА» (ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Качественный перевод играет важную роль во взаимопонимании людей разных стран. От правильности и точности перевода зависят их взаимоотношения. Перевод – это «мост» между народами. Развивающая задача -...
Оценка эффективности программы «Русская лапта в сельской школе», разработанной для системы дополнительного образования.
Key words: russian lapta, school program, system of additional education, federation of Russian lapta, modified program, stage of initial preparation, uchebno-training stage, stage of spor...
ПРОГРАММА И УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «С АНГЛИЙСКИМ ВОКРУГ СВЕТА» (англоязычная литература) для учащихся 9 класса
Целью данной программы является расширение и углубление страноведческих знаний учащихся; развитие навыка аналитического чтения; формирование навыка перевода; умение записывать лекции на английск...
Программа элективного курса в системе профильного обучения " Культура Англии"
Элективный курс "Культура Англии" (34 ч) является практико-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы практической деятельности учащихся по английскому язы...
Статья "Роль системы дополнительного образования в профессиональном самоопределении учащихся"
Рекомендации по методическому сопровождению для специалистов ОДОД...