Планирование к учебнику Кравченко 2011 г. для 10 класса
календарно-тематическое планирование (обществознание , 10 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_k_novomu_uchebniku_kravchenko_dlya_10_klassa.docx | 60.31 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Введение в курс обществознания 10-11 классов (1 час) | ||||||||
1 | Введение в курс Вводная лекция | Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания. | Познание Философия | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов | Фронтальный опрос | Конспект |
Раздел 1. Эволюционный базис человечества (8 часов + 2 часа)
Тема 1. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции (2 часа) | ||||||||
2 3 | Эволюционная цепочка человечества Лекция Культурные составляющие эволюции Урок-практикум | Эволюционная цепочка человечества, культурные составляющие эволюции. Сознание и деятельность. Самосознание. Общественное сознание и философия. Знания и познание. Система социально-гуманитарного знания. | Инстинкт, культура, свобода, ответственность | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Фронтальный опрос Тест | § 1, вопросы § 2 Практикум |
Тема 2-3. Мышление и деятельность (5 часов)
4 5 6 7 8 | Сознание и деятельность Проблемный урок Самосознание Комбинированный урок Общественное сознание и философия Комбинированный урок Знания и познание Комбинированный урок Система социально-гуманитарного знания Урок-исследование | Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды человеческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания. | Сознание и деятельность. Самосознание. истина, наука, научное знание, общественные науки, Знание и информация. Ступени познания. | раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронтальный опрос Понятийный диктант Фронт. опрос Тест | § 3, вопросы § 4 Практикум § 5, вопросы § 6 Практикум Эссе С8 §7 |
Обобщающий контроль (1 час + 2 часа) | ||||||||
9 10 11 | Семинар «Эволюционный базис человечества» Урок обобщающего контроля |
См ур. 2-12 | См ур. 2-12 | формулировать собственные суждения и аргументы по определен. проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронт. опрос Индивидуальная работа задания части С. Выполнение заданий формата ЕГЭ | Эссе Опорные схемы |
Раздел 2. Цивилизация и культура (10 часов +2 часа)
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт | |
Тема 4. Цивилизация и культура (4 часа) | |||||||||
12 13 14 15 | Цивилизация Проблемный урок Цивилизация Комбинированный урок Сущность культуры Урок-исследование Искусство Урок-исследование | Цивилизация, формация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постидустриальное общество. Сущность культуры. Многообразие и диалог культур. Искусство. Традиции и новаторство в культуре. Феномен «второй природы». | цивилизация, культура, мультикультурная модель, культурное многообразие, искусство, художественная культура, изобразительное искусство, | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | Фронтальный опрос Тест Понятийный диктант | § 8, вопросы § 8 Практикум § 9, вопросы § 10 Практикум Эссе С8 |
Тема 5. Образование (3 часа)
| ||||||||
16 17 18 | Общественная значимость образования Проблемный урок Образование в РФ Комбинированный урок Знания и умения в информационную эпоху Урок-исследование | Образование – социальный лифт. Уровень образования – уровень доходов. Грамотный и просвященный человек, образованный человек. Структура образования. Школьное и высшее образование. Роль госудавтрва в Российском образовании. Проект «Образование». Итернет – революция. Дистанционное образование. Модели дистанционного обучения. Интернет в системе образования. | образование, обучение, дистанционное обучение, тьютор | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | Фронтальный опрос Понятийный диктант Фронт. опрос | § 11, вопросы § 12 Практикум § 13, вопросы |
Тема 6. Религия (2 часа)
19 20 | Религии и конфессии Проблемный урок Конфессии в России Урок-исследование | Мировые религии. Классификация религий. Религии в жизни человечества. Религиозные конфликты. Проваславие. Другие христианские конфесскии. Ислам, буддизм, иудаизм на территории РФ. Другие традиционные и не традиционные верования. | религия, конфессия, тотемизм, фетишизм, анимизм, мировые религии, религиозное объединение, традиционные верования, новые религии. | анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; формулировать собственные суждения определен. проблемам; | Фронтальный опрос Понятийный диктант Фронт. опрос | Эссе § 14 Практикум
§ 15 Практикум С8 |
| ||||||||
21 22 23 | Семинар «Цивилизация и культура» Урок обобщающего контроля | См. ур.16-20 | См. ур.16-20 | подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронтальный опрос Выполнение заданий формата ЕГЭ | Эссе Опорные схемы |
Раздел 3. Системное строение общества. Общественный прогресс (10 часов +2 часа )
Тема 7. Системное строение общества. (3 часа) | ||||||||
24 25 26 | Взгляд на общество в истории Проблемный урок Общество и его основные сферы Комбинированный урок Общественные институты и социальная защита Урок-исследование | Представление об обществе, как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах., нормах, процессах. Основные институты общества | система, общество, общность, иерархия, социальный институт, социальная политика, социальная защита, социальная помощь | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Фронтальный опрос Понятийный диктант | § 16, вопросы § 17 Практикум §18, вопросы Практикум Эссе С8 |
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 8. Социальные нормы и социальный контроль (1 час +1 час) | ||||||||
27 28 | Социальный контроль Урок-практикум | Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль | социальный контроль, нормы социального контроля, санкции социального контроля, самоконтроль, | оценивать действия субъектов социальной жизнис точки зрения социальных норм; | Фронт. опрос | § 19 Практикум Эссе |
Тема 9. Социальный прогресс. (1 час) | ||||||||
29 | Социальный прогресс Комбинированный урок | Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса , его противоречивость. | социальный прогресс, регресс, реформа, эволюция, революция | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов | Фронтальный опрос | § 20 Практикум С8 |
Тема 10.Современный мир: особенности и проблемы (2 часа)
| ||||||||
30 31 | Глобализация Проблемный урок Комбинированный урок | Особенности современного мира. Процессы глобализации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем Общество и природа. Человек перед лицом угроз ХХ века Терроризм, как угроза совр. цивилизации. | глобализация ,терроризм, глобальное общество. Антиглобализм. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; | Фронтальный опрос | §21-22 Эссе, анализ материалов СМИ |
Повторение и обобщение(2 часа) , обобщающий контроль (1 час)
32 33 34 | Семинар «Системное строение общества» Семинар«Общественный прогресс» Урок обобщающего контроля | См. ур. 24- 31 | См. ур. 24- 31 | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, совершенствовать собствен-ную познават. деятельность | Фронт. опрос Индивидуальная работа задания части С. | Эссе Опорные схемы |
Раздел 4. Социальные группы в прошлом и сегодня. (7 часов + 2 часа)
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 11. Социальные группы.(1 час) | ||||||||
35 | Социальные группы Проблемный урок | Что такое социальные группы. Значение социальных групп. Типология социальных групп. Большие группы. Малая группа. Групповые нормы. | социальная группа, групповые нормы, этнос, нация, клан, племя, диаспора | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; | Фронтальный опрос | § 23, вопросы Эссе |
Тема 12. Этносы (2 часа) | ||||||||
36 37 | Этнос и этнические отношения Проблемный урок Урок-исследование | Что такое этнос. Диаспоры и национальные меньшинства. Исторические типы этноса. Что такое нация. Этнические конфликты. Формы этнического взаимодействия. Национальная политика России | народность, этноцентризм, ксенофобия, шовенизм, расовая дискриминация , культурный плюрализм | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | Фронтальный опрос Понятийный диктант | § 24-25, вопросы С8 |
Тема 13. Семья и брак (2 часа) | ||||||||
38 39 | Семья и брак Проблемный урок Урок-дискуссия | Семья и брак. Добрачное поведение. Проблема неполных семей. | семья, брак, нуклеарная семья, многопоколенная семья, не полная семья | оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм; | Понятийный диктант Фронт. опрос | §26 Эссе Анализ материалов СМИ |
Тема 14. Современная демографическая ситуация в РФ (1 час) | ||||||||
40 | Современная демографическая ситуация в России Урок-исследование | «Русский крест». Причины снижения рождаемости. Почему смертность в России столь высока. Положительные тенденции. Национальный проект «Здоровье». | , деморафия, популяция, депопуляция | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, оценивать действия субъектов социальной жизни-,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | Понятийный диктант | §27 С8 Подготовка презентаций |
Обобщающий контроль (1 час + 1 час) | ||||||||
41 42 43 | Семинар «Социальные группы в прошлом и сегодня Урок обобщающего контроля | См. ур.35-40 | См. ур.35-40 | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронт. опрос Индивидуальная работа задания части С. | Эссе Опорные схемы |
Раздел 5. Социализация (7 часов +2 часа)
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 15. Социализация (6 часов) | ||||||||
44 45 46 47 | Социальный статус и социальная роль. Проблемный урок Сущность социализации. Комбинированный урок Юность как этап социализации. Урок-дискуссия Молодежь и молодежная субкультура. Проблемный урок | Социальный статус. Приписываемый и достигаемый статус. Социальная роль. Социальные нормы. Элементы статуса. Ролевой набор. Что такое социализация. Жизненный цикл человека. Освоение социальных ролей. Значение детства. Виды социализации и её агенты. Родительство. Что такое юность. Трудности юношеской социализации. Группа сверстников. Акселерация и взросление. Самостоятельность. Молодежь как социальная группа. Группы молодежи. Критический возраст. Проблемы современной российской молодежи. Процесс омоложения элиты общества. Особенности молодежной субкультуры. Молодежная политика. | статус, социальное положение, статусный набор, личный статус, приписываемый статус, достигаемый статус, статусная роль, социализация, агенты социализации , ролевое бесправие, акселерация, тинейджеры, альтруизм, молодежь, контркультура, субкультура, неформалы, стиль. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | Понятийный диктант Фронт. опрос С8 Тест Составление опорных схем по памяти | § 28, вопросы § 2 Практикум § 29, вопросы § 30-31 Практикум Эссе С8 §32-33 Анализ материалов СМИ | ||
Обобщающий контроль (1 час + 2 часа) | ||||||||
48 49 50 | Семинар «Социализация» Урок обобщающего контроля | См. ур. 44- 47 | См. ур. 44- 47 | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронт. опрос Индивидуальная работа задания части С. Тест | Эссе Опорные схемы |
Раздел 6. Социальная стратификация и мобильность 2 часа +2 часа
№ | Тема и тип урока | Основное содержание | Понятия | Умения, навыки | контроль ЗУН | Домашнее задание | Дата план | Дата факт |
Тема 16. Социальная структура и социальные отношения (2 часа+2 часа) | ||||||||
51 52 53 54 | Социальная стратификация. Проблемный урок Стратификация и мобильность. Комбинированный урок Урок-практикум «Социальная стратификация и мобильность» | Сущность социальной стратификации. Критерии социальной стратификации. Исторические нормы стратификации. Социальная мобильность. Виды, типы и формы социальной мобильности. Межпоколенная мобильность. Каналы мобильности. | социальная стратификация, доход, престиж, класс, рабство, каста, сословие, чин, титул, социальная мобильность, вертикальная мобильность, горизонтальная мобильность, каналы вертикальной мобильности, миграция. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; оценивать действия субъектов социальной жизни-личности ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | Понятийный диктант Фронт. Опрос Тест | § 34, вопросы § 35 Практикум §35 , вопросы Практикум Эссе С8 Анализ материалов СМИ |
Раздел 7. Общественные отношения и социальное поведение (5 часов + 2 часа)
Тема 17. Социальные взаимодействия (4 часа) | ||||||||
55 56 57 58 | Общественные отношения и социальное взаимодействие. Проблемный урок Конфликт и протестное движение Урок-дискуссия Социальное поведение. Комбинированный урок Девиантное поведение Урок-исследование | Сущность общественных отношений. Основные формы взаимоотношений. Массовые действия и формы массового поведения. Протестное движение. Конфликт и его характеристики. Что такое поведение. Рациональное поведение. Отклоняющееся и противоправное поведение. Деликвентное поведение. Деликвентное поведение молодежи. Преступность несовершеннолетних | Общественные отношения, социальное взаимодействие, кооперация, конкуренция, конфликт, демонстрация, массовая истерия, слухи, паника, погром, бунт, социальная напряженность, противоречие, социальное действие, поведение, принцип рациональности , рациональное поведение, девиантное поведение, делинквентное поведение, криминальное поведение, группа риска. | объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экокномических и гуманитарных наук; анализировать актуальную информацию о социальных объектах; | Понятийный диктант Фронт. Опрос Тест | § 36, вопросы § 37 Практикум § 38, вопросы § 39 Практикум Эссе С8 |
Обобщающий контроль (1час + 2 часа) | ||||||||
59 60 61 | Семинар «Общественные отношения и социальное поведение » Урок обобщающего контроля | См. ур. 51-58 | См. ур. 51-58 | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронт. опрос Индивидуальная работа задания части С. | Эссе Опорные схемы |
Раздел 8. Личность и ее духовная сфера (5 часов + 2 часа)
Тема 18. Личность и ее духовная сфера (4 часа + 1 час) | ||||||||
62 63 64 65 66 | Личность. Проблемный урок Комбинированный урок Духовная жизнь человека. Комбинированный урок Ценности и идеалы личности. Урок-дискуссия | Личность. Что такое личность. Человеческая психика. Мотивы и потребности. Что такое духовная жизнь. Проблема смысла жизни. Система ценностей. Связь духовности с религией. Роль духовных потребностей. Духовный кризис и проблемы выхода из него. Мораль и право. Ценность и значение. Базовые ценности личности. Конфликт ценностей. Жизненные ценности подростков. | личность, психика, темперамент, потребности, мотив, интерес, ценности, духовная культура, мораль, право, значение, предпочтение, самоуважение, материалист, идеалист, идеал. | характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов оценивать действия субъектов социальной жизни-личночти ,группы ,организации, с точки зрения социальных норм; | Понятийный диктант Фронт. опрос Тест | § 40-41, вопросы § 42 Практикум § 43-44, вопросы Практикум Эссе С8 |
Обобщающий контроль ( 1 час + 1 час) | ||||||||
67 68 | Семинар «Личность и ее духовная сфера» Урок обобщающего контроля | См. ур. 62-66 | См. ур. 62-66 | формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; подготовить устное выступление, творческую работу; совершенствовать собственную познавательную деятельность | Фронт. опрос Индивидуальная работа задания части С. | Эссе Опорные схемы |
Итоговое повторение курса 10 класса – 2 часа
Тренинг по выполнению работы формата ЕГЭ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и тематическое планирование к учебнику М.З.Биболетовой 7 класс
Рабочая учебная программа и тематическое планированиек учебному курсу М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубанёвой «Английский с удовольствием» для 7 класса разработана на основе Примерной программы по инос...
Планирование к учебнику "Английский в фокусе" 10 класс
Планирование сделано для общеобразовательной школы (3 часа в неделю)....
Календарно-тематическое планирование к учебнику "Laser B1+" для 9 класса
Календарно-тематическое планирование к учебнику Steve Taylore-Knowles “Laser B1+”. Издательство “Macmillan” Практический курс английского языка для классов с углубленным изучением английского языка (5...
Календарно - тематическое планирование к учебнику \'\'New Millennium English"6 класс
Календарно - тематическое планирование к учебнику Деревянко Н.Н. \'\'New Millennium English" 6 класс....
Тематическое планирование к учебнику Биболетовой М.З. 6 класс
Данный материал представляет собой планирование по темам уроков...