Помнить, что ты - Человек
презентация к уроку по обществознанию (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «И помнить, что ты - Человек!» «Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий". (Т. Ойзерман)
Цель урока: определить понятие «человек» с социальной точки зрения, поговорить о ценностях общества, поступках людей, их мотивах, обсудить мысли мудрых людей.
ЧЕЛОВЕК ЦЕННОСТИ ПОСТУПКИ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ
Понятия Убеждение - это наши принципы, уверенность в своей правоте. Нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести, ответственность за свои поступки Мораль – это представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, поведение, достойное уважения. Совесть - способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовать нравственный самоконтроль. Цинизм - это пренебрежение устоявшимися нормами морали ради достижения поставленных перед собой целей.
Жанна Д, Арк – «Если не я, то кто?» ЗАДАНИЕ: Дайте оценку «социальным действиям» исторических личностей.
Людовик XV – «После нас хоть потоп!»
ЛИЧНОСТЬ
«Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека». Французский психолог Анри Пьерон (1881 – 1964)
Что такое ценности общества? Каковы мотивы поступков людей в описанных ситуациях? Что значит – совершить человеческий поступок? Что, по-вашему, в этих ситуациях бесчеловечно, антигуманно?
«Только существо, обладающее разумом, может быть неразумным. Животные не совершают неразумных действий". Теодор Ильич Ойзерман, российский и советский философ Род. в 1914г.
ЭГОИЗМ АЛЬТРУИЗМ ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ
«Дерево жизни» Момент рождения
Жизненные интересы Виды интересов Примеры Духовные Музыка, чтение книг, посещение театра Материальные Красиво одеться, купить машину Сиюминутные Посмотреть фильм Кратковременные Ремонт квартиры Долгосрочные Дружба, счастье, любовь
На сердце так грустно, Но важно, прожив предначертанный век, В пути не сломаться однажды, И помнить, что ты – Человек!
Домашнее задание: проект «Дерево жизни»; повторить § 5-8 синквейн «личность»
Урок Я на уроке Итог 1. интересно 4. работал 7. понял материал 2. скучно 5. отдыхал 8. узнал больше, чем знал 3.безразлично 6.помогал другим 9. не понял «Для меня сегодняшний урок…» Отметьте позиции, характеризующие урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»
Методическая разработка урока немецкого языка «Творить искусство может лишь избранник, любить и помнить – каждый человек»о жизни и творчестве Гагарина Григория Григорьевича ...
И помнить, что ты - Человек!
Разработка урока обществознания по теме "Современное общество и молодежь". Рассматриваются современные аспекты развития общества и воспитание молодого поколения на образцах стойкой гражданской и нравс...
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Янушкявичене Ольга Леонидовна, доктор педагогических наук. «Что есть человек, что Ты помнишь его», или главная задача каждого возрастного периода жизни человека
Психологи, рассматривая возрастные особенности человека, обычно выделяют какую-то основную характеристику возрастного этапа.В статье введено понятие главной задачи духовного воспитания для каждого воз...
Классный час "Буду помнить, что я - Человек".
Классный час о проблеме взаимоотношений в подростковой среде. Знакомство учащихся с понятиями буллинг и кибербуллинг....
«Человек есть то, что он помнит… (Память войны и послевоенной эпохи в рассказе В.П.Астафьева «Пролетный гусь».
Урок литературы в 11 классе«Человек есть то, что он помнит… (Память войны и послевоенной эпохи в рассказе В.П.Астафьева «Пролетный гусь»....