Классный час "Буду помнить, что я - Человек".
классный час (6 класс) на тему
Классный час о проблеме взаимоотношений в подростковой среде. Знакомство учащихся с понятиями буллинг и кибербуллинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_budu_pomnit_chto_ya_-_chelovek.docx | 28.59 КБ |
analiz_klassnogo_chasa.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ОУ: МБОУ ОШ № 20 г. Бор
Воспитательное мероприятие: классный час
Тема: «Буду помнить, что я – Человек»
Класс: 6 «А»
Классный руководитель: Евстратова Елизавета Сергеевна
Цель: формирование устойчивого положительного отношения к сверстникам и к самому себе.
Задачи:
- Познакомить с понятием буллинг и кибербуллинг,
- Показать, к чему может привести нетолерантное отношение к окружающим,
- Помочь учащимся найти пути решения для борьбы с буллингом,
- Продемонстрировать учащимся оценку их как личности среди одноклассников, представив их вниманию результаты опроса «Лучшие качества твоего одноклассника» (из опыта работы учителя американской школы)
- Предоставить учащимся возможность действовать сообща для достижения поставленной перед ними цели.
УУД
Метапредметные:
Коммуникативные:
- формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний;
- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- формировать навык работы в группе.
Регулятивные:
- осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции;
- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Познавательные:
- объяснять новые языковые явления, процессы.
Личностные:
- Формирование устойчивой мотивации и познавательного интереса у учащихся.
Технологическая карта
№ | Этап мероприятия | Действия учителя | Действия учащихся |
1. | Организационный момент | Эмоциональный настрой: Добрый день, ребята! С учителем вы поздоровались, а теперь поздоровайтесь друг с другом! Повернитесь друг к другу так, чтобы образовались пары. Поочередно касайтесь одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, говоря при этом: 1.Желаю(соприкасаются большими пальцами); 2.успеха (указательными); 3.большого (средними); 4.во всём (безымянными); 5.и везде (мизинцами); 6.Здравствуй! (прикосновение всей ладонью) Вы зарядились хорошим настроением, ощутив поддержку одноклассников? | Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа справа, затем слева, начиная с больших пальцев, повторяя за учителем нужные слова. |
2. | Основная часть Определение темы, проблемы Нахождение путей решения проблемы | (демонстрация двух одинаковых яблок) -Посмотрите, что я принесла! Чем отличаются эти яблоки? Так и хочется их съесть! Учитель бросает яблоко на пол со словами: «Ты мне не нравишься! Ты противное яблоко!» Учитель протягивает яблоко одному ученику и говорит: «Найди в нём что-то, что тебе не нравится, и тоже брось на землю». Затем яблоко передается следующему ученику, и действие повторяется несколько раз. Яблоко возвращается к учителю. - Видите ли вы какую-либо разницу между яблоками теперь? Учитель разрезает яблоки пополам и демонстрирует детям (то, которое швыряли об пол с коричневыми вмятинами) - Какое бы яблоко вам хотелось съесть и почему? -Ребята, но это ведь мы его сделали таким! Это наша вина! - Рассмотрите картинки на слайде, вспомните, чем мы сейчас занимались и определите, о чем мы будем говорить. - Как будет называться агрессивное преследование одного из членов коллектива? -Правильно это травля или буллинг (слайд) -Скажите, где нам уже встречался буллинг или где он может существовать? -Скажите, чем отличается травля от конфликта? - Как вы думаете, кто может быть жертвой буллинга? -Как будет себя чувствовать человек, который оказался жертвой буллинга? - Обратимся к информационному слайду и проверим, верны ли наши размышления. -Теперь обратите внимание на следующий слайд, внимательно его рассмотрите и дайте определение понятию кибербуллинг. - Просмотрите видеоролик 1, к кому он обращен, чему учит?
-Мы не первые, кто задумался всерьёз над этой проблемой. Существуют целые сообщества людей, неравнодушных к этой проблеме. - Посмотрите видеоролик 2, каково его предназначение, что он представляет собой по содержанию? - Скажите, какая задача сейчас стоит перед нами? Представьте, что вы работники рекламного агентства, и вам поступил заказ - создать наглядную социальную рекламу на тему «Стоп буллинг!», которую можно поместить в газеты или журналы.(это может быть эмблема, лозунг, слоган) (слайд) Вы должны поработать в группах в течение 5-7 минут и подготовить социальную рекламу «Стоп буллинг», которую вы позднее представите друг другу. -Скажите, от чего же зависит, будет жить буллинг среди нас или нет? -Какое же средство борьбы с буллингом, по вашему мнению, можно поставить на первое место и почему? Игра на сплочение классного коллектива «Квадрат»
Ваша задача выстроится так, чтобы получилась обозначенная геометрическая фигура – квадрат, помня, что вы – единый организм, который должен действовать сообща.
- Как вы считаете, почему мы поиграли именно в такую игру, чему она нас может научить? Повести итог игры: - Почему на доске у меня прикреплена радуга? -Мне, как классному руководителю, очень хотелось бы, чтобы вы были дружными, помнили, что вы необыкновенны, что у вас множество положительных качеств, за которые вас хочется ценить, любить, за которые с вами хочется дружить. Почта: -Я сегодня добрый почтальон, который принес вам письма, где вы прочитаете, какие лучшие качества замечают в вас окружающие, ваши одноклассники, так же там вы найдете телефон доверия. - Напомните, каков девиз нашего класса-коллектива? | -ничем Исполняют Ответы учащихся Ответы учащихся - Об отношениях людей, при которых одни могут обижать других. -Травля - Конфликт, когда можно противостоять, а травля – нет. -каждый - Как яблоко -травля, ведущаяся через современные устройства, телефоны, пк и т.п. -просмотр видеоролика - к нам, как действовать , если ты оказался жертвой буллинга -просмотр видеоролика - Сказать, как противостоять буллингу. -работа в группах -представление и обсуждение рекламы. - от нас самих. -уважение к другому, дружба -ответы -ответы - читают результаты опроса «Лучшие качества твоего одноклассника», проводимого ранее. - Узнаем, добьемся, в беде не сдаемся, поможем друг другу, добро пустим кругом. |
Итоги занятия Рефлексия | - Приглашаю вас всех встать в круг. Все вы – это палитра красок, каждый цвет уникален, не бывает цвета лишнего. Но не забывайте, что чтобы на небе возникло такое чудо как радуга, все эти цвета должны объединяться, Поэтому правую руку мы положим на правое плечо соседа справа, а левую руку на талию соседа слева. Ну и завершим сегодняшний разговор песней с очень, правильными, на мой взгляд, словами «Всё зависит от нас самих», песней, которая стала для нас уже классной. Оцените свою работу на классном часе | - Исполнение песни - Рефлексия |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого классного часа «Буду помнить, что я – Человек»
Классный руководитель 6 «А» класса МБОУ ОШ № 20: Евстратова Е.С.
В основе педагогической концепции воспитания «Путешествие с 5 по 9», лежит идея реализации пяти направлений, по которым осуществляется внеурочная деятельность школьников по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта и учитываются особенности психологического развития школьников.
Ежегодно работа осуществляется по всем пяти направлениям, но одно из них становится ведущим (общекультурное – 5 класс, духовно-нравственное – 6 класс, спортивно-оздоровительное – 7 класс, общеинтеллектуальное – 8 класс, социальное – 9 класс).
Основным направлением воспитания в 6 классе определено духовно-нравственное, при котором акцент делается на формирование личности, уважающей себя, окружающих, чтущей нормы и правила поведения общества, уважающей историю и законы своей страны.
Именно этому направлению посвящены основные классные воспитательные мероприятия в этом году. Например, классные часы «Семья и Отечество»; «Ответственность»; «О вреде вредных привычек»; «Этикет - искусство жить» и т.п.
Проведенный сегодня классный час «Буду помнить, что я – Человек», входит в систему классных часов по формированию духовно-нравственного направления.
Цель классного часа – формирование устойчивого положительного отношения к сверстникам и к самому себе.
Данная цель решалась посредством следующих задач:
- Знакомство с понятиями буллинг и кибербуллинг и последствиями, наступающими при таком девиантном поведении подростков;
- Поиск путей решения для борьбы с буллингом в школьной подростковой среде;
- Формирование толерантного отношения к окружающим и положительного отношения к самому себе.
Также для достижения цели были использованы мультимедийные средства (демонстрировалась презентация и видеоролики), был подготовлен раздаточный материал.
Работа по данной теме включает несколько этапов.
На подготовительном этапе был организован просмотр художественного фильма по одноименной повести Владимира Железникова «Чучело» с последующим обсуждением.
Также предварительно мной был проведен письменный опрос, целью которого было найти в своем однокласснике ведущее положительное качество личности или социальный навык, который позволяет его уважать, из-за которого с ним хочется общаться, дружить. Результат этого опроса – «письмо доброты» помогает ребенку во время переходного возраста поднять свою самооценку, понять, что он не является лишним в своём классном коллективе.
На данном классном часе мы познакомились с новыми терминами, учились находить пути решения данной проблемы, но на этом наша работа по данной теме не завершится. Чтобы и дальше воспитывать в детях толерантное отношение друг к другу, мы постараемся снять небольшой ролик социальной рекламы по проблеме буллинга, который затем поможет и другим учащимся нашего образовательного учреждения задуматься над этой проблемой.
На данном классном часе использовались следующие формы работы:
- Фронтальный
- Групповой
- Игровой
А также использовались такие методы работы как:
- Проблемно-поисковый
- Репродуктивной беседы
- Метод проекта
По итогам проведенного классного часа я считаю, что цель, поставленная мной в начале, была достигнута, задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И помнить, что ты - Человек!
Разработка урока обществознания по теме "Современное общество и молодежь". Рассматриваются современные аспекты развития общества и воспитание молодого поколения на образцах стойкой гражданской и нравс...
Классный час "Помня о прошлом, веря в настоящее, строим историю будущего"
Классный час для учащихся 5 классов. Цель: воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной о...
Классный час "... помнит мир спасенный?"
Разработка классного часа по патриотическому воспитанию в 6 классе...
Помнить, что ты - Человек
Презентация к уроку в 8 классе...
Классный час "Помни правила движения как таблицу умножения"
Классный час по правилам дорожного движения для учащихся 6-7 класса коррекционной школы....
Классный час" Помните, через года, через века ..."
Мероприятие посвящено Дню победы в Великой Отечественной войне.Звучат стихи и музыка известных советских поэтов и композиторов о войне.Содержится информация о Набережных Челнах в годы войны....
Классный час "Помним,гордимся!"
Цель: содействие в духовно-нравственном развитии и воспитании учащихся, российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, уважения к государственным Праздникам России.Задачи:- сод...