Элективный курс "Экономика и право" 10, 11класс
элективный курс по обществознанию (10 класс) по теме

Коробкова Татьяна Евгеньевна

Рабочая программа по элективному курсу "Экономи и право". Курс может использоваться как в 10 , так и в 11 класса. Рассчитан на 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ekonomika_i_pravo.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Цели

Изучение экономики и права в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

1. развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

 2. воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

 3. освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  1. овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

5. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

6.развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

7.воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

8.освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

9.овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задачасв социально-правовой сфере, а также учебных задачасв образовательном процессе;

10.формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Данная рабочая программа составлена на основе  примерной программы среднего полного ( общего) образования по экономике и праву ( базовый уровень).

Причина составления рабочей программы 2 вида:  

1.Количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной учебной программе.

2. Примерная программа  среднего полного ( общего) образования по экономике  и праву рассчитана  на 70 часов ( экономика- 35 ч., право- 35 ч.) из расчета 1 час в неделю на изучение экономики и 1 час в неделю на изучение права.

.

Рабочая программа по экономике и праву рассчитана на 34 часа из расчета 0,5 часа на изучение экономики и 0,5 часа на изучение права.

Изучение курса « экономика и право» предполагает последовательно- блочное изучение материала.

Таблица тематического распределения количества часов.

 

Разделы, темы

Количество часов примерная программа

Количество часов рабочая программа

10 класс

Количество часов рабочая программа

11 класс

Экономика

  35 ч.

  18+1 ч

18+1ч.

1.

Экономика и экономическая наука

 

  2

 

   2

 2

2

Экономические системы

  2

   1

 1

3

Семейная экономика

  3

   2

 2

4

Рынок

  3

   2

 2

5

Фирма

  4

   2

 2

6

Роль государства в экономике

  3

   2

 2

7

ВВП, его структура и динамика

  2

   1

 1

8

Рынок труда и безработица

  2

   1

 1

9

Деньги, банки, инфляция

  4

   2

 2

10

Элементы международной экономики

  2

   1

 1

11

Основные проблемы экономики России

  3

   2

 2

Право

 35ч

 14+1

14+1

12

13

Система российского права

Гражданство в Российской Федерации

 5

1

 2

1

2

1

14

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

5

2

2

15

Гражданские правоотношения

6

3

3

16

Семейные правоотношения

2

1

1

17

Трудовые правоотношения

4

2

2

18

Процессуальные правоотношения

6

3

3

Содержание обучения

Экономика

  18

Экономика и экономическая наука

 

   2

Экономические системы

   1

Семейная экономика

   2

Рынок

   2

Фирма

   2

Роль государства в экономике

   2

ВВП, его структура и динамика

   1

Рынок труда и безработица

   1

Деньги, банки, инфляция

   2

Элементы международной экономики

   1

Основные проблемы экономики России

   2

Повторительно- обобщающий урок

  1

Право

 14

Система российского права

Гражданство в Российской Федерации

 2

1

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

2

Гражданские правоотношения

3

Семейные правоотношения

1

Трудовые правоотношения

2

Процессуальные правоотношения

3

Итоговое повторение

 

1

Итого

34ч

 Требования к подготовке учащихся по предмету

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать 

  1. функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  1. приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;
  2. описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;
  3. объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. получения  и оценки экономической информации;
  2. составления семейного бюджета;
  3. оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  1. права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

  1. правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  2. характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  3. объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  4. различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  5. приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  2. анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  3. выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  4. изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  5. решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

        

Список литературы

Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) 10 кл.

Певцова Е.А. Право (базовый и профильный уровни) 11 кл.

Автономов В.С. Экономика (базовый уровень) 10 – 11 кл.

Липсиц И.В. Экономика (базовый уровень) 10-11 кл.

 

Линьков А.Я., Иванов СИ., Скляр М.А. под ред. Линькова А.Я. Экономика (базовый уровень) 10-11 кл.

Королева Г.Э., Бурмистрова Т.В. Экономика (базовый уровень) 10-11кл.

Грязнова А.Г., Думная Н.Н., Карамова О.В. и др. Экономика (базовый уровень 10-11кл.

Согласовано                                                                      Согласовано

Протокол МО учителей                                              Зам. директора по УВР                                              

от______№________                                                   от_________№__

____________                                                              ____________________

Календарно- тематическое планирование

Курс « экономика и право»

Тема

Количество

часов

Дата

План   факт

оборудование

I

Экономика и экономическая наука

2

1

Что изучает экономическая наука. Потребности. Ограниченность ресурсов.

1

2

Свободные и экономические блага. Выбор и альтернативная стоимость. Факторы производства и факторные доходы.

1

II

Экономические системы

1

3

Главные вопросы экономики. Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем.

1

III

Семейная экономика

2

4

Семейный бюджет. Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход.

1

5

Неравенство доходов и его причины. Меры социальной поддержки.

1

IV

Рынок

2

6

Рынок одного товара. Спрос. Кривая спроса. Факторы спроса и сдвиги кривых спроса.

1

7

Кривая предложения. Закон предложения. Факторы предложения и сдвиги кривых и предложения. Рыночное равновесие

1

 V

Фирма

2

8

Роль и цели фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда.

1

9

Основные организационные формы бизнеса в России.

1

VI

Роль государства в экономике

2

10

Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике.

1

11

Виды налогов. Государственные доходы и расходы. Государственный бюджет.

1

VII

ВВП, его структура и динамика

1

12

Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие.

1

VIII

Рынок труда и безработица

1

13

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

1

IX

Деньги, банки, инфляция

2

14

Деньги и их функции. Банковская система.

1

15

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры.

1

X

Элементы международной экономики

1

16

Экономические причины международной торговли.  .  Глобальные экономические проблемы.

1

XI

Основные проблемы экономики России

2

17

Становление современной рыночной экономики России. Основные проблемы экономики России и экономическое  развитие регионов.

1

18

Экономическая политика России. Россия в мировой экономике.

1

19

Повторительно- обобщающий урок

1

XII

Система российского права

2

20

Право в системе социальных норм. Система права.

1

21

Порядок принятия и вступления в силу законов. Участие граждан в законотворческой деятельности.

1

XIII

Гражданство в Российской Федерации

1

22

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.

 

1

XIV

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

2

23

Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.

1

24

Право на образование. Право на благоприятную окружающую среду. Обязанность защиты Отечества

1

XV

Гражданские правоотношения

3

25

Понятие гражданских правоотношений. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

1

26

Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги.

1

27

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Споры и порядок их рассмотрения.

1

XVI

Семейные правоотношения

1

28

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

1

XVII

Трудовые правоотношения

2

29

Понятие трудовых правоотношений.  Органы трудоустройства.

1

30

Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

1

XVIII

Процессуальные правоотношения

3

31

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

1

32

Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Особенности уголовного процесса.

1

33

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1

34

Повторительно-обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

элективный курс "Решение уравнений и неравенств с параметрами..."10 - 11класс

элективный курс "Решение уравнений и неравенств с параметрами..."10 - 11класс...

Программа элективного курса English4Profiles 10-11класс

Программа элективного курса для учащихся 10 и 11 классов. Состоит из четырёх модулей. Расчитана на 55-60 часов за два учебных года....

Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015

Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса...

Рабочая программа по элективному предмету «Практикум решения задач по физике». (11класс)

Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования, концентрической программы для общеобразовательных школ и включает в себя элементы программы, которые не...

Элективный курс по математике 11класс

Планирование составлено на основе  на основе авторской программы   Т.А. Цаплиной, учителя высшей  квалификационной   категории  МОУ СОШ №6 г.Балашов....

Программа элективного курса "Алгебра плюс" 11класс

Рабочая программа элективного курса «Алгебра +» для 11 класса разработана в соответствии с- Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации...

Рабочая программа элективного курса "Отрасли права" 11класс

Данный элективный предмет рассматривается как минимальная основа для того, чтобы самостоятельно ориентироваться в общественной жизни после школы и начинать подготовку к получению профессии в гуманитар...