Рабочая программа элективного предмета "Решение задач части С" в 11классе физико-математического профиля на 2014-2015
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Данная работа содержит программу элективного предмета "Решение задач части С" для 11 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 282.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для учащихся 11 физико-математического профиля. Содержание учебного материала соответствует целям и задачам профильного обучения:
Основная цель:
создание условий для развития логического мышления, математической культуры и интуиции учащихся посредством решения задач повышенной сложности нетрадиционными методами;
Задачи:
- сформировать навыки использования нетрадиционных методов решения задач;
- развивать умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- сформировать у учащихся устойчивый интерес к предмету для дальнейшей самостоятельной деятельности при подготовке к ЕГЭ и к конкурсным экзаменам в вузы;
Актуальность элективного предмета «Решение задач части С» т.е. решение нестандартных задач по математике определяется тем, что данный предмет поможет учащимся оценить свои потребности, возможности и сделать обоснованный выбор дальнейшего жизненного пути.
Общими принципами отбора содержания программы являются:
- Системность
- Целостность
- Научность.
- Доступность, согласно психологическим и возрастным особенностям учащихся профильных классов.
Программа содержит материал необходимый для достижения запланированных целей. Данный элективный предмет является источником, который расширяет и углубляет базовый компонент, обеспечивает интеграцию необходимой информации для формирования математического мышления, логики и изучения смежных дисциплин.
Место данного элективного предмета определяется необходимостью подготовки к профессиональной деятельности, учитывает интересы и профессиональные склонности старшеклассников, что позволяет получить более высокий конечный результат.
Курс рассчитан на 34 часа с регулярностью 1 час в неделю. В ходе изучения элективного предмета учащиеся
должны знать:
- способы и приёмы решения нестандартных задач;
должны уметь:
- решать задачи более высокой, по сравнению с обязательным уровнем, сложности;
- точно и грамотно излагать собственные рассуждения;
- уметь пользоваться математической символикой;
- применять рациональные приёмы вычислений;
- самостоятельно работать с методической литературой.
На занятиях используются различные формы и методы работы с учащимися:
- при знакомстве с новыми способами решения - работа учителя с демонстрацией примеров;
- при использовании традиционных способов - фронтальная работа учащихся;
- индивидуальная работа;
- анализ готовых решений;
- самостоятельная работа с тестами.
Методы преподавания определяются целями курса, направленными на формирование математических способностей учащихся и основных компетентностей в предмете.
В тематическом планировании выделяется практическая часть, которая реализуется на знаниях учащихся, полученных в ходе курса теоретической подготовки.
По окончанию каждого раздела предполагается промежуточный контроль в форме срезовых и тестовых заданий и других активных методов.
Материал программы построен с учётом использования активных методов обучения, а рациональное распределение разделов программы позволит получить качественные знания и достичь запланированных результатов. Программа обеспечивается необходимым для её реализации учебно-методическим комплексом.
Учебно-тематический план
Название разделов | Количество часов |
ЕГЭ по математике. Структура. Особенности и критерии баллов части С. | 1 |
Преобразование выражений
| 2 |
Алгебраические выражения и неравенства | 2 |
Уравнения и неравенства с модулем | 2 |
Функции и графики | 2 |
Методы решения нелинейных систем уравнений | 2 |
Иррациональные уравнения | 2 |
Иррациональные неравенства | 2 |
Тождественные преобразования тригонометрических выражений | 2 |
Решение тригонометрических уравнений | 3 |
Текстовые задачи | 2 |
Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы | 2 |
Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции | 2 |
Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | 2 |
Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» | 3 |
Геометрические задачи | 3 |
Всего | 34 |
Содержание курса
№ занятия | Раздел | Содержание курса | Дата занятия |
1 | ЕГЭ по математике. Структура. Особенности и критерии баллов части С. | ||
2 | Преобразование выражений |
| |
3 | Алгебраические выражения и неравенства |
| |
4 | Уравнения и неравенства с модулем |
| |
5 | Преобразование выражений |
| |
6 | Алгебраические выражения и неравенства |
| |
7 | Уравнения и неравенства с модулем |
| |
8 | Функции и графики |
| |
9 | Функции и графики |
| |
10-11 | Методы решения нелинейных систем уравнений |
| |
12-13 | Иррациональные уравнения |
| |
14-15 | Иррациональные неравенства |
| |
16-17 | Тождественные преобразования тригонометрических выражений |
| |
18-20 | Решение тригонометрических уравнений |
| |
21-22 | Текстовые задачи |
| |
23-24 | Упрощение выражений, содержащих показательные функции и логарифмы |
| |
25-26 | Решение уравнений, содержащих показательные и логарифмические функции | Алгоритм решения уравнений по данной теме | |
27-28 | Решение неравенств, содержащих показательные и логарифмические функции | Алгоритм решения неравенств по данной теме | |
29-31 | Задачи с параметрами и «нестандартные задачи» |
| |
32-34 | Геометрические задачи |
|
Литература:
- Денищева Л.О., Глазков Ю.А. «Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ». М. Интеллект-центр, 2004.
- Дорофеев Г. И другие. «Математика. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена за курс средней школы». М. Дрофа, 2001.
- Саакян С.М. «11 класс. Экзамен по алгебре и началам анализа». Вербум – М. 2001.
- «Сборник задач по математике (для поступающих в ВУЗы)». Учебное пособие – СПб, 2000.
- «Сборник задач по математике для поступающих во ВТУЗы»/под редакцией Сканави М.И. М. Высшая школа, 1988
- Шадрив И.П. «Материалы для подготовки к ЕГЭ по математике». Челябинск, 2002.
- Шамшин В.М. «Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике». Изд. 3-е. Ростов на Дону – Феникс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/28/picture-392683-1390901959.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7 КЛАССА БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 2014-2015 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе:Федерального государственного стандарта общего образования;примерной программы основного общего образования по географии «Геогра...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/29/picture-374145-1388341679.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу сельскохозяйственный труд 7, 9,10 классы на 2014-2015 учебный год
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:1. Закона РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273 от 29 декабря 2012 года;2. Пр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567223-1421585625.jpg)
Рабочая программа по основам православной культуры для 5, 6, 7 классов на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по основам православной культуре разработана на основе программы А. В. Бородиной « История религиозной культуры» ; издательство Экзамен 2011 г. для коррекционной школы-интернат VIII ...
Рабочая программа учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах 2014-2015 уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Геометрия в 7 "А" и 8 "А" классах.Авторы учебника: Погорелов. А.В. Учебник для 7-9 классов....
Рабочая программа по Основам безопасной жизнедеятельности базовый уровень для 8а класса на 2014-2015 учебный год
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (2004), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Программы общеобразовательны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса для 9-го класса: «Коварные знаки препинания » НА 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 9 класса. Структура курса. Цели и задачи, реализуемые рабочей программой.. Содержание программы элективного курса ...